Содержание
Греция. Вечная Классика | Акрополь
История
Величайшее и прекраснейшее святилище древних Афин, посвященное покровительнице полиса, богине Афине, возвышается над центральной частью современного города на скалистом утесе, известном как Акрополь. Наиболее известные мифы древних Афин, его величайшие религиозные фестивали, ранние культы и некоторые значимые события в истории города связаны с этой священной территорией. Памятники Акрополя гармонично сочетаются с естественным окружением. Эти уникальные произведения древнего зодчества наиболее оригинальным способом заключают в себе различные композиции и стили классического искусства, и в течение многих веков оказывали большое влияние на развитие культуры и искусства.
Акрополь V века до н.э. представляет собой наиболее точное отражение величия, мощи и богатства Афин на пике славы, в золотой век Перикла.
Керамические осколки эпохи неолита (4000/3500-3000 года до н. э.) и находки в районе Эрехтейона, отнесенные ко времени раннего и среднего бронзового века, говорят о том, что холм был заселен с давних времен. Вокруг холма в XIII веке до н.э. было построено укрепление, а цитадель стала центром микенского царства. Это раннее укрепление частично сохранилось наряду с более поздними памятниками, и его историю можно проследить довольно точно.
Акрополь стал священной территорией в VIII веке до н.э. после возникновения культа Афины Паллады, храм в честь которой стоял на северо-восточном склоне холма. Святилище процветало во времена Писистрата в середине VI века до н.э., когда был учрежден крупнейший городской религиозный фестиваль под названием Панафинеи и возведены первые монументальные сооружения Акрополя. Среди последних — так называемый “Старый храм”, а также Хекатомпедос, предшественник Парфенона, посвященные Афине. Алтарь Артемиды Браурония и первая монументальная арка также относятся к этому периоду.
В святилище люди приносили многочисленные и обильные вотивные дары, такие как мраморные кариатиды и всадники, бронзовые и керамические статуэтки. На некоторых из них сохранились надписи, который подтверждают большую значимость культа Афины в древний период.
После победы афинян над персами у города Марафон в 490 году до н.э. они начали строить очень большой храм, так называемый пред-Парфенон. Этот храм так и не был завершен до вторжения персов в Аттику в 480 году до н.э.: они разграбили Акрополь и подожгли его памятники. Афиняне укрыли уцелевшие скульптуры и вотивные дары внутри естественных углублений в священной скале (так возникли искусственные террасы), а также укрепили Акрополь новыми стенами: стеной Фемистокла вдоль северной стороны и стеной Кимона с юга. Некоторые из архитектурных компонентов разрушенных храмов были включены в северную стену и сохранились по сей день.
В середине V века до н.э., когда в Акрополе находился престол Афинской лиги, а Афины были величайшим культурным центром своего времени, Перикл выступил с инициативой амбициозного строительного проекта, который длился всю вторую часть пятого столетия до н.э.. В проекте приняли участие афиняне и иностранцы, получая зарплату в размере одной драхмы в день. Наиболее значимые из сохранившихся в Акрополе зданий, таких как Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон и храм Афины-Ники, были возведены в этот период под надзором величайших архитекторов, скульпторов и художников своего времени.
Храмы на северной стороне Акрополя посвящались в основном ранним афинским культам и богам Олимпа, в то время как храмы на южной стороне Акрополя посвящались культу Афины в ее многих качествах: таких как Афина Полиас (покровительница города), Афина Парфенос, Афина Паллада, Афина Промахос (богиня войны), Афина Эргана (богиня ручного труда) и Афина—Ники (богиня победы)
После окончания Пелопонесской войны в 404 году до н. э. и до первого столетия до н.э. на Акрополе не возводилось других значимых зданий. В 27 году до н.э. к востоку от Парфенона был возведен небольшой храм, посвященный Августу и Риму. Несмотря на то, что во времена римлян другие греческие святилища были разорены и повреждены, Акрополь сохранил свой престиж и верующие продолжали приносить сюда обильные вотивные дары.
После вторжения герулов в III веке н.э. были возведены новые укрепления в виде стены с двумя воротами с западной стороны. Одни из этих ворот, так называемые врата Беля (Beulé Gate), названные в честь французского археолога девятнадцатого столетия, проводившего здесь раскопки, сохранились и по сей день.
В последующие века памятникам Акрополя был нанесен вред, как погодными условиями, так и действиями людей. После возникновения христианства и в особенности в VI веке н.э. храмы Акрополя были трансформированы в христианские церкви. Парфенон был посвящен Марии Парфенос (Деве Марии), а позднее был переименован в Панагия Афиниотисса (Афинская Дева) и служил в качестве кафедрального собора города в XI веке. Эрехтейон был посвящен Соирасу (Спасителю) или Панагии, храм Афины Ники стал часовней, а Пропилеи – резиденцией епископа.
