Город кохтла: Кохтла-Ярве, Эстония — все о городе с фото

Кохтла-Ярве, Эстония — все о городе с фото

Видео: Кохтла-Ярве

История

Кохтла-Ярве получил статус города немногим более полувека назад. Однако поселения на его территории существовали давно. Так, к 1241 году относится первое упоминание в Датской поземельной книге о деревне Ярве (там она именуется Jeruius). Нынешняя часть города Кукрузе впервые упоминается тоже в 1241 году (Kukarus), а Сомпа — в 1420 году (Soenpe).

Вероятно, на месте нынешнего Кохтла-Ярве так и не возникло бы города, если бы не горючий сланец, залежи которого в здешних краях довольно значительны. Образно говоря, горючий сланец — это «твердая нефть». О том, что этот камень может гореть, местные жители знали давно. Существуют легенды, рассказывающие о том, каким образом это было замечено. Согласно одной из них, когда-то в давние времена пастухи, разжигая костры, имели обыкновение выкладывать вокруг них кольцо из камней. Обычно для этого использовали известняк, но как-то раз воспользовались желтовато-коричневыми камнями, которых оказалось немало в том месте. Пастухам трудно было поверить своим глазам, когда они увидели, как жарко эти камни пылают вместе с дровами. По другой легенде некий крестьянин построил себе баню из сланца. Стоило растопить ее, как загорелись стены — к величайшему изумлению крестьянина и всех соседей.

Однако долгое время сланец оставался в глазах местного населения всего лишь странным курьезом, не имевшим практического значения. Использовать его в качестве топлива не было необходимости, ведь вокруг хватало лесов. К тому же горящий сланец выделяет слишком много копоти.

Всерьез сланцем заинтересовались во втором десятилетии двадцатого века. Известно, что в 1916 году партия эстонского сланца была отправлена в Петроград для того, чтобы изучить его свойства. Исследования показали, что сланец является ценным полезным ископаемым, которое может использоваться как в качестве топлива, так и в качестве сырья для химической промышленности.

В 1919 году в Эстонской республике было создано объединение «Государственная сланцевая промышленность». Сланец добывали как под землей, в шахтах, так и открытым способом, то есть на сланцевых разрезах. Рядом с шахтами и разрезами росли поселки. В 1924 году неподалеку от железнодорожной станции Кохтла был построен завод по производству сланцевого масла. Рядом с ним начал расти рабочий поселок, названный Кохтла-Ярве. В середине 30-х годов он включал несколько рабочих кварталов — Кява, Вахекюла, Паванду.

В годы Второй мировой войны значение эстонского сланцевого бассейна выросло: Германия рассматривала его как свой второй по важности после румынских нефтяных разработок источник получения горючего. Впрочем, начать полномасштабную эксплуатацию месторождения немцы не успели.

После войны сланец во все возрастающих количествах потребовался для северо-западной части Советского Союза. Главный поселок сланцевого бассейна получил статус города. 15 июня 1946 года жители Кохтла-Ярве стали горожанами.

С этого момента в течение почти двадцати лет шел процесс административного объединения окрестных населенных пунктов в рамках Кохтла-Ярве. В 1949 году в состав Кохтла-Ярве были включены поселки Кохтла и Кукрузе. В 1960 году в него вошли города Йыхви и Ахтме, а также поселок Сомпа. В 1964 году в подчинение Кохтла-Ярве перешли город Кивиыли, поселки Ору, Пюсси и Вийвиконна. Таким образом, Кохтла-Ярве сильно разросся, превратившись при этом в город с уникальной планировкой, поскольку его части оставались сильно разбросанными «островами», лежащими среди лесов, сельскохозяйственных угодий и сланцевых разработок.

В 1991 году количество частей Кохтла-Ярве уменьшилось, из его состава вышли Йыхви, Кивиыли и Пюсси, став самостоятельными городами. В настоящее время Кохтла-Ярве состоит из шести частей: Ярвеская часть, Сомпа, Кукрузе, Ахтме, Ору и Вийвиконна (в последнюю часть административно входит и поселок Сиргала). Планировка города остается очень своеобразной. Число жителей его немногим менее 50 тысяч, однако два человека, находящиеся один в Сиргала, а другой в Ярвской части — то есть оба на территории Кохтла-Ярве, — могут быть разделены расстоянием, превышающим 30 километров. Такое же расстояние разделяет людей, находящихся на противоположных окраинах Лондона или Парижа.

В 90-е годы объемы добычи и переработки сланца уменьшились, однако перспективы для дальнейшего существования сланцевой промышленности сохраняются, особенно если удастся модернизировать ее до уровня самых современных технологий. Кроме того, накопленные за десятилетия производственная культура и навыки, промышленный интеллектуальный потенциал жителей Кохтла-Ярве дают широкие возможности для развития в городе иных, не связанных со сланцем предприятий.

Население

В Кохтла-Ярве немногим менее 50 тыс. жителей. Наиболее крупные части города — Ярвеская (около 23 тыс. жителей) и Ахтмеская (примерно 21,5 тыс. жителей). Далее следуют Сомпа и Ору (около 2.000 жителей в каждой из частей), Вийвиконна (900 жителей) и Кукрузе (750 жителей).

