Бельведер дворец: Дворец Бельведер в Петергофе

Дворец Бельведер в Петергофе

поделиться:

Дворец Бельведер расположен на Бабигонском холме в южной части Лугового парка Петергофа. Название дворца Бельведер происходит от итальянского слова belvedere, что означает «прекрасный вид». И действительно, просторы Лугового парка с его полями, прудами и садами были прекрасным местом для прогулок, а в построенном здесь Дворце императорская семья устраивала пикники.

Адрес

185111 Петергоф, Луговой Парк, дворец Бельведер

Как добраться

На маршрутном такси

  • От метро Ленинский проспект ехать на маршрутном такси № 103 до остановки «Ж/д станция Старый Петергоф» или № 420 до Старого Петергофа, остановки «Почта», затем на автобусе № 360 — до остановки «Дорога на Бельведер»
  • От метро Автово ехать на маршрутном такси № 424 до Старого Петергофа, остановка «ул. Чичеринская», затем на автобусе № 360 до остановки «Дорога на Бельведер»
  • От Балтийского вокзала ехать на маршрутном такси № 404 до Старого Петергофа, остановка «ул. Чичеринская», затем на автобусе № 360 до остановки «Дорога на Бельведер»

На электричке

Ехать в направлении «Калище», «Ораниенбаум» до остановки «Новый Петергоф», затем на автобусе № 360 до остановки «Дорога на Бельведер».


История

Император Николай I во время прогулки по Луговому парку, любуясь прекрасным пейзажем, решил построить на самой высокой возвышенности — на Бабигонском холме, павильон для своей супруги Александры Федоровны.

Император, хорошо знавший строительное дело и архитектуру, вспомнил о храме Эрехтейона в Афинах и задумал создать строение в древнегреческом стиле.

Он сам выполнил эскиз здания и отправил рисунок своему любимому архитектору Андрею Ивановичу Штакеншнейдеру для того, чтобы он разработал проект.

Работы по строительству велись с 1853 года и закончились в 1856 году, когда Николая I уже не было в живых.

По завершению возведения павильона под руководством садового мастера Поля Эрлера был разбит сад и устроены перголы (крытые галереи с навесом из зелени). Сад спускался от павильона вниз по склону холма и был обрамлен с двух сторон деревьями и кустарниками.

Описание

Дворец Бельведер представляет собой двухэтажное здание прямоугольной формы на массивном основании из монолитных блоков розового гранита.

Парадный фасад располагается с восточной стороны и построен в виде портика — крытой галереи с четырьмя колоннами-кариатидами, выполненными скульптором Александром Теребеневым из серого с сиреневым оттенком сердобольского гранита. К главному входу ведет широкая двухмаршевая гранитная парадная лестница, которая была украшена двумя вазами и шестью мраморными скульптурами.

С западной стороны также имеется вход, оформленный небольшим гранитным крыльцом и четырьмя постаментами из красного гранита.

На цокольном этаже установлены 28 серебристо-серого цвета гранитных колонн с ионическими капителями из каррарского мрамора, поддерживающих крышу и окружающих со всех сторон второй этаж. Проёмы между колоннами закрыты невысокой ажурной чугунной решеткой.

С галереи открывается чудесный вид на Луговой парк и Финский залив, Кронштадт и Санкт-Петербург.

Полы крылец и колоннады павильона выложены мозаикой.

Первый этаж дворца Бельведера выполнен в виде подиума с высокими окнами. Фасад оштукатурен в форме узоров из широких и узких рустов (каменных выступов). Углы стен украшены пилястрами (лепными украшениями) с коринфскими терракотовыми капителями.

На первом этаже расположен Большой мраморный зал, а также кабинеты императора и императрицы, камер-юнкерская и лакейская.

Особенно пышно оформлен Большой зал: в нем установлено десять колонн из каррарского мрамора, стены украшены лепкой и росписью. В центре зала пол выложен античной мозаикой, привезенной в XVIII веке из Италии с острова Капри.

С большой вероятностью, можно утверждать, что эта мозаика находилась на вилле Юпитера, принадлежавшей императору Тиберию. Николай I приобрел мозаику для Малого Эрмитажа, но, по просьбе Андрея Штакеншнейдера, она была использована для дворца Бельведер.

Ажурная чугунная лестница ведет на второй этаж, где расположен зал с выходом на террасу, также украшенную декоративными вазами.

Мебель для павильона также была выполнена в едином греческом стиле.

Знаменитый скульптор Петр Карлович Клодт в 1856 году создал две гальванопластические группы «Укротителей коней», копии тех, что установлены на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге. Здесь они располагались на высоких постаментах по сторонам здания, но к сожалению, были похищены в годы Великой Отечественной войны.

Дворец Бельведер в Советское время и в наши дни

После Октябрьской революции в здании располагался Дом отдыха.

Во время Великой Отечественной войны Дворец Бельведер сильно пострадал, скульптуры безвозвратно исчезли, остались лишь одни постаменты. а планировка сада была уничтожена.

Строение было восстановлено в 1953–1956 годах, после чего, в нем снова был открыт Дом отдыха.

Однако, к началу 1990-х годов содержать пансионат арендатором стало не под силу, в результате постройка сильно обветшала, разрушалась и вскоре стала бесхозной.

В середине 1990-х годов фирма «СК Питер-Гольф», заключила договор с администрацией Санкт-Петербурга на создание гольф-клуба на территории Лугового парка в Петергофе, согласно которому фирма построит гостиницу и обустроит зону отдыха с гольф-полями, но при этом отреставрирует дворец.

Историческое здание дворца Бельведер, переданное фирме «СК Питер-Гольф» в аренду на 49 лет, было отреставрировано, а построенная элитная гостиница Бельведер стала ее собственностью.

На территории гостиничного комплекса проходят праздники и свадебные мероприятия, организуется выездная регистрация брака.

Следующий этап проекта — создание гольф-полей, ипподрома и коттеджей.

Дворец Бельведер можно осмотреть только снаружи. Территория гостиничного комплекса и дворца Бельведер охраняется. Охрана не запрещает гостям прогуливаться вокруг дворца и фотографировать.

Гостиница имеет уникальное расположение: из её окон открывается великолепный вид на дворец Бельведер и окрестности Петергофа, а водные глади прудов, чудесный воздух и живописные пейзажи сделают Ваш отдых приятным и комфортным.

Дворец Бельведер в Петергофе: описание, история, фото

 

Архитектурные особенности дворца

Термин «бельведер» означает небольшое здание, которое стоит на возвышенности и позволяет любоваться окрестностями.

Идея такой необычной смотровой площадки пришла Николаю I, он был вдохновлён храмом Эрехтейона в Афинах и решил создать похожее строение.

Император сам набросал эскиз и отправил рисунок архитектору Андрею Штакеншнейдеру. Работы по строительству велись с 1853 года и закончились в 1856 году, когда Николая I уже не было в живых.

 

История

Николай I хотел построить на самом высоком Бабигонском холме еще один дворец для своей любимой супруги Александры. Но из-за Крымской войны строительство затянулось и было возобновлено уже при правлении Александра II

Именно в жизни этого императора дворец сыграл особую роль. Еще будучи женатым Александр II знакомится с юной княжной Екатериной Долгоруковой. После того как умирает её отец, император всячески помогает княжне, в результате между ними завязываются отношения длиной в 18 лет. Дворец Бельведер становится местом тайных встреч. После смерти жены Александра II Марии, княжна и император венчаются, но брак длится недолго. Убийство императора завершает эту историю. Всю последующую жизнь Екатерина вспоминает, как счастлива она была в Бельведере.

Во время Великой Отечественной войны дворец сильно пострадал, скульптуры были полностью уничтожены, планировка сада была стерта с лица земли.

В 90х годах фирма «СК Питер-Гольф», заключила договор с администрацией Санкт-Петербурга. На территории Лугового парка начинает работу гольф-клуб, рядом открывается гостиница. В обмен на это компания начинает реставрационные работы дворца. Сегодня вы можете увидеть Бельведер во всём его великолепии.

 

Залы и интерьеры

Греческий стиль был использован не только в оформлении фасадов дворца. Мебель для залов также подбиралась в античном стиле, чтобы создать единую архитектурную гармонию. Вас поразит роскошный первый этаж, декорированная лестница и второй этаж стилизованный под античный храм.

 

⚜ на первом этаже расположился Большой зал, украшенный мрамором, который был использован в строительстве многих памятников Древнего Рима. Весь этаж оформлен в виде подиума с высокими окнами. Здесь же расположились кабинеты императора, камер-юнкерская и лакейская;

⚜ ажурная чугунная лестница ведет на второй этаж, который окажется меньше нижнего, так как по периметру окружен роскошной колоннадой из 28 колонн. Здесь вы попадаете в зал с выходом на открытую террасу. Именно терраса воплощает главный замысел всего дворца: отсюда открывается потрясающий вид на Санкт- Петербург, Финский залив, Ропшинские высоты и Луговой парк.

 

Побывав во дворце, вы непременно согласитесь с идеей Николая I создать именно здесь обзорную площадку. Бельведер — дворец под облаками. Воздушный, изящный, он как будто отрывает вас от земли. Насладитесь незабываемыми видами, почувствуйте этот удивительный полёт.

Бельведер – дворец и музей

Бельведер – это не только великолепный дворец в стиле барокко. В качестве музея он также содержит одну из самых ценных коллекций произведений искусства в Австрии – с ключевыми работами Густава Климта, Эгона Шиле и Оскара Кокошки.

Принц Евгений Савойский (1663-1736), успешный полководец и знаток искусства, заказал Иоганну Лукасу фон Хильдебрандту садовый дворец Бельведер, построенный Иоганном Лукасом фон Хильдебрандтом в качестве своей летней резиденции – в то время он еще находился за городскими воротами.
Эта архитектурная жемчужина в стиле барокко состоит из двух дворцов (Верхнего и Нижнего Бельведера), в которых сегодня хранится австрийское искусство от Средневековья до наших дней.

Верхний Бельведер — самая большая в мире коллекция Климта и «Поцелуй»

Сердце коллекции Бельведера составляют 24 картины Густава Климта с его золотыми образами «Поцелуй» и «Юдифь». Особенно всемирно известен «Поцелуй» Климта. Картина размером 180 x 180 см была создана в 1908/09 году и изображает Климта и его музу Эмили Флёге как влюбленную пару. «Поцелуй», пожалуй, самое известное произведение искусства Австрии. Женские портреты Климта также впечатляют и вызывают восхищение в Верхнем Бельведере.

Постоянная экспозиция в Верхнем Бельведере была полностью обновлена ​​в начале 2018 года: всего на трех этажах можно увидеть 420 работ. Тематически экскурсия начинается с истории Бельведера. В остальных залах выставлены произведения искусства эпохи Средневековья, барокко, классицизма и бидермейера. Отдельная большая зона на первом этаже, естественно, посвящена венскому модернизму и искусству 1900-х годов, где «Поцелуй» Климта нашел свой новый дом. Наконец, искусство межвоенного и послевоенного периодов представлено на втором этаже.

Картина Густава Климта «Поцелуй».
– © Бельведер, Вена

Верхний Бельведер
– © WienTourismus/Пол Бауэр

Потолочные фрески Карло Инноченцо Карлоне, Маркантонио Кьярини и Гаэтано Фанти
– © WienTourismus/Пол Бауэр

Верхний Бельведер
– © WienTourismus/Пол Бауэр

Верхний Бельведер
– © WienTourismus/Пол Бауэр

Картина «Поцелуй» Густава Климта
– © Бельведер, Вена

Верхний Бельведер
– © WienTourismus/Пол Бауэр

Потолочные фрески Карло Инноченцо Карлоне, Маркантонио Кьярини и Гаэтано Фанти
– © WienTourismus/Пол Бауэр

Верхний Бельведер
– © WienTourismus/Пол Бауэр

Верхний Бельведер
– © WienTourismus/Пол Бауэр

Нижний Бельведер и сад в стиле барокко

В то время как Верхний Бельведер предназначался для репрезентации, Нижний Бельведер служил резиденцией принца Евгения. Щедрое великолепие владельца отражено в Groteskensaal (Зале гротеска), Мраморной галерее и Золотой комнате. Специальные выставки проходят в Нижнем Бельведере и Оранжерее. В наши дни средневековое искусство можно полюбоваться в соболях, где когда-то стояли лошади принца.

Сады Бельведера являются изюминкой ландшафтной архитектуры в стиле барокко. Перед площадкой создан отражающий бассейн, в котором отражается фасад здания. Большие террасы с прудами соединяют Верхний Бельведер с Нижним. Первоначально Каммергартен предназначался только для хозяина дома и его ближайших соратников. Альпийский сад в дворцовом парке — старейший в Европе.

Нижний Бельведер
– © WienTourismus/Грегор Хофбауэр

Золотой кабинет, Нижний Бельведер
– © WienTourismus/Пол Бауэр

Мраморная галерея, Нижний Бельведер
– © WienTourismus/Пол Бауэр

Мраморный зал, Нижний Бельведер
– © WienTourismus/Пол Бауэр

Нижний Бельведер
– © WienTourismus/Грегор Хофбауэр

Нижний Бельведер
– © WienTourismus/Грегор Хофбауэр

Золотой кабинет, Нижний Бельведер
– © WienTourismus/Пол Бауэр

Мраморная галерея, Нижний Бельведер
– © WienTourismus/Пол Бауэр

Мраморный зал, Нижний Бельведер
– © WienTourismus/Пол Бауэр

Нижний Бельведер
– © WienTourismus/Грегор Хофбауэр

Обратите внимание: При посещении Верхнего Бельведера необходимо сделать бесплатное бронирование временного интервала для группы путешественников (от 10 человек).

С понедельника по воскресенье, с 9:00 до 17:00
Эл.
Верхний Бельведер (Oberes Belvedere)

Принц-Ойген-Штрассе 27

1030
Вена

Карта
Достопримечательности в районе

Нижний Бельведер, Оранжерея

Реннвег 6

1030
Вена

Карта
Достопримечательности в районе

Бельведер — Прункстол (Belvedere — Прункстол)

Реннвег 6

1030
Вена

Карта
Достопримечательности в районе

Альпийские сады (Alpengarten)

в саду Бельведер

org/PostalAddress» itemref=»location_geo»>
Ландштрассер Гюртель 1

1030
Вена

Карта
Достопримечательности в районе

Дворец Верхний Бельведер и выставки

Верхний Бельведер ставит перед вами вечную венскую дилемму… что более впечатляет: выставленное искусство или здание, в котором оно находится?

  • Искусство от средневековья до современности
  • Ведущая мировая коллекция Климта включает Поцелуй
  • Прекрасная внутренняя архитектура
  • Избранные специальные выставки:
    • Установка Роны Пондик
  • Бронируйте билеты в Верхний Бельведер* онлайн
    • Совет: предварительное бронирование времени позволяет избежать возможного ожидания
  • См. также:
    • Обзор Бельведера и советы посетителям
    • Избранные прошедшие выставки в Бельведере
    • Художественные выставки в Вене
Быстрые билеты в Верхний Бельведер

(Служба бронирования предоставлена ​​Tiqets. com*, аффилированным лицом которой я являюсь)

Искусство

Во дворце Верхний Бельведер находится одна или несколько временных выставок и большинство полупостоянных экспозиций, которые опираться на обширные коллекции произведений искусства Бельведер.

(Верхний Бельведер, вид сзади сегодня)

Эти непрерывные показы включают:

  • История Бельведера: история здания и коллекции (на момент написания, настенная хронология с большей частью оригинальной выставка в настоящее время способствует прекрасной специальной выставке Бельведер: 300 лет. Проверьте на месте.)
  • Средневековые шедевры: готическое религиозное искусство, включающее несколько замечательных алтарных панелей
  • Климт и Вена около 1900 года: самая популярная часть, где вы найдете Поцелуй и другие работы Густава Климта. Также включает шедевры, например, Шиле, Родена, Макарта и др.
  • Барокко и не только: портреты, пейзажи и многое другое (на момент написания статьи части были закрыты для реорганизации. Проверьте на месте.)
  • К модернизму и авангарду (новый раздел, который я еще не успел изучить)

История

(Верхний Бельведер в 19 веке. Мало что изменилось! Фото предоставлено Рейксмузеумом)

Построенный между 1717 и 1723 годами, дворец начал свою жизнь как чисто церемониальная резиденция военного гения принца Евгения Савойи. Здание Нижнего Бельведера (в котором также размещаются временные выставки) выступало в качестве более функциональной резиденции.

Так что да, у принца было достаточно денег, чтобы построить дворец в основном для галочки. Как вторую машину, которую вы держите для воскресных поездок за город.

Юджин участвовал во многих битвах, выиграл большинство из них и удостоверился, что мы никогда не забудем этот факт, украшая свои дома постоянными напоминаниями.

В различных местах Верхнего Бельведера есть изображения этих сражений, а также триумфальные настенные украшения и потолочные росписи, изображающие принца, которого чтут благодарные мифологические персонажи.

Многие части дворца теперь состоят из галерей в современном стиле, где выставлены бесценные произведения искусства. Но другие части сохраняют большую часть своего исторического величия.

Объявление:

Вы можете себе представить, как Евгений обсуждает каждую комнату со своим будущим декоратором в стиле барокко:

«Ваше предложение по северной стене?»
«Возможно, батальная сцена, мой принц. Это держит слуг в напряжении.
«Можно и на потолок повесить? Мой образ должен быть окружен ангелами. И Богами. И лавровыми венками. Особенно лавровые венки.
«Гм…»
«Ты думаешь, что это слишком?» [Юджин кладет руку на рукоять меча]
«Вовсе нет, мой принц. Возможно, мы могли бы также добавить несколько вражеских солдат в цепях?»
«Вы приняты на работу».

Архитектура

Вход для посетителей в Верхний Бельведер — это  Sala Terrena , большое ярко-белое «лобби» с декорированным лепным потолком, скульптурными колоннами и поддерживающими арками.

Это ведет к  Парадной лестнице : кажется, во времена барокко ценность человека измерялась размером его лестницы. А Евгений многого стоил.

Парадная лестница, ну, довольно величественная: огромная широкая каменная лестница с лепными воинскими рельефами и гигантскими коваными железными лампами, которые приветствовали бы посетителей, когда они подъезжали в своих каретах.

(Интерьер Верхнего Бельведера: мраморный зал © Lukas Schaller / Belvedere, Вена)

Лестница приведет вас к, возможно, самому большому «вау» моменту Верхнего Бельведера, в котором не участвует художник по имени Густав: Мрамор Зал . Иллюзионистские картины добавляют к впечатляющей архитектуре фальшивые галереи и ниши.

Из окон Мраморного зала открывается великолепный вид на Нижний Бельведер, и вы можете правильно понять планировку основных садов.

Хотя комната восходит к началу 1700-х годов, ее исторический момент наступил в 1955 году, когда союзники подписали здесь договор, давший Австрии независимость после оккупации после Второй мировой войны.

Во дворце также есть небольшая часовня, которую вы можете увидеть, прогуливаясь по части постоянной экспозиции, посвященной Климту.

Билеты и советы посетителям

Настоятельно рекомендую приобретать билеты заранее* на Верхний Бельведер, так как в пик сезона очереди в кассах могут быстро расти.

Верхний Бельведер использует систему временных интервалов. Таким образом, купленные билеты на это место предоставляются с вашим выбором доступного времени входа (вы можете взять столько времени, сколько захотите, находясь внутри). Вот почему бронирование заранее имеет смысл, так как покупка в день может означать ожидание следующего доступного временного интервала.

Обычно вам не нужен временной интервал, если у вас есть проездной Vienna Pass (мой обзор), по которому вы проходите в локацию бесплатно (только один раз).

Вход во дворец находится с северной стороны, напротив главных садов и Нижнего Бельведера (просто следуйте большим красным указателям музея).