Акрополь стал средневековой крепостью. Во время оккупации франков (1204-1456 гг.) Пропилеи были преобразованы в резиденцию правителя франков, а в течение османского периода (1456-1833 гг.) — в штаб-квартиру турецкого гарнизона. Венецианцы под предводительством Ф. Морозини осадили Акрополь в 1687 году, а в сентябре 26 года обстреляли и разрушили Парфенон, который после этого служил в качестве склада боеприпасов. Лорд Элджин также нанес существенный ущерб Парфенону в 1801-1802 годах разграблением скульптурных декораций Парфенона, храма Афины Ники и Эрехтейона. Акрополь был передан грекам в 1822 году в ходе Войны за независимость Греции, а Одиссей Андрутсос стал первым гарнизонным командиром Парфенона.
После освобождения Греции власти страны взяли на себя заботу о памятниках Акрополя. В 1835 и 1837 годах было проведено частичное исследование памятников, а в 1885-1890 годах на территории Акрополя проводились систематические археологические раскопки под руководством П. Каввадиаса. В начале XIX века Н. Баланос возглавил первый крупномасштабный реставрационный проект. В 1975 году был создан Комитет сохранения памятников Акрополя с целью планирования и осуществления крупномасштабных работ по их сохранению и восстановлению. Данный проект, осуществляемый Службой восстановления памятников Акрополя в сотрудничестве с Первой коллегией предметов доисторической и классической античности, все еще продолжается.
Описание
Благодаря природным укреплениям попасть на Акрополь можно только с запада. Доступ к микенской крепости и древнему святилищу осуществлялся отсюда, так же как и к современному месту проведения археологических работ. Впервые холм был укреплен в микенскую эпоху, а остатки этой ранней стены до сих пор видны, в особенности с юго-востока Пропилей. Стены, уцелевшие по сей день, были возведены после персидских войн в первой половине V века до н.э. под руководством Фемистокла (северная стена) и Кимона (южная стена). Позднее, во времена Перикла, в конструкцию стен снова были внесены изменения, когда Акрополь стал цитаделью города.
Доступ к священной скале осуществляется с запада через врата Беля, одни из двух ворот, построенных после вторжения герулов в III веке н.э., а также через небольшую дверь под храмом Афины Ники. После этого посетитель приближается к Пропилеям, величественному входу в святилище, построенному в античные времена архитектором по имени Мнесикл. Храм Афины Ники, построенный в 420 году до н.э. Калликратом, возвышается над бастионом к югу от Пропилей.
Рядом с храмом находился алтарь Афродиты Пандемос, от которого до наших дней сохранилась лишь часть эпистиля. Напротив северного крыла Пропилей находится высокий прямоугольный пьедестал, известный как пьедестал Агриппы, поскольку в свое время на него возлагали приношения от города Афин Маркусу Агриппе, зятю Августа.
Через Пропилеи посетитель попадает буквально в сокровищницу, где находятся великие шедевры древнегреческой архитектуры, построенные, в основном, в пятом веке до нашей эры под руководством Перикла.
Парфенон, являющийся визитной карточкой древнегреческой цивилизации, несомненно, самый величественный из всех. Он был посвящен Афине Парфенос (Деве) и возведен под руководством Перикла, заменив два предыдущих храма, также посвященных богине. Между Парфеноном и Пропилеями, вдоль южной стены, вырезанной в материковой породе, видны остатки двух зданий V века до н.э. – это Брауронион, алтарь, посвященный Артемиде Браурония, и Халькотеке, здание, которое в свое время использовалось для вотивных приношений из бронзы.
К востоку от Парфенона находится небольшой кольцевой храм, построенный в 27 году до н.э. и посвященный Августу и Риму. На самом верху, на восточной стороне холма, видны остатки алтаря Зевса Полиуха, вырезанного в материковой породе, в то время как нынешний музей находится на месте бывшего алтаря, возведенного в честь героя Пандиона.
На северной стороне холма находится Эрехтейон, ионическая храмовая постройка в честь Афины и Посейдона-Эрехтеуса, и знаменитый портик Кариатид. Вдоль южной стены Эрехтейона расположен фундамент «Древнего храма» – дорического храма, возведенного в честь Афины Полиас в VI веке и разрушенного персами в 480 году до н.э., после этого восстановленного и окончательно сожженного в 406 году до н.э..
