Дромбег: Каменный круг Дромбег, Корк: описание и фото, отзывы, точный адрес

Все страницы — Юнионпедия

Все страницы — Юнионпедия

Новый! Скачать Юнионпедия на вашем Android™ устройстве!

Установить

Более быстрый доступ, чем браузер!

Все страницы · Предыдущая (Дроздов Ю.) · Следующий (Дрешевич, Ибраим)

Из:

ДромбегДромискинДромихет
ДроминаДроминирДромколлихер
ДромлевичоваДромлевичова, ЗофьяДроммахейн
ДромоДромосДромотрон
Дромотропный эффектДромотектДромотектум
ДромофобияДромоционДромор (город)
Дромор-УэстДроморнисДроморнисы
ДроморнисовыеДроморнитидыДромод
ДромозаврыДромологияДромологофет
ДромоманияДромонДромоним
ДромонимыДромедарДромедарии
ДромеозаврДромеозаврыДромеозавриды
ДромеозавриныДромеозавровыеДрон
Дрон (река)Дрон (значения)Дрон (музыка)
Дрон Пётр ДмитриевичДрон Петр ДмитриевичДрон Владимир
Дрон Владимир СтепановичДрон, Пётр ДмитриевичДрон, Петр Дмитриевич
Дрон, ВладимирДрон, Владимир СтепановичДрон-рейсинг
ДроняДроня, ПавелДроняево
ДроньДронь Василий СемёновичДронь Василий Семенович
Дронь, ТарасДронь, Василий СемёновичДронь, Василий Семенович
ДроньякДроньяк, ОскарДроньяк, Оскар Фредерик
Дроньки (Хойникский район)ДронтДронт-отшельник
ДронтыДронтгеймДронтовые
ДронтенДрончиловДрончилов, Крум
ДронаДроначарьяДронабинол
ДронаваллиДронавалли ХарикаДронавалли, Харика
ДронапарваДронгДронг Иван Иосифович
Дронг, Иван ИосифовичДронгоДронго (значения)
Дронго (персонаж)ДронговскийДронговский, Бартломей
ДронговыеДронговые кукушкиДронгпа
ДронгеймДрондорфДронин Николай Михайлович
Дронин, Николай МихайловичДронинаДронина Татьяна Николаевна
Дронина, Татьяна НиколаевнаДрониноДронино (метеорит)
ДронкеДронке, ПитерДронкерс
Дронкерс БенДронкерс, БенДронников
Дронников Николай ЕгоровичДронников Виктор ПетровичДронников, Николай Егорович
Дронников, ВикторДронников, Виктор ПетровичДронов
Дронов АлександрДронов Александр СуреновичДронов Никита Дорофеевич
Дронов Николай СергеевичДронов Сергей ВладимировичДронов Михаил Михайлович
Дронов Иван СемёновичДронов Иван СеменовичДронов Илья Гаврилович
Дронов Владимир НиколаевичДронов Г.Дронов Г. А.
Дронов Григорий АнтоновичДронов Георгий АлександровичДронов, Александр
Дронов, Александр СуреновичДронов, Никита ДорофеевичДронов, Николай Сергеевич
Дронов, Сергей ВладимировичДронов, Михаил МихайловичДронов, Иван Савельевич
Дронов, Иван СемёновичДронов, Иван СеменовичДронов, Илья Гаврилович
Дронов, Владимир АлексеевичДронов, Владимир НиколаевичДронов, Григорий Антонович
Дронов, ГеоргийДронов, Георгий АлександровичДронов, Евгений Анатольевич