Из числа горожан примерно 14 700 человек — пенсионеры. В городе проживают представители почти четырех десятков национальностей. Приблизительно четыре пятых — русские и русскоговорящие жители, пятая часть населения представлена эстонцами. Таким образом, город, как и соседние Нарва, Йыхви и Силламяэ является преимущественно русскоязычным.

Экономика

Важнейшие области деятельности связаны со сланцем. К числу крупных предприятий относятся шахты (всего есть 2 шахты и 3 карьера), ими управляет АО «Ээсти Пылевкиви»; ведущим предприятием в области сланцевой химии является АО «Виру Кеэмиа-Групп», химическое предприятие «Нитроферт», специализирующееся на производстве азотных удобрений и являющееся дочерним прндприятием российского «Газпрома». На сланце базируется также местное энергетическое хозяйство — тепловые электростанции, обеспечивающие город теплом, работают на сланце.

Музей сланца

В западном индустриальном пригороде Кохтла-Номме находится один из самых необычных музеев в регионе — Музей сланца. Промышленный профиль региона отражен в этом уникальном музее — с тоннелями, миниатюрными шахтными поездами и действующими механизмами. Горючий сланец, обогащенный парафином, до недавних пор широко использовался в качестве домашнего и промышленного топлива и был главным фактором загрязнения окружающей среды. Зимой посетители могут покататься на лыжах с благоустроенных терриконов, а летом — взять напрокат велосипед.

Здесь есть также скалолазная стена высотой 26 м.

Jaama, 1, Kohtla-Nomme

Тел.: (372) 332-40-17

www.kaevanduspark.ee

Открыто: пн—пт 9.00—17.00, сб—вс 11.00—15.00

Вход платный

Смотрите также: Храм Истины, Новая Зеландия, Ботсвана, Новая Зеландия, Сегед, Хиросима, Нидаросский собор, Крепость Орешек

Кохтла-Ярве. Шахтёрский край в Прибалтике.: varandej — LiveJournal

Сколь типично для постсоветских стран это разделение на этнический аграрный Запад и русскоязычный индустриальный Восток! Украина, Молдавия, Казахстан (Юг и Север), отчасти Латвия… попадает в этот ряд и Эстония с уездом Ида-Вирумаа (Восточная Вирландия), где русские составляют около 80% населения и сосредоточена почти вся «грязная» индустрия страны. Его крупнейший город — показанная в прошлых трёх частях Нарва, но как и в Ямбургском уезде Санкт-Петербургской губернии — не центр. Облик Ида-Вирумаа определили горючие сланцы: в Нарве ими топят электростанции, в Силламяэ из них ивзлекают редкоземельные металлы, ну а в Кохтла-Ярве — добывают. Его ещё называли Эстонский Донбасс… когда Донбасс ассоциировался с шахтами, а не с войной.

Кохтла-Ярве (37 тыс. жителей) — на самом деле сложная агломерация, 8 посёлков которой входят в состав города с этим названием, а ещё столько же формально сами по себе, в том числе центр мааконда Йыхви (10 тыс.). На практике всё это существует как единое целое: промышленный собственно Кохтла-Ярве, транспортный узел Йыхви, «спальный район» Ахтме и всякие посёлки, выросшие то у шахты, то у мызы… Мой рассказ будет опять в трёх частях: про собственно Кохтла-Ярве с необычной для Прибалтики архитектурой и индустриальными пейзажами; про шахту-музей в посёлке Кохтла-Нымме и про несуровые достопримечательности этого района: Йыхви, Пюхтицкий монастырь, водопад Валласте.

Выехав из Нарвы в сторону Таллина, оставив позади далёкие трубы её электростанций, миновав по краешку Силламяэ, бывший ЗАТО Нарва-10, примерно через час пути вдруг видишь среди зелёных лугов нечто, в Прибалтике совершенно неожиданное — терриконы:

2.

Конечно, не столь огромные, как в Донбассе, но вполне настоящие. Кое-где среди этих терриконов мелькнёт старая мыза, «пенёк» каменной мельницы, кирха или православная церковь — словом, нормальные элементы эстонского пейзажа, сквозь который сто лет назад промышленный район буквально «пророс».

3.

А началось всё в 1916-м году как вынужденная мера: Петербург, 4-й по величине город тогдашнего мира, разумеется потреблял немеренное количество угля, который туда везли пароходами из Англии. Первая Мировая, развернувшаяся на Северном и Балтийском морях, перекрыла этот канал, а поставки с Донбасса осложнялись тем, что железная дорога и так была загружена военными эшелонами. Тут-то вспомнили, что совсем недалеко, близ деревни Кукерс Везенбергского уезда Эстляндской губернии в 1902 году геолог Николай Погребов нашёл и описал горючие сланцы, из которых при желании можно получить и газ, и горючее масло, и в 1916 году под Кукерсом заработал первый рудник. Дальнейшая разведка показала, что сланцевый бассейн тянется по обе стороны Наровы слегка наклонным пластом, который у Балтики залегает почти на поверхности, а южнее уходит под Чудское озеро. И после войны развивать сланцедобычу стали и СССР, и Эстония, но последняя, за неименеем других углеводородов — успешнее: одним из важнейших экспортных товаров было сланцевое масло, а башня с заглавного кадра попало даже на банкноту в 100 крон:

4.

