Дидимах: Храм Аполлона в Дидиме | Достопримечательности | Дидим

Храм Аполлона в Дидиме | Достопримечательности | Дидим

В часе езды от Бодрума расположено прибрежное поселение Дидим. Это очень популярное место среди туристов, так как тут находятся одни из лучших золотистых пляжей. Слово «Дидима» означает «близнецы» и связано с легендой о встрече Зевса и Лето, вследствие которой на свет появились Аполлон и Артемида.

Святилище и священный колодец были созданы в Димиме задолго до того, как в XI веке в этих местах стали появляться первые греческие поселенцы. Греки связали Дидим с Милетом облицованной мраморными плитами «Священной дорогой». В конце дороги по обеим ее сторонам были установлены статуи священнослужителей и сидящих львов. К сожалению, сейчас эти статуи находятся в Британском музее Лондона. Священная дорога датируется ориентировочно VI век до нашей эры.

В Дидиме жили только священники, большинство из них приехало из храма в Дельфах. Каждые четыре года в Дидиме проводился фестиваль Дидимея, в ходе которого, наряду с музыкальными и драматическими представлениями были и спортивные соревнования.

Самая главная достопримечательность, это храм Аполлона. Его размеры настолько велики, что при оконченном строительстве его можно было бы по праву считать восьмым чудом света. Строительство храма Аполлона, где должен обитать оракул, взял на себя город Милет — его граждане испытывали гордость за такое могучие сооружение.

Эллинистическая архитектура отличалась стремлением к освоению огромных открытых пространств, достигая тем эффекта грандиозности, впечатляя человека величием и смелостью замысла. Длинна храма составляет 108 метров, ширина 50 метров, в то время как длина самого главного храма Греции, храма Зевса, была всего 64 метра. У храма Зевса было только 34 колонны, а у храма в Дидиме — 120, причем диаметр их составлял 2,3 метра, а высота равнялась 20 метрам. По расчетам нынешних археологов, одну такую колонну тогдашние строители могли сделать лишь за год.

С начала строительства прошло два века, а храм не был готов и наполовину. Как говорят записи тех времен, Аполлон, кому посвящался храм, “высказал ” через дельфийскую пифию свое неодобрение медленным ходом работ. Но Милет теперь переживал кризис и уже не был так богат, как прежде. Надо полагать, власти Милета образовали комиссию, которой надлежало ознакомиться с положением дел на стройке.

Древнегреческий географ Страбон писал о задержке строительства и объяснил ее тем, что не хватало материала для крыши, да и тогдашние инженеры не знали, как перекрыть столь огромный храм. Строительство окончательно прекратилось в первом веке нашей эры когда христианство пришло на эту землю.

В храме существовало «тайное общество» оракулов, куда приходили люди, чтобы за некоторую материальную плату получить божественное предсказание Аполлона. Обычно жрицы говорили несколько двусмысленных слов, большая часть которых интерпретировалась по-разному. Во внутренней комнате храма, расположенной в нижнем правом углу, сохранилась культовая статуя и священный источник, которым пользовались оракулы. Внутри храма можно увидеть остатки первоначального древнего строения.

В римские времена Храм Аполлона в Дидиме был известен своими 122 огромными ионическими колоннам высотой 20 метров. Большая часть этих колонн сегодня лежит в руинах, однако две из них до сих пор стоят в вертикальном положении. До наших дней сохранились также камни от жертвенного алтаря и древнего фонтана. В храме можно идентифицировать места, где находился внутренний двор и ступеньки, ведущие к святилищу. Повсюду можно увидеть фрагменты статуй, таких, как голова Медузы со змеями вместо волос. Перед храмом расположены несколько ступеней стадиона, датируемого вторым веком до нашей эры, где проходили спортивные игры в честь Аполлона.

Храм Аполлона в Дидимах (Дидим, Турция) — авторский обзор, часы работы, цены, фото

В мире существует несколько храмов Аполлона, но мало известно о Дидиме, хотя это один из древнейших храмов в Малой Азии. Сейчас этот важнейший памятник мировой архитектуры представляет собой руины в бывшей греческой деревушке на западном побережье Турции.

Несмотря на свои разрушения, храм сохранил свою величественность и привлекает к себе многочисленное внимание туристов.