К северо-западу от Эрехтейона, вдоль северной стены Акрополя, располагается Аррефорион, небольшой квадратный дом, в котором жили аррефории. Эти молодые женщины ткали пеплос (женская дорогая одежда греков) богини для фестиваля Панатенаик, и принимали участие в ритуалах посвящения.
Священная скала была посвящена богине Афине, но ее склоны были заняты другими культами. Несколько пещер на отвесном северном склоне использовались в качестве алтарей, и к ним подводила «peripatos» – тропа длиной в километр, которая опоясывала скалистый утес до самого южного склона с его многими алтарями и другими значимыми памятниками.
Афинский Акрополь — последние новости сегодня
Афинский Акрополь — последние новости сегодня — РИА Новости
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
РИА Новости
материалов
За период
Еще
- Афинский Акрополь
- Культура
- Новости культуры
- Греция
- Британский музей
- Музеи
- Археология
Еще
- Афинский Акрополь
- В мире
- Афины
- Греция
- ЮНЕСКО
- Манолис Коррес
- Культура
- Новости — Туризм
- Туризм
- Новости культуры
Еще
- Афинский Акрополь
- В мире
- Афины
Еще
- Афинский Акрополь
- Туризм
- Афины
- Новости — Туризм
- Туризм
- Греция
- туристы
Еще
- Олимпийские игры
- Вокруг спорта
Еще
- Афинский Акрополь
- Культура
- В мире
- Афины
- Греция
- Великобритания
- Британский музей
- Дискуссии о возврате в Грецию скульптур Парфенона
Еще
- Афинский Акрополь
- Культура
- Греция
- Новости — Туризм
- Туризм
- Новости культуры
Еще
- Афинский Акрополь
- В мире
- Афины
- Греция
- Новости — Туризм
- Туризм
Лента новостей
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашения
Войти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление
пароля
Почта
Назад
Восстановление
пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление
пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение
отправлено!
Спасибо за ваш вопрос!
Произошла
ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит, нажмите здесь
Чтобы воспользоваться обратной связью,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки может составлять от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Вы заблокированы за нарушение правил комментирования материалов
Срок блокировки может составлять от 12 до 48 часов, либо навсегда. Если Вы не согласны с блокировкой, заполните форму ниже:
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
- За неделю
- За месяц
- За год
- За все время
Главная | Музей Акрополя | Официальный сайт
Деятельность | Подарки в магазинах | Праздничное меню в ресторане
Праздничное настроение в музее
Подробнее
Уникальные талисманы и украшения, вдохновленные постоянной выставкой
Праздничные подарки в магазинах музея акрополя
Подробнее
Для детей от 5 до 10 лет
Гоблин… перепутай
Дополнительная информация
Ученики и учителя
Принесите музей в свою школу
Дополнительная информация
ПЛАН ВАШЕГО ПОСЕЩЕНИЯ
Календарь активности
Охрана здоровья
меры
Как добраться
Часы работы
и билеты
ОСОБЕННОСТИ
Посмотреть все основные моменты
Парфенон.
Западный фронтон. Кекропс и Пандросос
Парфенон. Западный фриз. Блок 8 (VIII)
Парфенон. Южный метоп 1
Эрехтейон. Кариатида. Коре Б
Голова статуи Александра Македонского
Статуя Коры с подставкой. «Антенор Коре»
Молодежная статуя. «Мальчик Критиос»
Статуя мужчины с подставкой. «Теленосица»
Металлический лист с изображением Горгоны
Статуэтка Афины Промахос
ВЫСТАВОЧНЫЕ ПЛОЩАДИ
Галерея склонов Акрополя
Первое выставочное пространство на первом этаже музея содержит находки со склонов Акрополя.
Подробнее
Ранняя история Акрополя
Слева от широкой лестницы, ведущей с первого этажа на второй, находятся находки, связанные с далеким прошлым Акрополя.
Подробнее
Галерея Архаичного Акрополя
Восточная и южная части первого этажа посвящены Акрополю архаического периода.
Читать далее
Другие памятники Периклеевой строительной программы
На западной стороне первого этажа Музея представлены работы из других памятников строительной программы Перикла на Акрополе.
Подробнее
С V века до н.э. до конца античности
В северной части первого этажа посетители проходят по следам истории Акрополя с V века до н.э. до конца античности.
Подробнее
Галерея Парфенон
Выставка музея завершается галереей на третьем этаже, которая была специально спроектирована для размещения скульптур Парфенона.
Подробнее
Археологические раскопки
Древний афинский район уникально включен в архитектуру Музея Акрополя в качестве дополнения к его экспонатам.