Подробно эта история рассказана здесь, Скажу лишь, что к концу 1980-х в Эстонии действовало 7 сланцевых шахт, из которых ныне осталась одна — продукция её частью идёт на топливо Нарвских ГРЭС, а частью — перерабатывается в сланцевое масло. Эстонцы говорят, что больше им и не надо, и я им верю — выжившие части сланцевого комплекса выглядят очень хорошо и активно работают, а вот в Ленобласти дела на сланцевых рудниках, судя по всему, совсем плохи. Может ли Эстония стать производителем сланцевого газа и спасти Европу от «Газпрома» — никто мне внятно объяснить так и не смог.   Что же касается первой шахты в Кукрузе (немецкий Кукерс), то она закрылась очень давно, и её террикон превратился в зелёный холм.

5.

Сам же Кукрузе — посёлочек на полтысячи жителей в одну улицу, я неоднократно проезжал. Застроен он примерно такими домами (хотя сам этот кадр, вроде бы, из Кохтла-Нымме) типа коттеджей, характерных «шахтёрских трущоб» я в этих краях не видел.

6.

Всего же в Кохтла-Ярве я провёл полтора дня — под вечер первого приехал из Нарвы, утром третьего дня — уехал в Раквере. Ночевал в «Kohtla-Jarve Apatments», забронированном через букинг — мне это место показалось самым адекватным в том районе. Сразу после бронирования человек оттуда написал мне на мейл и сообщил телефон, по которому с ними можно будет связаться в день заезда. Дальше я позвонил из Нарвы, трубку взял явный эстонец с лёгким акцентом, а по пребытии меня встретили на автовокзале и отвезли до места: «аппартаменты» оказались однокомнатной квартирой в трёхэтажке, опрятной, но очень холодной, да ванная не предусматривала мыла — его я купил в супермаркете и пригодилось оно мне в следующие два месяца в Эстонии и Крыма ещё не раз. Главным достоинством квартиры же было расположение — в одну сторону начинался центр, в другую — 5 минут ходьбы до автовокзала.

7.

…который, впрочем, выглядел заброшенным, а в пределах Кохтла-Ярвинской агломерации проще было ездить на снующих рядом маршрутках… именно маршрутках, которые мне в Эстонии попадались лишь в очень глухих углах. На въезде в город — «пень» мельницы мызы Тюрпсаль, известной с 1497 года — сначала ей владел род фон Пайкуль, затем — фон Дехн. Теоретически, усадебный парк просматривается за мельницей и там даже сохранились какие-то развалины, но я прогулкой туда пренебрёг.

8.

Чуть дальше — водонапорная башня, судя по виду межвоенная:

9.

Это улица Ярвикюля, фактически «объездная внутреннего пользования» (в отличие от проходящей севернее города трассы Нарва-Таллин), по кратчайшему пути связующая другие посёлки агломерации с промзоной. Парой километров дальше на ней ещё есть столь характерная для таких мест вагонетка на постаменте:

10.

По краям — как водится, микрорайоны. В «собственно» Кохтла-Ярве живёт менее половины населения агломерации, а крупнейший посёлок Ахтме (18 тыс. жителей), формально являясь его частью, примыкает почему-то к Йыхви, вместе с которым и образует центр всей системы. Впрочем, в Ахтме я не был, а это — Северный микрорайон:

11.

Характерные для Ида-Вирумаа пятиэтажки с «вставными» балконами:

12.

А практически от водонапорной башни начинается улицы Койдулы — сталинская часть Кохтла-Ярве имеет форму тризубца, причём ещё и с длинным-длинным древком, тянущимся на запад до самой промзоны, и здесь — конец одного из «зубцов»:

13.

Я жил у оконечности другого «зубца» улицы Рави — сколь знакомый пейзаж рабочего посёлка! Вроде бы мы в Евросоюзе, а с 1960-х годов тут вряд ли изменилось хоть что-то, даже характерные тонкие дымоходы, создающие сланцу достаточную для горения тягу.

14.

«Трезубец» улиц Койдулы, Рави и Мызной сходится к местому кинотеатру, а ныне, кажется, ночному клубу «Вирула», сливаясь за площадью в Центральную аллею (Кескаллее) — «древко» триузбца:

15.

Фасад «Вирулы» и чудные заграждения проезжей части на площади:

16.

Всё те же сталинки, мрачновато-облезлые, тянутся и вдоль Кескаллее:

17.

Но подстриженный газон, а также куда как более благообразный контингент (люмпены, конечно, есть — но в разы меньше, чем ожидаешь в шахтёрском посёлке) напоминают о том, что это тоже Прибалтика:

18.

Два самых мощных дома слева от бульвара образуют площадь:

19.

Между ними — мэрия (которую я принял было за рудоуправление, коим она вполне могла являться при Советах) и монумент «Слава Труду!»:

20.

