Доминиканский орден: Доминиканский орден | это… Что такое Доминиканский орден?

Орден Доминиканцев — Путеводитель по стране

Доминикана — Путеводитель по стране

Доминиканцы, Доминиканский орден, орден братьев-проповедников (Ordo fratrum praedicatorum, OP), неофициально Псы Господни, — католический монашеский орден, основанный испанским монахом святым Домиником.

Организация

В 2004 году орден насчитывал 6109 монахов (из них 4488 священников). Они служат в 622 приходах. Генеральная курия доминиканцев находится в римском монастыре св. Сабины. Женская ветвь ордена (второй орден) — 3724 монахини (подробнее см. доминиканки).

Основные сферы деятельности доминиканцев — проповедь Евангелия, изучение наук, образование, борьба с ересями, миссионерская деятельность.

Во главе ордена стоит генеральный магистр. Каждую провинцию ордена возглавляет провинциальный приор, каждую монашескую общину — конвентуальный приор. Они несут ответственность перед общим собранием — конвентуальным, провинциальным или генеральным капитулом.

Доминиканский орден имеет третью ветвь — терциариев, людей приносящих обеты, но остающихся в миру и живущих духовной жизнью ордена. Сам Доминик основал, под именем «Милиции Иисуса Христа», союз светских людей обоего пола, для защиты церкви и для стремления к нравственному совершенству.

Девиз ордена — Восхвалять, Благословлять, Проповедовать (лат. Laudare, Benedicere, Praedicare)

В 1214 году вокруг св. Доминика в Тулузе образовалась первая община. Устав был утвержден двумя годами позже папой Гонорием III. Орден быстро распространился во Франции (здесь доминиканцы поначалу назывались якобитами, потому что первая резиденция ордена в Париже была при церкви св. Иакова), Испании и Италии. Важнейшим направлением деятельности доминиканцев было углубленное изучение теологии с целью подготовки грамотных проповедников. Центрами ордена стали Париж и Болонья — два крупнейших университетских города Европы. В 1221 году доминиканцы имели 70 монастырей, в 1256 году в ордене было 7000 монахов.

Доминиканцы основали собственные учебные заведения (в Болонье, Кёльне, Оксфорде и др.), возглавляли богословские кафедры в университетах Парижа, Падуи, Праги и др. С XIII века доминиканцы развернули широкую миссионерскую деятельность, основали множество монастырей (в частности, под Киевом, в Иране, Китае и др.). В 1318 году доминиканцы сумели организовать в Персии, находившейся под властью монголов, архиепархию.

На первом генеральном капитуле в Болонье, в 1220 году, доминиканский орден был объявлен нищенским: на его членов возложена обязанность отказаться от всяких имуществ и доходов и жить подаяниями. Это постановление соблюдалось не вполне, и в 1425 году было отменено папой Мартином V. Третий генеральный магистр ордена, святой Раймунд де Пеньяфорт, издал в 1238 году собрание его статутов.

Во главе ордена стоит избиравшийся сначала пожизненно, а потом на 6 лет генеральный магистр. В каждой стране есть провинциальный приор, в каждом отдельном общежитии, имеющем не менее 12 человек — конвентуальный приор. Над этими начальствующими лицами стоит капитул, то есть общее собрание, созываемое каждые три года. Главная задача нового ордена состояла в миссионерской деятельности между неверными; но вместе с тем он ревностно занимался церковной проповедью и богословием. Альберт Великий и Фома Аквинский — замечательнейшие ученые, вышедшие из ордена; к нему же принадлежали Экхарт, Таулер, Савонарола, Викентий Бовэский.

При самом основании своем обратившиеся к помощи меча для борьбы против альбигойцев, доминиканцы продолжали быть внешними охранителями правоверия. Magister sacri palatii, всегда избиравшийся из доминиканцев, заведывал высшею цензурою.

В эпоху наибольшего процветания орден доминиканцев насчитывал до 150000 членов в 45 провинциях (из них 11 вне Европы) и 12 конгрегаций, под управлением самостоятельных генерал-викариев. Позднее доминиканцы были оттеснены иезуитами от школ и проповеди при дворах, а отчасти и от миссионерской деятельности. На конец XIX столетия они существовали в Италии, Испании, Австрии, миссии их были в Америке и Ост-Индии.

Женские доминиканские монастыри, числом до 300, на конец XIX столетия существовали в Италии, Австрии, Бельгии, Америке. Монахини занимались рукоделием. Одежда их белая, с черным плащом и велоном. Значительнейшая из сестер этого ордена — святая Екатерина Сиенская.

Доминиканский орден имеет еще и третью ветвь. Сам Доминик основал под именем «Милиции Иисуса Христа» союз светских людей обоего пола для защиты церкви и для стремления к нравственному совершенству. После его смерти они стали называться братьями и сестрами «Покаяния святого Доминика». Они не произносят обетов, остаются в свете и по мере сил содействуют целям ордена. Позднее доминиканцы были оттеснены иезуитами от школ и проповеди при дворах, а отчасти и от миссионерской деятельности.

В XVI веке доминиканские проповедники появились в Латинской Америке. Многие доминиканцы, например, Бартоломе де Лас Касас выступали в защиту прав индейцев в колониях.

В XVII — XVIII веках деятельность ордена сильно ограничивалась как светскими, так и церковными властями. Сильный удар по доминиканским монастырям в Северной Европе нанесла Реформация.

В XIX веке положение ордена стабилизировалось, доминиканские монастыри развиваются в Европе, в Латинской Америке и на Филиппинах. Бурно развивается орден в США и Канаде.

