Магнитогорск европа азия: Обелиск «Европа-Азия». Описание места

Содержание

Магнитогорск — город, который объединил Европу и Азию — ZAVODFOTO.RU

Продолжаю открывать нашу страну, благодаря моим друзьям — промышленникам. Сегодня я вам покажу Магнитогорск, город в Челябинской области, расположенный у подножия горы Магнитной, на восточном склоне Южного Урала, по обоим берегам реки Урал, причём правый берег находится в Европе, а левый в Азии. О мощи и величии этого города свидетельствует и тот факт, что это второй по величине город в области. В нём проживает более 418 тысяч человек.

2. Что я раньше слышал про Магнитогорск? Что это город — вонючка, здесь находится один из крупнейших металлургических комбинатов страны, любители спорта ещё добавят, что у них классная хоккейная команда, вроде бы и всё. На месте же он оказался, немного другим…

Свою историю Магнитогорск ведет от крепости Магнитной, появившейся на карте Оренбурской губернии в 1743 году. Потом своё слово взяла гора Магнитная, с богатейшими залежами железной руды, и привела сюда строителей, которые построили самый мощный, на тот момент, металлургический завод в нашей стране. Первый поезд со строителями пришел из города Карталы на станцию «Магнитогорская» 30 июня 1929 года. Эта дата и стала днем рождения легендарной Магнитки, да и города в целом. Строительство Магнитогорского металлургического комбината шло в рекордно короткие сроки. Уже в начале 1932 года была запущена первая доменная печь на предприятии. В июле 1933 года мартеновская печь № 1 выпустила первую сталь, в августе 1934 года был пущен стан 500, первый на Магнитке. Параллельно рос и город.

3.

4. Что сразу бросается в глаза, что тут очень комфортно себя чувствуют частный сектор, много различных дач и огородов.

5. На переднем плане, так называемый Соцгород, именно здесь жили и работали первые работники комбината.

6.

7. Главные проходные Магнитогорского металлургического комбината и памятник В. И. Ленину на Комсомольской площади. Открытие памятника состоялось в торжественной обстановке в ноябре 1981 года.

8. Здание центральной заводской лаборатории было построено в 1934 году. В работе над ним принимали участие голландский архитектор Йохан Нигеман и немецкий Эрнст Май.

9. 18 января 1936 года в Магнитогорске была открыта первая трамвайная линия Щитовые — заводоуправление.

10. В Магнитогорске установлены несколько памятников Ленину. Вот этот самый первый, и он установлен на проспекте Пушкина, на площади у Дворца культуры металлургов (левый берег). Открыт 7 ноября 1957 года. Его возведение было приурочено к 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции.

11.

12.

13. Первым настоящим кинотеатром Магнитогорска стал кинотеатр «Магнит», здание, которого мы и наблюдаем. Он открыл свои двери 28 августа 1932 года и стал настоящей сенсацией для молодого города. Первым фильмом, показанным на экране кинотеатра, стала немая картина «Златые горы», а звуковым — «Путёвка в жизнь». В 1933 году в здании кинотеатра с речью выступил нарком тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе. В 1949 году в эту честь была открыта мемориальная доска, которая висит там и поныне (вон слева, где серп с молотом).

14. Ещё одно интересное здание — это здание Госбанка. Решение о его строительстве было принято Магнитогорским горсоветом весной 1936 года. Первые работы начались осенью, а уже через год здание было сдано в эксплуатацию.

15. Памятник Орджоникидзе

16. Первым делом заехали в старые рабочие кварталы, мы на улице Пионерской

17. И смотрите, как строили, в каждом дворе фонтан, в каждом дворе красота, а ведь времена были совсем не простые.

18. С одной стороны жалко, что они сейчас в таком состояние, с другой стороны надо понимать, что всё больше людей сейчас переезжают на правый берег, подальше от промзоны…

19.

20.

