Эресуннский мост википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Эресуннский мост, Дания — подробная информация с фото

Достопримечательность относится к странам: 
Дания
,  Швеция

Более 8000 лет назад силы природы разделили два участка суши, на которых впоследствии образовались государства Дания и Швеция, однако в наше время их берега соединились благодаря высочайшему мастерству современных инженеров.

Эресуннский мост является частью более грандиозного проекта под названием «Эресуннский регион», по которому должно произойти соединение столицы Дании Копенгагена с близлежащим шведским городом Мальме. Центральный пролет с его авто- и железнодорожной трассами и туннелем назван Верхним мостом — это самый длинный вантовый мост в мире. Он был построен в августе 1999 г., но официальное открытие состоялось 1 июля 2000 г. в присутствии королевских особ Дании и Швеции. И сегодня поездка из Дании в Швецию на автомобиле занимает всего 10 мин. Изящные пилоны моста видны издалека.

Содержание

  • Общая информация
  • Туннель и остров Пеберхольм
  • Подъездные пути
  • Вантовый мост
  • Проезжая часть
  • Факты про Эресуннский мост

Общая информация

Конструкция моста разрабатывалась в Эресуннском консорциуме специально сформированной группой для обеспечения комплексного транспортного проекта. Состоявший пополам из шведов и датчан, консорциум выступал как собственник и подрядчик. Работы велись на полученный долгосрочный кредит в 12 млрд долларов, которые рассчитывается вернуть за счет доходов от эксплуатации моста примерно к 2035 г.

Планы архитектора Ротне были реализованы за четыре года. Мост пересекает 18-километровый Эресуннский пролив в несколько этапов. С датской стороны искусственно насыпанный остров Пеберхольм («Перечный островок») является началом туннеля длиной 3700 м, ведущего через проход Дрогден к Копенгагену. С восточного берега от острова Пеберхольм начинается Верхний мост с автотрассой в 4 ряда и железной дорогой. Он достаточно высок, чтобы под ним свободно могли пройти любые суда.

Эресуннский Верхний мост, в свою очередь, является частью составного пролета длиной 7,8 км. С датской стороны к берегу ведет спуск длиной 3014 м, состоящий из 22 опорных сегментов. Со шведской стороны спуск занимает 3739 м, и для него потребовалось 28 таких сегментов. С обеих сторон первый, самый близкий к берегу сегмент имеет высоту 8 м, и постепенно они вырастают до 65 м — высоты самого моста.

Верхний мост и является «собственно» Эресуннским мостом, пересекающим основное русло пролива. Он имеет длину 1624 м, с центральным вантовым проемом длиной 490 м. Его каркасом служат два мощных троса, каждый толщиной 85 см, натянутые между двумя гигантскими опорами, отлитыми из особо прочного бетона. Опоры 203,5 м высотой считаются самыми высокими сооружениями в Швеции. В поперечнике они имеют размеры 9,4 X 12,6 м у основания и 2,6 X 5,8 м у верхушки. Ширина автотрассы и железнодорожного полотна — 23,5 м. По верхнему уровню могут двигаться одновременно четыре автомобиля, по нижнему — два железнодорожных состава. Проезд в одну сторону по Эресуннскому мосту стоит около 53 долларов с легкового автомобиля.

Туннель и остров Пеберхольм

С датской стороны поездка (16 км) через Эресунн начинается с преодоления подводного туннеля в 4 км, необходимость его строительства была вызвана близостью аэропорта Копенгагена. Туннель выходит на искусственный насыпной остров Пеберхольм (Перечный остров по аналогии с соседним Соленым островом). Пеберхольм — своего рода переход к самому мосту длиной 7845 м.

Подъездные пути

На западе и востоке к основной части моста подведены две эстакады длиной 3 км и 3,7 км.

Вантовый мост

Длина подвесной части вантового моста -1092 м. Высота гигантских железобетонных пилонов — 204 м. Н-образные пилоны крепились на месте с помощью подъемно-переставной опалубки. Длина основного пролета 490 м. Эресуинский мост -самый длинный автомобильно-железиодо-рожный вантовый мост в мире.

Проезжая часть

По мосту проложена двухколейная железная дорога и четырёхполосная автомагистраль. Каждый день по мосту в среднем проезжают 2000 машин. Проезд по мосту — платный (285 шв. крон, или 28, 3 €).

Факты про Эресуннский мост

  • Расположение: Мост строился с 1996 по 2000 г., соединяет Данию и Швецию. Автор проекта — архитектор Георг Ротне.

  • Тип конструкции: Двухуровневый вантовый мост. Ширина авто и железнодорожной трасс — 23,5 м. Автомобили движутся по верхнему уровню, поезда — по нижнему, укрепленному стальным каркасом.

  • Длина: Верхний мост имеет длину 1624 м. Его центральная, укрепленная тросами секция длиной 490 имеет клиренс 61 м.

  • Размеры опор: Высота опор 203,5 м.

  • Вес: Трос, натянутый между опорами, весит 2300 тонн. Стальной пролет между ними — около 145000 тонн.

  • Объем залитого бетона: 320000 куб. м²

Смотрите также: Истринское водохранилище, Люксембург, Боливия, Джайсалмер, Павия, Адыгея, Озеро Текапо

Скандинавия — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Скандинавия (значения).

Не следует путать со Скандинавским полуостровом.

Скандина́вия (лат. Scadinauia, дат. и швед. Skandinavien, норв. Skandinavia) — историко-культурный регион на севере Европы, охватывающий Скандинавский полуостров, полуостров Ютландия и прилегающие острова (Готланд, Зеландию и др.). Традиционно Скандинавия включает в себя три страны — Данию, Норвегию и Швецию[1]. В некоторых источниках Исландию, исторически тесно связанную с Норвегией и Данией, также рассматривают в составе Скандинавии[1]. Иногда Скандинавию рассматривают в более широком культурном и геополитическом смысле, включая в неё Исландию, Финляндию и острова Северной Атлантики[2]. Объединяя географические понятия Скандинавия и Финляндия, правильно употреблять термин Фенноскандия.

Норвегия, Швеция и Дания — современные государства, расположенные в Скандинавии

В географическом смысле Скандинавия обычно рассматривается как понятие, соответствующее понятию Скандинавский полуостров[1].