История и Мифы

Древний город Дидима появился в результате греческой колонизации (VIII в. до н.э. — VI в. до н.э.). Люди покидали свою родину и строили новые независимые города. «Дидима» в переводе означает «близнецы».

Согласно легендам и мифам Древней Греции здесь Зевс повстречал богиню ночи Латону (Лето), после чего родились близнецы: Аполлон и Артемида. Также по древним сказаниям, Дидимейон был пристанищем Медузы Горгоны. Об этом свидетельствуют сохранившиеся квадры с ее изображением на территории храма.

Место возведения храма греки связывают с легендой о встрече Аполлона с местным героем Бранхой, простым человеком. Между ними случилась половая связь, и впоследствии пошло потомство, которое назвали бранхидами.

Эти бранхиды и стали служить в храме вплоть до самого его разрушения персами. Их также обвиняют в предательстве за то, что они отдали все сокровища персидскому королю, чтобы спасти свою жизнь. После своего бегства они были найдены и по приказу Александра Македонского убиты.

Город Дидима был основан в I тысячелетии до н.э. Само же святилище по данным раскопок было заложено в VIII веке до н.э. Сейчас от античного города ничего не осталось, но сохранился сам храм Аполлона, как напоминание о тех временах.

Долгое время на этой территории существовала небольшая деревня, пока власти Турции не стали превращать поселок в курорт международного уровня.

В XIX веке храм был под землей, возвышаясь в виде холма с выглядывающими колоннами. Но усилиями властей Турции после раскопок он приобрел современный вид и стал активно посещаться туристами.

Итак, что же из себя представлял храм Аполлона в Дидиме? Весь комплекс в длину составлял 110 м, в ширину 51 м и в высоту 25 м. В древние времена храм имел 122 колонны высотой 21 м, расположенные в два ряда. В настоящее время сохранились только три из них.

По плану при входе располагался круглый алтарь с колодцем для омовения. Далее шел парадный вход с колоннами, затем помещение с двумя колоннами, где объявляли предсказание оракула. Внутри был дворик со святилищем бога Аполлона и священным колодцем. К святилищу нужно было спускаться по лестнице.

Сейчас внутрь храма туристы попадают через специальные два туннеля, которые начинаются с верхней площадки.

Дидимейон отличался тогда от античных храмов: он не имел крыши. По одним предположениям строители не знали, каким материалом перекрыть такой огромный храм. Согласно другим источникам, так было задумано, чтобы бог Аполлон в виде солнца и дождя мог проникать внутрь здания.

Эллинистическая культура отличалась смелыми задумками, стремлением к освоению огромных пространств и созданию эффекта грандиозности. Семь из чудес света создано греками. Храм Аполлона в Дидимах должен был превышать по величественности храм Зевса в Олимпии.

В его стенах жила и служила жрица, ее еще называли оракул. Она делала предсказания. Чтобы узнать свое будущее, люди приносили в жертву животных.

Для соединения храма Аполлона и крупного торгового центра Ионии Милеты в IV веке до н. э была проложена священная дорога. По ней шли многочисленные паломники.

По обеим сторонам этого пути возвышались статуи и композиции со львами. После раскопок многие остатки этих статуй были перевезены в музеи Турции и Европы. Сейчас эта священная тропа утратила свое значение.

В 494 г. до н.э. страну завоевали персы и разрушили храм. Только во время правления Александра Великого святилище стали восстанавливать, но оно к тому времени уже потеряло свое прежнее могущество.

Строительство храма Аполлона за 600 лет так и не было завершено. Значительная часть сооружения пострадала от сильнейшего землетрясения в 1446 году.

Для детей

Храм Аполлона поражает воображение взрослых и детей. Приезжая сюда с маленькими детьми, нужно иметь в виду, что это экскурсия на открытом воздухе, передвигаться здесь придется по большой территории храмового комплекса, преодолевая ступеньки, камни, огромные валуны.

Детям старше 10 лет будет интересно осматривать руины, узнать исторические факты, послушать древнегреческие легенды, которые они потом, возможно, будут изучать в школьной программе.

Всегда интересно посмотреть места и вещи, связанные с временами, которые никак не перекликаются с современным миром и уносят нас далеко в древность.

Когда смотришь на храм Аполлона, начинаешь верить в существование греческих богов, мифы и легенды оживают в воображении любого туриста, находящегося в этих местах. Однозначно, этот опыт будет полезен не только взрослым, но и детям.