21. Памятник «Танк» на площади Победы. Этот «Танк» был установлен в память о вкладе магнитогорцев в Победу над фашизмом во Второй Мировой Войне, в знак того, что в военное время на Магнитогорском Металлургическом комбинате отливали башни для танков ИС-2 и Т-34 (85), а так же производили бронелист и другую продукцию военного назначения. Открытие состоялось 28 января 1982 года. «Танк» был собран из советских танков Т-40 и ИС-3. На передней лицевой стороне оснований выбито: «В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 из металла Магнитки изготовлен каждый 2 танк и каждый 3 снаряд». На противоположной стороне уложена чугунная плитка с отлитым на ней текстом: «Установлен в честь 50-летия металлургического комбината имени В.И.Ленина».

22. Ещё один танк установлен на территории завода в честь 40-летия победы в ВОВ.

23. Памятник А.С.Пушкину на площадке перед Дворцом культуры металлургов. Его открытие состоялось 5 июня 1949 года и приурочили к открытию проспекта, носящего имя великого поэта.

24. Дворец культуры металлургов имени С.Орджоникидзе. Здание дворца было построено в 1979 году, накануне празднования 50-летия города. Сегодня Дворец культуры металлургов является одним из ведущих развлекательных центров Магнитогорска.

Так как первоначальная застройка Магнитогорска проходила в непосредственной близости от комбината и, как следствие, город оказался под дымом, было принято решение в 1933 году начинать развивать и правый берег.  Разработка нового генплана была поручена ленинградскому филиалу Горстройпроекта.

25. А вот, кстати, один из мостов, который делит город на Европу и Азию.

26. Ворота в город со стороны моста через Урал. Эта часть города величественна и относится к Сталинскому времени, видно, что средств и здесь совсем не пожалели в своё время.

27.

Магнитогорский театр оперы и балета. Это самый молодой из трех театров города. Он открыт в 1998 году оперой «Кармен» Ж. Бизе в режиссуре Виктора Шраймана. Театр размещается в монументальном здании бывшего Дворца культуры Комсомольцев, построенном в середине прошлого века в стиле классицизма.

28.

29.

Памятник «Палатка первых строителей Магнитогорска». Монумент символизирует те годы, когда только строился город и его первые строители жили в палатках. Этот памятник был открыт 9 мая 1966 года. Сам монумент выполнен из железобетонных блоков, его высота составляет 3,4 метра, а общая площадь постамента 10 х 12 метров. По всему периметру постамента нанесена надпись — это стихи, написанные известным магнитогорским поэтом Борисом Ручьёвым, который принимал участие в строительстве города и жил точно в такой палатке вместе с остальными первостроителями. А строки отлиты следующие: «Мы жили в палатке с зеленым оконцем, Промытой дождями, просушенной солнцем, Да жгли у дверей золотые костры На рыжих каменьях Магнитной горы».

30.

31. Особого внимания заслуживает так называемый «Немецкий» квартал, построенный после Великой Отечественной Войны силами немецких военнопленных. Дизайн домов уникален и сильно отличается от обычных уральских городских пейзажей.

32.

33. Железнодорожный вокзал Магнитогорска. Он был построен в стиле классицизма в 1962 году.

Памятник Паровоз «ЗУ684-58» у железнодорожного вокзала. Он был построен в 1929 году на Коломенском заводе. Летом того же года он доставил на станцию Магнитогорск один из первых железнодорожных составов, и, спустя много лет, именно этот день стали считать днем рождения города. В преддверии полувекового юбилея Магнитогорска было принято решение разыскать тот самый первый паровоз и поставить его на вечную стоянку рядом со зданием вокзала. В 1979 года он стал памятником. На левом борту у входа в паровозную будку укреплена мемориальная доска с текстом: «30 июня 1929 года этим паровозом в числе первых был приведен поезд на станцию Магнитогорск».

34.

35. 2 августа 1973 года на ММК снят с эксплуатации последний паровоз, но тем не менее он до сих пор в строю и напоминает, кто помогал строить это мощнейшее предприятие.

36. Памятник Металлургу на привокзальной площади.