В XX веке орден испытал новые потрясения — изгнание в 1910 году из Мексики, массовые убийства доминиканских монахов во время гражданской войны в Испании, преследования в коммунистических странах. Однако к концу XX века состояние ордена вновь стабилизируется.

Орден Доминиканцев
09.06.2011

Орден Доминиканцев[url=/dominikana/putevoditel-po-strane/orden-dominikantscev.html] Орден Доминиканцев[/url]

Доминиканцы – Орден Проповедников — РИСУ

Доминиканцы – монахи Ордена Проповедников, OP (Ordo Fratrum Praedicatorum, OP). Католический монашеский орден, основанный в начале XIII века св. Домиником Гузманом в Тулузе (Франция).

Доминиканцы – монахи Ордена Проповедников, OP (Ordo Fratrum Praedicatorum, OP). Католический монашеский орден, основанный в начале XIII века св. Домиником Гузманом в Тулузе (Франция).

Орден Проповедников был основан во времена, когда в Западной Европе массово распространялись различные еретические движения, противостоявшие Католической Церкви. В начале XIII века в Южной Франции действовала группа католических священников-проповедников испанского происхождения, целью которой было противостояние учению альбигойцев (Альбигойцы были французскими последователями учения катаров (от греч.  Katharos – чистый). Его суть заключалась в дуалистической ереси, согласно ей весь мир является творением злого Демиурга и только человеческая душа – частицей добра. Соответственно, задача человека – освобождение от всего земного, телесного. Не признавали веры в воплощение Иисуса Христа, утверждая, что он был только чистым духом, а его тело было только призраком. Катары остро критиковали Католическую Церковь за обряды, которые считали суеверными церемониями, а также за недостойную жизнь (временами роскошную), «обмирщание» духовенства). Руководителем этой группы проповедников в 1207 году стал Доминик Гузман. В апреле 1215 года по инициативе о.Доминика эта община была реорганизована в новый монашеский орден, получивший благословение епископа Тулузы Фулка. После консультаций с Папой Иннокентием III, новый монашеский институт принял и адаптировал устав святого Августина. В 1216 году о.Доминик с коллегами написали первую часть конституции нового ордена. В частности, они акцентировали на полной нищете монахов (это в значительной степени было ответом на упреки католикам со стороны альбигойцев). Поэтому доминиканцев относили к одному из «нищенствующих» орденов, так называемых «мендикантов». 22 декабря 1216 года Папа Гонорий III буллой Religiosam vitam подтвердил основание нового Ордена Проповедников. Выдающуюся роль в формировании духовной традиции доминиканцев сыграл Раймонд Пеньяфортский, один из первых Генералов Ордена, написавший основные правила для своего ордена.

Еще при жизни о.Доминика Гузмана монастыри Ордена Проповедников начали появляться в разных уголках Европы. Этому способствовало оживление церковной жизни после IV Латеранского собора, который состоялся в 1215 году. Доминиканцы пришли на помощь местным епископам, беря на себя послушание проповедников в епархиях. В 1221 году существовало уже восемь провинций и 70 монастырей доминиканцев в Испании, Провансе, Франции, Ломбардии, Риме, Венгрии, Англии и Германии. К 1228 году были сформированы провинции в Польше, Скандинавии, Греции, а также на Святой Земле. В 1256 году Орден насчитывал 13000 членов, а в 1347 – более 21000. Еще перед образованием мужской ветви, в 1206 году была основана женская ветвь сестер-доминиканок в местности Пруиль, на юге Франции. Это были доминиканки контемплятивного, т.е. созерцательного, характера. А позже был основан также Третий Орден (устав был утвержден в 1285 году), так называемые терциарии, к которому могли присоединяться и светские люди (сначала назывался Орден братьев и сестер покаяния). Первый капитул Ордена состоялся в 1220 году в Болонье, на котором Доминик Гузман снова был избран Магистром Ордена, то есть Главным Настоятелем или Генералом, несмотря на физическое истощение из-за постоянных путешествий, проповедования и ночей, проведенных в молитве.

Главной задачей доминиканцев стала проповедь, а монастыри Ордена основывались, главным образом, в центрах крупных городов, где было большое скопление людей. В сельских отдаленных местностях доминиканцы основывали «дома проповеди», где на некоторое время могли останавливаться священники для осуществления интенсивной евангелизационной миссии. По инициативе о.Доминика при доминиканских монастырях одновременно возникали учебные заведения, где образование получали не только члены Ордена, но и епархиальные священники и семинаристы. Члены Ордена Проповедников также привлекались к университетской системе образования. В частности, доминиканцы преподавали и возглавляли кафедры богословских дисциплин в университетах Парижа, Оксфорда, Болоньи, Падуи. Так, в Париже доминиканцы работали над совершенствованием текста Вульгаты, библейскими комментариями и симфониями. Доминиканский Орден дал миру ряд крупных богословов, таких как: Альберт Великий, Роберт Килуордби, Петр Тарантезский (впоследствии Папа Иннокентий V) и одного из крупнейших католических богословов всех времен – св. Фому Аквинского. А именем доминиканца Робера де Сорбонна, основателя доминиканского коллегиума в Париже, впоследствии был назван Университет. Среди членов Ордена Проповедников было также много мистиков, как Майстер Экхарт, Иоганн Таулер и Генрих Сузо.