Дроновская волостьДроновское сельское поселениеДроновское сельское поселение (Брянская область)
ДроноваДронова Нона ДмитриевнаДронова Л.П.
Дронова Любовь ПетровнаДронова, Нинель КарловнаДронова, Нона Дмитриевна
Дронова, Любовь ПетровнаДроновкаДроновка (Смоленская область)
Дроновка (Украина)Дроновка (Белгородская область)Дроновка (Донецкая область)
ДроновоДроново (Амурская область)Дронеро
Дроп-сет (бодибилдинг)Дроп-зонаДропстоун
ДропсиДропси ДоминикДропси, Доминик
ДропшиппингДропшотДропа
ДропаутДропаутыДропбокс
ДропзонаДропкикДропкин
Дропкин (значения)Дропкин, КориДропкин, Стивен
Дропкин, СтефенДропкин, ДжонДропла
Дропла (Бургас)Дропла (Бургасская область)Дропла (Добрич)
Дропла (Добричская область)ДроплетонДроппа
Дроппа, ЛукашДропперДроперидол
ДроебаДрпичДрпич, Дино
ДреДре (Кот-д’Ор)Дре (Альпы Верхнего Прованса)
Дре (значения)Дре СарисДре, Альфред де
Дре-БрезеДре-Брезе, Анри-Эврар деДре-Брезе, Сципион де
ДресДрес (посёлок)Дрес (поселок)
Дрес, ВиллемДресс-кодДрессура
ДрессировщицаДрессировщикДрессировщик черепах
ДрессировкаДрессировка собакДрессировка животных
ДрессингДресскодДресслер
Дресслер ВольфгангДресслер, Роберт ЛьюисДресслер, Вольфганг
Дресслер, ДерекДресслереллаДрессер
Дрессер АйвэнДрессер, АйвэнДрессер, Айвэн Чэндлер
Дрессер, ДэвисДрессер, ЛуизаДрессел
Дрессел, КалебДрессел, Калеб РемелДрессель
Дрессель, АльфонсДрессель, ВальтраудДрессель, Валли
Дрессель, ГенрихДресселгаузДресселгауз Милдред
Дресселгауз, МилдредДрессенДрессен, Алексей
Дрессен, ТомасДресярыДрест
Дрест IДрест IIДрест III
Дрест IVДрест IXДрест V
Дрест VIДрест VIIДрест VIII
Дрест XДрест мак КонстантинДрест мак Талорган
Дресбак (тауншип, Миннесота)ДресвянкаДресвянка (Новосибирская область)
Дресвянка (Харовский район)Дресвянка (Чушевицкое сельское поселение)Дресвянка (Шелотское сельское поселение)
Дресвянка (приток Ижмы)Дресвянка (приток Балыксу)Дресвянка (Белозерский район)
Дресвянка-ЁльДресвянка-ЕльДресвяново
Дресвяново (Вологодская область)ДресваДресва (значения)
ДресвищаДресвища (Колкачский сельсовет)Дресвища (Талицкий сельсовет)
ДресвищеДресвище (Великоустюгский район)Дресвище (Грязовецкий район)
Дресден, Сем (композитор)Дресден-ПолякДресден-Поляк, Анна
Дресден—Поляк, АннаДреснокДреснок, Джеймс Джозеф
Дрея, КрисДрешДрештедт
Дрешай, АфердитаДрешвицДрешер
Дрешер Ф.Дрешер ФрэнсинДрешер Яков Матвеевич
Дрешер, АнастасийДрешер, ФрэнДрешер, Фрэн син
Дрешер, ФрэнсинДрешер, Фрэнсин ДжойДрешер, Юлия Николаевна
Дрешер, Яков МатвеевичДрешер, МануэлаДрешевич

Дромбег, Ирландия — узнать где находится, посмотреть фото и панорамные снимки со спутника, получить координаты

Ирландия
Регион: Ирландия
146

Объект Дромбег находится в Ирландии. Координаты: 51.564553° северной широты и -9.08702° западной долготы.



Широта и долгота в градусах, минутах и секундах DD°MM’SS.s»51° 34′ 52.4″ северная широта N-9° -5′ -13.3″ западная долгота W

Высота над уровнем моря 81 метр.

Посмотреть фото можно по ссылке.

Информация об объекте в Википедии

Для некоторых мест доступны панорамные снимки, вы легко можете совершить виртуальную прогулку. Если панорама не доступна на текущей географической карте, то посмотрите ее на Google Maps.

* Если вы увидели неточность, напишите нам на [email protected]

Дромбег на карте Ирландии:

Хотите посетить? Найдите подходящий отель и купите авиабилеты

Другие места из категории Национальные памятники


Виадук Мальеко


Инишкин


Кафедральный собор Ардферта


Замок Лиманех


Дун-Энгус


Замок Короля Иоанна (Лимерик)


Замок Кэйр


Замок Росс


Ань-Штегь

Другие места Ирландии


Замок Лесли


Замок Лисмор


Дольмен Браунсхилл


Глендалох


Замок Дансоли


Замок Фертагар


Собор Святого Патрика (Дублин)


Скеллиг-Майкл


Шелбурн (отель)


Ань-Штегь


Аббатство Гленстал


Замок Донегол


Собор Святого Колумбы


Аббинокмой


Ирландский еврейский музей


Талла (стадион)


Замок Атлон


Замок Ратфарнем

Каменный круг Дромбега — Голоса рассвета

«В сентябре 1935 года Бойл Сомервиль вернулся на Дромбег с экстрасенсом, мисс Джеральдиной Каммингс. Ей не понравилось это место. Она чувствовала, что это было… место, где животных, если не маленьких детей, приносили в жертву каждое зимнее солнцестояние. Она «увидела» священника в голубых и шафрановых одеждах, стоящего у алтаря лежащего, собирающегося убить свое человеческое приношение… Дромбег был проклят. Его «охраняли духи тьмы».

Обри Берл, Путеводитель по каменным кругам Британии, Ирландии и Бретани , 1995 1
 

«Я слышал это [Банши] семь раз… И я сказал: «Кто-то умрет». И они это сделали. Люди слышат это. Но они не знали бы, кто будет на пороге смерти… Но сейчас об этом не так много слышно. Не так много. Может быть, постучат в дверь или что-то в этом роде.

Джон Хикки, запись 1979 года 2

Загрузка…

Перетащите изображение, чтобы исследовать Дромбега в виртуальной реальности.
При нажатии кнопки перехода в полноэкранный режим появится интерактивная карта.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть портативную версию.

Каменный круг Дромбега также известен как Алтарь друидов, имя, которое, вероятно, стало популярным в эпоху продвижения Уильямом Стьюкли всего друидского в середине восемнадцатого века. Название, однако, прижилось, и когда местный житель Дромбега Джон Хики, человек, который слышал банши поблизости, 3 начал говорить о круге камней, первое, что пришло ему на ум, это связь с друидами (см. интервью: ниже справа).

Многие из доисторических памятников Ирландии имеют аналогичную легендарную связь с друидами, сопровождаемую ужасными рассказами о человеческих жертвоприношениях, которые в большинстве случаев полностью расходятся с археологическим пониманием этого места. Помимо крови и крови, эпоха исторических друидов в позднем железном веке наступает через тысячи лет после создания большинства мегалитических памятников. В Дромбеге, однако, имеется достаточно дразнящих свидетельств, чтобы даже очень уважаемый археолог Обри Берл мог назвать найденные там кремированные кости «…приношением посвящения, возможно, жертвоприношением…» 4

Джон Хики считал, что Каменный круг Дромбега был построен друидами. Он также слышал банши неподалеку. (1979).

Дромбег («небольшой хребет») расположен в великолепном месте в начале длинной зеленой долины, откуда открывается вид на Атлантический океан на расстоянии 1,6 км (1 милю). Его органически вылепленные камни медового цвета образуют круг, который кажется маловероятным кандидатом на то, чтобы ассоциироваться с умирающими жертвами человеческих жертвоприношений или леденящим кровь воплем банши, возвещающим о недавно умерших. В одном популярном путеводителе по священным местам говорится о «довольно темной репутации» Дромбега. 5 Это, однако, не отпугнуло туристов и, возможно, фактически помогло Дромбегу стать самым посещаемым из каменных кругов Ирландии. 6

Участок классифицируется как «лежачий каменный круг» из-за одного длинного (2,1 м или 6,9 фута) горизонтального камня на западном краю 17-каменного круга. Такие круги распространены в этом районе графства Корк и близлежащего Керри. Пример в Килкиле — единственный другой, который был раскопан. Лежащий Дромбег, более темный, чем другие камни в круге, считается жертвенным алтарем. Он находится прямо напротив двух камней, каждый высотой более двух метров (7 футов), которые, кажется, определяют церемониальный входной портал. 7 На лежачем камне есть две чаши и то, что было интерпретировано как изображение либо каменного топора, либо человеческой ноги. Вы можете решить для себя в крупном плане, включенном точкой доступа в среде виртуальной реальности (выше). Последние лучи заходящего солнца в день зимнего солнцестояния направляются от портала к центру лежачего и почти вписываются в заметную выемку на склоне холма в миле от него. Это выравнивание можно отметить на 3D-фотографии внизу слева. Здесь можно купить недорогие 3D-очки. Согласно 1903, в центре круга когда-то был камень, возможно, еще один аспект солнечного выравнивания. 8

Дромбег имеет диаметр почти 9,5 м (31 фут) и образует почти идеальный круг. Из 17 камней два современных заменителя были вставлены в гнезда отсутствующих оригиналов после раскопок Э. М. Фахи в 1958 году. 9 Пара камней, 5-й и 6-й, идущие по часовой стрелке от лежащего (см. Виртуальную среду), показались Фэхи отчетливо напоминающими остроконечного вертикально стоящего самца и очень широко плодовитую самку. Фэйи подозревал «…возможность того, что культ плодородия был неотъемлемой частью верований строителей кругов». 10 Однако другие наблюдатели могут заключить, что иногда камень — это просто камень.

Именно обнаружение Фэйи человеческих останков в сочетании с его реконструкцией событий, которые могли привести к их размещению в круге, обеспечили некоторое подтверждение мрачному видению экстрасенса 1935 года.

Каменный круг Дромбега в 3D. Нажмите, если у вас есть 3D-очки (красные/голубые).

Фэйи убрал гравийную мостовую внутри круга, уложенную там первоначальными строителями, которые, возможно, были из бронзового или раннего железного века. 11 Затем он обнаружил темное круглое пятно размером 25 см. (10 дюймов) в диаметре, почти точно в центре круга, покрытого древесным углем. Когда материалы в этом районе были исследованы, в них были обнаружены кусочки кремированных человеческих костей. На краю залежи он нашел стоящие на краю крупные черепки, которые, как он определил, принадлежали уже разбитому сосуду, использовавшемуся для размещения могильника. Внутри были другие маленькие кусочки глиняной посуды и обожженной гальки, смешанные с кремированными костями, древесным углем и землей. Когда раскопки были завершены, ни дно, ни край горшка не были найдены. 12 Фэйи заключает с необычной для ученого степенью уверенности: «… нет места для предположений, что фрагменты глиняной посуды были внесены в захоронение как часть тесной смеси материалов, составлявших верхний слой депозита». 13

Создав драматическую картину на основе археологических находок, обнаруженных Фахи в 1958 году, Обри Берл построил этот рассказ для памятника Дромбег в своем путеводителе 1995 года:

«Рядом был костер, на котором было сожжено тело подростка. Кремированные кости были сгребены и помещены в уже разбитый горшок без дна, обернутый плотной тканью. Это приношение посвящения, возможно, жертвоприношение, было отнесено в неглубокую яму недалеко от середины кольца, где оно было закопано…
Нуждаясь в плодородной почве и хорошем урожае, жители Дромбега обратились к силам природы, взывая к ним в кольце с ее символика плодородия. Они принесли человеческие останки, богатую темную почву, и они покрыли подношения… толстым слоем гравия. Утрамбованная земля и утоптанная галька у входа показали, как многие поколения потомков возвращались в середине зимы, чтобы подтвердить свою потребность в защите». 14

Эти три фотографии с высоким разрешением были сделаны широкоформатной камерой в 1979 году. Щелкните фотографию, а затем нажмите кнопку справа от панели инструментов Zoomify, чтобы просмотреть ее в полноэкранном режиме.

Щелкните для просмотра в высоком разрешении.

Щелкните для просмотра в высоком разрешении.

Щелкните для просмотра в высоком разрешении.

Всего в 40 м (130 футов) к западу находится доказательство того, что Дромбег продолжали использовать в позднем железном веке, возможно, для размещения и кормления празднующих, прибывающих, чтобы почтить отголоски первоначального ритуала этого места. 15 То, что Сомервиль в 1909 году считал вторым каменным кругом, после раскопок, проведенных Фахи в 1959 году, оказалось фундаментом двух соединенных круглых хижин. Они соединены каменной дорожкой длиной 9 м (30 футов) с fulacht fiadh , 16 , которую большинство считает открытой площадкой для приготовления пищи. Там воду в корыте кипятили, бросая раскаленные камни из соседнего очага. Возможно, он служил мультиваркой железного века, в кипящий бассейн помещали бока оленины, чтобы приготовить общий пир. Радиоуглеродное датирование углей в очаге показало, что это место все еще использовалось в конце пятого века нашей эры. Также возможно, что хижины и место для приготовления пищи использовались в качестве сезонного убежища группами охотников, которые не обращали ни малейшего внимания на древний круг камней на соседнем поле.

Эксперименты, проведенные Фахи, когда он раскапывал фулахт фиад , показали, что он может нагревать 265 литров (70 галлонов) воды в корыте, добавляя камни, которые светятся после трехчасовой выпекания в очаге. Через восемнадцать минут вода бурно закипела, а через два часа оставалась горячей. 17

Профессор Майкл О’Келли продолжил подобные эксперименты шестью годами ранее, раскапывая фулахтовый фиад в Балливурни, также в графстве Корк. Используя баранью ногу весом 4,5 кг (10 фунтов), он связал ее внутри пучка соломы, чтобы грязный песок не попал в воду. Затем он опустил связку мяса в кипящую воду (см. фотографии в галерее).

«… и когда он скрылся из виду, продолжали класть горячие камни, по камню каждые несколько минут в другую часть желоба, чтобы вся вода кипела, а не кипела. Это продолжалось в течение трех часов и сорока минут, времени, основанного на современном рецепте «двадцать минут до фунта и двадцать минут больше». 0011 К концу этого времени поверхность воды покрылась накипью из шариков жира, смешанных с пеплом и обломками древесного угля, причем последние попали вместе с раскаленными камнями. Сама вода стала непрозрачной из-за количества грязи, взбитой со дна и взвешенной в ней.
Увидев это таким образом, мы задались вопросом, будет ли мясо съедобным, но когда его вынули по истечении указанного времени и сняли с соломенного покрытия, оно оказалось прожаренным до костей и не содержало никаких загрязнений! … Таким образом, мы убедились, что такое корыто, сделанное в земле, можно эффективно использовать для приготовления мяса способом, описанным в ранней ирландской литературе». 18

Фулахт Фиад . Функции «кулинарного сайта» можно более подробно рассмотреть в среде виртуальной реальности выше.

Вполне возможно, согласно более современным интерпретациям, что исследования 1950-х годов о fulacht fiadh находились под чрезмерным влиянием долго лелеемых изображений, взятых из традиционной литературы, в которых легендарные чемпионы Ирландии разбивали лагеря и готовили пищу в таких местах. . Дело в том, что ни в одном из fulacht fiadh раскопок в Ирландии, а также в «сожженных курганах», как их называют в Британии, не было обнаружено никаких следов приготовления пищи или еды. Ни костей, ни куч мусора не обнаружено. 19 Современные исследования теперь рассматривают другие возможности использования fulacht fiadh : купание, соление мяса, приготовление каши, окрашивание ткани, дубление кожи, обработка кремаций и даже изготовление пива. 20

Какими бы ни были ритуальные практики каменного круга и fulacht fiadh место Дромбег продолжало передавать ощущение своей мощи в современную эпоху. В 1979 году мы спросили мистера О’Брайена, фермера лет восьмидесяти с чем-то, выпивающего в пабе в соседнем Гландоре, что он думает об этом месте. Он считал замечательным то, что «вся местность была покрыта терновым кустом, а внутри круга никогда не росло ни одного». 21 Он сказал, что местные фермеры всегда уважали эти места. Даже если бы они располагались в центре плодородного поля, они скорее бороздили бы камни, чем мешали бы им.

Поскольку памятник находится под охраной государства, местные фермеры или те, кто много лет назад убрал два камня круга, больше не угрожают. Теперь единственная опасность для Дромбега может возникнуть из-за избытка привязанности, так как сайт ежедневно принимает непрерывный поток посетителей со всего мира. Это сторонники Фирболгов или фоморов, археологи-любители, сторонники лей-линий, прорицатели и лозоходцы, все с самыми лучшими намерениями. Они наполнены изображениями друидов, возбужденных солнечными выравниваниями древних астрономов, и они практически чуют запах баранины, тушенной в 9-м веке.0007 фулахт фиад . К сожалению, некоторые из них оставляют на каменном круге не только свои следы; некоторые оставляют остатки воска от свечей или курильниц, которые они ставят на древнем алтаре. Некоторые даже развели костер в центре круга, оставив на этом месте неприглядные шрамы в непродуманной попытке пробудить дух оригинальных — вечно таинственных — ритуалов, проводимых здесь. 22

Даже со всеми свидетельствами, оставленными костями и черепками, археологи могут только догадываться о церемониях, которые происходили на этом месте две или более тысячи лет назад. В 1959 Фэйи написал:

«Мы не можем сказать, каковы были точные ритуальные церемонии в Дромбеге, но… как только произошло первоначальное посвящение, община, уверенная в том, что останки кремированного человека находятся внутри круга, приступила к своим дальнейшим церемониям в таким образом, чтобы в почве не осталось их вещественных доказательств» 23

Существует и другая возможность. Возможно, сложные наскальные рисунки, оставленные нам для размышлений о проходах гробниц каменного века, таких как Ньюгрейндж и Лафкру, за тысячелетия превратились в еще более сложные резные изображения, но сделанные из дерева, созданные для сопровождения стоянок каменных кругов бронзового века. Как предположил Рональд Хаттон по поводу прохождения гробниц в 1991: «Дерево гниет, камень — нет. [Наскальное] искусство… могло быть уникальным для этих гробниц, или оно могло быть незначительным по сравнению с резьбой по дереву, которая погибла». 24

Без машины времени, которая позволила бы нам наблюдать за ритуалами строителей Дромбега, мы должны признать, что возможно все, от возвышенного до второстепенного. До того, как каменный круг был приобретен государством, им владела семья матери Нормана Дамери. В отчете 2004 года Дамери сказал, что его семья всегда использовала лежащий камень в качестве стола для пикника. 25

Щелкните здесь, чтобы увидеть все примечания с этой страницы.

Drombeg Stone Circle, Co. Cork
Ближайший город: Glandore
Townland: Drombeg
широта: 51 ° 33 ′ 53,57 ″ с.

Фулахт Фиад
Информация для посетителей

Folklore Friday: The Secret History of the Drombeg Stone Circle

Деревня Гландор, известная своей живописной гаванью и статусом популярного туристического направления, является достопримечательностью графства Корк и находится всего в часе езды от окружного города на машине. . Каждый год посетители приезжают толпами, чтобы полюбоваться прибрежными видами, принять участие в знаменитых соревнованиях по парусному спорту в этом районе и даже попробовать свои силы в обнаружении китов, дельфинов, морских свиней и акул, которые иногда заявляют о своем присутствии в открытом море.

Но к востоку от Гландора находится его самая большая достопримечательность: примерно в полутора милях отсюда находится сооружение настолько впечатляющее, что немногие из тех, кто видел его, когда-либо забудут его внушительную массу. Это каменный круг Дромбега, и на фоне холмистых зеленых полей и полосы далекого океана, лежащей за ним, он великолепен.

Каменный круг Дромбега — лишь один из многих лежачих каменных кругов, которые можно найти по всему ирландскому ландшафту. Как и все каменные круги, он состоит из кольца стоящих камней, один из которых особенно большой — известный как сам лежащий камень — лежит на боку. В кругах лежачих камней камни часто располагаются в порядке высоты, при этом размер каждого из них постепенно уменьшается по мере приближения к горизонтальному лежачему камню. В Корке и Керри находится больше ирландских лежачих каменных кругов, чем где-либо еще в стране, при этом количество построек достигает не менее 20 между двумя округами. Это составляет десять процентов от общего числа лежачих каменных кругов, обнаруженных в глобальном масштабе.

Несмотря на относительно небольшие размеры по сравнению с некоторыми другими каменными кругами Ирландии, без преувеличения можно сказать, что Дромбег может быть самым известным в стране. Хотя изначально он состоял из 17 камней, осталось только 13. Хотя на протяжении многих лет было много споров о том, почему они были размещены в форме кольца, одна из наиболее распространенных теорий заключается в том, что каменный круг Дромбега, как и многие другие в своем роде, был разработан для ритуальных астрономических целей жителями Ирландии бронзового века. .

Когда пришло время, казалось бы, что луна висит над центральным горизонтальным камнем, окруженная парой по бокам. Когда это произошло, у политеистических (или поклоняющихся многим богам) кельтов той эпохи был примерно час, чтобы почтить луну, проходящую над камнем. Это тесно связано с научным мнением о том, что кельтский народ Ирландии был анимистом, верившим, что все элементы природы обладают духом, который может, в зависимости от отношения к нему со стороны смертной расы, сильно влиять на будущее как в положительном, так и в отрицательном ключе.

Кроме того, астрономы заметили, что примерно каждые восемнадцать с половиной лет Луна будет казаться ближе, чем обычно, так что она может быть «обрамлена» двумя стоячими камнями, примыкающими к лежащему. Предполагается, что это событие должно было стать лучшим временем для религиозных церемоний, хотя до сих пор никто не смог выдвинуть конкретную теорию о том, как могли выглядеть эти собрания. Однако из всех идей, выдвинутых в исследовательском сообществе, идея Одри Берл является самой сильной: «Обряды, проводившиеся в кольцах, были тесно связаны с расцветом и смертью растений, сельскохозяйственных культур, животных и людей в краткосрочной перспективе». жил мир четыре тысячи лет назад». Другой популярный аргумент заключается в том, что Дромбег когда-то был точкой пересечения нескольких давно исчезнувших подземных рек, которые люди того времени прославляли за их живительные свойства.

Дромбег, что переводится с ирландского языка как «небольшой хребет», также часто упоминается местными жителями как «Алтарь друида», что хорошо соответствует его древнему и мистическому назначению. Во времена кельтов друиды представляли собой касту религиозных специалистов, также занимавшихся магией; хотя сегодня о них мало что известно, мы можем легко предположить, что эта группа руководила религиозными процессиями у каменных кругов, таких как Дромбег, и устраивала человеческие жертвоприношения, которые, по слухам, были неотъемлемым элементом каждого из них.

В 1957 и 1958 годах пара археологических исследований дала ошеломляющие результаты, положив начало многочисленным разговорам о языческом прошлом Дромбега. В центре круга был закопан разбитый горшок, завернутый в плотную прочную ткань. Интересно, что испытания вскоре показали, что трещины в горшке, похоже, были созданы преднамеренно — и, что еще более интересно, вскоре было доказано, что найденная внутри пыль на самом деле сделана из кремированных человеческих костей. При дальнейших раскопках на этом месте было обнаружено множество других артефактов, в том числе 80 дополнительных осколков, четыре куска сланца и коллекция остатков того, что, по мнению экспертов, было своего рода костром. Сами по себе эти выводы — по крайней мере в некоторой степени — несущественны; вместе они рисуют картину давно потерянного времени, заполняя пробелы в наших практических знаниях о кельтских общинах Ирландии.

Недалеко к западу от круга остатки двух одинаково старых каменных хижин привлекают внимание к пышному и зеленому ландшафту. Эти доисторические здания соединены общим входом, что позволяет предположить, что когда-то они могли принадлежать членам одного клана или семьи. Посетители, которые приближаются к этой земле после осмотра достопримечательностей круга Дромбега, обычно поражены воздухом древней энергии, которая продолжает задерживаться; когда-то это место было домом, где обычные люди жили обычной жизнью.

Меньшая из двух хижин связана с еще более захватывающим сокровищем прошлого: fulacht fiadh . Все еще использовавшийся в 5 веке нашей эры, этот инструмент использовался для приготовления пищи на самом базовом уровне. Выложенный плитой желоб в его центре был до краев наполнен водой, и туда бросали тяжелые камни, раскаленные докрасна на огне, чтобы вызвать кипение. Хотя это может показаться упрощением или даже неэффективностью, недавние тесты подтвердили эффективность этого метода приготовления пищи: группа ирландских ученых провела несколько тестов и обнаружила, что в среднем fulacht fiadh может довести до точки кипения более 70 галлонов воды менее чем за 18 минут, поддерживая такой же нагрев в течение примерно трех полных часов.

Также стоит отметить исследование 2007 года, проведенное в графстве Голуэй, в ходе которого был изучен вопрос о том, мог ли fulacht fiadh использоваться для других, не плотоядных целей. Два археолога сконструировали собственную версию устройства, нагревая корыто с водой до высокой температуры перед добавлением ячменя.