Скульптура была отлита в 1958 году для Всемирной Брюссельской выставки. Монумент должен был стать частью скульптурной композиции «Рабочий и колхозница», которая экспонировалась в Советском павильоне как символ рабоче-крестьянского государства. А уже на следующий год, скульптура «Рабочий» вошла в состав композиции «Космос» на проходившей в Нью-Йорке выставке «Достижения СССР в области науки, культуры и техники». В 1967 году, в 50-летнюю годовщину революции монумент был передан Магнитогорскому металлургическому комбинату, на территории которого и располагался в течение последующих трех лет. Тогда и появилось нынешнее название скульптуры, ставшей символом представителей огненной профессии. В 1970 года памятник установили на Привокзальной площади. Общая высота монумента составляет 10,5 метров.

37.

38. Ещё один памятник Григорию Орджоникидзе. В Магнитогорске он был установлен в 1979 году в старом парке культуры и отдыха на проспекте Пушкина. После его закрытия монумент перенесли на площадь перед Дворцом культуры металлургов, где он находится и сейчас.

39.

40.

41. Магнитогорский государственный технический университет

42. И опять Ленин. Его здесь торжественно открыли 5 ноября 1967 года, в канун Пятидесятой годовщины Великой Октябрьской революции 1917 года.

43.

44.

45.

46. Памятник первым комсомольцам — строителям Магнитки в сквере имени Чапаева. Монумент был заложен в октябре 1958 года, в канун 40-летия Комсомола. Его открытие состоялось 9 мая 1966 года, в день слета первостроителей Магнитки. Памятник изготовлен на средства, заработанные комсомольцами Магнитогорска на субботниках.

47. Жилой дом, в котором находится ЗАГС. Между прочим, эркеры четвертого и пятого этажей облицованы чугунной «вязью». Вроде бы такой архитектурный приём был реализован только в Магнитогорске и нигде больше в мире.

48.

49. Памятник известному болгарскому революционеру Георгию Михайловичу Димитрову. Памятник был подарен городу болгарской молодежью, которая проходила учебу и практику в Магнитогорске в 1955 году.

50. Ещё одна Башня-дом на пересечении Металлургов и улицы Чкалова.

Монумент «Тыл — фронту». Он является первой частью скульптурного триптиха, в который также входит знаменитый «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке и «Родина-мать» на волгоградском Мамаевом кургане. Решение об установке монумента именно в Магнитогорске было обоснованным, ведь согласно статистике, из магнитогорского металла был изготовлен каждый второй танк и каждый третий снаряд, отправленный на фронт. .. Монумент был торжественно открыт в 1979 году. Специально для него на берегу реки Урал был насыпан искусственный холм высотой около 20 метров, основание которого укрепили железобетонными сваями. 15-метровая скульптура представляет собой композицию, состоящую из фигуры рабочего, который передает меч воину. Композиция дополнена Вечным огнем. Статуя рабочего обращена лицом на восток — в направлении металлургического комбината, а воин смотрит на запад — туда, где в тот момент находились вражеские войска. Замысел авторов триптиха заключается в том, что выкованный на берегу Урала меч подхватывает Родина-мать в Сталинграде, а опускается он только в Берлине после разгрома фашизма… Монумент «Тыл-фронту» является символом единства фронта и тыла, ведь не секрет, что Победа ковалась совместными усилиями.

51.

52.

53. Местная ТЭЦ

54. Красавица Магнитка

55. Здание администрации

56.

Храм Вознесения Господня. Строительство церкви началось в 1989 году, однако стройка была приостановлена по причине финансовых затруднений. Лишь в 1998 году работы по возведению храма были продолжены при серьезной финансовой поддержке Металлургического Комбината. Спустя пять лет после возобновления строительства Храм Вознесения Господня был освящен. Храмовый комплекс включает в себя несколько построек — семиглавый собор, звонница, здание воскресной школы, дом милосердия с трапезной, гостиницу для паломников, часовню и медицинский пункт. Его высота в самой верхней точке составляет 42 метра, что соответствует размерам 15-этажного дома.

57.

58.

59. На территории Спортивного клуба «Металлург-Магнитогорск», расположился великолепный парк «Лукоморье».

60. При входе в парк посетителей встречают различные сказочные персонажи.

61.

62.

63. Городской пруд. Летом можно провести время на пляже, покататься на катамаранах и лодках.

64. А чтоб враг был в тонусе, напоминаем, у нас в России не только медведи по улицам ходят, но ракетки в каждом дворе :). Вот, например ЗРК С-200 на страже отдыхающих. А если серьёзно, такие зенитно-ракетные комплексы охраняли город и завод от налёта вражеских стратегических бомбардировщиков. Максимальная дальность полёта ЗРК С-200 составляет от 160 до 300 км, а скорость полёта ракеты 700-1200 м/с. Высота зоны поражения составляет от 300 м и до 40 км.

65. Все свободные лыжи в городе ушли на забор 🙂

66. Также на территории парка оборудованы песочные площадки для пляжного волейбола и футбола.

67. Детям гулять по парку одно удовольствие, каких сюрпризов для них только нет. Здесь есть игровой городок, веломобили, квадроциклы, бассейн, также можно сыграть мини-гольф и теннис. В общем, Магнитогорск оказался не таким и страшным городом. Оказалось, что это город с разной историей, интересными местами и, думаю, каждый может найти для себя здесь много чего интересного. Но и на этом моя магнитогорская история не заканчивается, продолжение следует…

Ещё из моей поездки в Магнитогорск:

P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать — «Как это делается и почему именно так!», смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: [email protected] Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 470 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram

Из Азии в Европу | Главные новости


Накануне старта на пресс-конференции организаторы предположили, что в 56-м легкоатлетическом забеге «Азия–Европа» поучаствуют до трёх тысяч человек. Потому что, во-первых, магнитогорский забег имеет всероссийский статус, а значит, для спортсмена, особенно любителя, участие в нём престижно. Во-вторых, бег нынче в тренде: по стадионам и пересечённой местности, по горам и степям, на скорость, выносливость и даже с туристическим подтекстом – в самых красивых уголках страны – бегать модно и в подобных мероприятиях участвуют десятки тысяч любителей активного образа жизни.


Возможно, ожидаемые три тысячи участников и собрались бы, но погода была совсем немилостива: непрогретый воздух и летящая с неба морось, постепенно усиливавшаяся и превратившаяся ближе к финалу в полноценный осенний дождь, возможно, остудила пыл многих желающих пробежать выбранную дистанцию. Но число участников порадовало: вечером накануне мероприятия на сайте зарегистрировались 1100 человек, к началу забега их было уже без малого полторы тысячи, в итоговых списках значатся 1637 человек.


Первый забег «Азия–Европа» для стайеров прошёл в Магнитогорске 30 сентября 1967 года по инициативе городской федерации лёгкой атлетики.


Старт был дан от площади Победы (в те годы – Театральная площадь) – в азиатской части Магнитогорска, финишировали участники в Европе – на Центральном стадионе. На дебютный забег в Магнитку прибыли сильнейшие стайеры и мастера спортивной ходьбы из Башкирии и Удмуртии, Курганской, Свердловской, Оренбургской и Челябинской областей. Тогда же было принято решение проводить забеги ежегодно в сентябре, и уже в следующем году первый бегун, пересёкший на Центральном мосту символическую черту между Европой и Азией, был удостоен специального приза.


Почти каждый забег в Магнитогорске обновлялся, прирастал традициями: с 1969 года введён командный зачёт и «длинные» дистанции в 15 и 20 километров, в 1975 – спортивная ходьба среди мужчин, в 1976 участниками забегов впервые стали женщины, а в 1977 году «Азия–Европа» получил статус всесоюзного пробега. Более того, спортивное руководство Советского Союза категорически рекомендовало сильнейшим легкоатлетам участвовать в нём, чтобы максимально подготовиться к Олимпиаде-80 в Москве.


Самым массовым забег «Азия–Европа» стал в 1982 году, когда он был проведён в рамках Всесоюзного дня бегуна: на старте собралось более 20 тысяч участников.


Дистанции ежегодно менялись, «авторы» специальных призов – тоже, расширялись категории участников: в восьмидесятые к забегу присоединяются юниоры, а с 1992 года – легкоатлеты-ветераны. В 1994 году соревнования были перенесены в экологически чистый уголок Башкирии – забег провели в районе озера Банного, но от этой идеи на будущее сразу же отказались, ведь дислокация эта не соответствует главному замыслу – пересечь части света.


С 1999 года забег «Азия–Европа» посвящён памяти организатора и руководителя физкультурного движения Магнитогорска Бориса Петровича Нагибина. Участник Великой Отечественной войны, талантливый спортсмен и общественный деятель, судья республиканской категории, он возглавлял городской отдел физкультуры (ныне управление по физической культуре, спорту и туризму городской администрации) с 1970 по 1985 год и многое сделал для развития спорта в нашем городе.


Зрители жмутся под крышей Центрального стадиона, где дождь их не достаёт, здесь же публику радует популярными рок-композициями музыкальный коллектив «Не школа барабанов». Участники же, напротив, дождя не боятся – объясняют: «Когда побежим, организму будет легче – не перегреется». Утверждение, конечно, спорное, но, как говорится, имеет место быть.


Со сцены спортсменов, любителей и пришедших их поддержать зрителей приветствуют заместитель главы города Александр Леднев и председатель городского Собрания депутатов, «автор» собственных воскресных забегов «Бегайте с нами, бегайте сами» Александр Морозов, который кроме прочего отметил: именно такая погода сопутствовала участникам самого первого забега «Азия–Европа» в 1967 году.


Четыре дистанции: детские – на 200 и 400 метров, это полукруг и полный круг стадиона. Для взрослых – пять километров, и именно эта дистанция в полной мере соответствует названию: старт от пятой проходной, что в Азии, финиш – на стадионе, что в Европе. Те, кто побежит десять километров, и стартуют, и финишируют в Европе, добегая до пятой проходной и пускаясь в обратный путь. Детей отправляют на старт раньше всех, вперёд вырываются те, что постарше, малыши бегут за ручку с родителями.


После детских забегов на старте выстраиваются взрослые участники. Вижу знакомые лица: коллеги по управлению информации, общественных связей и рекламы ПАО «ММК» Алексей Бабушкин и Алексей Лактионов, в форму участника переоделся Александр Леднев, коллега по телекомпании «ТВ-ИН» Константин Бердников уже несколько лет как фанат бега, потому его присутствию вместе с женой тоже не удивлена…


Среди зрителей замечаю Владимира Семёновича Дремова: знаменитый тренер по лёгкой атлетике, он возглавлял физкультурный отдел города в самые трудные, 90-е годы, кроме того, 40 лет являлся главным судьёй забегов «Азия–Европа». Значит, в рядах участников и его сын Владимир Владимирович. Он с детства в лёгкой атлетике – бегал спринтерские дистанции, потом увлёкся прыжками с шестом – в Магнитогорск тогда как раз приехал молодой талантливый тренер Александр Пашнин, и комбинат сделал упор на развитие этого нового для нашего города вида спорта, создав крепкую материально-техническую базу. После школы, как и все, Владимир Дремов углубился в карьеру, а сделав её, вернулся в спорт – сразу в бег на длинные дистанции. Первым забегом был как раз «Азия–Европа» в 2008 году. Как думаете, кто тренирует Владимира Владимировича как стайера? Правильно, отец. С тех пор трейловые забеги – одно из активных увлечений Дремова-младшего.


– Бег для меня – это прекрасный способ не только поддерживать хорошую физическую форму, но и «разгрузить» голову после трудного рабочего дня, – делится впечатлениями Владимир Владимирович. – Пробовал сначала сбрасывать напряжение в тренажёрном зале, но – не моё: с детства любил двигаться, так что статика угнетает. Начал бегать: сначала в Экопарке, в то время ещё не таком комфортном и красивом, потом – трейлы. За победами не гонюсь, главное – улучшение собственного результата: самая ценная победа – над самим собой. Сегодня улучшил его на две минуты – доволен. Для спорт-сменов же «Азия–Европа» – это и возможность повысить профессиональный уровень: например, Леонид Одер – бывший начальник управления по физической культуре, спорту и туризму администрации города, потом министр спорта Челябинской области – именно на этом забеге когда-то выполнил норматив мастера спорта. Поэтому забег проходит ежегодно, проводили его даже в экономически трудные 90-е, а с 1999 года генеральным партнёром «Азии–Европы» стала компания «Фаэтон», глава которой Ян Токарев – ученик моего отца, так что лёгкая атлетика ему не чужда.


По перекрытой ради мероприятия улице Октябрьской колонна бегунов движется в сторону также перекрытого для автодвижения Центрального моста, где пересекается со встречной колонной – участниками, бегущими от пятой проходной. Это очень красиво и завораживающе – когда две людских реки встречаются, заполнив собой весь мост. Приветственно машут друг другу руками, кричат что-то ободряющее…


На стадионе финишёров «Азии–Европы» встречают громкая музыка и овации, на грудь надевают медали участников и много фотографируют – с жёнами и мужьями, детьми и друзьями. Конечно, организаторы подготовили для собравшихся большое торжество – с аниматорами и угощениями. Но погода не благоволила: дождь заметно усилился, похолодало, и участники в основном спешили домой:


– Мы встретились с единомышленниками, друзьями, приняли участие в ярком красивом спортивном событии – это и есть праздник, разве нет?

Время, кажется, остановилось: внутри Магнитогорска, образцового советского города, построенного с нуля – в фотографиях | Города

Построенный в начале 1930-х годов российский город Магнитогорск планировался как утилитарный сталелитейный центр и как утопическая модель нового советского города. Все фотографии сделаны Нане Диль

Нане Диль

Основное изображение:
Несколько торговых рядов на большом перекрестке, где сходятся трамвайные пути в восточном районе Магнитогорска

Фотография: Нане Диль

Чт, 26 апреля 2018 г., 11:00 BST

  • Магнитогорск – «город у магнитной горы» был построен у подножия горы Магнита, геологической аномалии, состоящей почти полностью из очень чистой железной руды, которая питала мельницу до начала 1970-х годов.

    Здесь разбитая лопата для руды стоит на вершине памятника горе, которая была принесена в жертву для строительства города

  • Река Урал разделяет восток и запад города. Первоначальный «социалистический город» и комплекс сталелитейных заводов находятся на востоке, районы, построенные после Второй мировой войны, — на западе. На заднем плане купола Вознесенского собора

  • Принципы планирования социалистического города (Соцгорода) были аналогичны тем, которые оживляли европейскую модернистскую архитектуру 1930-х годов: города должны были быть организованы путем функционального разделения жилья, промышленной работы и отдыха, соединенных быстрым и эффективным транспортом

  • Чтобы освободить работающих женщин от домашнего и репродуктивного труда, многие квартиры были спланированы без кухонь и жилых комнат.

    Целью соцгородских прачечных, столовых и детских садов было способствовать раскрепощению женщин, высвобождая их время

  • В 1930-е годы, когда Соцгород еще строился, официальная позиция зарождающегося сталинского режима повернулась против модернистской архитектуры. После войны новое строительство будет в героически-масштабном стиле соцреализма

  • В то время как жизнь к западу от реки – с ее мэрией, университетом, оперными театрами, театрами и торговыми центрами – идет в ногу со временем, на восточной стороне время, кажется, остановилось

  • В восточных районах Магнитогорска, где мало торговых площадей, товары повседневного спроса продаются в магазинчиках на первых этажах многоквартирных домов и в нескольких палатках на большом трамвайном перекрестке

  • Теперь приватизированный сталелитейный завод по-прежнему работает круглосуточно.

    Когда распался Советский Союз, загрязненный Магнитогорск был включен в список ООН «наиболее измененной окружающей среды». Сегодня воздух и вода по-прежнему загрязнены свинцом, диоксидом серы и тяжелыми металлами

    .

  • Одна из доменных печей сталелитейного завода. Согласно годовому отчету компании за 2015 год, в ней работает 18 500 сотрудников — менее трети от числа, работавшего в 1990 году.

  • Пожилые женщины, многие из которых вышли на пенсию с работы на фабрике и вспомогательных производствах, продают продукцию, выращенную в своих садах, в рядах рыночных прилавков на площадях и на тротуарах

  • Там, где когда-то Ленин приветствовал рабочих у ворот завода, теперь новая статуя из пластиковых контейнеров указывает путь к автомастерской

  • Местный банный поселок.

    Русское слово баня расширилось от своего первоначального значения «общественная баня» до этих саун, которые являются популярной роскошью

  • Этот курятник у забора банного поселка – декорации, отражающие ностальгию местных жителей по фольклорному прошлому

  • Венчание перед собором, одним из крупнейших новых храмов России и памятником возрождению православной церкви после распада Советского Союза. Его строительство в значительной степени финансировалось за счет пожертвований Магнитогорского металлургического комбината

  • Новейшую историю города можно прочитать в двух осях Магнитогорска с севера на юг.

    Сталин подарил городу «рабочие дворцы», украшенные неоклассической лепниной; Хрущев строил дешевые малоэтажные квартиры; Брежнев добавил дома из сборных железобетонных плит; Горбачев возвел многоэтажки в окружении просторных парков. При Путине торговых центров набралось

Темы

Магнитогорский государственный технический университет им. Носова

Магнитогорск обзор

Магнитогорск (также известный как Магнитка) — второй по величине город Челябинской области и один из крупнейших в мире центров черной металлургии.

Город расположен в юго-западной части Челябинской области, недалеко от границы с Башкирией, по обоим берегам реки Урал — как в Азии, так и в Европе.

Магнитогорск находится в 420 км от Челябинска на поезде, 308 км на автомобиле. Расстояние от Москвы – 1 916 км на поезде и 2 200 км на автомобиле.

 Население Магнитогорска составляет около 412 000 человек (2012 г.), площадь территории — 392 кв. км.

Телефонный код +7 3519; почтовые индексы — 455000-455049.

История Магнитогорска

Первый поезд со строителями прибыл из города Карталы на станцию ​​«Магнитогорская» 30.06.1929. Эта дата стала днем ​​рождения города Магнитогорска.

Одной из основных причин образования металлургического города было наличие в горах Магнитной богатейших железорудных ресурсов, благодаря чему здесь в 1743 году была построена казачья станица.

На небольшой территории природа сконцентрировала сотни миллионов тонн богатейших руд (содержание железа около 60%), расположенных неглубоко, иногда просто на поверхности.

Богатые залежи железной руды, крупные реки Урал и Белая, возможность прокладки в степях дорог, ведущих к кузбасскому углю — вот причины для основания города на Южном Урале.

Первая доменная печь была заложена в июле 1930 года. Так был построен металлургический завод на левом азиатском берегу реки Урал, а город вырос на правом берегу, в Европе.

Особенности Магнитогорска

В Магнитогорске более 1300 промышленных предприятий, основное из них — Магнитогорский металлургический комбинат («Магнитогорский металлургический комбинат» или «ММК»).

В городе два вуза: технический (НМГТУ), который готовит специалистов для группы металлургических предприятий, и консерватория, которая обеспечивает город, область и район музыкантами и через своих студентов известна в России и за рубежом.

Магнитогорск интересные факты

Магнитку часто называют «Магниткой». В разговорной речи это название Магнитогорского металлургического комбината (ММК) и городской газеты «Магнитогорский рабочий».

В неофициальном списке столиц России Магнитогорск назван «металлургической столицей России».

Аэропорт города, горнолыжные базы в Абзаково и озеро Банное расположены не на территории Челябинской области, а на территории Республики Башкортостан.

Магнитогорск — 4-й по величине город (после Тольятти, Набережных Челнов и Новокузнецка) в России, не являющийся административным центром какой-либо области России.

Один из 12 городов мира, расположенных в 2 частях света. Река Урал протекает через Магнитогорск и делит его на 2 части, называемые «Левобережной» и «Правобережной». Граница между Азией и Европой проходит по реке Урал, то есть Левобережье находится в Азии, а Правобережье — в Европе.

В годы Великой Отечественной войны башни для танков ИС-2 и Т-34 (85) производились на Магнитогорском металлургическом комбинате. По статистическим данным каждый второй советский танк и каждый третий снаряд в годы войны были изготовлены из магнитогорской стали.

Достопримечательности Магнитогорска

Среди основных достопримечательностей Магнитогорска:

  • Памятник «Тыл фронту»
  • Мемориальный комплекс с Аллеей Славы в зеленой зоне вдоль реки Урал
  • «Сталинская» архитектура старого Ленинского района как она есть
  • Памятник первой палатке
  • Сквер с курантами у здания администрации Магнитогорска.