На аллее есть несколько фонтанов… а вот людей тут действительно очень мало, на фотографиях это вдвойне ощутимо:

21.

Затем бульвар заканчивается — аллея ведёт прямо через парк, отделяющий промзону от города. Местный дом детского творчества — к слову, действующий:

22.

Огромный Дворец культуры, уж не знаю, Шахтёров или Сланцевиков:

23.

Между тем, сквозь деревья уже доносится гудение завода, к свежести парка добавляется едва уловимый посторонний сладковатый запах, а за прудом (известен как Беляевская лужа или Бассейка) становится видна труба с шлейфом быстрого белого дыма:

24.

Парк, тем не менее, довольно ухожен и гулять в нём даже под вечер не страшно — хотя среди эстонцев Кохтла-Ярве имеет репутацию мрачного места, всё же по нашим меркам тут очень неплохо, без гор пивных бутылок и шелухи да гоготания пьяных молодчиков с абибасе. Только — безлюдно, прогуливающиеся мне попадались вокруг пруда, но стоило отойти на пару сотен метров — и я остался наедине с шумом завода. Дорогу мне, как будто так и надо, перебежал заяц — первый раз такое видел в черте города (но не последний — зайцы и гуси мне ещё встретятся в конце поездки в парках Хельсинки). Ещё в парке есть стадион и ледовый дворец, а у края — коттеджи 1920-х годов, где при Первой республике наверняка жили какие-нибудь специалисты или мелкое начальство:

25.

А вот вблизи заброшки я себя чувствовал неуютно… если нарвусь на наркоманов — не заяц, убежать сумею вряд ли.

26.

Так я вышел на пути грузовой станции Паванду «Сланцевой железной дороги» (название официальное — линии и станции тут по нашей классификации «ведомственные»), с которых открылся впечатляющий вид на завод и его отвалы:

27.

Надо заметить, поезда с небольшими партиями грузовых вагонов тут курсируют довольно активно, ведомые советскими маневровыми теплозами. Вид станции практически от завода — жалею, что не сфотографировал вон тот агрегат в углу кадра, ведь он вполне может быть и американским, как значительная часть магистральных тепловозов Эстонской железной дороги, по крайней мере широкая «автомобильная» кабина сильно напоминает именно американскую технику.

28.

А вот куда эти рельсы ведут — промзона в размерах сравнима с самим городом, трубы её периодически помимо белого дыма выпускают ещё и дымок необычного розоватого оттенка — говорят, так горит сланец, в советское время снег в таких местах был розовым. Ну а башня и два симметричных домик слева — остатки довоенной фабрики со 100-кроновых банкнот:

29.

Завод велик, и что ни говори — фотогеничен, пустое пространство перед ним словно специально сделано так, чтоб было удобнее смотреть и снимать… и кстати, снимать тут никто не мешает. В принципе, более масштабные заводы в Прибалтике есть в Литве (Кедайняй, Йонава, Мажейкяй), в Латвии сопоставим металлургический завод в Лиепае, но здесь ещё и очень необычная специализация: я видел нефтезаводы, газозаводы, коксхохимы… но сланцевый завод нипохож ни на какой из них.

30.

Проходная — скорее всего, уже послевоенная, ну а трубы и цеха ещё моложе:

31.

И производственная площадка за ним. На самом деле такое расположение заводов, чтобы с общедоступных мест можно было чуть ли не в цеха заглядывать — для Эстонии вообще не редкость, свою промышленность здесь уважают. Обратите внимание на логотипв «VKG» («Химическое объединение Вирумаа») — это эстонский «Сланцепром».

32.

Почти напротив проходной — единственное здание на этой улице, Преображенская церковь (1938) весьма необычного облика:

33.

Ещё один образец «православного кубизма», более известный, но по мне так менее удачный, есть в литовском Тельшяе, и вроде бы ещё подобные церкви строились в Финляндии — в любом случае, архитектура очень редкая.

34.

Ну а приводит дорога к ещё одному заводу «Нитроферт», судя по названию выпускавшего нитратные удобрения. На викимапии он отмечен как действующий и принадлежащий «Газпрому», но вблизи выглядит не первый год заброшенным:

35.

Вид с другой стороны:

36.

Зато на сланцевом заводе жизнь кипит. По отвалам лазают экскаваторы:

37.

В прямом смысле — этот, например, ехал наверх, «подгребая» ковшом:

38.

А к югу от Центральной аллеи и железной дороги к заводам примыкает Старый город… самый необычный в Эстонии Старый город, не содержащий ни то что средневековостей, но и даже просто дореволюционки. Более того, в отличие от Старой Нарвы, её здесь никогда и не было — просто первый, ещё довоенный, посёлок для рабочих сланцевого завода, такие «старые города» попадаются в Казахстане и Сибири… И если завод — это Кохтла-Ярвский замок, то административное здание VKG — соответственно, Кохтла-Ярвская ратуша:

39.

Вместо Домского собора — небольшой Дом культуры с воинским памятником:

40.

Вместо узких улочек — уцелевшие с довоенной поры несколько малоэтажек для рабочих… улиц, на которой они стоят, кстати по сей день зовётся Пионерской:

41.

