Содержание
Крымский мост
Последние два года из каждого утюга нам говорят, что Крымский мост, это уникальный проект отечественного инфраструктурного строительства. Я согласен с этим утверждением, но лишь отчасти.
1. Крымский мост на рассвете.
В нашей стране не так много глобальных проектов, направленных на улучшение качества жизни жителей. Мы всё время глобально что-то строим для ресурсных и геополитических проектов, олимпиад и военных, а вот напрямую для людей строить получается не часто. Вторая важная отличительная особенность Крымского моста — это освещение хода строительства. Наконец-то власти и строители начали понимать, что мало просто построить объект, нужно ещё построить его имидж, а вместе с ним имидж заказчика и подрядчиков. Пиар-служба моста, если её можно так назвать, работает просто великолепно. Здесь и пресс-служба, и маркетинг, и работа с социальными сетями, и мерч, и многое другое.
2. Крымский мост, вид c Воронова Спуска.
А вот технически мосты, которых на самом деле два, не представляют особого интереса. Да, они большие. Длина железнодорожного моста — 18 км, автомобильного — почти 17 км, если считать без насыпей на керченском берегу. Но это, пожалуй, и всё.
3. Лучший вид на Крымский мост открывается со смотровой площадки в Керчи.
Автомобильный мост — обыкновенные опоры, обыкновенные пролетные строения, длина которых не превышает 63 метров. Да, опор много. Да, с геологией всё не просто. Но у нас везде непросто. Сейчас начинают строить мост в Салехарде через Обь. А там вечная мерзлота, река и талики. Вот там действительно сложная геология.
4. Хорошо видно, насколько невысокие опоры у автомобильного моста.
Судоходные пролёты над Керчь-Еникальским каналом проходят по аркам мостов длиной 227 м и высотой 45 м. Не маленькие, но и не рекордные. Даже не понадобилось проектировать более сложные вантовый или подвесной мост.
Мне кажется, что самым похожим по масштабу проектом стал Западный Скоростной Диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Там общая протяженность мостов и эстакад немного меньше. Но зато высокий двухъярусный мост через Морской канал (подмостовой габарит 52 м, что больше чем у Крымского моста), красивый вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе, вантовый мост через Петровский фарватер и тоннель под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м).
5. Крымский мост и караван, идущий по Керчь-Еникальскому каналу.
Железнодорожный мост тоже вполне себе типовой. Обыкновенное корыто под балласт, на котором будет уложен бесстыковой путь. Мост будет рассчитан на движение поездов массой до 7,1 тысяч тонн со скоростью до 120 км/ч (для пассажирских поездов) или 80 км/ч (для грузовых). Опять самые рядовые показатели.
6. Надвижка пролетных строений железнодорожного моста. Скошенные части, это так называемые аванбеки — устройство для компенсации продольных прогибов пролетного строения при надвижке.
Электрификация будет переменным током, 25 кВ, 50Гц. Такая электрификация используется в Краснодарском крае, за исключением участка Горячий Ключ — Адлер, где, как и в Крыму, используется постоянный ток 3 кВ. При этом, стоит отметить, что от станции Крымская до моста и от моста до Джанкоя электрифицированных железных дорог нет.
7. Работы по электрификации железной дороги от станции Крымская до Крымского моста. На фото участок железной дороги в Джигинке, Краснодарский край. Перегон Юровский — Красная Стрела.
В Краснодарском крае сейчас ведутся активные работы по электрификации участка железной дороги от Крымской до Анапы и Тамани. А вот в Крыму работ по электрификации пока не ведётся. Предполагается, что на первом этапе поезда будут прибывать в Керчь под электровозами ЭП1М или ЭП20, где их будут перецеплять под тепловозы.
8. Вот так выглядит поезд №36 «Северная Пальмира» Санкт-Петербург — Адлер под электровозом ЭП1М-436. Перегон Колодези — Боченково в Ростовской области.