Для лучшей подготовки проповедников доминиканцы готовили разного рода материалы: сборники проповедей, руководства для подготовки проповедей, книги с иллюстративным материалом. Активность Ордена доминиканцев, привлекавшая внимание многих людей, со временем привела к конфликтам с диецезиальным клиром. Ссоры между монахами и священниками продолжались на протяжении целого XIII века. В 1300 году Папа Бонифаций VIII издал буллу SuperCathеdram, которой несколько ограничил деятельность нищенствующих Орденов.

Благодаря хорошему образованию, которое получали доминиканцы, и широкой эрудированности, представителей Ордена начали назначать руководителями инквизиций. Этот выбор был понятен по той причине, что Орден Проповедников в первую очередь был основан для противодействия еретическим движениям. Кроме этого, доминиканцы часто становились духовниками знатных родов Европы, проповедниками для крестоносцев, а также выполняли дипломатические миссии. На 1500 год из доминиканских монастырей вышло два Папы, 28 кардиналов и сотни епископов Католической Церкви. Доминиканцы были исповедниками при дворах королей Франции, Англии, Испании и Португалии.

Отдельным участком деятельности доминиканцев были миссии. Уже в XIII веке представители Ордена Проповедников появились в Африке, а в доминиканских школах началось изучение восточных языков. На Востоке Европы братья-проповедники работали среди балтийских народов, литовцев и жителей Руси. В 1230 году был основан монастырь под Киевом. В это же время появилась и доминиканская провинция в Греции и на Святой Земле. Доминиканцы активно проповедовали на тех территориях, которые были заняты крестоносцами, а также проникли аж до Индии. На территории Персии Орден Проповедников смог создать архиепархию, которую официально установил Папа Иоанн XXII и которая состояла из 6 викарных епископств. Однако завоевания Тамерлана перекрыли христианским миссиям путь на Восток. В конце XV века доминиканцы основали миссию в Конго. В XVI веке – в Латинской Америке и на Филиппинах. В 1330 году к доминиканцам присоединилась группа армянских монахов (вардапетов), которые образовали общину св. Григория Просветителя, она имела на территории Армении 50 монастырей.

В XIV–XV веках в Ордене Проповедников начались кризисные явления. Прежде всего, они были связаны с несоблюдением внутренних правил. Как противодействие этим тенденциям в среде доминиканцев стали проводиться реформы ради возвращения к идеалу бедности и добросовестного выполнения правил. Реформированные общины объединялись в обсервации и подчинялись напрямую руководству Ордена. Но эти процессы не привели к расколу доминиканцев. К тому же Папа Сикст IV разрешил нищенствующим Орденам (доминиканцы, францисканцы, кармелиты и августинианцы) иметь собственность, что в некоторой степени дало новое дыхание и Ордену Проповедников. Сильный удар доминиканцам нанесла эпидемия «черной смерти» – чумы, интенсивно распространившейся в Европе в XIV в. и унесшей сотни тысяч жизней.

Также влияние доминиканцев уменьшилось после начала Реформации. Многие монастыри и несколько провинций были закрыты. Немалую роль в ослаблении влияния доминиканцев сыграло и возникновение новых монашеских орденов, в основном, иезуитов, которые заняли ведущие позиции в католической Контрреформации. Доминиканцы активно участвовали в Тридентском соборе и написании его документов. Однако новые условия, к которым прибавились и политические изменения в Европе, потеснили позиции доминиканцев в Католической Церкви.

Несмотря на это, в начале XVIII века Орден переживал времена своего подъема. Количество членов достигало 40000. В 1720 году существовало 1200 монастырей и 200 домов. Доминиканцы работали в Америке и Вест Индии. Но в последующие 100 лет эта цифра стремительно уменьшалась. Среди причин упадка были антиклерикальные настроения в Западной Европе, давление со стороны светских правителей во Франции и Габсбургской империи. Многие монастыри были закрыты. Так, только в Италии из 750 домов доминиканцев осталось лишь 105.

Ситуация изменилась только после 1850 года. Возрождение началось с восстановления провинции во Франции, которую возглавил Жан Батист Генри Лакордер. Орден смог восстановить силы после упадка и обновить внешние структуры. Была основана провинция в Австро-Венгерской империи, возобновлена в Испании и Бельгии, в Тулузе, Лионе. Была восстановлена юрисдикция Ордена над испаноязычными провинциями, которые откололись раньше и существовали автономно. Однако конец XIX века снова стал для доминиканцев временем притеснений во Франции, Германии и Италии со стороны светской власти. В это время доминиканцы также помогали Папе Льву ХIII в восстановлении томистических студий (что позднее привело к появлению неотомизма) и взяли под свою опеку богословский факультет в Фрибурге, Швейцария. В 1910 году доминиканцы основали коллегиум «Ангеликум» в Риме. В 1963 году Папа Иоанн XXIII поднес коллегиум до уровня Университета (Папский Университет Святого Фомы Аквинского в Риме). В 1929 году доминиканцы вернулись в Оксфорд, а в 1939 – в Кембридж. Орден также основал Институт Восточных студий в Каире.

В ХХ веке доминиканцы значительно восстановили свои старые позиции. Количество членов Ордена увеличилось с 3,5 тысяч до 10. Из среды Ордена вышло много выдающихся богословов, труд которых кардинально повлиял на работу II Ватиканского собора. В частности, одними из самых известных богословов этого времени являются Ив Конгар и М.Д.Шени. Важным шагом в развитии Ордена стало основание Американской Провинции св. Иосифа, которая в ХХ веке (на 1900 год в США было только 100 монахов) значительно выросла.