Тут ещё есть район с крайне уместным в шахтёрском краю названием Сидисука с очень интересной архитектурой 1930-х годов, но я каким-то образом умудрился его не найти, хотя честно искал. Где-то здесь я поймал автобус и поехал в Кохтла-Нымме, где находится целая музейная шахта, о которой — в следующей части.

P.S.
А вот, для сравнения, шахтёрский край в Западной Украине.

ЭСТОНИЯ-2014
«Что устав от поднятой веком пыли русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле». Обзор и оглавление.
Эстония и её праздники.
Янова ночь в Рокка-аль-Маре.
Дерево и плитняк. Прошлое.
Транспорт Эстонии.
У дверей Северной Европы. Современность.
Певческий праздник. Шествие в Таллине.
Певческий праздник. На Певческом поле.
Праздник танца.
Вирумаа
Нарва. Замок на границе.
Нарва. Осколки Старого города.
Нарва. Йоаорг и Кренгольм.
Кохтла-Ярве. Город.
Кохтла-Ярве. Шахта в Кохтла-Нымме.
Кохтла-Ярве. Йыхви, Пюхтицкий монастырь и водопад Валласте.
Кунда.
Раквере. Замок и город.
Далеко ли до Таллина? Кийу, Ягала, Йыэляхтме.
Таллин.
Западная Эстония.
Южная Эстония.
Острова.
Финляндия, Хельсинки.

Гостиница Кохта на

номеров: Возрождение направления | Beyond

Новый отель Rooms в Кохта-Митарби

Через архитектуру и дизайн последний проект Adjara Group связан с очаровательной, биоразнообразной окружающей его природой. Rooms Hotel Kokhta является продолжением бренда Rooms Hotels , известного своей уникальной концепцией гостеприимства, основанной на местной культуре, окружающей среде и традициях.

Благодаря ресторану «от фермы до стола», взаимосвязанным общественным пространствам и эстетике поэтического брутализма интерьер заведения задает новые тенденции в Кохта-Митарби, расположенном на историческом курорте Бакуриани. Номера Отель «Кохта » разделяет стремление местного населения к популяризации края с его культурой и традициями, работая напрямую с ними.

Бакуриани — первый грузинский горнолыжный курорт Рядом с Кохта-Митарби, который возник в первой половине 20 века.

Связь с природой

Кохта-Митарби и Бакуриани, расположенные на высоте 1700 метров над уровнем моря, находятся в коконе между Малым Кавказским хребтом и холмами, покрытыми рядами ели, кедра и сосны. Вековые деревья и сгорбленные горные вершины привносят в регион ощущение спокойствия и вдыхают жизнь. Освещающий восход солнца обогащает постоянно меняющиеся пейзажи цветом. Открытое ночное небо пропитывает окрестности умиротворяющим голубым оттенком.

Поход в горы возле курорта Кохта-Митарби – это духовное путешествие, соединяющее сознание с бескрайностью открывающихся природных ландшафтов. Мягкий ветерок свистит в долине, на монументальных возвышенностях Кавказа и в хвойном лесу, когда конструкция времени как будто исчезает вместе с затянувшимися тревогами повседневной жизни.

В начале 20-го века биоразнообразие региона стало признаваться за его целебные свойства. Окрестные города и деревни начали превращаться в центры здоровья и хорошего самочувствия.

Бакуриани был одним из населенных пунктов, в котором в этот период наблюдался всплеск туризма. Этот маленький городок рядом с Кохта-Митарби начал развиваться как первый грузинский горнолыжный курорт. Из-за постоянного интереса к Бакуриани в течение следующих десятилетий в маленьком городке среди гор начали развиваться новые отели, дорожки для кемпинга, трассы, подъемники, гостевые дома и рестораны.

  • Прыгун первого поколения в воздухе
  • Первый лыжный лагерь в Бакуриани
  • Первый первый каток исторического курорта
  • Горнолыжный подъемник на гору Кохта
  • Прыжки с трамплина

Номера Гостиница «Кохта» в Кохта-Митарби – новое слово для курорта 20-го века. Естественный, органичный и простой дизайн интерьера здания включает в себя медитативную связь между людьми и биоразнообразной местностью. Расположенный прямо под горой Кохта, одной из первых горнолыжных трасс Бакуриани, отель напрямую связан с ландшафтами Малого Кавказа и флорой региона. Поэтическая бруталистская эстетика интерьера выражается через простую структуру и сырье здания. Кроме того, ковры ручной работы и картины грузинских художников обогащают Rooms Hotel Kokhta текстурой и цветом.

Барельефы первобытных символов на металлическом и каменном камине в вестибюле придают глубину и фокус впечатлению от общественных мест. А скульптуры из коллекции «Дикий минимализм» от Rooms Studio , вдохновленной архитектурой 20-го века, наряду с аутентичной грузинской мебелью ручной работы придают отелю Rooms Hotel Kokhta необработанность.

Камин в вестибюле

Благодаря индустриальным окнам от пола до потолка номера отеля «Кохта» предлагают вид на вечные пейзажи. В то же время дизайн интерьера воспроизводит величие гор и лесов с использованием местного дерева, камня и глины.