Содержание

  • 1 Этимология названия
  • 2 История
  • 3 Языки
  • 4 Географическое положение и климат
  • 5 Население
  • 6 Политическое устройство
  • 7 Экономика
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Литература
  • 11 Ссылки

Этимология названияПравить

Название Скандинавия восходит к Scandinavia из средневековой латыни. Впервые слово в форме Scadinauia упомянул Плиний Старший в своем труде «Естественная история». Некоторые исследователи считают, что у этого названия германское происхождение и возводят его к протогерманскому *skaþinawjō «остров (богини) Скади». По другой версии, богиня Скади появилась как персонификация земли в мифологии позже и её имя происходит от названия Scadinauia. Через сто лет после составления «Естественной истории» в «Географии» Птолемея уже не находим Скандинавии, но на её месте упомянут остров Скандия. Готский историк Иордан в своей работе «О происхождении и деяниях гетов» (VI век) в качестве родины готов называет остров Скандза, лежащий в северной стороне огромного моря. Обращает на себя внимание тот факт, что историческая область на юге современной Швеции носит название Скания или Сконе (лат. Scania, швед. Skåne). Название Сконе в древнеисландском языке звучит как Skaney, с характерным компонентом -ey «остров». Было выдвинуто предположение, что линия побережья Балтийского моря претерпела серьёзные изменения за последние несколько тысяч лет, и что южная оконечность Скандинавского полуострова могла быть островом, от названия которого и получила своё наименование впоследствии вся территория, именуемая сейчас Скандинавией. Скандинавский полуостров долго так и считали островом. Первым стал противоречить этому Адам Бременский (XI век), допускавший возможность проехать из Скандинавии в Византию по суше.

В разделе не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску).

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. (16 августа 2015)

Основная статья: История Скандинавии

См. также: Доисторическая Фенноскандия

Скандинавский регион в своей южной части (полуостров Ютландия, южная оконечность Скандинавского полуострова и прилегающие острова) был заселён предками германцев, носителями культуры боевых топоров и индоевропейской речи, по крайней мере с XIV века до н. э.[3], Скандинавия считается родиной готов и других восточногерманских народов, миграция которых на южное побережье Балтики привела к великому переселению народов[источник не указан 2947 дней]. Дальнейшая колонизация региона связана с морскими походами викингов в конце 1-го тыс. н. э.

Скандинавские государства неоднократно объединялись в политические союзы, наибольшими из которых были Кальмарская уния (1397—1523) и Шведско-норвежская уния (1814—1905).

Современное использование термина Скандинавия связано с датско-прусскими войнами середины XIX века за Шлезвиг и возникновением национально-политического движения за объединение Дании и Норвегии в единое государство.

Языки скандинавских стран — шведский, датский и норвежский — произошли от общего древнескандинавского языка и относятся к северной ветви германской языковой группы индоевропейской языковой семьи.

Вследствие культурного и политического влияния Дании норвежский язык (особенно букмол) испытал сильное влияние датского языка, однако генетически является более близким к шведскому языку.

Общей и характерной для алфавитов датского, норвежского и шведского языков является буква Å,å (читается как «о»).

На севере Скандинавии (в Швеции и Норвегии) проживают носители финского языка и саамских языков, относящихся к финноугорской группе уральской языковой семьи.

Географическое положение и климатПравить

 

Страны Северной Европы

Скандинавия расположена в северо-западной части Европы. Небольшая часть Скандинавии лежит за полярным кругом. Омывается Норвежским морем на севере и западе, Северным морем на юго-западе, Балтийским морем на юге и востоке и Ботническим заливом на северо-востоке. На юге региона полуостров Ютландию от Скандинавского полуострова отделяет система Датских проливов, наиболее значимыми из которых являются Скагеррак, Каттегат и Эресунн. В 2000 году был открыт Эресуннский мост через пролив Эресунн (дат. Øresund, швед. Öresund) между Данией и Швецией, связавший Скандинавский полуостров с Центральной Европой (через острова Зеландию и Фюн, по европейскому маршруту E20, проходящему через Мост Большой Бельт и Новый мост через Малый Бельт).

Крупнейшими островами в Балтийском море, относящимися к Скандинавии, являются Зеландия, Готланд, Фюн, Эланд, Лолланн, Борнхольм и Фальстер. Крупнейшими островами в Норвежском море близ западного побережья Скандинавского полуострова являются Хиннё, Сенья, Лангё, Сёрё и Сёр-Квалёй.

Самой северной точкой Скандинавии считается мыс Кнившелодден на острове Магерё (Норвегия) в Баренцевом море (более северный архипелаг Шпицберген обычно не включают в состав Скандинавии). Самой южной точкой Скандинавии принято считать мыс Гесер-Одде (дат. Gedser Odde) на острове Фальстер (Дания) в Балтийском море. Самой восточной точкой Скандинавии является островок Хорнё у побережья Норвегии в Баренцевом море. Самой западной точкой Скандинавии (без учета Исландии, острова Ян Майен и Фарерских островов, которые не принято включать в состав Скандинавии) является шхера Хольмебоен, относящаяся к группе шхер Стейнсёйна в Норвежском море у юго-западного побережья Норвегии.

Рельеф Скандинавии разнообразен: преимущественно плоский на востоке (вдоль побережья Балтийского моря) и юге (Ютландия), и горный на севере и западе (побережье Норвежского моря). Скандинавские горы тянутся вдоль Скандинавского полуострова с севера на юг на 1500 км. Самая высокая точка — гора Галлхёпигген (норв. Galdhøpiggen), 2469 м, расположена в южной части хребта на юге Норвегии. Самая высокая вершина Швеции — гора Кебнекайсе (швед. Kebnekaise), 2106 м, которая также является частью Скандинавских гор и расположена на севере страны. Самой высокой точкой Дании является вершина Идинг-Сковхой (дат. Yding Skovhøj, общая высота с учетом кургана 172,5 м), расположенная в восточной части полуострова Ютландия.
Основную часть Скандинавии покрывают леса. На юге (полуостров Ютландия и Сконе) и в районе крупных шведских озер (Венерн, Меларен и т. п.) преобладают поля и другие сельскохозяйственные угодья.