Также в ХХ веке произошла реорганизация многих сфер жизни доминиканского Ордена. Были пересмотрены литургическая сторона жизни (1923, 1961–65), Конституция Ордена (1932), правила Третьего Ордена (1932). Были созданы Институт истории (1929) и литургическая комиссия (1924). Доминиканцы ощутили на себе последствия всех войн, сопровождавших ХХ век. В течение Второй мировой войны погибло более 100 монахов.

Также в ХХ веке, кроме своей образовательной деятельности, монахи продолжили миссионерскую работу. Так, в 1922 году доминиканские миссии присутствовали в 20 странах, а в 1957 – в 40. Кроме традиционных форм проповедничества, Орден вошел в сферу радио, телевидения и кино. В 1958 году доминиканец Генри Пир получил Нобелевскую премию за гуманитарную работу среди беженцев.

На сегодняшний день Орден насчитывает почти 6000 монахов (из них примерно 4500 священников). Орден состоит из 47 провинций, 2 Вице-провинций и 10 Генеральных Викариатов. Орден также включает около 200 женских созерцательных монастырей и более 50 тысяч терциариев. Кроме того, с Орденом связано множество женских доминиканских конгрегаций. Во главе Ордена стоит Генеральный Магистр, избираемый на 9 лет. В выборах участвуют провинциалы и по 2 представителя от каждой Провинции или Викариата. Несколько монастырей (не менее 3) составляют Провинцию, во главе с провинциалом или приором. Резиденцией Генерального Магистра является монастырь св. Сабины в Риме.

В Украину и Россию доминиканцы вернулись в начале 90-х годов ХХ века. В Киеве основали монастырь, при котором открыли Колледж католической теологии, с 2000 года он получил статус Института Религиозных наук. Также была основана редакция «Приходской Газеты», с 2008 года выходящая под названием «Католический вестник». Кроме того, при Институте существует издательство «Кайрос». В Фастове был возвращен храм, позже основан Дом св. Мартина де Поррес, который занимается беспризорными детьми. В Черткове и Ялте доминиканцы вернули храмы и ведут в этих местах приходы. В 2010 году Орден Проповедников после 65-летнего перерыва вернулся во Львов, где занимается душпастырством среди молодежи. До 2000 года был дом в Мукачево, в котором воспитывались кандидаты в Орден.

В России у доминиканцев был свой дом в Москве, сейчас в нем временно нет общины, но братья регулярно посещают город для разного рода служения. В С.-Петербурге Ордену Проповедников в начале 90-х прошлого века удалось вернуть себе храм св. Екатерины Александрийской в центре города, который является старейшим и крупнейшим католическим храмом России.

Одежда братьев-доминиканцев белого цвета, так как во времена основания Ордена такой цвет свидетельствовал о нищете: некрашенный материал для одежды был самым дешевым. На ремне каждый брат носит розарий, который по традиции св. Доминик получил от Пресвятой Девы Марии. Поверх основной рясы доминиканцы, особенно выходя из монастыря, надевают черный плащ (капу) с капюшоном – черный цвет символизирует искупление. Поэтому в некоторых странах доминиканцев называют «Черными Братьями», как например, в Англии, Black Friars. Девиз Ордена Проповедников – Veritas, «Истина», потому что у доминиканцев особое призвание проповедовать истинную веру всем, везде и разными способами. Иногда доминиканцы используют в качестве девиза слова Фомы Аквинского: Contemplata aliis tradere, «Передавать плоды созерцания другим». Таким образом, Орден Проповедников не просто один из действующих орденов Католической Церкви, а контемплятивно-действующий, что и было замыслом св. Доминика: подражать Иисусу Христу, который сначала молился Отцу и затем распространял Благую Весть среди народа.

Литература:

  • Официальный сайт доминиканцев в Украине
  • Католическая Энциклопедия. – Москва: Издательство францисканцев, Т.1, 2002. – 973 с.
  • The New Catholic Encyclopedia, 2nd Edition Vol. 4. Thomson / Gale; Washington, DC: Catholic University of America, 2003 972p.
  • Доминиканцы // Православная энциклопедия. Т.15. М., Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия», 2000.

Доминиканская | Определение, история и факты

Saint Albertus Magnus

Смотреть все СМИ

Дата:
1215 — настоящее время
Головной офис:
Рим
Сферы деятельности:
нищий
монах
проповедь
Связанные люди:
Фра Анджелико
Святой Доминик
Анри Лакордер
Иоанн Святого Фомы

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Доминиканец , по имени Черный монах , член Ордена монахов-проповедников , также называемого Орденом проповедников (ОП) , одного из четырех великих нищенствующих орденов Римско-католической церкви, основанного св. Доминика в 1215 году. В его состав входят монахи, монахини, активные сестры и доминиканцы-миряне. С самого начала орден был синтезом созерцательной жизни и активного служения. Члены живут общественной жизнью, и поддерживается тщательный баланс между демократически созданными отделениями или законодательными собраниями и сильными, но избранными начальниками. В отличие от предшествовавших ему монашеских орденов, доминиканский орден не был собранием автономных домов; это была армия священников, организованная в провинциях под командованием генерал-майора и готовая отправиться туда, где они понадобятся. Человек принадлежал к ордену, а не к какому-то одному дому, и мог быть отправлен куда угодно в любое время по своим делам; это нововведение послужило образцом для многих последующих органов.