Связь с местными жителями

Сообщество Бакуриани играет центральную роль в превращении их среды обитания в международно признанный курорт. Лесные рабочие, спортсмены, занимающиеся зимними видами спорта, туроператоры и знатоки местных деликатесов, среди прочего, поддерживают и развивают город.

Исторически сложилось так, что биоразнообразие региона всегда поддерживалось местными жителями. Они обогащают завораживающие лабиринты хвойных лесов и открытых полей, наполненных сезонно цветущими цветами. Тесная связь между человеком и природой ярко ощущается в изделиях, созданных местными жителями. Города и села рядом с Кохта-Митарби известны своим ароматным медом, вареньем из сосновых шишек, сосновой камедью и другими угощениями, которые подрывают биоразнообразие земли, на которой сейчас находится Rooms Hotel Kokhta.  

Признавая уникальность местности Бакуриани, местное население также демонстрирует свое стремление превратить свой родной город в крупный курорт для занятий зимними видами спорта. Доброжелательное отношение и желание продемонстрировать свою уникальность могли быть одними из главных движущих сил этих сообществ, создавших первый горнолыжный курорт и воспитавших сотни спортсменов. Благодаря им большинство национальных спортивных соревнований в Грузии до сих пор проводится в этом регионе.

Всемирно известный местный прыгун с трамплина Коба Цакадзе является воплощением людей, живущих в Бакуриани и других поселках вблизи Кохта-Митарби. Мальчик-пастушок, вдохновленный видом охотящегося орла, взмыл в небо как профессиональный прыгун с трамплина в зрелом возрасте и поразил мир своей храбростью и новаторским стилем. Как ветеран, получивший множество международных наград на престижных соревнованиях, Коба вернулся в свой родной город. Как живая легенда, он страстно способствовал развитию Бакуриани как престижного курорта.

Видеозапись Кобы Цакадзе, «лыжного волшебника», прыжка с трамплина.
Источник: Архив ОВБ

Стремление превратить родной город в известный престижный курорт присутствовало при строительстве Rooms Hotel Kokhta; к созданию заведения было привлечено местное население. Более того, в настоящее время около половины персонала учреждения составляют представители местного населения. Таким образом, яркий местный дух, традиции и культура не только укоренены в архитектуре и дизайне Rooms Hotel Kokhta, но и переданы через его персонал. В результате заведение выступает посредником между своими гостями и действительно родными впечатлениями.

В ресторане «Rooms Hotel Kokhta» подают блюда грузинской кухни в современной интерпретации. Сезонное меню готовится из свежих экологически чистых продуктов от грузинских фермеров. Ресторан отеля Rooms Hotel Kokhta также сочетает в себе местные вкусы, предлагая такие продукты, как варенье из сосновых шишек, характерное для этого региона.

Экскурсии, которые отель предложит своим гостям, будут способствовать укреплению связей и обмену опытом с гостеприимными сообществами городов и сел, граничащих с Кохта-Митарби.

Создание местного опыта

Расположенный в Бакуриани, Кохта-Митарби наполнен мелодичными звуками путешествующих птиц и запахами еще хвойных лесов. Зимой снег покрывает холмы и долины курорта пушистым белым слоем, а горы Малого Кавказа смотрят вниз издалека.

Номера Отель «Кохта» является продолжением медитативного, успокаивающего опыта, который предлагает местность Кохта-Митарби. За пределами здания гости могут насладиться спокойствием природы, катаясь на лыжах по склонам и в лесу, занимаясь йогой в красочные осенние дни или отправляясь в дикую природу весной и летом — в периоды возрождения и цветения.

Таким образом, Rooms Hotel Kokhta служит посредником между своими гостями и подлинным местным опытом. Заведение, пространственно и эстетически повторяющее окружающую его природу и налаживающее тесные связи с общинами, проживающими рядом с Кохта-Митарби, позволяет путешественникам получить максимум удовольствия от волшебного края.

Rooms Hotel Kokhta Bakuriani — Простота, роскошь и комфорт

Rooms Hotels — это грузинская сеть отелей, которая началась в Казбеги, затем в Тбилиси, а теперь в Бакуриани, в основном в стране, где катаются на лыжах зимой. Все номера гостиницы имеют схожую концепцию, но сильно отличаются друг от друга. И если вам интересно, чего ожидать в Rooms Hotel Kokhta Bakuriani, вот мой подробный обзор.

У подножия горы Кохта, 2200-метровой вершины в недавно застроенных курортных зонах Бакуриани и Митарби, стоит ковчег из стекла и дерева. Гостиница Тбилиси.

Бакуриани – круглогодичное направление. Тем не менее, он в основном известен как зимнее лыжное направление для многих местных жителей и иностранцев. Номера отеля Бакуриани, расположенного на пересечении лыжных трасс, пытаются изменить представление, предлагая пешие и конные прогулки в этом районе, чтобы гости могли наслаждаться временем, проведенным на природе в любое время года.

Лучше всего определить как Modern Rustic, с очень минималистичным подходом и идеальным сочетанием камня, дерева и полированной глины, создающих теплую и приятную атмосферу.