 

без названия

%PDF-1.4
%
1 0 объект
>
эндообъект
8 0 объект
/Заголовок
/Предмет
/Автор
/Режиссер
/CreationDate (D:20230330174023-00’00’)
/ModDate (D:20071107182916+01’00’)
>>
эндообъект
2 0 объект
>
эндообъект
3 0 объект
>
эндообъект
4 0 объект
>
эндообъект
5 0 объект
>
эндообъект
6 0 объект
>
эндообъект
7 0 объект
>
транслировать
2007-11-07T18:07:01+01:002007-11-07T18:29:16+01:002007-11-07T18:29:16+01:00Acrobat Distiller 9.5.0 (Windows)application/pdf

  • без названия
  • UUID: dfebf49f-e338-486a-a27a-c7ab3a5dc19buuid: b458efff-5f73-4097-bb71-4be36e4843e6

    конечный поток
    эндообъект
    90 объект
    >
    эндообъект
    10 0 объект
    >
    эндообъект
    11 0 объект
    >
    эндообъект
    12 0 объект
    >
    эндообъект
    13 0 объект
    >
    эндообъект
    14 0 объект
    >
    эндообъект
    15 0 объект
    >
    эндообъект
    16 0 объект
    >
    эндообъект
    17 0 объект
    >
    эндообъект
    18 0 объект
    >
    эндообъект
    19 0 объект
    >
    эндообъект
    20 0 объект
    >
    эндообъект
    21 0 объект
    >
    эндообъект
    22 0 объект
    >
    эндообъект
    23 0 объект
    >
    эндообъект
    24 0 объект
    >
    эндообъект
    25 0 объект
    >
    эндообъект
    26 0 объект
    >
    эндообъект
    27 0 объект
    >
    эндообъект
    28 0 объект
    >
    эндообъект
    29 0 объект
    >
    эндообъект
    30 0 объект
    >
    эндообъект
    31 0 объект
    >
    эндообъект
    32 0 объект
    >
    эндообъект
    33 0 объект
    >
    эндообъект
    34 0 объект
    >
    эндообъект
    35 0 объект
    >
    эндообъект
    36 0 объект
    >
    эндообъект
    37 0 объект
    >
    эндообъект
    38 0 объект
    >
    эндообъект
    390 объект
    >
    эндообъект
    40 0 объект
    >
    эндообъект
    41 0 объект
    >
    эндообъект
    42 0 объект
    >
    эндообъект
    43 0 объект
    >
    эндообъект
    44 0 объект
    >
    эндообъект
    45 0 объект
    >
    эндообъект
    46 0 объект
    >
    эндообъект
    47 0 объект
    >
    эндообъект
    48 0 объект
    >
    эндообъект
    49 0 объект
    >
    эндообъект
    50 0 объект
    >
    эндообъект
    51 0 объект
    >
    эндообъект
    52 0 объект
    >
    эндообъект
    53 0 объект
    >
    эндообъект
    54 0 объект
    >
    эндообъект
    55 0 объект
    >
    эндообъект
    56 0 объект
    >
    эндообъект
    57 0 объект
    >
    эндообъект
    58 0 объект
    >
    эндообъект
    59 0 объект
    >
    эндообъект
    60 0 объект
    >
    эндообъект
    61 0 объект
    >
    эндообъект
    62 0 объект
    >
    эндообъект
    63 0 объект
    >
    эндообъект
    64 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageC /ImageB /ImageI]
    >>
    эндообъект
    65 0 объект
    >
    транслировать
    xڥXɎ$5ûTAp7ġ-‘~X3+fKċ^^XKNՔ\_’|?/O_!|d!dbYo X. ֆ|:’8kC-◂6Wk/g~N?%dZD&Uy»$lF,;NnҦ` ѽpOlmO`

    Иоланта Вуйцик, Милет – Коло Наукове Докторантув Библистики

    К городу йонским на выбжежу Карий прзы уйщю рзеки Меандр (обечне Мендерес в Турчи), заложоне под koniec otheriego tysiąclecia p.n.e. Ojczyzna filozofów: Talesa, Anaksymandra, Anaksymenesa или geografa i historyka Hekatajosa или pisarza Arystydesa.

    Milet odgrywał ważną rolę w starożytnym świecie. Od VIII do VI wieku p.n.e. Milet skolonizował kilka miast nad Propontydą (м. мин. Абидос и Кызикос), Morzem Czarnym (м. мин. Ольбия и Синопе), a w połowie VI w. п.н.э. – над Нилем (Наукратис). Był potęgą morską – jego żeglarze docierali aż do Gibraltaru. Był centrum handlowym rywalizującym z Tyrem i Kartaginą. Słynął z wyrobu doskonałych tkanin z wełny frygijskiej i purpury milezyjskiej. Potęga gospodarcza Miletu i kontakty kulturowe z Azją przyczyniły się do powstania w tej polis jońskiej filozofii przyrody, zaczątków greckiej filozofii and nauki representowanych przez Talesa, Anaksymenesa i Anaksym андра.

    Milet był podbity przez Persów, przyczynił się do powstania państw jońskich w 499 p.n.e.. ., odgrywał już mniejszą rolę. Był członkiem Ateńskiego Związku Morskiego. Zburzony ponownie za panowania Aleksandra Macedońskiego, odzyskał Dawne znaczenie w czasach rzymskich. Miasto upadło на skutek zamulenia portu.

    Milet to także ważne centrum kształtowania wszystkich dziedzin sztuki, szczególnie pod koniec okresu archaicznego. Odgrywał tak dużą rolę ze względu na kontakty z Lidią oraz duży udział w procesie kolonizacji, zwłaszcza na Morzu Czarnym, ale również w Italii. Stąd wypracowane tutaj wzorce były rozpowszechniane na dość dużym obszarze. Pozostawały one pod wpływem sztuki wschodniej i charakteryzowały się dużą koncentracją dekoracji zarówno w przypadku rzeźby, jak i architektury.

    Rzeźbę cechowała ponadto miękkość obróbki kamienia. Przykładem tego są przedstawienia kapłanów z rodu Branchidów ustawionych wzdłuż alei prowadzącej do sanktuarium Apollina w Didymach, niedaleko Miletu. Można także mówić o milezyjskiej szkole urbanistyki, której czołowym przedstawicielem był Hippodamos z Miletu. Был на главном архитектеме odbudowy Miletu, jakie podjęto po wojnach perskich. Jednak po zniszczeniu w 494 р. п.н.э. miasto nigdy nie odzyskało dayego znaczenia, choć w okresie hellenistycznym i rzymskim powstało tutaj wiele interesujących budowli, których pozostałości zachowały się do dzisiaj.

    Najważniejsza zmiana dokonała się na terenie agory. Obudowano ją portykami, a w pobliżu ustawiono wiele nowych konstrukcji o przeznaczeniu ogólnopaństwowym (np. buleuterion, gimnazjon), dodano także nową agorę o znacznie większych rozmiarach. Dzięki temu Milet jest bardzo interesującym przykładem stanu greckiej urbanistyki i architektury w okresie hellenistycznym.

    Milet w Piśmie Świętym

    Według 20 rozdziału Dziejów Apostolskich w Milecie w I wieku przebywał Św. Павел wraz ze sw. Лукашем. W dziejach Apostolskich znajduje się wspaniała mowa i pożegnanie ze starzymi tamtejszej wspólnoty.

    Co dziś można zobaczyć w Milecie?

    Obecnie ruiny Miletu znajdują się we wsi Balat w Turcji. Dziś nikt z odwiedzających nie zgadłby, że miasto to było portem. Na szczęście u wejścia na teren wykopalisk, znajdują się planze wyjaśniające jak teren ten wyglądał w starożytności, ich zaś umiejscowienie na szczycie pagórka pozwala objąć teren wzrokiem i ułatwia wyobrażenie sobie tego miasta jako żywego organizmu. Wykopaliska z 1899-1914 odsłoniły m.in. resztki wielu budowli hellenistycznych i rzymskich: teatru, buleuterionu, gimnazjonu, wiątyni Apollina, term, dwóch agor i bramy. Część zabytku z Miletu można obejrzeć w berlinskimMuzeum Pergamonskim. Znajduje się tam odnaleziona i zrekonstruowana przez Thomasa Wieganda miejska brama targowa zbudowana najprawdopodobniej w latach 120-130 p.n.e. Brama jest w formie dwupoziomowych пропиледжи. Na piętrze niższym znajdują trzy otwory podkreślone pilastrami podtrzymującymi półkoliste łuki. Na wyższym piętrze odpowiadają im trzy mniejsze łuki.