Св. Доминик, священник испанской епархии Осмы, сопровождал своего епископа в проповеднической миссии среди еретиков-альбигойцев на юге Франции, где он основал монастырь в Пруйе в 1206 году, частично для своих новообращенных, в котором служил священник. сообщество проповедников. Из этого развилась концепция института проповедников для обращения альбигойцев, получившая предварительное одобрение папы Иннокентия III в 1215 году. Доминик дал своим последователям правила жизни, основанные на правилах святого Августина, и основал свое первое поселение в Тулузе; 22 декабря 1216 г. папа Гонорий III дал официальную санкцию. Новшеством института было поручение проповедовать христианское учение, задача, ранее считавшаяся прерогативой и монополией епископов и их делегатов; следствием этого было обязательное богословское изучение, и уже в 1218 году Доминик отправил семерых своих последователей в Парижский университет.

В течение 40 лет после основания ордена талантливые члены были сосредоточены в школах Парижа, Болоньи, Кельна и Оксфорда; многие видные магистры университетов приняли доминиканскую привычку и со временем стали регентами мужских монастырей. Первоначально изучавшие только богословие и не имевшие особых философских взглядов, они были под руководством св. Альберта Великого и его ученика св. Фомы Аквинского к изучению недавно появившихся трудов Аристотеля, которые были переданы в Европу мусульманскими учеными и интеграции философии и богословия. После непродолжительного первоначального сопротивления система св. Фомы Аквинского была принята в качестве официальной (1278 г.).

Тем временем доминиканцы продолжали проповедовать. На юге Франции они выступили против альбигойцев, а в Испании и других местах против мавров и евреев. Они евангелизировали нехристиан в северной и восточной Европе, на землях восточного Средиземноморья и в Индии. Когда была создана инквизиция, доминиканцам было поручено ее выполнение. Они были одними из первых и самых энергичных миссионеров в «экспансии Европы» под руководством испанских и португальских исследователей, а затем и французов. В наше время они расширили свое проповедническое апостольство, включив в него работу на радио, телевидении, в кино и на сцене.

Доминиканский орден по-прежнему известен своей непоколебимой ортодоксией, основанной на философском и богословском учении св. Аквината, и решительно выступал против новизны или приспособления к богословию. Действительно, некоторые из его членов были признаны докторами церкви за авторитетность их доктринальных писаний, в том числе св. Альберт Великий, св. Фома Аквинский и св. Екатерина Сиенская. В 19 и 20 веках произошло огромное развитие общин сестер-доминиканок, занимающихся обучением, уходом за больными и самой разнообразной благотворительной деятельностью. Некоторые из этих общин, такие как сестры Мэрикнолл, посвящены работе в зарубежных миссиях.

Редакторы Британской энциклопедии
Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Мелиссой Петруцелло.

Доминиканский Орден — Энциклопедия Нового Света

Святой Доминик увидел потребность в организации нового типа для удовлетворения потребностей своего времени.

Доминиканский Орден , первоначально известный как Орден Проповедников , является католическим религиозным орденом, созданным Святым Домиником в начале тринадцатого века во Франции. Доминик основал свою религиозную общину в Тулузе в 1214 году, официально признанную папой Гонорием III в качестве ордена в 1216 году. Доминиканский орден, основанный при правлении августинцев, является одним из великих орденов монахов-нищенствующих монахов, которые произвели революцию в религиозной жизни Европы в период Высокого Среднего века. Возраст. Однако он заметно отличался от францисканского ордена своим отношением к церковной бедности.

Орден, созданный для проповеди Евангелия и борьбы с ересью, славится своими интеллектуальными традициями, породившими многих ведущих богословов и философов. Он играл ведущую роль в расследовании и судебном преследовании ереси во время инквизиции. Важными доминиканцами являются святой Доминик, святой Фома Аквинский, Альберт Великий, святая Екатерина Сиенская и Джироламо Савонарола. Четыре доминиканских кардинала стали папами.

В Англии и некоторых других странах доминиканцев называют Блэкфрайарз из-за черного цвета cappa или плащ, который они носят поверх своей белой одежды. Во Франции доминиканцы также известны как якобинцы, потому что их первый монастырь в Париже носил название «Сен-Жак», или Jacobus на латыни. Они также упоминаются с использованием латинского каламбура, как «трости домини» или «гончие Божьи», что указывает на репутацию ордена как самых послушных служителей веры, иногда с негативным оттенком или ссылкой на участие ордена. с инквизицией.

Содержание

  • 1 Основание Ордена
  • 2 История ордена
    • 2.1 Средневековье
      • 2.1.1 Инквизиция
      • 2.1.2 Доминиканцы против францисканцев
    • 2.2 Современный период
    • 2.3 Недавний период
  • 3 Четыре идеала доминиканского духа и наследия
    • 3.1 Девизы
    • 3.2 Доминиканские сестры
  • 4 Важные доминиканцы
  • 5 Примечания
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Доминиканские школы
  • 8 кредитов

Доминиканский Орден возглавляет Магистр Ордена, которым в настоящее время является брат Карлос Аспироз Коста. Члены ордена часто носят буквы OP после своего имени.

Основание Ордена

Доминик увидел необходимость установить новый порядок во время путешествия по югу Франции, когда этот регион был оплотом еретической альбигойской мысли, также известной как катаризм, сосредоточенной вокруг города Альби. [1] Для борьбы с ересью и другими проблемами в городских районах он стремился создать орден, который позволил бы систематическому обучению старших монашеских орденов, таких как бенедиктинцы, решать религиозные проблемы растущего населения городов. Это должен был быть проповеднический орден, обученный проповедовать на местных языках, но с солидным образованием в области академического богословия. Вместо того, чтобы зарабатывать себе на жизнь обширными фермами, как это делали монастыри, новые монахи будут выживать за счет убедительных проповедей и милостыни тех, кто их слушает. Первоначально их презирали более традиционные ордена, которые думали, что эти «городские монахи» никогда не переживут искушений города.