Отказ от ответственности: Этот пост содержит партнерские ссылки на продукты, которые приносят мне небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Это помогает финансировать мой блог и публиковать для вас больше аутентичных статей 🙂   Узнать больше


История отеля Rooms Hotel Kokhta

Номера в отелях Грузии очень отличаются от любого другого отеля, в котором вы могли останавливаться в другом месте — полностью локализованы, завершены , и родной к месту.

Гостиница «Кохта Румс» так же замечательна, как и ее сестры в Казбеги и Тбилиси, добавляя привлекательности прямому доступу к потрясающим Кавказским горам.

Элегантное сооружение в центре горной зелени – творение архитектора Левана Мушкудиани по заказу Adjara Group, которому также принадлежат гостиницы «Стамба» и «Фабрика Тбилиси». Интерьер — работа местных дизайнеров Наты Джанберидзе и Кети Толорая, основателей Rooms Studio.

Расположение номеров отеля Кохта и как добраться

Отель Rooms Kokhta расположен в восточной Грузии, всего в 2,5 км от центра Бакуриани, в 26 км от курортного города Боржоми и в 186 км от Тбилиси.

Для тех, кто хочет покататься на лыжах в Бакуриани, Rooms Hotel Kokhta находится у подножия горнолыжных склонов Кохта Гора. Курорт Митарби и Дидвели намного выше и легко доступны из отеля.

Гора Кохта в Бакуриани

Есть несколько способов добраться до отеля из Тбилиси или любого другого города Грузии. Если вы находитесь не в Тбилиси и пользуетесь общественным транспортом, лучший способ добраться до отеля — сначала добраться до Боржоми, а затем сесть на такси или маршрутку из Боржоми в Бакуриани.

Тбилиси — Бакуриани на маршрутке

Маршрутка, микроавтобус, отправляется ежедневно из Оркибы на автовокзале Дидубе в 9:30, 15:00 и 18:00. Поездка занимает около 2:30-3 часов, в зависимости от пробок и дорожных условий, а поездка стоит 15 лари. Из центра Бакуриани до гостиницы можно дойти пешком или заказать такси Bolt.

Совет : Первый раз используете Bolt? Используйте код YRP76 , чтобы получить скидки на первые поездки.

Тбилиси в Бакуриани на микроавтобусе

Общие микроавтобусы стоят на автовокзале Дидубе и доставят вас прямо в отель. Поездка занимает чуть меньше маршрутки и стоит 30 лари на человека. Они ждут, когда микроавтобус наполнится.

Тбилиси в Бакуриани на арендованном автомобиле

Если вы планируете ехать из Тбилиси в Бакуриани на арендованном автомобиле, я рекомендую LocalRent за его надежный сервис и низкие цены по сравнению с другими международными компаниями.

В качестве альтернативы, если вы не хотите ездить по грузинским дорогам, наймите водителя через Gotrip.ge. Я лично неоднократно пользовался их услугами и всегда был доволен.

Боржоми в Бакуриани на маршрутке

Если ваша первая остановка в Боржоми, вы можете легко добраться до Бакуриани отсюда, так как на дороге Боржоми-Бакуриани чаще ходят маршрутки. Маршрутки отправляются с 9:00 каждый час до 17:00. Цена 3 лари.

Боржоми в Бакуриани на поезде

Из Боржоми в Бакуриани ходил исторический поезд, который местные жители называли Кукушкой. К сожалению, после COVID-19 поезд остановился и с тех пор больше не ходит. Также нет ETA, когда он будет перезапущен.

СОВЕТ : всегда путешествуйте с комплексной туристической страховкой, которая также покрывает COVID. Лично я использую Safetywing.

Дизайн номеров Гостиница Бакуриани

Само расположение – Бакуриани – повлияло и вдохновило концепцию отеля, в особенности необъятность и природа пиков, окружающих место проведения.

Дизайнеры отразили эту идею, используя натуральные и старые материалы местного производства, такие как камень, дерево и глина, которые грузины всегда использовали в своей архитектуре.

С точки зрения архитектуры это одновременно деревенский домик и современный индустриальный дом. Реечный дуб покрывает и доминирует над фасадом здания, но он не груб для зрителя и не отвлекает взгляд от окружающих заснеженных вершин. Эти линии необработанного дерева отражаются в интерьере, особенно в деревянных потолках и стенах первого этажа и паркетных полах в магазинном стиле.

Окна от пола до потолка как на первом этаже, так и в номерах обеспечивают естественное освещение отеля и в то же время естественно заставляют любоваться окружающим пейзажем и любоваться им.

На каждом углу чувствуется присутствие природы, местных ремесел, воплощенных в различных предметах интерьера. Светильники с глиняно-терракотовыми основаниями в виде квеври, завораживающий массивный металлический барельеф превратились в камин, тканые ковры превратились в настенный декор, а местные каменные раковины идеально вписались в пастельные тона, создавая расслабляющую и теплую атмосферу.

Как и его сестринские отели в Тбилиси и Казбеги, Rooms Hotel Kokhta был бывшим зданием советской эпохи. И подобные им материалы и дизайн привносят природу извне, а простые, но футуристические детали дизайна противоречат советскому характеру.