 

Галлхёпигген — самая высокая вершина Скандинавии

Для восточной части Скандинавии характерно наличие многочисленных озёр и морен, являющихся наследием Ледникового периода. Крупнейшие озёра Скандинавии — Венерн, Меларен, Веттерн и Ельмарен — расположены в юго-восточной части Скандинавского полуострова, в Швеции.
Морское побережье Скандинавии сильно изрезано, особенно на западе, с глубокими узкими заливами, в том числе фьордами, и многочисленными островами и шхерами. Крупнейшими фьордами Скандинавии являются Согне-фьорд (205 км), Хардангер-фьорд (179 км) и Вест-фьорд (155 км) на западном побережье Скандинавского полуострова, в Норвегии.

 

Согне-фьорд

Скандинавия обладает густой речной сетью. Гидроэнергетика играет важную роль в обеспечении электроэнергией. Однако число судоходных рек ограничено. Самая протяженная река — Гломма — протекает на юге Норвегии и впадает в Северное море недалеко от Осло. К крупным рекам относятся Кларэльвен и Гёта-Эльв, Турнеэльв и Далэльвен.

 

р. Гломма

Скандинавия расположена в двух климатических поясах: умеренном и субарктическом. Климат меняется с севера на юг и с запада на восток. Большое влияние на климат оказывает теплое Норвежское течение, являющееся продолжением Гольфстрима. На западе Скандинавии морской климат, типичный для западной Европы, преобладает в Дании, южной части Швеции и вдоль западного побережья Норвегии, характеризуется частыми осадками, достигая 5000 мм в некоторых областях Норвегии. В центральной части — от Осло до Стокгольма — преобладает влажный континентальный климат, который постепенно уступает место субарктическому климату далее на север и прохладному морскому климату западного побережья. Скандинавские горы закрывают собой мягкий и влажный воздух, поступающий с юго-запада, таким образом, северная часть Швеции и плато Финнмарксвидда в Норвегии получают небольшое количество осадков и холодные зимы.

На территории Скандинавии расположено несколько природно-климатических зон. Крайний север континентальной Норвегии находится в зоне тундры. Основная часть Скандинавии расположена в зоне тайги. Юго-восточная Швеция расположена в зоне смешанных лесов, юго-западная Швеция и Дания в зоне широколиственных лесов.

Самая высокая температура за всю историю наблюдений в Скандинавии составила +38,0 °C в населенном пункте Молилла (швед. Målilla) в лене Кальмар на юго-востоке Швеции[4]. Самая низкая: −52,5 °C в населенном пункте Вуоггачольме (швед. Vuoggatjålme) в лене Норрботтен на севере Швеции, недалеко от границы с Норвегией.

Общая численность населения Скандинавии (Дании, Норвегии и Швеции) составляет около 21 млн чел. (2017). Скандинавия имеет довольно низкую плотность населения, основная часть которого сосредоточена на юге и вдоль побережья. Крупнейшие города — Стокгольм (939 238 чел., 2017), Осло (634 463 чел., 2016), Копенгаген (569 557 чел., 2014), Гётеборг (544 285 чел., 2015) и Мальме (322 574 чел., 2015).

 

Шведский национальный костюм

Коренное население Скандинавии составляют шведы, норвежцы и датчане, а также финны и саамы (на севере). В XVI—XVII веках в Скандинавии селились финны, немецкие купцы (см. Ганзейский союз) и ремесленники, и мастера кузнечного дела из Валлонии[5]. В XVIII—XIX веках в Скандинавии начали обосновываться художники, философы, ученые, архитекторы из Франции (в том числе, Рене Декарт), Италии, и евреи. Иммиграция финского населения в Швецию проходила в несколько волн и отражает тесные исторические и культурные связи между Швецией и Финляндией.

Миграционные потоки коренного населения из Скандинавии восходят к эпохе викингов VIII—IX веков. Уже в IX веке скандинавские мореплаватели, купцы и военные дружины исследовали Северную Атлантику, совершали набеги на прибрежные города и осваивали торговые пути, ведущие в Византию. К этом периоду относится начало колонизации Фарерских островов, Исландии, Аландских островов, создание области датского права в северной Англии, и призвание варягов на Русь. В X веке поселения викингов появились в Гренландии и на других островах у побережья Северной Америки.

В XIII веке датчане захватили земли на севере нынешней Эстонии, которые впоследствии вошли в состав Ливонского ордена. С XVII по первую половину XIX века Дания имела ряд небольших колониальных владений в Индии и Африке.

Установление шведского правления на территории современной Финляндии относится к XIII веку. С этого момента шведы активно заселяли юго-западное и южное побережье Финляндии (исторические области Остроботния и Нюланд), где до сих пор проживает шведоязычное население. C XVI по начало XVIII века Швеция имела владения в северной Прибалтике (Шведская Эстляндия и Шведская Ливония). В первой половине XVII века Швеция основала колонию Новая Швеция на восточном побережье Северной Америки (на территории современных штатов Делавэр, Нью-Джерси и Пенсильвания), которая просуществовала до 1655 года.

Эмиграция коренного населения из Скандинавии приобрела массовый характер с середины XIX по 30-е годы XX века. В основном она была направлена в США. Прибывавшие в Новый Свет скандинавы наиболее часто селились в штатах, расположенных рядом с Великими озёрами — Миннесота, Висконсин, Мичиган, Северная Дакота. В настоящее время в США проживает около 4,5 млн потомков переселенцев из Норвегии, около 4,3 млн потомков иммигрантов из Швеции, и 1,5 млн потомков переселенцев из Дании. Наибольшая численность населения скандинавского происхождения в процентном соотношении в штатах Северная Дакота (около 35 %), Миннесота (около 30 %) и Южная Дакота (около 20 %).

Иммиграционная политика современных скандинавских стран во многом характеризуется их членством в Шенгенской зоне, а также членством Швеции и Дании в Евросоюзе. Например, большая часть переселенцев прибывает в Швецию в рамках трудовой миграции (около 21 %) и по программам воссоединения семей (около 20 %)[6]. С 80-х годов XX века скандинавские страны принимают иммигрантов из стран Ближнего Востока (Иран, Ливан, Ирак), а также беженцев из зон военных конфликтов. В 90-е годы существенную долю беженцев составляли выходцы из Югославии, в 2000-е годы из Ирака и Сомали. С 2011 года из Сирии. В Швеции крупнейшие этнические диаспоры составляют выходцы из Финляндии, Сирии, Ирака и Польши.
В настоящее время самый высокий уровень иммиграции в Швеции — в 2011 году страна приняла более 90 тыс. иммигрантов. На втором месте — Норвегия, в которую в 2011 году прибыло около 70 тыс. иммигрантов[7]. Численность жителей Швеции, родившихся за ее пределами, составляет почти 1,5 млн, что в три раза выше, чем соответствующие показатели для Норвегии и Дании.

Политическое устройствоПравить

Все три страны Скандинавии — Дания, Норвегия и Швеция — являются парламентскими монархиями. Во главе государства стоит глава правящей династии (король или королева), но его (ее) полномочия юридически и фактически ограничены во всех сферах государственной власти, в том числе, в законодательной и исполнительной. Например, король (королева) Швеции по конституции выполняет только представительские и дипломатические функции. Правящей королевской династией Дании и Норвегии является династия Глюксбургов, Швеции — династия Бернадотов.
Законодательная власть полностью принадлежит однопалатному парламенту (в Дании — Фолькетинг, в Норвегии — Стортинг, в Швеции — Риксдаг), а исполнительная — правительству, которое возглавляется премьер-министром. В парламентах скандинавских стран традиционно сильны позиции левоцентристов, в частности социал-демократов.

Все три скандинавские страны используют общие названия для национальных валют: крона (датская, норвежская, шведская) и эре (100 эре = 1 крона).

Швеция и Дания, будучи членами Евросоюза, используют национальные валюты, однако Швеция, возможно, вступит в еврозону в ближайшем будущем.

Скандинавские страны входят в первую десятку стран с наиболее низким уровнем коррупции согласно рейтингу, составленному на основе индекса восприятия коррупции CPI. По данным на 2018 год эти страны также входят в первую десятку наиболее развитых стран согласно рейтингу, разработанному на основе индекса человеческого развития.

  • Скандза
  • Викинги
  • Древние скандинавы
  • Древнескандинавский язык
  • Варяги
  • Норманны
  • Кальмарская уния
  • Шведско-норвежская уния
  • Скандинавский монетный союз
  • Фенноскандия
  • Страны Северной Европы
  • Северный паспортный союз
  • Саамы
  • Балтийские шведы
  1. 1 2 3 Скандинавия-БРЭ, 2015.
  2. ↑ Скандинавия Архивная копия от 29 апреля 2014 на Wayback Machine // Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия «Всемирная история (с 1800 года и до наших дней)».  — Oxford University Press, Инфра-М, Весь Мир, 2000
  3. ↑ Knut Helle. The Cambridge History of Scandinavia: Prehistory to 1520. Cambridge University Press, 2003. ISBN 978-0-521-47299-9. Pages 8, 52-55.
  4. ↑ Högsta uppmätta temperatur i Sverige Архивировано 26 августа 2010 года.
  5. ↑ Архивированная копия (неопр.). Дата обращения: 31 декабря 2017. Архивировано из оригинала 1 января 2018 года.
  6. ↑ Источник (неопр.). Дата обращения: 5 октября 2018. Архивировано 12 июля 2018 года.
  7. ↑ Immigrants in Norway, Sweden and Denmark — SSB (неопр.). Дата обращения: 29 декабря 2018. Архивировано 30 декабря 2018 года.
  • Скандинавия // Сен-Жерменский мир 1679 — Социальное обеспечение. — М.  : Большая российская энциклопедия, 2015. — С. 325. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 30). — ISBN 978-5-85270-367-5.
  • Gudbrandsdalen
  • Скандинавский информационный центр

Категория:Эресунн — Wikimedia Commons
3163 × 1887; 1,85 МБ

  • 18.11.2008 Хельсингборг Ферхафен Пилотная станция 01.jpg
    3264 × 2448; 3,18 МБ

  • 18.11.2008 Хельсингборг Ферхафен Пилотная станция 02.jpg
    3264 × 2448; 3,26 МБ

  • 18.11.2008 Хельсингборг Ферхафен Пилотная станция 03.jpg
    3264 × 2448; 3,67 МБ

  • 10.15.2009 Хельсингборг Ботусгатан Норра Хамнен.jpg
    3264 × 2448; 2,87 МБ

  • 08.06.2017 Ven (920).jpg
    4752 × 3168; 7,72 МБ

  • 08.06.2017 Ven (933).jpg
    4752 × 3168; 10,17 МБ

  • 10.06.2017 Хельсингборг фон Зее gesehen (1764).jpg
    4752 × 3168; 10,31 МБ

  • 20180127 Landskrona Jarnvagsgatan Ostergatan 0007 (40048707011). jpg
    6000 × 4000; 16,67 МБ

  • 20180327 Йонас Ханссон Оресунд Хэви Индастриз Ландскрона 0063 (40169385235).jpg
    6000 × 4000; 15,72 МБ

  • 3000 Хельсингёр, Дания — panoramio (23).jpg
    2592 × 1936; 1,05 МБ

  • 3000 Хельсингёр, Дания — panoramio (25).jpg
    2592 × 1936; 1,17 МБ

  • Эресунн и Каттегат (ISS002-727-56 2).JPG
    834 × 768; 357 КБ

  • Абсолютная пустота (4440593414).jpg
    5616 × 3744; 4,76 МБ

  • После захода солнца — панорама (3).jpg
    4838 × 2630; 3,04 МБ

  • АИК против Рао 19 сентября 1950 года на глазах у 23 300 зрителей, игроки Рао выходят на поле.jpg
    800 × 557; 129 КБ