Таким образом, доминиканцы были созданы как ветвь католической церкви для борьбы с ересью. Организация Ордена проповедников была одобрена в декабре 1216 года папой Гонорием III.

История Ордена

Средневековье

Тринадцатый век — классический век ордена. Она достигла всех классов христианского общества, борющихся с ересью, расколом и язычеством. Его школы распространились по всей Церкви. Ее врачи написали монументальные труды во всех областях знания, и двое из них, Альберт Великий и особенно Фома Аквинский, основали школу философии и богословия, которой суждено было господствовать в грядущих веках в жизни Церкви.

Огромное количество его членов занимали должности как в церкви, так и в государстве — в качестве пап, кардиналов, епископов, легатов, инквизиторов, духовников принцев, послов и пациариев (исполнителей мира, установленного папами или советами). Период расслабления последовал в течение четырнадцатого века из-за общего упадка христианского общества. Ослабление вероучительной деятельности способствовало развитию аскетической и созерцательной жизни. Возник, особенно в Германии и Италии, интенсивный и буйный мистицизм, с которым связаны имена Мейстера Экхарта, Генриха Сузо, Иоганна Таулера и св. Екатерины Сиенской. , который также называли «доминиканским мистицизмом». Это движение было прелюдией к реформам, предпринятым в конце века Раймундом Капуанским и продолжавшимся в следующем столетии. Она приобрела замечательные масштабы в общинах Ломбардии и Нидерландов, а также в реформах Джироламо Савонаролы во Флоренции.

Савонарола, итальянский священник-доминиканец и правитель Флоренции с 1494 года до своей казни в 1498 году, был известен своими религиозными реформами, антиренессансными проповедями, сжиганием книг и уничтожением того, что он считал аморальным искусством. Он яростно проповедовал против того, что считал моральным разложением духовенства, а его главным противником был Папа Александр VI. Его иногда считают предшественником Мартина Лютера и протестантской Реформации, хотя он оставался набожным и благочестивым католиком на протяжении всей своей жизни.

Орден оказался лицом к лицу с Ренессансом. Он боролся с тем, что, по его мнению, было языческими тенденциями в гуманизме, но также снабдил гуманизм такими передовыми писателями, как Франческо Колонна и Маттео Банделло. Его члены в большом количестве принимали участие в художественной деятельности того времени, наиболее выдающимися из которых были Фра Анджелико и Фра Бартоломео.

Инквизиция

Святой Доминик возглавляет инквизицию. Хотя картина является анахронизмом, доминиканцы действительно играли ведущую роль в инквизиции.

Доминиканский орден сыграл важную роль в Инквизиции. В двенадцатом веке, чтобы противостоять распространению катаризма, участились судебные преследования за ересь. Поскольку доминиканцы были специально обучены необходимым навыкам для выявления еретиков и борьбы с ними, в тринадцатом веке Папа поручил проведение расследований Доминиканскому ордену. Доминиканские инквизиторы действовали от имени Папы и с его полной властью. Инквизитор допросил обвиняемого еретика в присутствии не менее двух свидетелей. Обвиняемый получил краткое изложение обвинений и должен был дать присягу говорить правду. Были использованы различные средства, чтобы добиться сотрудничества обвиняемых. Хотя в христианском каноническом праве не было традиции пыток, этот метод стал использоваться к середине тринадцатого века.

Находки Инквизиции были прочитаны перед большой аудиторией; кающиеся отреклись на коленях, держа одной рукой библию, которую держал инквизитор. Наказания варьировались от посещения церквей, паломничества и ношения позорного креста до тюремного заключения (обычно пожизненного, но приговоры часто смягчались) и (если обвиняемый не отрекался) смерти. Смерть наступала через сожжение на костре и осуществлялась светскими властями. В некоторых серьезных случаях, когда обвиняемый умер до возбуждения дела, его или ее останки могли быть эксгумированы и сожжены. Смерть или пожизненное заключение всегда сопровождались конфискацией всего имущества обвиняемого.

Доминиканцы были отправлены в качестве инквизиторов в 1232 году в Германию вдоль Рейна, в епархию Таррагоны в Испании и в Ломбардию; в 1233 г. во Францию, на территорию Осера; церковные провинции Бурж, Бордо, Нарбонна и Ош, а также Бургундия; в 1235 г. в церковную провинцию Сенс. К 1255 г. инквизиция действовала в полную силу во всех странах Центральной и Западной Европы — в графстве Тулуза, на Сицилии, в Арагоне, Ломбардии, Франции, Бургундии, Брабанте и Германии.

В пятнадцатом веке доминиканцы участвовали в испанской инквизиции. Алонсо де Хохеда, доминиканец из Севильи, убедил королеву Изабеллу в существовании крипто-иудаизма среди андалузских conversos во время ее пребывания в Севилье между 1477 и 1478 годами. Отчет, подготовленный по просьбе монархов Педро Гонсалесом де Мендосой, Архиепископ Севильи и доминиканец Сеговии Томас де Торквемада подтвердили это утверждение. Монархи решили ввести в Кастилии инквизицию, чтобы разоблачить и покончить с лжеобращенными. Испанская инквизиция принесла смерть многим евреям, которые были признаны неискренними в своем обращении, и привела к изгнанию евреев из Испании в 149 г.2.

