Содержание
Как выглядела Москва в конце XIX века. Редкие архивные фото :: Город :: РБК Недвижимость
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Недвижимость
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК Компании
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
В библиотеке проекта «Московская электронная школа» (МЭШ) опубликован цифровой фотоальбом с пейзажами Москвы на рубеже XIX–XX веков. В электронном издании «Москва вчера. 100 фоторакурсов» собраны редкие снимки, самый ранний из которых относится к 1867 году.
На этих снимках запечатлены левый берег Москвы-реки ниже Бородинского моста, 1-я Тверская-Ямская улица в районе Триумфальной площади, а также улицы Кузнецкий Мост и Большая Алексеевская, Спасская башня Кремля, храм Христа Спасителя и Симонов монастырь, Пречистенская набережная и Большой Каменный мост. Фотографии для альбома предоставлены Главным архивным управлением столицы.
Фото: Главное архивное управление города Москвы, ГБУ «ЦГА Москвы»
Автор
Игнат Бушухин
www.adv.rbc.ru
Онлайн-альбом с популярными в России лубками (до 1860 г.
)
Лубки, лубочные картинки, лубочные листы, потешные листы, простовики) — недорогие картинки с подписями (в основном, графическими), предназначенные для массового распространения. Этот род незатейливого и грубоватого искусства для массового потребления получил широкое распространение в России в 17 — начале 20 вв.
Лубки были доступны по цене даже самым несостоятельным покупателям, отличались доходчивостью текстов и изобразительного ряда, а также яркостью красок. В Российском государстве первые лубки печатались в начале XVII века в типографии Киево-Печерской лавры. В Москве распространение лубочных картинок началось с царского двора. В 1635 для 7-летнего царевича Алексея Михайловича в Овощном ряду на Красной площади были куплены так называемые «печатные листы», после чего мода на них пришла в боярские хоромы, а оттуда — в средние и низшие слои горожан, где лубок обрел признание и популярность примерно к 1660-м. Среди основных жанров лубочных листов вначале бытовал лишь религиозный. Изображения святых на бумажных листах продавали в изобилии у Спасских ворот Кремля и в Овощном ряду московского торга.
Постепенно среди лубочных картинок, помимо религиозных сюжетов (сцен из житий святых и Евангелия), появляются иллюстрации к русским сказкам, былинам, переводным рыцарским романам (о Бове Королевиче, Еруслане Лазаревиче), историческим сказаниям (об основании Москвы, о Куликовской битве) и народным песням.
Изготовлялся лубок следующим образом: художник наносил карандашный рисунок на липовой доске (лубе), затем по этому рисунку ножом делал углубление тех мест, которые должны остаться белыми. Смазанная краской доска под прессом оставляла на бумаге черные контуры картины. Отпечатанные таким способом на серой дешевой бумаге картинки назывались «простовики». Их отвозили в подмосковные и владимирские деревни, где специальные артели, состоящие из женщин и детей, занимались раскраской лубка. Позднее появился более совершенный способ изделия лубочных картин: художники-граверы тонким резцом на медных пластинах гравировали штриховкой рисунок, со всеми мелкими подробностями, чего невозможно было сделать на липовой доске. Способ расцветки картин оставался тот же.
Во второй половине XIX веке одним из крупнейших производителей и распространителей печатного лубка был И. Д. Сытин. Его первые литографские лубки назывались: «Петр I за учителей своих заздравный кубок поднимает», «Как Суворов играет в бабки с деревенскими ребятишками, «Как наши предки славяне крестились в Днепре и свергали идола Перуна». А в 1882 году в Москве на Всероссийской художественно-промышленной выставке за лубки («образцы очень дешевых хромолитографированных работ») И. Д Сытин получил диплом и бронзовую медаль.
Альбом с популярными в России лубками (до 1860 г.) был издан к одной из заграничных выставок. В нем собраны лубки-простовики: на бумаге печатался только черный контур рисунка, затем он раскрашивался вручную, крестьянками. Краски делали из подручных материалов, например, из яичного желтка и лукового отвара. Вместо кистей использовали заячьи лапки. Чтобы заработать, таких картин нужно было раскрасить несколько тысяч. Краска наносилась крупными мазками и не совпадала с контурами рисунка. Крестьянки считали, что главное в их ремесле — это яркие цвета и быстрый темп работы. Для покупавших картинки-лубки крестьян они исполняли роль газеты, книги и даже наставника.
Сюжеты лубков были самые разные: сказочные, исторические, политические, бытовые. Например, назидательные:
Лубок «Ступени человеческого века»
Лубок «Рачительное домоводство»
Сообщали лубки и о событиях государственной важности — войнах и героях военачальниках:
Лубок «Генерал-лейтенант Иван Никитич Скобелев»
Лубок «Вылазка из Севастополя»
Лубочная картина немало послужила и отечественной истории:
Лубок «Примерный поступок солдата, который спас жизнь Петра Великого»
Лубок «Суворов Рымникский»
Лубок «Ермак Тимофеевич покоритель Сибири»
Лубок «Петр I»
Были лубки с изображением императорских особ, лубки с важными текстами документов:
Лубок «Николай I император и самодержец всероссийский»
Лубок «Высочайший манифест»
Были и сатирические картины, рассказывающие об историческом прошлом страны. Одна из самых известных — «Погребение кота»:
«Написана она, быть может, человеком старой веры под впечатлением петровских гонений на старину вообще и на старообрядцев в особенности. Как полагают, картина появилась вскоре после смерти Петра изображенного в виде огромного усатого кота, лежащего на санях со сложенными на груди лапами. В задке саней, держась за хвост усопшего, сидит кошка, а вместо лошадей запряжен шестерик мышей. Мышь же исполняет обязанности кучера. Мыши составляют и похоронную процессию, и каждая держит в лапках какой-нибудь символический предмет, намекающий на Петрово время». Внизу — любопытная сатирическая надпись.
Большой успех имели сатирические картины, затрагивающие деревенский быт:
Лубок «Урок мужикам-простакам и женам — щеголихам»
«Пришел в деревню офеня-коробейник и сообщил, что в России провели „чугунку“ — железную дорогу, которая „сама собой, без лошадей ходит“. И опять в подтверждение своих слов, чтобы люди не считали его вралем, показал картинку с изображением поезда, да еще со стихами»:
Лубок «Железная Дорога»
С охотой покупались картины с изображением героев народных сказок и былин:
Изображались на картинках и бытовые сцены, например, про нарушителей общественного спокойствия буянах-драчунах:
Лубок «Кулачные бойцы»
Но, пожалуй, самым большим успехом пользовались лубки на тему народных песен. Их яркость и простота привлекала народ:
Деревянный город Москва в 14 веке. Находится в коллекции Музея истории Москвы…, Фотография, картинки и права на изображение. Рис. HEZ-2599229
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
99}»>Частное использование/презентация | | 69,99 $ | |
Информативный сайт | | 99,99 $ | |
Издательский. Книга внутри | | 149,99 $ | |
Путешествия и туризм | | 169,99 $ | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | 179,99 $ | |
Корпоративное общение | | 249,99 $ | |
Прямой маркетинг | | 369,99 $ |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Купи сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения:
ХЭЗ-2599229
Фотограф:
Коллекция:
Образ наследия
Пользовательская лицензия:
Управление правами
Дата съемки:
18. 06.2013
Наличие высокого разрешения:
до л
26 МБ
А4
(3065 х 2362 пикселей —
10,2 «х 7,9″»-
300 точек на дюйм)
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.
Эксклюзивность: Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите получить лицензию на это изображение с исключительными правами.
Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.
×
Изображение композиции
Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.
Прекратить показ этого сообщения
Принимать
Деревянный город Москва XIV века плакаты и эстампы Васнецова Апполинария Михайловича
Плакат изобразительного искусства
Картинка в рамке
Холст
Открытка
Поздравительная открытка
Васнецов Апполинари Михайлович
Художественный плакат
Другие продукты…
- Потрясающее качество печати жикле
- Бумага для художественной печати плотностью 280 г/м²
- Гарантия цвета более 100 лет
Художественный плакат / XS: 35,5 x 28 см / нет
Плакат изобразительного искусства / S: 40 x 30 см / нет
Художественный плакат / M: 50 x 40 см / нет
Плакат изобразительного искусства / L: 70 x 50 см / нет
Художественный плакат / XL: 80 x 60 см / нет
Художественный плакат / XXL: 100 x 70 см / нет
Художественный плакат / XXXL: 120 x 100 см / нет
£14,95Специальное предложение
Был .
Вы экономите £-14,95 (ошибка ликвидности: разделить на 0%).
Плакат изобразительного искусства
Картинка в рамке
Холст
Открытка
Поздравительная открытка
Закрыть
Информация о размерах
Общий размер | х см (х дюйм) |
Художественное произведение | х см (х дюйм) |
Бордюр (крепление) | см (в) см (в) |
Глубина | 3,8 см (1,5) |
Лицевая часть рамы | 2см (0,79 дюйма) |
Глубина | 2,3 см (0,9 дюйма) |
Модель 5 футов 4 дюйма (1,62 м)
Наши принты
Мы используем бумагу для изобразительного искусства плотностью 280 г/м2 и фирменные чернила премиум-класса для создания идеальных репродукций.
Наш опыт и использование высококачественных материалов означают, что наши цвета для печати проходят независимую проверку на соответствие сроку службы от 100 до 200 лет .
Узнайте больше о наших репродукциях.
Произведено в Великобритании
Вся продукция создается на нашей печатной фабрике в Суррее в Великобритании, и мы являемся надежным партнером многих известных и уважаемых художественных галерей и музеев.
Мы гордимся тем, что произвели более 1 миллиона отпечатков для сотен тысяч клиентов.
Доставка и возврат
Мы печатаем все на заказ, поэтому сроки доставки могут варьироваться, но
все отпечатки без рамы отправляются в течение 2-4 дней курьером или заказной почтой.
все фотографии в рамке отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказной почтой.
все холсты отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказным письмом.
все открытки отправляются в течение 1-3 дней.
все поздравительные открытки отправляются в течение 1-3 дней.
Доставка в Великобританию осуществляется
5 фунтов стерлингов за отпечаток любого размера без рамы,
10 фунтов стерлингов за печать в одной рамке,
10 фунтов стерлингов за одно полотно (5 фунтов стерлингов за рулонные полотна),
1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт,
1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт,
или бесплатно, если вы потратите 60 фунтов стерлингов.
Мы с радостью заменим ваш заказ, если все не на 100% идеально.
Изображения изделий Деревянного города Москвы XIV века
Подробнее о товаре Деревянный город Москва XIV века
Деревянный город Москва XIV века
Апполинарий Михайлович Васнецов
Деревянный город Москва в 14 веке.