  • Амагер Восток, Копенгаген, Дания — panoramio (15).jpg
    2592 × 1936; 1,03 МБ

  • Амагер Восток, Копенгаген, Дания — panoramio (19).jpg
    2592 × 1936; 1,59МБ

  • Амагер Восток, Копенгаген, Дания — panoramio (3). jpg
    1936 × 2592; 1,69 МБ

  • Амагер Восток, Копенгаген, Дания — panoramio (5).jpg
    1936 × 2592; 1,85 МБ

  • Амагер Восток, Копенгаген, Дания — panoramio (6).jpg
    2592 × 1936; 1,81 МБ

  • Амагер Восток, Копенгаген, Дания — panoramio (7).jpg
    2592 × 1936; 1,01 МБ

  • Амагер Северный Эресунн IMG 5605.jpg
    3456 × 1649; 2,54 МБ

  • Амагер Северный Эресунн IMG 5606.jpg
    3456 × 1687; 2,56 МБ

  • Амагер Штранд Променаден 1, 2300 Копенгаген Юг, Дания — panoramio (1).jpg
    2592 × 1936; 1,13 МБ

  • Амагер Штранд Променаден 1, 2300 Копенгаген Юг, Дания — panoramio (10).jpg
    2592 × 1936; 1,31 МБ

  • Амагер Штранд Променаден 1, 2300 Копенгаген Юг, Дания — panoramio (2).jpg
    2592 × 1936; 1,58 МБ

  • Амагер Штранд Променаден 1, 2300 Копенгаген Юг, Дания — panoramio (4).jpg
    2592 × 1936; 1,18 МБ

  • Амагер Штранд Променаден 1, 2300 Копенгаген Юг, Дания — panoramio (5). jpg
    2592 × 1936; 1,12 МБ

  • Амагер Штранд Променаден 1, 2300 Копенгаген Юг, Дания — panoramio (8).jpg
    2592 × 1936; 1,52 МБ

  • Амагер Штранд Променаден 1, 2300 Копенгаген Юг, Дания — panoramio.jpg
    2,592 × 1936; 1,18 МБ

  • Амагер Штранд Променаден 8, 2300 Копенгаген Юг, Дания — panoramio.jpg
    4556 × 1703; 1,89 МБ

  • Amager Strandpark, Копенгаген 07.01.2018 (39719310251).jpg
    5760 × 4000; 1,87 МБ

  • Синий час (4439986341).jpg
    5616 × 3744; 6,08 МБ

  • Эресундсброн 2011z.jpg
    2925 × 2208; 1,99 МБ

  • Bucephala clangula (39317141614).jpg
    2324 × 1743; 583 КБ

  • C F Sörensen — fra Öresund IMG 1499 (cropped).jpg
    600 × 399; 49 КБ

  • C F Sörensen — fra Öresund IMG 1499.JPG
    2503 × 1705; 1,07 МБ

  • Центральный Эресунн от Scanian Side.jpg
    3264 × 2448; 2,26 МБ

  • Копенгаген 1141. JPG
    4320 × 3240; 2,79 МБ

  • Копенгаген 14.06.2015 (18840029099).jpg
    4149 × 2261; 882 КБ

  • Копенгаген 06.09.2015 (21464155583).jpg
    3973 × 2661; 872 КБ

  • Копенгаген 06.09.2015 (22085298655).jpg
    3168 × 4266; 761 КБ

  • Копенгаген 2016-05-26 (27350668534).jpg
    4752 × 3168; 782 КБ

  • Копенгаген 25.03.2017 (33495234023).jpg
    6000 × 1706; 997 КБ

  • Копенгаген 25.03.2017 (34147853302).jpg
    6000 × 3809; 2,63 МБ

  • Копенгаген 25.06.2017 (35915276234).jpg
    5664 × 3522; 1,51 МБ

  • Копенгаген 25.06.2017 (35940459513).jpg
    6000 × 4000; 2,05 МБ

  • Копенгаген 25.06.2017 (36558652532).jpg
    5783 × 3424; 1,58 МБ

  • Копенгаген 25.06.2017 (36579842632).jpg
    5886 × 3741; 1,81 МБ

  • Копенгаген 08.07.2017 (36771870642).jpg
    5 580 × 3 639; 1,85 МБ

  • Копенгаген 2017-08-19(26173297369). jpg
    5862 × 3585; 1,7 МБ

  • Копенгаген 20 августа 2017 г. (26194689909).jpg
    6000 × 3455; 1,23 МБ

  • Копенгаген 20 августа 2017 г. (37272592264).jpg
    6000 × 4000; 1,69 МБ

  • Копенгаген 20 августа 2017 г. (37272592494).jpg
    6000 × 3725; 1,6 МБ

  • Копенгаген 20 августа 2017 г. (37916623346).jpg
    5640 × 4000; 1,4 МБ

  • Копенгаген 20.08.2017 (37970025271).jpg
    4986 × 3618; 1,31 МБ

  • Копенгаген 20 августа 2017 г. (37970026021).jpg
    6000 × 3060; 1,2 МБ

  • Копенгаген 20 августа 2017 г. (37981658631).jpg
    5 562 × 3 618; 1,28 МБ

  • Копенгаген 07.01.2018 (38821233585).jpg
    5682 × 3705; 2,03 МБ

  • Копенгаген 07.01.2018 (38830475125).jpg
    6000 × 4000; 1,7 МБ

  • Копенгаген 07.01.2018 (3

    65844).jpg
    5664 × 3549; 1,16 МБ

  • Копенгаген 07.01.2018 (3

    66314).jpg
    3736 × 5456; 1,92 МБ

  • Копенгаген 07. 01.2018 (3

    66664).jpg
    5790 × 3477; 1,09 МБ

  • Копенгаген 07.01.2018 (39699509051).jpg
    6000 × 2760; 1,76 МБ

  • Аэропорт Копенгагена, вид из Драгёр-Хавн, Дания — panoramio.jpg
    1134 × 851; 50 КБ

  • Копенгаген из Сконе.JPG
    3264 × 2448; 1,48 МБ

  • Копенгаген из Эресунна.JPG
    1557 × 268; 37 КБ

  • Йохан Кристиан Даль — Фра Эресунн — Национальный музей — NG.K&H.B.01848.jpg
    2000 × 1193; 387 КБ

  • Йохан Кристиан Даль — Утсикт над Эресунном в Хельсингборге — Nasjonalmuseet — NG.K&HB.02690.jpg
    2000 × 1362; 272 КБ

  • Йохан Кристиан Даль — Ved Øresund — Nasjonalmuseet — NG.K&H.B.02655.jpg
    2000 × 1343; 265 КБ

  • Йохан Кристиан Даль — Вид на Эресунн рядом с Известковым заводом — Google Art Project.jpg
    8320 × 5189; 19,22 МБ

  • Йохан Кристиан Даль — Вид на Эресунн рядом с известковым заводом — NG.M. 01061 — Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна.jpg
    4000 × 2495; 1,6 МБ

  • Датские ветряные турбины 48
    762.jpg
    4288 × 2848; 8,08 МБ

  • Дания, Каттегат — panoramio.jpg
    640 × 424; 22 КБ

  • Дания — на борту Royal Princess — panoramio.jpg
    4700 × 2441; 2,3 МБ

  • Дания. Столичный регион. Хельсингёр 001.JPG
    2426 × 1795; 1,27 МБ

  • Дрогден и Флинтраннан.svg
    573 × 387; 56 КБ

  • Duin en strand bij Копенгаген 2015 5.jpg
    3840 × 2160; 3,34 МБ

  • Эльстолпе Элинедаль Сведала 20130713 004F (9278207668).jpg
    3604 × 5404; 4,47 МБ

  • Вечер на Эресунне — panoramio.jpg
    3398 × 2602; 1006 КБ

  • Вечернее небо в Копенгагене (8132246172).jpg
    2729 × 2943; 2,19 МБ

  • Flakfortet — панорама (1).jpg
    5616 × 3744; 4,29 МБ

  • Флинтраннан.svg
    1056 × 600; 90 КБ

  • FlintrännansFyrar. jpg
    4000 × 2387; 628 КБ

  • ФСК № 11 Ирэн сом Oskarsgrundet.jpg
    3,132 × 1,896; 271 КБ

  • FSK Nr 8 Svinbådan på Falsterboref 1910.jpg
    3009 × 2369; 301 КБ

  • Полнолуние — панорама (2).jpg
    4042 × 2620; 2,8 МБ

  • Гройн.jpg
    1628 × 2046; 1,32 МБ

  • Грин в гавани Ландскрона.jpg
    1375 × 599; 52 КБ

  • Зимний отдых бакланов Грена у гавани Ландскроны.jpg
    4200 × 2400; 3,89 МБ

  • Хельсингборг IMG 6950 Ирис Болтен 2008 imo 9369007.JPG
    2491 × 1501; 695 КБ

  • Helsingborgs rådhus вид с Terrasstrapporna.jpg
    1280 × 953; 260 КБ

  • Хельсингор 1588.jpg
    449 × 321; 71 КБ

  • Хельсингёр — KMB — 16001000224464.jpg
    780 × 537; 94 КБ

  • Холлэндердибет — panoramio.jpg
    3688 × 5532; 4,01 МБ

  • Хойе å.JPG
    4,928 × 3264; 4,14 МБ

  • Вход в гавань Ландскрона Gråen to theRight. jpg
    4224 × 2376; 2 МБ

  • Kalkgrundet.svg
    1056 × 600; 78 КБ

  • KarteSunde.jpg
    900 × 1290; 893 КБ

  • Каттегат-Оресунн.jpg
    2272 × 1704; 888 КБ

  • Килуотер.jpg
    2816 × 2112; 3,77 МБ

  • Кронборг — Аллегория Эресунна 2.jpg
    1977 × 1663; 1,24 МБ

  • Кронборг1.jpg
    1362 × 840; 592 КБ

  • Ландскрона, гавань.JPG
    5174 × 3253; 2,59 МБ

  • Ландскрона из Ваттнета 2020-08-14 15.jpg
    4896 × 3264; 7,49 МБ

  • Ландскрона из Ваттнета 2020-08-14 16.jpg
    4896 × 3264; 7,62 МБ

  • Ландскрона из Ваттнета 2020-08-14 17.jpg
    4896 × 3264; 8,09 МБ

  • Ландскрона из Ватнета 2020-08-14 18.jpg
    4,896 × 3264; 7,63 МБ

  • Ландскрона из Ваттнета 2020-08-14 19.jpg
    4896 × 3264; 7,87 МБ

  • Ландскрона из Ваттнета 2020-08-14 20.jpg
    4896 × 3264; 7,52 МБ

  • Гавань Ландскрона. jpg
    4224 × 2376; 2,03 МБ

  • Лиллгрунд, Мальмё.jpg
    2254 × 688; 1,12 МБ

  • Луизиана — сад и сверстники.jpg
    1888 × 2838; 1,43 МБ

  • Lundåkrabukten–flygbild 06 сентября 2014.jpg
    3537 × 2127; 6,05 МБ

  • Makrill (Scomber scombrus) Öresund-2017.jpg
    1600 × 534; 422 КБ

  • MalmöVågbrytarbankJuli2016LottiDorthé.jpg
    1600 × 1200; 180 КБ

  • Мариенлист — Эресунн view.jpg
    1280 × 960; 287 КБ

  • Миддельгрунден — panoramio.jpg
    3526 × 5289; 3,89 МБ

  • Миддельгрунден-ог-Эресуннбрун — panoramio.jpg
    5439× 3626; 4,01 МБ

  • Канун Иванова дня в Эресунне — panoramio.jpg
    4517 × 2325; 1,05 МБ

  • Мод Шелланд — panoramio.jpg
    3054 × 2277; 4,54 МБ

  • Утренний силуэт закрытой АЭС Барсебек из Копенгагена — panoramio.jpg
    4592 × 3056; 3,1 МБ

  • Ниваастранд. jpg
    640 × 480; 77 КБ

  • No-nb дигибок 2015022728004 0005.jpg
    3789× 3165; 1,58 МБ

  • Nordischer Kriegsschauplaz 1 (Эресунн).jpg
    2455 × 1823; 1,92 МБ

  • Объекты могут быть больше, чем кажутся.jpg
    5241 × 3494; 3,1 МБ

  • Эресунн 2017 01 27 (31752751533).jpg
    5285 × 2890; 2,49 МБ

  • Кольцевая линия Эресунда Kinhult Bach Nielsen 20120703 0686F (8186163484).jpg
    5760 × 3840; 22,91 МБ

  • Кольцевая линия Эресунда Kinhult Bach Nielsen 20120703 0700F (8352946963).jpg
    4710 × 3744; 17,35 МБ