Подробнее
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Посмотреть все виды деятельности
События
—
Праздничное настроение в музее Акрополя
Дети и семьи
—
Гоблин… перепутай
События
—
Детский хор Греческой национальной оперы — Рождественские гимны
События
—
Ансамбль женского хора «Chórεs» — Колядки
События
—
Efxinos Club of Episkopi Naousa — Традиционные колядки и понтийские танцы
Взрослые | Галерея Переговоры
—
Тайные истории диаспоры
Взрослые | Галерея Переговоры
—
Праздник богини Афины. Шествие и игры Великой Панафинеи
Взрослые | Выставочные программы
—
Των Aθήνηθεν άθλων. Панафинейские амфоры из Торонто, Канада, вернулись на место своего рождения.
Взрослые | Галерея Переговоры
—
Суббота в музее с 20+1 шедевром
Взрослые | Выставочные программы
—
Постоянное воссоединение «фрагмента Фагана» в Музее Акрополя
Дети и семьи
—
Странные существа в музее Акрополя
ИССЛЕДОВАНИЯ И СОХРАНЕНИЕ
См. все разделы
Консервация древностей
«Лион Коре»
Новые технологии
Лазер
Новые технологии
Компьютерное управление документацией и коллекциями
Исследовательские программы
Архаичные цвета
Удивительный мир музея Акрополя
Только для детей
ПОПУЛЯРНЫЙ ПОИСК
Часы работы и билеты
События
Экскурсии
Кафе и Ресторан
Как нас найти
Виртуальный тур по Акрополю
Виртуальный тур по памятникам Акрополя — это веб-приложение, которое позволяет исследовать археологические раскопки в интерактивном режиме.
НАЧАЛО
- ΕΛΛΗΝΙΚΑ
- АНГЛИЙСКИЙ
Виртуальный тур по памятникам Акрополя состоит из гигапиксельных изображений высокого разрешения и панорамы самых выдающихся памятников — Парфенона, Пропилеи, Эрехтейона и храма Афины-Ники, а также подробные фотоотображения избранных видов с внешней поверхности древних стен, окружающих холм . Каждый вид дополняется описательной информацией о памятниках и избранных достопримечательностях.
Ортофотоплан территории участка облегчает ориентирование и навигацию посетителя к каждой точке обзора. Изображения позволяют детально рассмотреть архитектурные особенности памятников, которые иначе трудно увидеть во время посещения на месте. Посетители могут понять расположение памятников по отношению к их окрестностям или даже совершить виртуальную «прогулку» по сайту, выбирая по своему желанию свои собственные последовательные точки обзора.
УЧАСТНИКИ
Приложение является инициативой Службы восстановления Акрополя (YSMA) и представляет собой обновление предыдущей версии с акцентом на расширение функциональности приложения как для стационарных, так и для портативных устройств. Решение принять «современные» технологические решения для «перевода в онлайн» всего археологического памятника является не только заявлением о работе по сохранению, проводимой учреждением, но и большим вкладом в миссию учреждения по расширению доступа к культурное наследие. Расширенный визуальный доступ может использоваться заинтересованными сторонами и потенциальными посетителями в качестве отправной точки для знакомства с памятниками, а также в качестве научного или образовательного инструмента, позволяющего проводить исследования в различных дисциплинах.
Приложение было создано в результате сотрудничества Управления документации YSMA с Culturplay, которая специализируется на предоставлении цифровых медиа-решений и интерактивных инструментов для области культурного наследия.
Над этим приложением работали следующие люди:
YSMA — Надзор за проектом, Управление контентом: Э. Лемпидаки, И. Алексопулос, М. Кацианис, К. Куцаделис, Д. Мавромати, Э. Петропулу
- Culturplay — Производство проекта
- Дизайн, программирование, обработка изображений: А. Гианнакидис
- Панорамная фотография: Г. Герояннис
- Консультант по технологиям: А. Скорянц
- Программирование: Ю. Стергиу, Г. Джакумидакис, Г. Пападакис
- Типография: А. Муриаду, Э. Бунтураки
- Поддержка производства: Л. Манцурани
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Производство панорамных фотомозаик с разрешением в несколько гигапикселей было реализовано в период с 2010 по 2014 год с использованием устоявшейся практики получения и обработки цифровых изображений.
Чтобы добиться наилучшего отображения естественного освещения на памятниках вместе с отображением затененных деталей, для захвата и комбинирования разных уровней экспозиции одной и той же темы использовались методы визуализации с расширенным динамическим диапазоном (HDR).
Начиная с фотографий в формате RAW и заканчивая комбинированными и цветокорректированными завершенными панорамами, все промежуточные результаты были сохранены, чтобы можно было воспроизвести и контролировать весь производственный процесс для использования в будущем.