В 1542 году Папа Павел III учредил постоянную конгрегацию, укомплектованную кардиналами и другими официальными лицами, задачей которых было поддерживать и защищать чистоту веры, а также исследовать и осуждать заблуждения и ложные учения. Этот орган, Конгрегация Священной канцелярии (теперь именуемая Конгрегацией доктрины веры), стала надзорным органом местных инквизиций.

Доминиканцы против францисканцев

В Средние века в Парижском университете происходили богословские дебаты между аристотелевскими доминиканцами и францисканскими платониками. Многим из этих встреч не хватало того, что можно было бы назвать христианской любовью в поисках истины. Францисканцы дали о себе знать рядом с доминиканцами и создали соперничающую школу богословия, противопоставленную аристотелизму доминиканской школы.

В результате парижский богословский факультет протестовал против использования натурфилософии Аристотеля (но не его логики) на подготовительных курсах искусств и добился ее запрета в 1210 году. Фома Аквинский был одним из доминиканцев, открыто защищавших греческую ученость. против возражений францисканцев. Однако к 1255 году Аристотель выиграл тот день, когда стало очевидно, что студенты начнут изучать Аристотеля в другом месте, если они не смогут получить его в Париже.

В соперничестве францисканцев с доминиканами явные разногласия произошли и в нищенствующих орденах: доминиканцы приняли существующий монашеский устав, в то время как францисканцы не разрешали личную собственность. После смерти основателей, св. Доминика и св. Франциска, продолжались повторные обсуждения и переосмысления понятия бедности. Ссора продолжалась около 70 лет и временами была очень ожесточенной.

Современный период

Бартоломе де Лас Касас прославился своей защитой прав коренных американцев, культуру которых, особенно в Карибском бассейне, он описывает с особой тщательностью.

В начале шестнадцатого века распространение протестантской «ереси» в Европе и Британии стоило Ордену шести или семи провинций и нескольких сотен монастырей. Королева Англии Мария I (годы правления 1553–1558) использовала доминиканцев в своих попытках повернуть вспять протестантскую Реформацию, но усилия оказались тщетными.

Несмотря на эти неудачи, открытие Нового Света открыло новое поле для миссионерской деятельности. Одним из самых известных доминиканцев этого периода был Бартоломе де Лас Касас, который активно выступал за права коренных американцев в Карибском бассейне. Завоевания ордена в Америке, Индии и Африке в период колониальной экспансии намного превышали потери ордена в Европе, и семнадцатый век стал периодом его наивысшего численного развития.

В наше время орден утратил большую часть своего влияния на политические силы, которые повсеместно впали в абсолютизм и мало симпатизировали демократической конституции проповедников. Бурбонские дворы семнадцатого и восемнадцатого веков были особенно неблагоприятны для них до подавления Общества Иисуса (иезуитов). В восемнадцатом веке были предприняты многочисленные попытки реформ, которые создали, особенно во Франции, географическую неразбериху в администрации. Также в восемнадцатом веке тиранический дух европейских держав и дух эпохи уменьшили количество рекрутов и пыл религиозной жизни. Французская революция разрушила порядок во Франции, а последовавшие более или менее быстро кризисы значительно уменьшили или полностью уничтожили многие провинции.

Недавний период

В начале девятнадцатого века число Проповедников достигло минимума в 3500 человек. Однако французская реставрация направила многих проповедников в другие провинции, чтобы помочь в их организации и развитии. Из него вышел отец Винсент Жандель (1850–1872), который дольше всех оставался генерал-майором девятнадцатого века. Провинция Сент-Джозеф в Соединенных Штатах была основана в 1805 году отцом Эдвардом Фенвиком, первым епископом Цинциннати, штат Огайо (1821–1832). Впоследствии эта провинция развивалась медленно, но сейчас она входит в число самых процветающих и активных провинций Ордена.

В 1910 г. Орден насчитывал 20 архиепископов или епископов, а всего 4472 человека номинально и фактически участвовали в деятельности Ордена. С того года Орден опубликовал важный обзор в Мадриде, La Ciencia Tomista.

Доминиканец по привычке

Французские доминиканцы основали и руководили Французской библейской и археологической школой в Иерусалиме, одним из ведущих международных центров всевозможных библейских исследований. Именно здесь была подготовлена ​​знаменитая Иерусалимская Библия (оба издания). Точно так же Ив Кардинал Конгар, О.П., один из символических богословов двадцатого века, был выходцем из Ордена Проповедников французской провинции.

В 1992 году последователи св. Доминика из 90 стран направили своих представителей на Генеральный Капитул 1992 года в Мексику. Они занимались всевозможной работой, от управления экологической фермой в Бенине до изучения коптских глаголов во Фрибурге, Германия. Последние Генеральные Ордены пытались помочь Ордену сфокусировать свои приоритеты перед лицом таких бесконечных требований и возможностей. В частности, апостольское посвящение направлено на достижение четырех основных целей: интеллектуальное формирование, мировая миссия, социальная коммуникация и справедливость.

За последние 20 лет во всем Доминиканском Ордене произошло сокращение числа проповедников, что особенно сильно отразилось на его зарождающихся церквях. Провинции, которые когда-то посылали большое количество проповедников для евангелизации в другие страны, больше не могут этого делать. «Это привело к острой нехватке ключевого персонала в ряде миссионерских викариатств и провинций», — отмечается на веб-сайте Ордена, [2] , где добавляется, что «в некоторых случаях добавление всего двух или трех человек могло бы облегчить критическую ситуацию». ситуация».

