Центр помпиду история: Центр Помпиду

Центр Помпиду

Главная / Достопримечательности

Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou

В 1977 году в Париже появилась новая достопримечательность – центр культуры и искусства, изучающий современное искусство во всех его формах – танец, пластика, живопись, скульптура и т.д. Несмотря на его молодой возраст, центр быстро завоевал популярность, как среди парижан, так и среди гостей города. Сегодня этот центр, названный в честь французского президента Жоржа Помпиду, является одним из наиболее посещаемых мест французской столицы (чаще посещается только Лувр и Эйфелева башня).

История

В 1969 году президент Помпиду принял решение о строительстве многопланового культурного центра в квартале Бобур, который расположен в 4-м округе Парижа. Центр должен был дать новый импульс развитию предыдущих культурных проектов, так и не реализовавшихся в полной мере. В их числе были такие масштабные идеи, как строительство самой большой во Франции публичной библиотеки, а также реабилитация национального музея современного искусства, испытывавшего острую нехватку ресурсов и ютившегося в боковом крыле Токийского дворца.

Кроме публичной библиотеки и переноса музея современного искусства планировалось, что новый центр объединит и другие направления исследования современного искусства. Центр исследований современного музыкального творчества возглавил Пьер Буле, покинувший за несколько лет до этого Францию в знак протеста против состояния современной музыки. Еще один отдел нового культурного центра занималось декоративно-прикладным искусством, его руководство взял на себя Франсуа Матей.

Когда правительство Франции объявило конкурс на лучший архитектурный проект, заявки на участие в нем подали 681 претендентов из 49 стран мира. Победителем конкурса стали итальянец Ренцо Пьяно и англичанин Ричард Роджерс. Предложенный ими новаторский проект предполагал размещение большинства инженерно-технических конструкций (эскалаторов, лифтов, трубопроводов и др.) снаружи здания, благодаря чему появилась возможность максимально эффективно использовать внутреннюю площадь здания. Архитекторы также предложили покрасить каждый вид коммуникаций в свой цвет. Всю электропроводку покрасили в желтый цвет, лифты и эскалаторы – в красный, водопроводный и вентиляционные трубы – в синий и зеленый.

Торжественное открытие центра состоялось 31 января 1977 года. Несмотря на протесты некоторых критиков, сравнивавших центр с нефтеперерабатывающим заводом, архитектурное новшество было очень хорошо воспринято парижанами.

Кроме постоянной экспозиции в центре ежегодно проводились специализированные выставки, благодаря чему его популярность стремительно росла. За первых 20 лет работы центр принял свыше 150 миллионов посетителей, поэтому потребовалась его реконструкция. Было принято решение расширить площадь экспозиции за счет обустройства внешней территории, и в 1997-1999 годах площадь центра увеличилась до 100 000 м.кв. Также были проведены некоторые организационные изменения, в сферу деятельности центра вошло кинематографическое направление, разговорный жанр и живые шоу современных исполнителей.

1 января 2000 года обновленный центр Помпиду открыл свои двери для широкой публики, и опять его ждал ошеломляющий успех. За 2000 год центр принимал в среднем около 16 000 посетителей ежедневно.

Французский национальный музей современного искусства

Эта самая масштабная в своем роде европейская коллекция, включает в себя более 60 000 экспонатов, относящихся к разным видам искусств, которые наполняют собой 40 выставочных залов. Живопись и графика, скульптура и архитектура соседствуют здесь с элементами дизайна и инсталляциями. Самые ранние экспонаты музея относятся к 1905 году. Ежегодно экспозицию пополняют новейшие произведения искусства. Верхний уровень музея (5 этаж Центра Помпиду) посвящен периоду 1905-1960 гг., этажом ниже экспонируются работы, датирующиеся периодом от 1960 года до наших дней.

Верхний уровень музея знакомит нас с такими направлениями в искусстве, как кубизм, фовизм, сюрреализм, экспрессионизм и т.д. Здесь можно увидеть шедевры позднего Пикассо, Матисса, Модильяни, Кандинского, Малевича, Шагала, проекты архитектурных зданий, выполненные в стилях баухауса и функционализма, а также скульптурные композиции. Нижний этаж экспозиции посвящен таким направлениям, как новый реализм, поп-арт, и экспериментальному искусству.

В наши дни, для того, чтобы оставаться музеем актуального искусства, и преодолеть конкуренцию с новыми, авангардными экспозициями, открывающимися в Париже, Центр Помпиду постоянно обновляет свою коллекцию. К примеру, в 2015 году она пополнилась картинами Сальвадора Дали, Андре Бретона и Рауля Хаусмана.

Поскольку постоянная экспозиция музея современного искусства увеличивается с каждым годом, в настоящее время рассматривается возможность перевода части коллекции во дворец Токио на западе Парижа.

Посещение музея лучше спланировать заранее. Экскурсия на английском языке доступна только один раз в неделю – по субботам. Однако вы можете посетить частные экскурсии с русским гидом, записавшись заранее.

Цена: € 37 Отзывов: 0
Рейтинг: 0 из 5

Помпиду: раскусить современное искусство за 2 часа

Цена: € 175 Отзывов: 15
Рейтинг: 4.53 из 5

Помпиду — самый необычный музей Парижа

Цена: € 65 Отзывов: 34
Рейтинг: 4. 82 из 5

Трансфер «Аэропорт (Шарль-де-Голль, Орли) — Париж»

Несовершеннолетние могут посетить музей бесплатно каждое первое воскресенье месяца. Для тех, кто бывает в Париже часто, существует годовой абонемент. Выходной день музея – вторник. Приобретение комплексного билета даст возможность посетить не только постоянную экспозицию, но и временные выставки.

Пространства для временной экспозиции расположены в Южном Мезонине 1 уровня, а также в Grande Galerie на 6 уровне. В среднем эти помещения принимают по 25 выставок в год. Каждая из них неизменно становится ярчайшим событием мировой культуры.

Поскольку временные выставки призваны отражать актуальное искусство даже в большей степени, чем основной фонд музея, кураторы подходят к формированию программы со всей ответственностью. В течение года здесь можно посетить как тематические выставки (посвященных тому или иному направлению в искусстве), так и персональные выставки самых передовых творцов современности. Здесь экспонировались такие художники, как например, Ив Кляйн и Нан Голдин.

Также как и постоянная экспозиция музея, выставки охватывают разнообразные отрасли искусства – живопись, скульптуру, архитектуру, фотографию, современное декоративно-прикладное искусство, элементы дизайна и многое другое.

Общественная информационная библиотека (BPI)

Два этажа Центра Помпиду отведены под Общественную информационную библиотеку (Bibliothèque publique d’information). Здесь хранятся книги, периодика, фильмы и другие виды информации на всех возможных носителях, включая самые современные технологии. Книжный фонд библиотеки – 350 000 томов. Также здесь можно ознакомиться с коллекцией из 24 000 названий периодических изданий, 2 000 фильмов, большого числа голосовых и музыкальных записей, карт и планов, а также зарубежных телевизионных каналов – и это не полный список хранимой в библиотеке информации. На базе BPI проводятся научные семинары, дискуссии, творческие встречи и кинопоказы.

Главные принципы и миссия библиотеки – обеспечение максимальной доступности актуальной информации для всех, активное участие в культурной жизни страны, сотрудничество с другими культурными учреждениями для создания единого информационно-исследовательского центра. Следуя своим задачам, библиотека ежегодно обновляет не только свои фонды, но и техническую базу, давая посетителям больше возможностей для доступа к информации. К примеру, здесь есть лингафонные кабинеты, где можно проводить занятия иностранными языками. Стоит отметить, что читальные залы оснащены специальным оборудованием для слепых и слабовидящих.

Основной контингент посетителей BPI составляют парижские студенты. 2 200 читательских мест и 370 мест для работы с мультимедийными источниками не всегда могут вместить всех желающих, тем более, что вход в библиотеку совершенно бесплатный. Поэтому приходить сюда лучше ближе к вечеру, после 18.00.

Кинозалы и театральные площадки

Два кинозала Центра Помпиду располагаются на его 2 уровне. Здесь регулярно проходят ретроспективы фильмов самых знаковых кинорежиссеров ХХ и XXI вв., а также программы кинопоказов, тематически объединенные определенным периодом истории кинематографа, или различным жанрам современного кино. Кинотеатры культурного центра являются базой для проведения крупных кинофестивалей.

Подвальное помещение культурного центра вмещает в себя 4 театральные площадки. Конечно, трудно назвать это театром в традиционном значении этого слова. В нем нет сцен и занавесов, партера и амфитеатра. Это помещения, отвечающие запросам современного понимания сценического искусства, на которых выпускается качественный, актуальный и модный театральный продукт. Здесь работают самые яркие и передовые режиссеры, актеры и сценографы – такие, как Людовик Лагард и Пьер Леон.

На этих площадках проходят не только драматические спектакли, но также и танцевальные перформансы, музыкальные концерты, нетрадиционные театрализованные выставки, нестандартные экскурсии, а также конференции, семинары и дискуссии.

Институт исследований и координации акустики и музыки (IRCAM)

IRCAM (Institut de Recherche et Coordination Acoustique/Musique) входит в комплекс культурного центра имени Жоржа Помпиду, но находится в отдельном здании на площади Стравинского.

Это один из крупнейших в мире общественных научно-исследовательских центров, который рассматривает музыку не только с художественной, но и с научной точки зрения. Музыкальная чувственность здесь соседствует с новейшими технологиями. Свою деятельность институт определяет тремя основными направлениями: творчество, исследование, транслирование. Произведения, созданные в рамках деятельности IRCAM можно услышать в программе парижских концертов и музыкальных постановках в разных странах мира.

Адрес: Place Georges-Pompidou, Paris 75004
Телефон: +33 1 44 78 12 33
Сайт: centrepompidou.fr
Метро: Rambuteau
Время работы: 11:00-22:00

Центр Помпиду, Париж (Centre Pompidou), с музеем современного искусства и смотровой

Центр Жоржа Помпиду или просто центр Помпиду, также может быть известен как музей Жоржа Помпиду или музей Помпиду (Center Georges Pompidou, Le Centre Pompidou, Musee George Pompidou) — национальный центр искусства и культуры в Париже, посвященный искусству и всему, что с ним связано: живопись, музыка, архитектуры, графика, кино и пр.

Центр Помпиду является одним из самых известных музеев мира и третьей по посещаемости культурной достопримечательностью Парижа, после Лувра и Эйфелевой башни.

Центр имеет восемь уровней.

Частью центра Помпиду является Национальный музей современного искусства (Musée National d’Art Moderne) — один из крупнейших и самых посещаемых художественных музеев мира.

Также в центре Помпиду находятся библиотеки, кинотеатры, концертные и выставочные залы, детская галерея, мастерские, магазины, ресторан, кафе и смотровые площадки на террасах верхних этажей.

Помимо основной экспозиции в центре регулярно проходят временные выставки, мастер-классы, семинары, праздники, концерты, шоу, показы кинофильмов и прочие мероприятия для всех возрастов и аудиторий.

Центр Помпиду: история и внешний вид

Рождение Центра Помпиду относится к 1969 году, когда президент Пятой республики Жорж Помпиду (в честь которого центр и получил своё название) решил, что свободный участок плато Бобур должен быть использован для строительства многопрофильного культурного центра. Благодаря этому центр также известен как центр Бобур.

Центр был спроектирован в стиле хай-тек архитектурами архитектурного коллектива Ричарда Роджерса, Су Роджерса и Ренцо Пьяно вместе с Джанфранко Франкини.

Центр был открыт 31 января 1977 года президентом Валери Жискар д’Эстен.

Изюминкой архитектуры центра Помпиду является то, что его технические элементы — арматурные соединения, электропроводку, трубы вентиляции и водоснабжения, а также эскалаторы и лифты вынесены наружу и имеют яркие цвета: синий для циркуляции воздуха (кондиционер), желтый для электрической циркуляции, зеленый для циркуляции воды и красный для движения людей (эскалаторы и лифты). Изначально такое архитектурное решение, придающее центру культуры вид завода, подверглось критике, но после Центр Помпиду стал одной из визитных карточек Парижа и вошёл в число самых посещаемых французских и мировых достопримечательностей.

Общество согласилось, что непривычный вид центра — это не что иное, как неповторимый внешний вид здания, который к тому же выполняет и полезную функцию — высвобождение значительных полезных внутренних площадей.

Национальный музей современного искусства в центре Помпиду

Национальный музей современного искусства расположен на 4 и 5 уровнях центра Помпиду и имеет вторую по величине коллекцию современного искусства в мире после Музея современного искусства в Нью-Йорке, насчитывающую более 120 000 произведений искусства, которые включают: живопись, скульптуру, рисование, печать, фотографию, кино, мебель и одежду, новые медиа, архитектуру и дизайн.

Часть коллекции меняется в залах музея поочередно. На пятом уровне центра выставляется искусство с 1905 по 1965 годы — эпоха становления современного искусства. На 4-м уроне музея выставлены экспонаты более поздних работ и нашего времени из разных областей современного искусства.

В залах на других уровнях центра регулярно проходят временные вставки, в том числе крупные проекты современного искусства.

Смотровые площадки и панорамный ресторан центра Помпиду

На 5-м уровне центра есть открытая терраса, с которой открываются панорамные виды Парижа.

На 6-м уровне находится панорамный ресторан «Georges» и открытая смотровая терраса.

Практическая информация

Вход в центр Помпиду (в музей, проводимые выставки и смотровую террасу на 5-м уровне) — платный.

Можно посетить смотровую террасу на 6-м уровне — бесплатный доступ в рамках лимита свободных мест.

Посещение проводимых в центре мероприятий чаще всего — свободное. Вход в библиотеку — свободный.

В первое воскресенье каждого месяца доступ к постоянной коллекции и Детской галерее центра является бесплатным для всех. Посетителям рекомендуется забронировать онлайн-билет и временной интервал.

Сайт центра Помпиду: centrepompidou.fr.

Билеты в центр Помпиду, а другие музеи и места Парижа и пригородов можно посмотреть и приобрести здесь

Адрес Центра Помпиду в Париже: Place Georges-Pompidou, 75004 Paris, Франция

Координаты центра Помпиду в Париже: 48°51’38.0″N 2°21’08.0″E (48.860556, 2.352222).

Ближайшие станции метро: «Rambuteau» линии 11; «Hôtel de Ville» линий 1 и 11; «Châtelet» линий 1, 4, 7, 11 и 14.

Региональный экспресс-метро «Chatelet Les Halles» RER A, B и D.

Автобусы: 29, 38, 47, 75.

Все средства размещения в Париже (отели, апартаменты, гостевые дома и пр.), в том числе в центре города и более удаленно от такового, можно посмотреть и забронировать здесь

Музей Центра Помпиду — История и информация • Приезжайте в Париж

Центр Помпиду  – достопримечательность Парижа, выдающееся архитектурное сооружение, открытое в 1977 году и официально именуемое – в переводе с французского – Национальным центром искусства и культуры имени Жоржа Помпиду. Центр. Местные жители называют его «Бобур» в честь окрестностей в 4-м округе Парижа. Здание было воплощением видения человека, в честь которого оно названо, лидера Франции в период с 1962 по 1968 год. дизайн в одном уникальном мультикультурном учреждении. В здании есть обширные галереи, в которых представлены как выездные выставки, так и избранные из его постоянной коллекции современного искусства, одной из самых важных в мире. С дополнительными выставочными площадями, кинотеатром, большой публичной читательской библиотекой и восемью миллионами посетителей каждый год идея президента теперь кажется очень надежной. Однако за сегодняшним успехом скрывается очень противоречивая история как самой идеи, так и ее дерзкого замысла.

Популярная культура против элитарной

Было много проблем, с которыми столкнулось видение президента Помпиду национального мультикультурного центра. Не в последнюю очередь то, что к 1970-м годам Париж уступил свое место лидера на сцене современного искусства Нью-Йорку. Чтобы вернуть себе первое место, французской столице нужно было оригинальное пространство, которое моментально узнают во всем мире.

Был еще один фактор. Лично для Жоржа Помпиду было важно, чтобы все формы художественного самовыражения занимали видное место в новом центре. Он не хотел, чтобы он стал еще одним эксклюзивным заповедником парижской художественной элиты. Эти популистские амбиции вызвали острые дебаты, и последовало противостояние между теми, кто выступал за прославление массовой культуры, и сторонниками более традиционного мышления, устоявшейся культурной элитой.

Художественные устремления президента

Жорж Помпиду был увлечен этим проектом и своим мнением о том, что новый центр должен включать музыку, кино, книги и даже аудиовизуальные исследования. По его словам, «это место должно быть современным и постоянно развиваться. Одна только библиотека привлечет тысячи людей, которые, в свою очередь, неизбежно окажутся в контакте с другими аспектами искусства».

«Корабль культуры»

Несмотря на все культурные споры, архитектурный конкурс на проект нового здания состоялся, и, в конце концов, 31 января 19 года состоялось торжественное открытие Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду.77 преемником президента Помпиду Валери Жискар д’Эстеном. Не в последнюю очередь из-за предшествовавших ей интенсивных культурных дебатов церемония открытия привлекла международное внимание, и на ней присутствовали политические и культурные деятели со всего мира.

То, что они увидели, было зданием, не похожим ни на что другое, со всеми инженерными коммуникациями и конструкциями, которые обычно скрыты — трубопроводы, ярко окрашенные трубы, лифты, теперь знаменитые лестницы — все это гордо выставлено напоказ снаружи. Это был совершенно новый архитектурный язык, придуманный победителями конкурса дизайнеров Ричардом Роджерсом из Британии, спроектировавшим знаменитое здание Ллойда в лондонском Сити, и Ренцо Пиано из Италии, ныне наиболее известным благодаря «Осколку». в Лондоне и новый Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке.

Их новый парижский центр искусств не всем понравился. Самые восторженные назвали творение Роджерса и Пиано «Кораблем культуры». Другие были менее любезны, назвав его «Богоматерь с трубкой», а французская газета Le Figaro сравнила его с мифическим лохнесским чудовищем.

Спорно это или нет, общественность проголосовала ногами. В первый год своего существования здание, рассчитанное на 5000 посетителей в день, оказалось в пять раз больше. Большинство приезжало на крупные выставки, но огромная новая публичная библиотека также сразу же стала хитом.

После своего 20-летия в 1997 году Центр Помпиду закрылся на капитальный ремонт, который длился три года. Внутренние площади были увеличены более чем на 8000 квадратных метров, а помещения были перепланированы, чтобы можно было выставлять больше работ и исполнять больше танцев, театральных постановок и музыки. Теперь есть новое пространство для детей с двумя выставками в год.

Даже те, кто не интересуется искусством, любят Центр Помпиду. Уникальная панорама Парижа открывается с верхних этажей, на которые можно попасть с внешних эскалаторов.

Наши билеты в Центр Помпиду дают вам прямой доступ к постоянным коллекциям Национального музея современного искусства и ко всем представленным выставкам.

История Центра Помпиду в Париже Франция

Центр Помпиду был назван в честь инициативы президента Франции Жоржа Помпиду, однако его часто называют Бобур из-за района, в котором он расположен, и это большой необычный здание, в котором находится мультикультурный центр и музей современного искусства.

Хотя история Центра Помпиду началась только в 1969 году, когда президент Франции Жорж Помпиду принял решение о создании многопрофильного культурного центра в парижском районе Бобур, он стал важной частью парижской культуры.

В этом проекте предполагалось разместить большую библиотеку, а также Музей современного искусства, который изначально размещался во Дворце Токио.

Был запущен крупный конкурс идей и проектов, к участию в котором были приглашены архитекторы со всего мира, и в итоге в нем приняли участие 681 различных участников из 49различные страны.

После долгих размышлений на панели под председательством архитектора и инженера Жана Прува в выбранном проекте участвовали три разных архитектора, двое из которых были итальянцами по имени Ренцо Пиано и Джанфранко Франчини, а третьим был английский архитектор по имени Ричард Роджерс.

Несмотря на то, что в 1970-е годы, когда оно строилось, было много споров о внешнем виде здания, которое критики часто характеризовали как нефтеперерабатывающий завод, сегодня оно встречает одобрение, завоевывая сердца парижан, и сейчас считается одним из знаковых зданий и историческим памятником 20 века.

Официально открытый 31 января 1977 года, Центр Помпиду открылся для публики 2 февраля того же года, добившись мгновенного успеха, намного превзойдя все первоначальные ожидания.

На самом деле, Центр Помпиду быстро стал одним из самых популярных культурных центров в мире и одним из самых посещаемых памятников в Париже и Франции, где в конце 1970-х и 1980-х годах проводились выставки, которые сами по себе стали легендами.

Первоначально созданный в 1947 году, Национальный музей современного искусства, известный как MNAM для краткости, как мы быстро упоминали ранее, был перемещен из Дворца Токио в Центр Помпиду, где он значительно вырос за эти годы и стал мировой лидер в области современного искусства.

Помпиду также стал домом для IRCAM, который является центром творчества и музыки, плюс, конечно же, он также имел самую большую бесплатную библиотеку в Париже.

Позже этот культурный центр и организация Помпиду были реформированы, и был сформирован отдел культурного развития, который включал в себя живые выступления, кино и устное слово, и со временем MNAM постепенно стал вторым по величине музеем современного искусства в мир после Музея современного искусства в Нью-Йорке.