Номера в гостинице «Кохта»

Номера В отеле «Кохта» 95 номеров различных типов и бюджетов, включая малые и полулюксы, стандартные и представительские королевские номера, а также двухместные номера. В номерах отеля есть балкон и окна от пола до потолка, из которых открывается захватывающий вид. Каждый гостиничный номер очень просторный; даже двухместные номера 28 кв.м. А в некоторых есть отдельно стоящие металлические ванны.

В нашем номере была большая двуспальная кровать, рабочий стол, телевизор и просторная ванная комната. Даже здесь паркет в магазинном стиле и другие деревянные украшения продолжают оставаться частью интерьера. Ванные комнаты отделаны терракотовой плиткой, имитирующей всю концепцию отеля.

Выставлены ремесленные и старинные предметы. Особенно мне понравился винтажный телефон и сделанная на заказ лампа с основанием в виде квеври. Стены неокрашены; однако, с его простым и минималистским подходом, он не чувствует себя незавершенным.

В центре потолка нет люстры. Вечерний свет исходит от настольной лампы, торшера или двух ночников. Днем весь дневной свет исходит из окон от пола до потолка. Это добавляет особый колорит расслабляющему и романтическому отдыху на выходных.

Кроме того, у нас была кофемашина, которая перемалывала свежемолотые кофейные зерна и готовила вкусный эспрессо или американо. У нас даже были фирменные чашки на вынос, чтобы насладиться напитком во время прогулки по Бакуриани.

Независимо от того, читали ли вы этот отзыв или отзывы о Rooms Hotel Kokhta TripAdvisor, отель оправдывает все ожидания.

Завтрак и ужин в Rooms Hotel Kokhta

На первом этаже Rooms Hotel Kokhta есть лаунж-зона, бар и ресторан. В лаунж-зоне массивная мебель с очень удобными диванами, большие деревянные журнальные столики и местные ремесленные изделия, выставленные на разных полках, — все это гармонично сочетается с концепцией отеля.

Центральная часть лаунж-бара представляет собой великолепный металлический барельеф, превращенный в камин. Сидеть здесь вечером, когда персонал разжигает огонь, и потягивать любимый напиток, исключительно романтично и приятно.

Ресторан под открытым небом, где подают ужин и завтрак, предлагает современные кулинарные решения, тесно связанные с грузинской кухней и местными продуктами.

Завтрак «шведский стол» состоит из различных блюд и ингредиентов, которые помогут вам приготовить любимое блюдо. На одной стороне шведского стола вы найдете колбасные изделия, различные сыры и молочные продукты, вареные яйца, обжаренные грибы, говяжьи колбаски, овощи, соусы, крошечные хачапури и ломтики лосося, и это лишь некоторые из них. Другой стол заполнен десертами, пирожными, хлопьями, домашними джемами, мюсли и выпечкой, в том числе хрустящим и нежным круассаном.

Вы также можете заказать омлет или блинчик, если хотите. Повара приготовят его у вас на глазах, за прилавком.

Кухня отеля предлагает широкий выбор вкусных блюд на ужин. В меню Rooms Kokhta есть закуски, супы, основные блюда, бургеры и сэндвичи, выпечка и десерты. Как и завтрак «шведский стол», большинство блюд готовятся из местных сезонных и свежих продуктов.

Заказали Вешенки в Баже (очень жидкий холодный ореховый соус) и Утку Апохти. Маринованные грибы поставлялись в небольшом глиняном горшочке, приправленном чесноком и кориандром. Сочетание было довольно интересным на вкус, но ничего особенного. Я думаю, что он отлично подойдет в качестве гарнира к чему-то, что требует небольшого количества соуса, вместо отдельной закуски или салата.

С другой стороны, Утка Апохти превзошла все мои ожидания. Апохти — региональное вяленое мясо ягненка, говядины, гуся или утки, произрастающее в районе Самцхе-Джавахети.

Крошечные 7-8 хинкали, приготовленные из домашней копченой утки, со всеми необходимыми вкусами и соком, заправленные чесноком и соусом мацони (местный йогурт). Очень рекомендую попробовать!

Полезная информация

  • Адрес: Курорт Кохта-Митарби, Бакуриани.
  • Бронирование: Посмотреть цены и наличие мест.
  • Удобства: бесплатная парковка, банкомат, библиотека, конференц-залы,
  • Возможно размещение с домашними животными: да, за дополнительную плату за ночлег.
  • Доступность: для инвалидных колясок

Подготовка к путешествию

Чтобы упростить планирование путешествия, ознакомьтесь со всеми сообщениями о путешествия по Грузии . Кроме того, вот некоторые из веб-сайтов и сервисов, которые я использую, готовясь к своему следующему путешествию в любую точку мира.

✈ Бронируйте недорогие авиабилеты на Kiwi.com , платформе, которая показывает лучшие маршруты и предложения авиабилетов в пункт назначения.

🚫 Получите компенсацию до 700$ с Airhelp , если ваш рейс был отменен или задержан в течение последних 3 лет.

💸 Используйте Wise , чтобы снимать деньги в местной валюте без скрытых комиссий и избегать высоких обменных курсов.