У ЭП1М большое плечо будет аж от Рязани, а двухсистемный ЭП20 сможет тянуть поезда вообще с любой станции, где есть электрификация. Скорее всего здесь будет, как в случае с Сочи — самые быстрые и фирменные под ЭП20, остальные под ЭП1М.
9. Железнодорожный подход к Крымскому мосту со стороны Керчи. Фотографии сделаны в начале августа. К сожалению, оперативно опубликовать не получилось.
В Крыму всё сложнее. Участок железной дороги Керчь — Джанкой всегда был в ужасном состоянии. Пару лет назад там на большом количестве участков действовало ограничение скорости 20 км/ч. Как сейчас — не знаю. А от Джанкоя и до Симферополя — двухпутный электрифицированный участок. Будут ли там перецеплять составы под электровоз пока не понятно. Скорее всего да. Нужно понимать, что каждая смена локомотива — это потеря времени. Обычно 20-25 минут.
10. Строительство тоннеля в Керчи. Между ним и мостом будет расположен новый главный вокзал города. Справа снизу немного виден действующий автомобильный подход.
11. Вот здесь и будет новый парк станции Керчь-Южная и главный городской вокзал. Фото из под Аршинцевского путепровода. Автомобильный подход справа.
12. Строительство тоннеля, немного другой ракурс.
13. Путепровод будущей железной дороги над автомобильным подходом. Справа по ЖД будет станция, слева тоннель. Чуть дальше виден путепровод старой железной дороги.
14. Старая железная дорога и станция Керчь-Южная.
15. Автомобильный подход к Крымскому мосту. Путепровод на горизонте фигурировал в публикации про «Тавриду» (фото №2).
16. Вид в обратную сторону с подхода к мосту.
17. Выезд на мост со стороны Керчи. К сожалению, все закрыто шумозащитными экранами. Очень не люблю такие клаустрофобные дороги. Со стороны Керчи сразу начинается подъем железной дороги к главной арке.
18. Первая часть моста идёт параллельно крепости «Керчь» и закрыта шумозащитными экранами.
19. Участок с максимальной разницей по высоте между автомобильным и железнодорожным мостами находится непосредственно перед подъемом автомобильной части к главной арке.
20. Подъем к главной арке. Хорошо видно, насколько шире арка автомобильного моста.
21. У арок разницы по высоте между мостами нет.
22. Без такой фотографии из Крыма теперь не возвращаются.
24. Надвижка пролетных строений железнодорожного моста. Хорошо вида разница продольного профиля двух мостов.
25. Стапель, на котором собирают балки пролетных строений. Со стапеля и ведут надвижку.
26. После арки начинается низкая часть моста. Она длинная, однообразная и неинтересная. Оформил себе пару сувениров с моста, а они так и не пришли. Оформлял с запасом, примерно на 40 км/ч.
27. Всё. Краснодарский край. И опять клаустрофобия.
Строительство новой железной дороги и переправы потребовало модернизации остальной инфраструктуры. Пришлось построить новые электрические подстанции и высоковольтные ЛЭП. Следующий раз, когда будете подъезжать к Крымскому мосту со стороны Краснодара, посмотрите, сколько новых ЛЭП и подстанций встретится вам на пути. Ну и заодно, оцените их размер. Это тоже очень серьезная и дорогая работа, про которую многие почему-то забывают.
28. На этой фотографии хорошо видно обилие новых высоковольтных ЛЭП. Это в районе Вышестеблиевской.
Думаю, что самая крупная — ПС 500/220 кВ «Тамань». Для питания подстанции ведётся строительство ЛЭП 500 кВ от ПС 500 кВ «Ростовская» и ЛЭП 500 кВ от ПС 500 кВ «Кубанская». Конечно, подстанция предназначена не столько под железную дорогу, сколько для выдачи мощности в энергосистему Крыма. Фотографировать подстанции не стал, там народ какой-то нервный. Несколько раз водители кричали на меня из-за съемки «стратегического» объекта.
Мост действительно режимный, нормально фотографировать его можно только издалека. Прогуляться под опорами невозможно. Это ненормально, но с Крымским мостом пока простительно.
29. Мост непропорциональный, некрасивый, но при этом фотогеничный. Просто потому, что железнодорожный и автомобильный мосты, это принципиально разные конструкции.
Смотреть на мост со стороны Тамани не имеет никакого смысла. Просто эстакада уходящая в бесконечность. Со стороны Керчи картинка намного интереснее. Мост отлично видно с набережной и с площади Городов-Героев, которая расположена на горе Митридат. Несколько хороших мест для обзора есть в районе крепости-форта «Ак-Бурун». Но к самым лучшим видовым местам доступ ограничен.
30. Вид с набережной Керчи. Мост кардинальным образом изменил облик не только Керченского пролива, но и самого города Керчь.
Мост изменил и жизнь региона. Полностью разница станет заметна только спустя 1-2 года после открытия моста для грузовых автомобилей, которое произошло совсем недавно. На полуостров придут крупные логистические игроки, а сними и крупный ритейл. Да, из-за санкций придётся придумывать серые схемы, но это бизнес никогда не останавливало.
31. Керчь и Крымский мост.
32. Чуть не забыл про лису Лизавету.
33. Ночной трафик.
34. Рейд.
35. Самое время пустые и скучающие паромы передислоцировать в другое место. Пока у нас в стране работы для них предостаточно.
Интересно, что в проливе используются правила речного судоходства, из-за которых в туман движение паромов останавливалось. Также движение останавливалось в сильный ветер. После паромов, рассекающих льды Балтики это выглядело очень странно.
Самое время отправить несколько паромов к месту очередного крупного инфраструктурного проекта — в Салехард. Там обыкновенные баржи с буксирами используют в качестве паромов не только на переправе Салехард — Лабытнанги, но и на дальнем маршруте, соединяющим столицу ЯНАО с большой землей: Салехард — Обская.
36. Последняя фотография в качестве анонса. Переправа через Обь со стороны Салехарда. На горизонте — Полярный Урал.
Если вы не согласны, и можете рассказать о каких-то интересных инновациях или технических решениях — добро пожаловать в комментарии. Допускаю, что я мог что-то пропустить. Может есть какие-то решения связанные с сейсмической опасностью, как на мосту Рио-Антирио?
Очень хочется наедятся, то что темпы инфраструктурного строительства не будут сбавляться. Знаю, что часть строителей Крымского моста уже трудится в Салехарде. Там они обустраивают пробные сваи на будущей переправе через Обь. Очень сложный проект.
Давно нужен мост через Лену в Якутске и прямой тоннель Адлер — Майкоп, особенно в свете последних событий.
Ссылки по теме
- Строительство «Тавриды»: как переориентировался полуостров.
- Мост Рио-Антирио, Патры, Греция;
- Эресуннская переправа (Oresund Bridge), Дания/Швеция;
- Мост Большой Бельт (Great Belt Bridge), Дания;
- Красивые мосты Новгородской области: железная дорога Окуловка — Неболчи;
- Железнодорожный мост через реку Ярынья;
- Староволжский мост, Тверь;
Три «Боинга» болтов и сваи в 35 «этажей»: интересные факты о Крымском мосте
https://crimea.ria.ru/20180507/1114395840.html
Три «Боинга» болтов и сваи в 35 «этажей»: интересные факты о Крымском мосте
Три «Боинга» болтов и сваи в 35 «этажей»: интересные факты о Крымском мосте — РИА Новости Крым, 29.05.2018
Три «Боинга» болтов и сваи в 35 «этажей»: интересные факты о Крымском мосте
Его ждут миллионы — Крымский мост является одним из самых важных и нужных инфраструктурных объектов в стране. В течение века его пытались построить несколько… РИА Новости Крым, 07.05.2018
2018-05-07T17:04
2018-05-07T17:04
2018-05-29T18:30
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111439/46/1114394666_0:153:3071:1894_2072x0_60_0_0_9a7bc16acfa247025ad9b16d6fc4ea06.jpg
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
news.crimea@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
новости, общество, строительство моста через керченский пролив
СИМФЕРОПОЛЬ, 7 мая – РИА Новости Крым. Его ждут миллионы — Крымский мост является одним из самых важных и нужных инфраструктурных объектов в стране. В течение века его пытались построить несколько раз, однако по-настоящему это стало возможным только после возвращения Крыма в Россию. К открытию транспортного перехода через Керченский пролив инфоцентр «Крымский мост» помог РИА Новости Крым собрать все самые интересные факты строительства в одном материале.
«Полтора кота и один хвост»: ТОП-10 ярких постов пушистого мостостроителя >>
26 апреля 2018, 17:32
Незадолго до старта: как Крымский мост готовят к запуску автомобилей
Крымский мост — самый длинный мост в России и Европе, его протяженность составляет 19 км. В рекордные сроки, в сложных погодных, геологических и сейсмических условиях – мостовой переход возводят более 10 тысяч мостостроителей со всей страны. Эта стройка – очередной вызов строителям, за плечами которых десятки успешно реализованных знаковых проектов. Байкало-Амурская магистраль, инфраструктура к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи, а теперь еще и Крымский мост.
© РИА Новости . Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанкРабочий на строительстве моста через Керченский пролив
© РИА Новости . Алексей Мальгавко
Перейти в фотобанк
Этот инфраструктурный объект – настоящий кладезь интересных фактов. Так, например, немногие знают, что мост «растет» не от берега к берегу, а из земли или воды – вверх, одновременно по всей длине.
28 апреля 2018, 11:30
Строители провели тестовое включение ночной подсветки Крымского моста
Перед началом масштабной стройки всю территорию обследовали саперы и археологи. Число открытий стало поистине впечатляющим – сотни взрывоопасных предметов времен ВОВ и миллион самых разных археологических находок. Более 100 тысяч артефактов, имеющих научную ценность, пополнят коллекции музеев Тамани и Керчи. А один из них и вовсе претендует на уникальность – эксперты нашли голову древней скульптуры предположительно V века до нашей эры.
Автоподход к Крымскому мосту со стороны Тамани готов на 96% >>
У Крымского моста – почти семь тысяч свай трех типов. В основном, это трубчатые сваи диаметром почти 1,5 м, длина их варьируется в зависимости от сложности грунта. Так вот — на самых трудных участках такие сваи погружают на глубину до 105 м, это — высота 35-этажного здания.
© РИА Новости . Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкСтроительство Крымского моста
© РИА Новости . Виталий Тимкив
Перейти в фотобанк
И если сложить все трубчатые сваи моста в одну линию, получится нить длиной 330 км. Это больше, чем длина автодороги от Керчи до Севастополя.
26 апреля 2018, 09:59
Строители завершили укладку дорожного покрытия моста в Крым
Еще один интересный факт «стройки века» – прочность опор. У моста их 595, две самые мощные опоры стоят с двух сторон фарватера – судоходного коридора. Под каждой из них 95 стальных трубчатых свай длиной более 60 м с толщиной стенки до 40 мм. Приблизительно такой толщины броня у некоторых танков.
В каркасе одной (причем, не самой большой) сухопутной опоры — около 53 тонн арматуры общей длиной 27 километров. Это в полтора раза больше длины самого Крымского моста.
На Крымском мосту установят 61 дорожный знак и два информационных щита >>
Полотно проезжей части Крымского моста связано из арматуры. На четыре полосы движения длиной по 19 км ушло порядка 13 тысяч км арматуры. А это приблизительное расстояние, которое пролетает самолет из Москвы до Австралии.
Пролеты моста на морских участках устанавливают путем надвижки, вес одного надвигаемого над водой пролета достигает 580 тонн. Это в 1,4 раза больше веса МКС.
© РИА Новости . Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкСтроительство Крымского моста
© РИА Новости . Виталий Тимкив
Перейти в фотобанк
26 апреля 2018, 14:46
Автомобильное движение по мосту в Крым откроют во второй половине мая — подрядчик
Да и сам процесс установки пролетов поистине исторический. В частности, была проведена уникальная морская операция по воздвижению двух самых больших — арочных — пролетов моста, общий вес которых превысил 10 тысяч тонн. У строителей было всего 72 часа «погодного окна» на закрепление каждой арки. Кстати, интересным является и цвет этих конструкций. Они окрашены в сигнально белый цвет, на это «убранство» ушло более 100 тысяч литров краски.
Соколов рассказал, когда по Крымскому мосту пустят грузовики >>
© РИА Новости . Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкРабочие на строительстве Крымского моста.
© РИА Новости . Виталий Тимкив
Перейти в фотобанк
Во время сбора обеих арок — автодорожной и железнодорожной — строители выполнили 8,5 км стыковых швов и закрутили более 775 тысяч штук высокопрочных болтов. Их общая масса составила около 490 тонн, это немногим меньше веса трех самолетов «Боинг-747».
18 апреля 2018, 15:28
На автоподходе к Крымскому мосту начинают тестировать освещение
Дорожная часть Крымского моста «одета» в два слоя асфальта толщиной 11 см. За 290 дней строители уложили почти 688 тысяч квадратных метров асфальта — это четыре полосы протяженностью 19 км. Строительство всей автодорожной части транспортного перехода заняло 816 дней.
До 2017 года мост называли по-разному — несколько вариантов было в обиходе на каждом берегу Керченского пролива. Где-то его именовали Таманским, где-то Керченским, однако в 2017-ом году в этом вопросе была поставлена точка. Россияне путем онлайн-голосования выбрали официальное название мостового перехода – Крымский мост. Таким он войдет в историю и таким его узнают тысячи россиян и иностранцев, которые уже в этом месяце поедут по нему в Крым.
Близко к финишу: съемка Крымского моста с коптера >>
© РИА Новости . Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанкСтроительство Крымского моста через Керченский пролив.
© РИА Новости . Алексей Мальгавко
Перейти в фотобанк
КРЕМИ БРИСТ: Как Россия восстанавливает свою жизненно важную связь
Опубликовано
Связанные темы
- Русеса-Украина война
Изображение Image Source, AFP 9005 Image Caption,
. на железнодорожном мосту с поврежденным участком дороги внизу
Erwan Rivault
BBC News
Спутниковые снимки показывают, как ключевой мост на Крымский полуостров, поврежденный взрывом в октябре при загадочных обстоятельствах, в настоящее время в значительной степени отремонтирован.
Когда Крымский мост, также известный как Керченский мост, был открыт в 2018 году, российские СМИ назвали его «сооружением века» спустя четыре года после незаконной аннексии Крыма Москвой.
Взрыв серьезно подорвал способность России обеспечивать снабжение своих войск, вместо этого вынуждена прибегать к ограниченному паромному сообщению.
Это также было большим затруднением для президента Путина, учитывая важность моста как стратегического и символического проекта.
- Что послужило причиной взрыва на Крымском мосту?
Как Россия восстанавливает мост?
Ремонт моста должен был завершиться в июле 2023 года.
Хотя строительство еще не полностью завершено, судя по всему, строительство идет с опережением графика.
Процесс ликвидации повреждений и начала ремонта начался вскоре после взрыва 8 октября.
Ремонт Крымского моста, с 8 октября по 30 ноября 2022 г.
Источник: Maxar, Planet Labs PBC.
Краны на баржах были доставлены на место для демонтажа четырех обрушившихся или разрушенных участков дороги.
К концу октября мост был готов к новому строительству.
В течение ноября из-за облачного покрова анализ реконструкции с помощью спутниковых изображений был невозможен, но сообщения в социальных сетях из российских источников и региональные новости дают более полное представление о процессе.
На снимках видно, что предварительно подготовленные участки проезжей части были доставлены к месту повреждения на гигантских платформах-транспортерах. Поездка от российского побережья заняла семь часов.
Краны, установленные на стабильных участках моста, затем уложили их на место.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,
Работы по ремонту моста начались через несколько дней после взрыва
Наконец, новые участки проезжей части были заасфальтированы.
«Мост, безусловно, был отремонтирован намного быстрее, чем сроки, обычные для гражданских инженерных проектов», — говорит доктор Эндрю Барр, исследователь в области гражданского и структурного строительства.
«Но приоритезация ресурсов, связанная с восстановлением военного и политического актива, существенно меняет ситуацию, особенно в стране, находящейся в состоянии войны», — добавляет он.
Источник изображения, Кремль.ру
Подпись к изображению,
Кремлевское видео, на котором, как говорится, показано, как президент Путин проезжает по мосту
Президент Путин посетил мост 5 декабря, и Кремль разместил видео, на котором он ведет машину по ремонтируемому участку, рассказывая о проекте.
В какой-то момент рабочий сказал Путину, что движение должно было возобновиться 20 декабря, но «ускоренное строительство» позволило открыть участок, на котором он находился, раньше.
Насколько сильно был поврежден мост?
Мост обеспечивает как автомобильное, так и железнодорожное движение через Керченский пролив между Россией и Крымским полуостровом, который Россия аннексировала в 2014 году. , причем только часть его видна над водой.
Источник изображения, Maxar
Подпись к изображению,
Спутниковый снимок, показывающий поврежденный участок после взрыва в октябре
Взрыв также зажег контейнеры с горючим в проходящем поезде по соседнему железнодорожному мосту, но вскоре после этого мост был вновь открыт.
Поврежденная часть автодорожного моста имела длину 900 футов (274 метра).
При взрыве погибли три человека. С тех пор мост закрыт для интенсивного дорожного движения, хотя некоторым транспортным средствам разрешено использовать его.
Причина взрыва остается загадкой. Российские официальные лица заявили, что это был террористический акт, совершенный двумя мужчинами с юга России, которые ехали по мосту на грузовике, когда произошел взрыв.
Согласно другим теориям, мост мог быть атакован ракетой с катера или морским беспилотником. Но подтверждения ни одному из этих возможных объяснений с украинской стороны не поступало.
Насколько важен Крымский мост?
Мост является самым длинным в Европе. 19км (12 миль) в длину и проходит через Керченский пролив между Россией и Крымом и является единственным прямым автомобильным и железнодорожным сообщением между ними.
Его строительство обошлось в 2,7 миллиарда фунтов стерлингов, и его рассматривали как личный проект президента Путина, жизненно важный канал снабжения для российских военных действий на Украине и символизирующий новую политическую связь с Крымом.
Необходим для снабжения гражданским населением таких товаров, как топливо и продовольствие, а также военно-морской базы в Севастополе, где базируется Черноморский флот России.
После вторжения России в Украину в феврале этого года мост также стал основным путем снабжения российских войск на юге Украины.
- Российско-украинская война
- Россия
- Крым
- Проверка реальности
- Украина
Мост через Керченский пролив — Вердикт Трафик
Керченский мост — автомобильно-железнодорожный мост протяженностью 19 км, строящийся между Керченским полуостровом в Украине и Таманским полуостровом в России. Кредит: Мост.жизнь.
Стоимость строительства моста оценивается в 227,92 млрд рублей (приблизительно 3,5 млрд долларов). Кредит: Мост.жизнь.
Стальная опорная арка длиной 227 м была установлена в 2017 году. Фото: Most.life.
Сваи, поддерживающие Крымский мост, погружены в воду в сентябре 2016 года. Фото: Most.life.
Мост через Керченский пролив — 19-километровый параллельный автомобильно-железнодорожный мост, соединяющий Керченский полуостров Крыма, Украина, с Таманским полуостровом Краснодарского края, Россия. Это один из крупнейших строящихся мостов в стране.
Строительство моста началось в 2015 году. Автомагистраль была открыта в мае 2018 года, а строительство железной дороги планируется завершить в 2019 году. Ожидается, что мост будет использовать до 40 000 автомобилей и 47 пар поездов в день.
Российская Федерация ведет строительство моста через Керченский пролив, стоимость которого оценивается в 227,92 млрд рублей (примерно 3,5 млрд долларов США), согласно оценкам на июль 2016 года.
Детали моста через Керченский пролив
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Минтранс России и Минтранссвязи Украины в ноябре 2010 г. подписали меморандум о взаимопонимании по строительству транспортного пересечение Керченского пролива.
Соглашение между Российской Федерацией и Украиной о строительстве совместного транспортного перехода через Керченский пролив оформлено в декабре 2013 года.
Трасса моста начинается на Таманском полуострове и проходит через существующую 5-километровую плотину и остров из Тузлы. Затем он пересекает Керченский пролив и выходит на побережье Крыма через мыс Ак-Бурун.
Мост создаст прямое бесплатное автомобильное сообщение между Крымом и Севастополем, обеспечит бесперебойное железнодорожное сообщение и повысит туристическую привлекательность региона и инвестиционную привлекательность Крыма и Кубани.
Проект включает строительство двух параллельных сооружений, а именно четырехполосной дороги и двухпутной железной дороги. Автомобильный маршрут (дорога) состоит из четырех полос, позволяющих развивать скорость до 90 км/ч.
Предполагается, что пассажирские поезда будут двигаться со скоростью 120 км/ч, а грузовые поезда будут двигаться со скоростью 80 км/ч.
В проекте предусмотрена стальная арочная опора длиной 227 м и высотой 35 м, которая не препятствует прохождению судов под мостом.
Строительство Керченского моста
В строительстве моста, соединяющего Крым, приняли участие около 20 российских строительных компаний.
В строительстве моста использовано более 7000 свай трех типов и более 12,5 млн тонн строительных материалов. Он стоит на столбах с фундаментами для сооружений на глубине от 50 до 94 м, с более чем 100 стальными трубчатыми сваями.
Из Воронежа отгружены первые балки пролетных строений Керченского моста, одновременно с началом строительства опор моста в акватории в мае 2016 года. К июню 2016 года на Керченский мост доставлено более пяти миллионов тонн грузов
Строительство первой опоры морского моста завершено в сентябре 2016 года, в ходе которого также завершено строительство основных опорных инфраструктур по обеим сторонам Керченского пролива.
К октябрю 2016 года завершены работы по закладке фундаментов 46 автомобильных и железнодорожных опор первого участка моста между береговой линией и косой Тузла. Керченский пролив проводилась в феврале 2017 г.
Строительство фарватера началось в мае 2017 г., и к июню 2017 г. было отгружено более 5 100 свай, 48 000 т собранных надстроек и около 7 800 т стальных транспортировочных арок. морская операция. К июню 2018 г. завершено устройство свайного фундамента железнодорожного участка, а первые рельсы были уложены в июле 2018 г. Пролив Министерством транспорта Российской Федерации в феврале 2015 года. Для осуществления строительства моста ООО «Стройгазмонтаж» создано ООО «СГМ-Мост».
В марте 2016 года СГМ-Мост заключил с Мостотрестом строительный подряд на 96,9 млрд рублей на установку опор и пролетов по всей длине автомобильных и железнодорожных мостов. В объем договора входит установка буронабивных свай, ростверков, корпусов башен, монтаж и спуск надстроек, плавучих надстроек и опорных элементов.
ФКУ «Упрдор Тамань» — российское федеральное учреждение Федерального дорожного агентства (Росавтодор) — возложено управление строительством Керченского мостового перехода.
Стройгазмонтаж заключил субподряд с Институтом Гипростроймост-Санкт-Петербург на проектирование Керченского моста в апреле 2015 года. Институт Гипростроймост привлек СТГ-Эко для проведения инженерно-экологических изысканий в рамках оценки воздействия на окружающую среду.
ФАУ «Главгосэкспертиза России» выполняло работы по проектной документации Керченского моста.