Четыре идеала доминиканского духа и наследия

Доминиканское наследие переплетается в динамической взаимосвязи четырех активных идеалов:

Исследование: Доминиканская традиция и наследие обучения – это свобода исследований. Доминик сделал учебу в служении другим своим идеалом, когда сделал учебу неотъемлемой частью жизни Ордена. Изучение и забота были сосредоточены на современных социальных проблемах, так что можно было перейти от изучения мира таким, какой он есть, к стремлению представить мир таким, каким он должен быть, и работать для него; попытаться исправить то, что не так в мире. Каждый человек должен определить свою собственную область обязательств, а затем установить желание и задачу сделать этот мир лучше. Доминик считал, что вы учитесь делать что-то, делая это, а не заранее формулируя теории. Опыт был ключом.

Молитва/Созерцание/Размышление: Например, любовь к Евангелию от Матфея.

Сообщество: Работать ради лучшего, более справедливого и любящего мира. Если мы попытаемся сделать это в одиночку, мы можем почувствовать себя подавленными. Мы можем помогать друг другу — в этом суть сообщества и семьи, позволяющих нам делать то, что мы не можем сделать сами.

Служба: Сострадание было одним из выдающихся качеств Доминика. Например, будучи студентом в Паленсии, он сказал: «Я отказываюсь изучать трупы, пока люди умирают от голода».

Эти идеалы развивались по мере развития Ордена при Святом Доминике и его преемниках. Доминик отличался от основателей других религиозных орденов своего времени тем, что посылал своих последователей участвовать в жизни зарождавшихся университетов тринадцатого века. Учась, они поняли, что должен быть дух молитвы, созерцания и размышления, который соединил бы мир идей, жизнь ума и дух истины с реальностью благости Творца. Это размышление и молитва не могут происходить в вакууме, они должны совершаться в совместной жизни и через нее. Совершив полный круг, доминиканцам было поручено поделиться своим знанием и любовью к Богу с людьми всего мира. Таким образом, Орден Проповедников продолжает делиться Благой Вестью Евангелия через служение и служение, которое они выполняют.

Девизы

1. Laudare, Benedicere, Praedicare

Восхвалять, благословлять и проповедовать

2. Veritas

Истина

3. Contemplare et Contemplata Aliis Tradere

Учиться (или размышлять) и передавать плоды обучения

Сестры-доминиканки

Как и монахи, сестры-доминиканки, также известные как Орден проповедников, живут своей жизнью, руководствуясь четырьмя общими ценностями: часто называемые четырьмя столпами доминиканской жизни, это: общественная жизнь, общая молитва, учеба и служение. Св. Доминик называл этот четырехчастный образ жизни «святой проповедью». Анри Матисс был настолько тронут заботой, которую он получил от сестер-доминиканок, что он участвовал в дизайне и внутреннем убранстве их часовни Сен-Мари-дю-Розер в Вансе, Франция.

Важные доминиканцы

Важные доминиканцы: Святой Доминик, Святой Фома Аквинский, Альберт Великий, Святая Екатерина Сиенская, Святой Раймонд Пеньяфорт, Святая Роза Лимская, Святой Мартин де Поррес, Папа Святой Пий V, Беато Джордан из Саксонии, Бартоломе де лас Касас, Томас де Торквемада и Джироламо Савонарола.

Четыре кардинала-доминиканца стали папами: Иннокентий V, Бенедикт XI, Пий V и Бенедикт XIII. В настоящее время в Коллегии кардиналов два доминиканских кардинала: Кристоф кардинал Шенборн, архиепископ Вены; и Жорж Мари Мартин Кардинал Коттье.

Примечания

  1. ↑ Катаризм — это название, данное религиозной секте с гностическими элементами, которая возникла в регионе Лангедок во Франции в одиннадцатом веке и процветала в двенадцатом и тринадцатом веках. Катаризм берет свое начало в павликианском движении в Армении, а также находился под влиянием богомилов, с которыми павликиане в конечном итоге слились. На них также повлияли дуалистические и, возможно, манихейские верования.
  2. ↑ Сайт Доминиканского ордена, www.op.org . Проверено 24 октября 2007 г.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Alemany, J.S. Житие святого Доминика и очерк доминиканского ордена . Издательство Кессингер, 2007. ISBN 978-0548105597
  • Хиннебуш, Уильям А. История Доминиканского Ордена . Дом Альба, 1966. ISBN 9780818

    6

  • Тагвелл, Саймон. Ранние доминиканцы: Избранные сочинения . Паулист Пресс, 1982. ISBN 978-0809124145
  • Загано, Филлис и Томас МакГонигл. Доминиканская традиция . Liturgical Press, 2006. ISBN 978-0814619117

Внешние ссылки

Все ссылки получены 16 октября 2017 г.

  • Орден проповедников — доступен на английском, французском и испанском языках. www.op.org .
  • Интернет-журнал новостей Dominican Life USA – domlife.org .

Доминиканские школы

  • Колледж Аквинского, Гранд-Рапидс, Мичиган.
  • Институт богословия Аквинского, Сент-Луис, Миссури
  • Университет Барри Майами, Флорида
  • Доминиканский университет, Ривер-Форест, Иллинойс
  • Доминиканский дом исследований, Вашингтон, округ Колумбия
  • Доминиканская школа философии и теологии, Беркли, Калифорния
  • Jordán de Sajonia School, Богота, Колумбия
  • Колледж Провиденс, Провиденс, Род-Айленд,
  • Университет Санто-Томас. Манила, Филиппины

Кредиты

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства.