Итальянский музей в москве: Итальянский дворик

Итальянский домик, Москва: лучшие советы перед посещением

Европа

Россия

Центральный округ

Москва

Развлечения в Москве

Итальянский домик

Показать все развлечения

Показать все развлечения

Показать все развлечения

Итальянский домик

№2 082 из 4 551 развлечений в Москве

Исторические достопримечательности • Архитектурные достопримечательности

Подробнее

Написать отзыв

Информация

Предположительная продолжительность

< 1 часа

Внесите правки, чтобы улучшить наш каталог.

Редактировать объект каталога

Полноразмерный просмотр

Поблизости

Район/квартал: Восточный округ (ВАО)

Лучшее поблизости

Рестораны

386 на радиусе 5 км

Гусарское кафе

0,7 кмАмериканская

Бар Beerhouse108

0,8 кмИтальянская • Американская • Европейская

Чили Пицца

0,8 км$$ — $$$ • Итальянская • Пицца • Винный бар

Гандзак

1,1 км$$ — $$$

АндерСон

1,4 км$$ — $$$ • Европейская • Египетская • Подходит для вегетарианцев

Новый Свет

1,3 км$$ — $$$ • Европейская • Русская

Крошка Картошка

1,5 кмФастфуд

Fantozzi

1,6 км$$ — $$$ • Быстрые перекусы • Итальянская • Японская

Макдоналдс

1,8 км$ • Фастфуд • Русская

Джардино Ди Пино

1,9 км$$ — $$$ • Итальянская • Пицца • Европейская

Показать все

Достопримечательности

538 на радиусе 10 км

Храм Спаса Всемилостивого

0 мКультурные объекты и достопримечательности

Павильон «Грот»

0 мИсторические достопримечательности • Культурные объекты и достопримечательности

Усадьба Кусково

96 мСпециализированные музеи

Храм Успения Божией Матери в Вешняках

0,4 кмЦеркви и соборы

Храм Святого Праведного Алексия Московского

0,8 кмРелигиозные достопримечательности • Церкви и соборы

Московский драматический Театр на Перовской

1,2 кмТеатры

Московский Драматический Театр «Модернъ»

Театры

Введенский храм

1,1 кмРелигиозные достопримечательности • Церкви и соборы

Музей «Московский транспорт»

Специализированные музеи

Измайловский парк

Парки

Показать все

Отправить

Написать отзывЗагрузить фотографию

4. 0

5 отзывов

Отлично

Очень хорошо

Неплохо

Ужасно

Ирина Н

Москва, Россия1 публикация

Усадьба Кусково

нояб. 2017 г. • Путешествие в одиночку

Здесь стоит побывать каждому. В парке все замечательно. Одно «но» , воспринимайте это как нужную информацию. В осенний и зимний периоды в Итальянском и голландских домиках не включают электричество, поэтому там холодно и очень плохо видно. Я была там в 14 час 25 ноября, люди ходят в полумраке, очень плохо видны картины и экспонаты. Не понимаю, для кого тогда открыты эти достопримечательности? Для сов? Тогда открывайте эти музеи летом. Только летом в плохую погоду тоже не удастся ничего рассмотреть. А плату, между тем, взимают. Не продуманный факт! Смотрители в залах говорят, что посещать эти объекты надо в солнечную погоду. Смех да и только.

Опубликовано 25 ноября 2017 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Ustinov A

Москва, Россия3 080 публикаций

Итальянская усадьба в Москве!

окт. 2016 г. • Семейный отдых

Гуляя по усадьбе Шереметьевых Кусково стоит зайти в Итальянский домик! Это двухэтажный особняк серо-голубого цвета классически красивый снаружи и со старинным интерьером внутри. Обратите внимание на подборку картин в комнате на втором этаже. Посещение займёт немного времени. Для целостности впечатления об усадьбе посетить надо!

Опубликовано 31 октября 2016 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


darovs

Москва, Россия1 987 публикаций

Маленький дворец

апр. 2016 г. • С друзьями

Итальянский домик — один из самых красивых павильонов в усадьбе Шереметьевых в Кусково. Около него любят фотографироваться новобрачные. Потому что этот маленький дворец цвета морской волны выглядит очень романтично и уединенно.

Опубликовано 27 апреля 2016 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Vladimir P

Лыткарино, Россия565 публикаций

Чудо в Москве

июнь 2015 г. • Для двоих

Чудный дом-беседка в усадьбе Кусково, совсем непривычный для России, легкий, ажурный, внутри выполненный в виде грота и удивительной отделкой из различных ракушек и других материалов. Стоит посетить!

Опубликовано 19 марта 2016 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Nikolay G

221 публикация

Красивый домик

февр. 2016 г. • С друзьями

Красивый миниатюрный домик-музей. Очень понравилось, как снаружи так и внутри. Плюс можно погулять в парке, подышать свежим воздухом.

Опубликовано 19 марта 2016 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.

Показать все

  • Собо́р Васи́лия Блаже́нного

    12 428

    Церкви и соборы

    Красная площадь и Китай-город

  • Красная площадь

    20 566

    Исторические достопримечательности • Культурные объекты и достопримечательности

    Красная площадь и Китай-город

  • Московский Метрополитен

    17 048

    Архитектурные достопримечательности • Система общественного транспорта

    Красная площадь и Китай-город

  • Донской монастырь

    Архитектурные достопримечательности

    Южный округ (ЮАО)

  • Фонтан Дружба народов

    Культурные объекты и достопримечательности • Фонтаны

    Северо-Восточный округ (СВАО)

  • Крутицкое подворье

    Религиозные достопримечательности

    Центральный округ (ЦАО)

  • Московский Государственный Объединенный Музей-Заповедник «Коломенское»

    Специализированные музеи • Исторические достопримечательности

    Южный округ (ЮАО)

  • Соборная площадь

    Исторические достопримечательности • Исторические места для прогулок

    Красная площадь и Китай-город

  • Рабочий и колхозница

    Памятники и статуи

    Северо-Восточный округ (СВАО)

  • Стены и башни Московского Кремля

    Исторические достопримечательности • Архитектурные достопримечательности

    Арбат

Нашли неточность или хотите что-то добавить?

Внесите правки, чтобы улучшить наш каталог.

Редактировать объект каталога

Итальянский домик: часто задаваемые вопросы


Итальянский домик: отели поблизости

  • (7.52 км) Park Inn by Radisson Измайлово Москва
  • (1.05 км) Shokotel
  • (8.92 км) Отель Mercure Москва Бауманская
  • (7.27 км) Отель Вега Измайлово
  • (2.95 км) Гостиница KristInn

Итальянский домик: показать все отели поблизости на Tripadvisor


Итальянский домик: рестораны поблизости

  • (0.00 км) Русский лев
  • (0.70 км) Гусарское кафе
  • (4.58 км) АндерСон
  • (0.80 км) Бар Beerhouse108
  • (0.81 км) Чили Пицца

Итальянский домик: показать все рестораны поблизости на Tripadvisor


Итальянские места в Москве – «Незабываемая Москва»

Прославленной на весь мир итальянской архитектурой можно полюбоваться, не покидая столицу России. Аристотель Фьораванти, Бон Фрязин, Осип Бове и другие мастера оставили городу бесценное культурное наследие. Впервые зодчие из Италии были приглашены в Москву в XV веке, когда появилась идея строительства здесь Третьего Рима. С собой архитекторы эпохи Ренессанса привезли инженерные умения, строительные достижения и прочный материал – кирпич. При Петре I итальянские умельцы строили в городе помпезные здания, а после войны с Наполеоном участвовали в его восстановлении.

Триумфальные ворота

Величественное сооружение на Кутузовском проспекте – копия архитектурного шедевра, построенного в 1836 году по проекту Осипа Бове. Сначала арка находилась на площади Тверской заставы. Она заменила деревянную конструкцию, через которую в 1814 году в Москву торжественно вошла армия победителей в Отечественной войне. Ворота высотой 28 метров были построены из кирпича и облицованы белым камнем. Их украшением стали фигуры русских воинов (Победитель, Слава, Храбрость) и Колесница. Элементы внешнего архитектурного оформления выполнили скульпторы И. Тимофеев и И. Витали.

Государственный академический Большой театр

Здание в классическом стиле с бронзовой квадригой Аполлона на портике – один из символов Москвы. Оно было неоднократно повреждено пожарами, однако возрождалось благодаря мастерству гениальных архитекторов и скульпторов. Первое каменное сооружение на месте современного театра построено в 1776-1789 годах, но уже в 1805 оно горело в пламени. Реконструкцией Петровской (ныне – Театральной) площади и храма искусства в 1820-х годах руководил Осип Бове. После нового пожара, который произошел в 1853 году, здание восстанавливал Альберт Кавос.

АДРЕС: Театральная площадь, 1 (ст. м. Театральная)

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Римско-католический собор на Малой Грузинской улице построен в 1911 году по проекту архитектора Фомы Богдановича-Дворжецкого. Здание в неоготическом стиле одновременно может вместить до 5000 человек. Считается, что его прообразом стал собор аббатства в английском городе Вестминстере. Глядя на острые шпили с серебряными крестами, ажурные решетки и украшенные витражами оконные проемы, сложно представить, что так было не всегда. В истории собора много трагических моментов. Но теперь богослужения и концерты органной музыки проходят здесь регулярно.

АДРЕС: Малая Грузинская ул., 27/13, стр. 1 (ст. м. Улица 1905 года)

Успенский собор Московского Кремля

По летописным документам в старинной Москве работало 10 архитекторов из Италии. Одним из первых был Аристотель Фьораванти, который приехал в Россию в 60-летнем возрасте. Ему доверили восстановление рухнувшего из-за землетрясения Успенского собора. Зодчий блестяще справился с задачей. Он разрушил остатки здания металлическим тараном и построил новый храм из тесаных блоков белого камня и кирпича. Стены укрепили железными сваями, а фасад разделили вертикальными выступами. Собор освятили в 1479 году. В 1481 его интерьеры оформил иконописец Дионисий со своими учениками.

Архангельский собор Московского Кремля

Белоснежный храм с непокрытыми позолотой куполами – древнейшая родовая усыпальница русских царей. В его наружном убранстве переплелись архитектурные традиции Византии и мотивы итальянского Возрождения. Арочные окна и оформленные резными порталами входы напоминают об экстерьере венецианских дворцов. Традиционно русское украшение – ниши по периметру верхней части здания. Итальянский архитектор Алевиз Новый придал им форму раковин. Строительство собора продолжалось с 1505 по 1508 год. Во второй половине XVI века он был расписан фресками, которые частично сохранились.

Колокольня Ивана Великого

Кремлевскую звонницу возвели в 1505-1508 годах по проекту архитектора из Италии по прозвищу Бон Фрязин. Столетие спустя она была надстроена. Стены здания сложены из кирпича, снаружи и изнутри их покрывает слой побелки. Внутренняя винтовая лестница ведет к галереям, из окон которых открываются красивые панорамные виды. Общая высота звонницы – 81 метр. Это пример заимствования из итальянской традиции отдельно стоящих колокольных башен, которые называют кампанилами. До строительства храма Христа Спасителя (1860 год) здание оставалось самым высоким в городе.

Башни кремлёвской стены

Московский Кремль расположен на Боровицком холме, в районе слияния реки Москвы и Неглинной. Это место люди обживали с древних времен. Первые фортификационные укрепления здесь строили из дерева. В 1366-1368 годах Дмитрием Донским были организованы работы по возведению белокаменной крепости. Прошел век, и в 1485-1495 годах на месте обветшавших сооружений выросли кирпичные стены высотой от 8 до 19 метров. Их украсили мерлонами – зубчиками в форме ласточкиного хвоста. Вдоль кремлевской стены расположено 20 башен, в строительстве которых принимали участие итальянские зодчие.

7. 1. Беклемишевская башня

Юго-восточная угловая стражница высотой 46,2 метров расположена рядом с Москворецким мостом. Ее возвели в 1487-1488 годах под контролем Марко Руффо для отражения атак татарских войск с воды. Долгие годы башня была тюрьмой и пыточной для опальных бояр.

7.2. Боровицкая башня

Увенчанная звездой конструкция высотой 54,05 метров построена в юго-западной части стены главным зодчим Кремля Пьетро Солари. Первоначально башня служила «задними» (хозяйственными) воротами. Теперь через нее въезжает в Кремль кортеж главы страны. В старину над воротами висел образ Иоанна Предтечи, который заменили механическими часами.

7.3. Константино-Еленинская башня

Восточная башня высотой 36,8 метров построена на месте Тимофеевских ворот старой крепости Д. Донского. Она связывала Кремль и Великий посад, служила выходом к Китай-городу. Выполняя защитную функцию, каменная стражница позволяла контролировать подход к пристани на Москве-реке, улицам Великая и Варварка.

7.4. Спасская башня

Самая знаменитая башня высотой 71 метр расположена недалеко от Покровского собора и Лобного места. К ней примыкает стрельница с проездными воротами, которые служили для парадного въезда в Кремль и проведения церковных обрядов. В XV веке башню украсили первые в России часы. В XIX столетии их заменили курантами, по которым и сегодня сверяют время.

7.5. Никольская башня

Самая изящная из башен построена в 1491 году Пьетро Солари. Она служила местом, где разрешались торговые споры. При взрыве Арсенала отступающей армией Наполеона конструкция была разрушена. Уцелели надвратный образ Николая Чудотворца и каменное основание. В 1819 году башню отреставрировал Осип Бове, дополнив ее облик готическими элементами.

7.6. Сенатская башня

Оборонительное сооружение выходит на Красную площадь. Оно возведено в 1491 году и во время работ по модернизации (1680 год) достроено до высоты 34 метра. В дальнейшем облик башни не подвергался изменениям. Внутри нее находятся три яруса с комнатами, а у подножия расположены могилы выдающихся большевиков.

7.7. Угловая Арсенальная башня

Самая грозная и защищенная среди своих «сестер» могла держать оборону даже при захвате территории Кремля. Толщина ее стен достигала 4 метров, а наверху размещались бойницы для вертикального обстрела. Попасть внутрь можно было по приставной лестнице или через подземный ход. Башню возвели на роднике, и она снабжала водой кремлевский гарнизон.

7.8. Водовзводная башня

Юго-западная угловая башня цилиндрической формы возведена в 1488 году итальянцем Антонио Джиларди. Внутри нее установили машину для подачи речной воды по трубам в сады, Сытный и Кормовой дворцы Кремля. В 1805 году обветшавшую конструкцию разобрали и восстановили. С 1937 ее венчает красная звезда, размах лучей которой составляет 3 метра.

7. 9. Тайницкая башня

Первое из 20 фортификационное сооружение построено в 1485 году вместо Чешковых ворот белокаменной крепости Д. Донского. Здесь был скрыт колодец для водоснабжения Кремля и находился потайной ход в Угловую Арсенальную башню. До Октябрьской революции с ее стрельницы палили, выстрелы уведомляли о наступлении 12 часов дня.

Грановитая палата Московского Кремля

Каменное здание возведено в конце XV века для проведения торжественных приемов и мероприятий государственной важности. В его строительстве принимали участие итальянские зодчие Марко Руффо и Пьетро Солари. Восточный фасад палат выходит на Соборную площадь. Он облицован отточенными на четыре грани белокаменными блоками, что характерно для итальянского зодчества периода Возрождения. Стены парадного зала площадью 495 кв. м. украшают фрески и работы палехских иконописцев. Каждый из московских пожаров наносил ущерб зданию, но его восстанавливали.

Старый Гостиный двор

Торговое здание построено в 1790-1830 годах при участии Джакомо Кваренги. Его выполнили в классических палладианских традициях, обустроив более 760 торговых лавок, амбаров, складских площадок. Во время пожара 1812 года комплекс был поврежден, а его павильоны разграблены. Восстановлением занимался Осип Бове. В середине XIX века в Старом Гостином дворе располагались модные лавки и трактиры. В 1923 году в нем разместились канцелярские конторы, а в войну находились бомбоубежища. При реставрации здания в конце 1990-х археологи нашли в культурном слое старинные артефакты.

АДРЕС: ул. Ильинка, 4 (ст. м. Площадь Революции)

Странноприимный дом Н. П. Шереметева

В 1779 году богатый граф Николай Шереметев решил построить новую усадьбу в Москве. Приглашенный им архитектор Елизвой Назаров спроектировал дом в форме подковы, с часовней в центре. Во время строительства здания от туберкулеза скончалась супруга графа – Прасковья Жемчугова. Во исполнение ее последней воли Шереметев перестроил усадьбу в приют для бедных. Дом был перепроектирован архитектором Джакомо Кваренги, который вносил коррективы дистанционно. Ансамбль дополнили колоннадами и нишами со статуями евангелистов. Теперь в здании находится НИИ Скорой помощи.

АДРЕС: Большая Сухаревская площадь, 3, стр. 1 (ст. м. Сухаревская)

Московский Манеж

Пожар 1812 года опустошил примыкающую к Кремлю старую часть города. В проект архитектурного ансамбля комиссия по строениям включила новое здание Экзерциргауз. Объект возвели в 1817 году при участии инженера Августина Бетанкура. Оформление фасада в стиле классицизм было закончено в 1825 году Осипом Бове, который воспел в камне величие России. Манеж использовали как строевой плац, где одновременно могли маршировать до 2000 солдат. С 1831 года в его помещении проходили выставки и концерты. Сегодня он по-прежнему остается одной из главных культурных площадок города.

АДРЕС: Манежная площадь, 1 (ст. м. Библиотека им. Ленина)

Церковь Вознесения Господня в Коломенском

Шатровый храм построен в 1530 году для моления о чадородии великокняжеской четы. Местом его строительства стал холм, у основания которого бил целебный источник. Проектирование здания Василий III доверил зодчему Пьетро Франческо Анибале, которого в России прозвали Петр Фрязин. Величественная архитектура храма была непривычной для русских людей XVI века. Над мощным основанием из галерей устремлялся в небо белый столп высотой 62 метра. В отделке храма использованы готические и ренессансные элементы. Тройные каменные кокошники похожи на языки пламени, а купол украшен крестом.

АДРЕС: просп. Андропова, 39, стр. 1 (ст. м. Коломенская)

Собор святителя Петра, митрополита Московского (Высоко-Петровский монастырь)

Изначально на месте главного храма монастыря располагалась деревянная церковь XIV века. Для строительства прочного каменного сооружения Василий III пригласил итальянского зодчего по прозвищу Алевиз Новый. Работы длились с 1514 по 1517 год. Одноэтажный столпообразный собор высотой 23 метра сложен из красного кирпича. Над его восьмилепестковым нижним ярусом возвышается башня, увенчанная куполом. В 1690 году собор был частично перестроен в стиле московского барокко. После революции 1917 года его закрыли, а в 1984-м отреставрировали, вернув оригинальный облик.

АДРЕС: ул. Петровка, 28, стр. 2 (ст. м. Пушкинская)

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Музей бережно хранит частичку Италии, предлагая посетителям прикоснуться к ее удивительному наследию. Формирование собрания началось с коллекции итальянской живописи VIII-XX веков, икон, античной мозаики и римских скульптур. С 1928 года здесь хранится полотно Сандро Боттичелли «Благовещение», а с 1930-го – шедевр Джулио Пиппи «Дама за туалетом». Всего в музее собрано более 500 итальянских полотен, из которых 200 доступны посетителям. В зале средневековых и ренессансных скульптур находятся слепки с произведений Филиппо Брунеллески, Лоренцо Гиберти, Донателло и других мастеров.

АДРЕС: ул. Волхонка, 12 (ст. м. Кропоткинская)

Влияние итальянской культуры на облик столицы продолжается и в наши дни. Во время реконструкции Курского вокзала (1968-1972) архитекторы взяли за основу здание транспортного узла Термини в Риме. В декабре 1995 года на Люблинско-Дмитровской линии открылась станция метро «Римская». В ее оформлении участвовали архитекторы Джампаоло Имбриги и Андреа Куатрокки. В 2020 году в саду «Эрмитаж» открыт памятник Данте – подарок правительства Италии городу. Прогулка по итальянским местам позволит по-новому взглянуть на знакомые архитектурные шедевры и оставит яркие впечатления.

Музеи Московского Кремля: — «Италия и Московский двор»

«Италия и Московский двор»

  • </p></p>»> Саккос Патриарха Филарета

    Москва, Кремль Мастерские.
    Аксамит — Италия, первая половина XVII века.

  • Патриаршая Мантия

    Принадлежала Патриарху Адриану.
    Бархат — Италия, первая половина XVII века.

  • Плащаница

    Ткань — Италия, XVII век. Вышивка — Москва, XVII век.

  • <br />Axamite velvet — Venice, mid — 2nd half of the XVIIth century. decorative embroidery — Moscow Kremlin Workshops, 1696</p></p>»> Саккос Патриарха Адриана

    Москва, Мастерские Московского Кремля, 1696 год.
    Аксамитовый бархат — Венеция, середина — 2-я половина XVII века. декоративная вышивка — Мастерские Московского Кремля, 1696

  • Бармас

    Принадлежал царю Михаилу Федоровичу.
    Москва, Мастерские Кремля, 1629–1645 гг.

  • </p></p>»> Платно (Облегающий костюм «кафтан»)

    Принадлежал царю Петру Алексеевичу
    Москва, Мастерская Кремля, 1680-1690
    Парча — Италия, 2-я половина XVII века, золотое кружево — Западная Европа, XVII век.

  • Митрополит Петр

    Плащаница
    Ткачество — Москва, Царицына палата Кремля, 1648-1669; ткани — Италия, ХVII век.

  • Чашка с крышкой

    Принадлежала царице Марфе Собакиной.
    Венеция, Мурано, середина XVI века.

  • Малый Сион

    Москва, 1486

  • Манжеты (пара)

    Москва, Мастерские Кремля, вторая половина XVII века.
    Гладкий атлас — Италия, вторая половина XVII века; узорчатый атлас — Персия, середина XVII века.

PrevNext

17 декабря 2004 г. — 1 марта 2005 г.

Успенская звонница Московского Кремля

Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»

Выставка в Успенской звоннице Московского Кремля посвящена истории культурных связей Московского государства с итальянскими землями в XV-XVII веках. Более 170 экспонатов представляют ранний период дипломатических, торговых и культурных контактов Московского государства с Римом, Венецией, Миланом, Флоренцией: от прибытия в 1472 г. из Рима в Москву последней византийской царевны Софьи Палеолог до завершения Соглашения 1697 г. между Венецианская республика и Россия против Турции.

События старого XV века отразили удивительное совпадение исторических судеб двух стран. Этот период представлен редчайшими памятниками, связанными с именем Софьи Фоминичны, великой московской княгини, супруги князя Ивана III, т. е. иконой Христа Спасителя, которая, по преданию, была привезена из Рима и впоследствии использовавшийся для благословения последних императриц России, и реликварии с фрагментами италийских христианских святынь. Благодаря деятельности Софьи Палеолог была начата реконструкция Кремля итальянскими архитекторами. В 2005 году исполнится 530 лет со дня основания и строительства Успенского собора (1475-1479 гг.).) болонского мастера Аристотеля Фиораванти. Его имя можно прочитать в подлиннике Софийской 2-й рукописи начала XVI века и на выставленных русских монетах. Именно Фиораванти создал основную концепцию Кремлевской цитадели. Итальянские зодчие возводили стены и башни, главные храмы и дворцы Кремля. Поэтому особый интерес представляют уникальные белокаменные фрагменты оригинальной «итальянской» отделки кремлевских сооружений.

Ключом экспозиции является уникальная коллекция итальянского художественного текстиля XVI-XVII веков из собрания Музеев Московского Кремля. Венеция, Флоренция, Женева были лидерами в производстве драгоценных шелковых тканей. При Московском дворе шили парадные платья для русских правителей и облачения для высших иерархов, которые бережно хранились в Царской казне и Патриаршей ризнице в Кремле и часто переделывались, так как ткани были очень дорогими. Ключом экспозиции являются платно царя Петра Алексеевича из венецианского аксамита и аксамитовый бархат саккос патриарха Адриана с выткаными двуглавыми орлами и голубым бархатом кафтан  (костюм) Патриарха Никона.

На выставке представлен парадный надгробный портрет царя Феодора Алексеевича и его отца царя Алексея Михайловича XVII века. Русские цари изображены в парадных облачениях из золотого венецианского бархата.

Экспозицию украшают великолепные предметы прикладного искусства XIV-XVII веков, редкие экспонаты нумизматики, старинные карты. Впервые экспонируются итальянские гравюры XVII века с изображением официальных церемоний Венеции, Флоренции, Рима, а также оригинальные грамоты, отражающие характер русско-итальянских отношений XVI-XVII веков. Среди последних – папская булла 1582 г., адресованная царю Ивану IV.

В выставке принимают участие Российский государственный архив древних актов, Государственный исторический музей, Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. Щусева, Государственный Русский музей.

 

вверх

Итальянский футуризм. Из коллекции Маттиоли. Русский кубофутуризм.

Из Русского музея и частных коллекций в Москве – Михайловский замок

Государственный Русский музей/Михайловский замок

AA

РУС

Филиалы:Выбрать филиалМихайловский дворецКрылья БенуаСтрогановский дворецМихайловский замокМраморный дворецЛетний садЛетний дворец Петра IИзба Петра ВеликогоМихайловский садПавильоны Михайловского замка

16 июля 2021—4 октября 2021

Обратите внимание: Футуризм закрывается раньше, последний день работы 27 сентября. Продолжает свою работу часть выставки, посвященная итальянскому футуризму.

Стремление футуризма к поиску образных средств, созвучное веку технического прогресса и высоких скоростей, приобрело поистине интернациональный характер после выхода в свет в 1909 году знаменитого манифеста Филиппо Томмазо Маринетти. Творческая программа итальянского футуризма 1910-х гг. нашли отклик в разных странах, в том числе и в России. В своих манифестах и ​​выступлениях на диспутах русские художники стремились отстоять самобытность русской версии этого направления, ярко проявившегося как в изобразительном искусстве, так и в литературе.

Выставка в Русском музее объединяет работы итальянских и российских футуристов, что позволяет зрителю убедиться в своеобразии каждой из двух национальных версий этого масштабного творческого течения. Фундаментальные произведения итальянского футуризма показаны в диалоге с культовыми работами русских мастеров. Это даст возможность увидеть их сходства и различия и глубже ощутить эпоху авангардных экспериментов, прокатившихся по Европе.

В России впервые демонстрируются крупнейшие шедевры итальянского футуризма из собрания Джанни Маттиоли (Милан): 26 уникальных работ Дж. Балла, У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Северини, М. , Сирони и многие другие, поистине значимые для историко-культурного контекста, в котором зарождался итальянский футуризм. Рядом с ними в выставочном пространстве появляются живописные и графические работы из Русского музея и частных коллекций. Авторами этих работ являются Д. Бурлюк, Н. Гончарова, А. Лентулов, К. Малевич, Л. Попова, И. Пуни, О. Розанова, Н. Удальцова, А. Экстер и другие известные представители русского авангарда. сад.

тизер выставки

Генеральный партнер

При поддержке:

Культурно-благотворительный фонд U-Art

Агентство ЦМС.Культура

Компания Пирелли

Под патронажем и поддержкой:

Посольство Итальянской Республики в Москве

Генеральное консульство Италии в Санкт-Петербурге

Итальянский институт культуры Санкт-Петербурга

Министерство культуры Италии

Выставки

Рисунки и акварели 18 века.

23 декабря 2022 г. — 27 марта 2023 г.

Выставка дает посетителям редкую возможность оценить наиболее интересные и примечательные образцы рисунка и акварели XVIII века из обширной коллекции музея.