  • Эресунн берег.jpg
    3554 × 2648; 5,8 МБ

  • Эресуннстог Мальмё C 20160405 0031 (27883939152).jpg
    4896 × 3264; 7,33 МБ

  • Ortofta Sockerbruk Nordic Sugar 20131013 011 (10261357165).jpg
    5616 × 2652; 12,78 МБ

  • Оскарсгрундет fyr 1961.jpg
    2000 × 2888; 1,74 МБ

  • ОскКасс009-jpg. jpg
    2000 × 1333; 145 КБ

  • ОскКасс018.jpg
    2500 × 1667; 193 КБ

  • Проезжая Эресуннский мост — panoramio.jpg
    4592 × 3056; 3,92 МБ

  • Педер Мадс Стрэнд.jpg
    888 × 1297; 229 КБ

  • Redding van 100 Hollandse matrozen van het ijs in de Sont, 1697 Eigentliche Vorstellung des Sunds woselbsten den 616 Jan 1697 bis 100. Holland. Bootsknecht durch den angebrochenen Eis auf welchem ​​Sie fischen gangen ab-u, RP-P-1910-2229.jpg
    6 296 × 2 908; 5,31 МБ

  • Seal Hellerup Bugt 2018.jpg
    1184 × 419; 114 КБ

  • Шельфовый лед на Звуке.jpg
    1931 × 993; 456 КБ

  • Слеттен Хавн.jpg
    6000 × 4000; 4,03 МБ

  • Свинбоданс fyr.jpg
    799 × 701; 213 КБ

  • Самый крутой джазмен.jpg
    5362 × 3649; 5,72 МБ

  • Утренний рейс в Копенгаген — Flickr — Joopey.jpg
    2,592 × 1944; 556 КБ

  • Trekroner 1, 1259 København K, Дания — panoramio. jpg
    1936 × 2592; 2,93 МБ

  • Форт Трекронор по правому борту — panoramio.jpg
    3745 × 2388; 2,81 МБ

  • Udsigten fra Høje Sandbjerg.jpg
    3264 × 1836; 1,06 МБ

  • Утсикт из Карнана.jpg
    2048 × 1536; 1,43 МБ

  • Utsikt mot Öresund och Bunkeflostrand из Lernacken februari 2021 01.jpg
    4,896 × 3264; 6,09 МБ

  • Utsikt mot Öresund och Bunkeflostrand из Lernacken februari 2021 02.jpg
    4896 × 3264; 7,94 МБ

  • Utsikt mot Öresund och Bunkeflostrand из Lernacken februari 2021 03.jpg
    4896 × 3264; 6,63 МБ

  • Utsikt mot Öresund och Bunkeflostrand из Lernacken februari 2021 04.jpg
    4896 × 3264; 8,06 МБ

  • Utsikt mot Öresund och Bunkeflostrand из Lernacken februari 2021 05.jpg
    4,896 × 3264; 6,04 МБ

  • Utsikt mot Öresund och Bunkeflostrand из Lernacken februari 2021 06.jpg
    4896 × 3264; 7 МБ

  • Utsikt mot Öresund och Bunkeflostrand из Lernacken februari 2021 07. jpg
    4896 × 3264; 7,77 МБ

  • Utsikt mot Öresund och Bunkeflostrand из Lernacken februari 2021 08.jpg
    4896 × 3264; 9,38 МБ

  • Utsikt mot Öresund och Bunkeflostrand из Lernacken февраль 2021 09.jpg
    4896 × 3264; 7,86 МБ

  • Utsikt mot Öresund och Bunkeflostrand из Lernacken februari 2021 10.jpg
    4896 × 3264; 8,33 МБ

  • Utsikt mot Öresund och Bunkeflostrand из Lernacken februari 2021 11.jpg
    4896 × 3264; 8,41 МБ

  • Остров Вен, вид на маяк и побережье Дании.JPG
    5174 × 3344; 4,13 МБ

  • Вид с ветряной электростанции в Копенгагене.jpg
    5472 × 3648; 7,07 МБ

  • Вид на замок Кронборг из Эресунна.jpg
    960 × 1280; 256 КБ

  • Вид на Копенгаген с острова Флакфортет — panoramio.jpg
    2544 × 1885; 358 КБ

  • район Викенс 09.06.2007 (608452032).jpg
    1099 × 642; 182 КБ

  • Виндмёлле Копенгаген 120921 0134 (8178434536). jpg
    5760 × 3840; 7,89 МБ

  • Вестра-Хамнен-Ох-Рибергсборгстранден.jpg
    3072 × 3072; 2,41 МБ

  • Ветряная ферма у Амагер-Страндпарк, Копенгаген, 07 января 2018 г. (39719311371).jpg
    4000 × 6000; 2,2 МБ

  • Зеландия 2014-01-19 (12129915434).jpg
    4752 × 3168; 1,61 МБ

  • Зеландия 19.01.2014 (12129916574).jpg
    2940 × 4427; 1,08 МБ

  • Зеландия 2014-01-19 (12147419835).jpg
    3664 × 2989; 1,26 МБ

  • Зеландия 2014-01-19 (12147825554).jpg
    4752 × 3000; 1,29МБ

  • Зеландия 2014-01-19 (12148086676).jpg
    4752 × 2712; 1,51 МБ

  • Зеландия 2014-01-19 (121480

  • ).jpg
    4752 × 3168; 1,62 МБ

  • Зеландия 08.03.2014 (13089209174).jpg
    4331 × 2860; 1,39 МБ

  • Зеландия 08.03.2014 (13089218254).jpg
    4505 × 2866; 984 КБ

  • Зеландия 2014-03-30 (13672742254).jpg
    4452 × 2544; 1,88 МБ

  • Зеландия 2014-04-06 (13772599553). jpg
    3168 × 4752; 4,17 МБ

  • Зеландия 01.06.2014 (14173888519).jpg
    4313 × 2896; 962 КБ

  • Зеландия 01.06.2014 (14173889509).jpg
    4014 × 2824; 1,11 МБ

  • Зеландия 01.06.2014 (14174071767).jpg
    4362 × 2754; 1,09 МБ

  • Зеландия 01.06.2014 (14181212527).jpg
    3936 × 2928; 893 КБ

  • Зеландия 01.06.2014 (14341109)536).jpg
    4355 × 2866; 841 КБ

  • Зеландия 01.06.2014 (14360542055).jpg
    4272 × 2964; 1,09 МБ

  • Зеландия 01.06.2014 (14360891181).jpg
    4367 × 2812; 835 КБ

  • Зеландия 01.06.2014 (14364208915).jpg
    2768 × 3984; 770 КБ

  • Зеландия 01.06.2014 (14366768664).jpg
    4752 × 2436; 913 КБ

  • Зеландия 20.06.2014 (14295886908).jpg
    4,487 × 2,974; 773 КБ

  • Зеландия 20.06.2014 (14305309450).jpg
    4752 × 2982; 851 КБ

  • Зеландия 20.06.2014 (14483334001). jpg
    6666 × 2192; 835 КБ

  • Зеландия 20.06.2014 (14512060203).jpg
    4464 × 3168; 841 КБ

  • Зеландия 2014-07-12 (14491455228).jpg
    4126 × 2881; 1,05 МБ

  • Зеландия 23 августа 2014 г. (15136872590).jpg
    3976 × 2752; 694 КБ

  • Зеландия 23 августа 2014 г. (15141847447).jpg
    4204 × 2996; 1,01 МБ

  • Зеландия 23 августа 2014 г. (15323258382).jpg
    4752 × 3052; 906 КБ

  • Зеландия 23 августа 2014 г. (15323580395).jpg
    3168 × 4752; 1,04 МБ

  • Зеландия 2014-12-13 (16093233005).jpg
    4752 × 2980; 1,05 МБ

  • Зеландия 25-01-2015 (1641

  • 76).jpg
    4460 × 3168; 820 КБ

  • Зеландия 25 января 2015 г. (1641

    46).jpg
    4571 × 2976; 858 КБ

  • Зеландия 22 февраля 2015 г. (15993080254).jpg
    4752 × 3168; 986 KB

  • Эресуннский мост, Дания – Невозможный подводный мост –

    В мостах есть что-то такое, что делает их одним из самых знаковых инженерных подвигов. Сила создать что-то над океаном, соединить два места, открыть новые горизонты — это то, что мы чувствуем, когда переходим мост. От моста Золотые Ворота в Сан-Франциско и Тауэрского моста в Лондоне до Понте Веккьо в Венеции мосты представляют собой обещание и возможности. Эресуннский мост — это комбинированный железнодорожно-автомобильный мост через пролив Эресунн между Швецией и Данией.

    ©Oresundsbron

    Дизайн

    Эресуннский мост, спроектированный датской инженерной фирмой COWI, был самым длинным совмещенным автомобильным и железнодорожным мостом в Европе в период с 2000 по 2019 год. Он соединяет два крупных мегаполиса: Копенгаген, столицу Дании, и шведский город Мальмё. Мост протянулся примерно на 8 километров (5 миль) от побережья Швеции до искусственного острова Пеберхольм посреди пролива.

    ©Wikipedia.in

    Строительство моста началось в 1995, с его открытием для движения 1 июля 2000 года. С момента открытия мост служил одновременно культурным символом и ключевым элементом инфраструктуры. С момента открытия по мосту проехало более 230 миллионов человек, из них 141 миллион на машине, остальные на поезде. Стоимость Öresund Connection, включая автомагистрали и железнодорожные пути на суше, составила 30,1 миллиарда датских крон (~ 4,0 миллиарда евро) согласно индексу цен за 2000 год.

    ©themayor.eu

    Дополнительные расходы и сложности, связанные с рытьем туннеля на части пути, а не подъемом этой части моста, объяснялись необходимостью избежать помех воздушному движению из близлежащего аэропорта Копенгагена, чтобы обеспечить очистить канал для судов при любых погодных условиях и предотвратить блокирование пролива льдинами.

    Эресуннский мост получил награду IABSE за выдающееся сооружение в 2002 году.

    Строительные технологии

    ©ersigroup.com

    Мост составляет почти половину длины звена с двумя пилонами высотой 204 м, поддерживающими 490-метровый пролет моста. через канал Флинте. Такие мосты называются вантовыми. Мост разделен на два яруса — железная дорога и автомагистраль проходят на разных уровнях, железная дорога находится на нижнем ярусе, а автомобильное движение — на верхнем ярусе.

    ©twistedsifter.com

    Большинство конструктивных элементов – опоры моста и мостовые пролеты из бетона были отлиты на суше и впоследствии отбуксированы большим плавучим краном к створу моста. Пилоны отлиты на месте.

    Искусственный остров Пеберхольм соединяет Эресуннский мост и туннель, здесь проходят железная дорога и автомагистраль. Звено, параллельное друг другу, примыкает к естественному острову Солтхольм дальше на север. 4-километровый подводный туннель Пеберхольм был построен из материала, извлеченного с морского дна Эресунн, для размещения опор моста и туннеля.

    ©twistedsifter.com©twistedsifter.com

    Масса конструкции составляет 82 000 тонн, и она поддерживает два железнодорожных пути под четырьмя полосами движения на горизонтальной балке, проходящей по всей длине моста. Балка поддерживается через каждые 140 м (459 футов) бетонными опорами на обоих подходах к секции моста с тремя вантами. Две пары отдельно стоящих опор для кабелей имеют высоту 204 м (669 футов), что позволяет осуществлять доставку с высотой над уровнем моря 57 м (187 футов). Вантовый главный пролет 491 м (1611 футов) в длину. Чтобы обеспечить определенную жесткость, балка и вантовая конструкция были спроектированы так, чтобы выдерживать интенсивное железнодорожное движение, а также противостоять большим скоплениям льда.

    ©Wikipedia.in

    Вибрация, вызванная движением нескольких тросов Эресуннского моста при определенных ветровых и температурных условиях, была решена путем установки пружинных демпферов сжатия попарно в центре тросов. Два из этих демпферов были оснащены лазерными датчиками для постоянного контроля. Тестирование, разработка и установка этих пружинных амортизаторов были проведены специалистами European Springs.

    Устойчивое развитие

    Целью моста было сделать мегаполисы одним из самых чистых крупных городов-регионов в Европе. Факторы окружающей среды считались важными не только для здоровья, качества жизни и устойчивости, но и для стимулирования роста и повышения привлекательности региона. Искусственный остров Пеберхольм соединяет не только мост и туннель.