Содержание
описание, адрес, время и режим работы 2023
Храм Гроба Господня, или Иерусалимский храм Вознесения Христова – одна из главных святынь христианского мира. Согласно Священному Писанию иудеев, христиан и мусульман, на этом месте был распят и погребен Иисус Христос, и здесь же он воскрес спустя три дня после смерти. Расположена церковь в христианском квартале Старого города. В архитектурно-исторический комплекс также входит Голгофа и место обретения Животворящего креста.
Время работы
с 05:00 до 20:00; во время богослужений храм закрыт для посещения
Храм Гроба Господня, или Иерусалимский храм Вознесения Христова – одна из главных святынь христианского мира. Согласно Священному Писанию иудеев, христиан и мусульман, на этом месте был распят и погребен Иисус Христос, и здесь же он воскрес спустя три дня после смерти. Расположена церковь в христианском квартале Старого города. В архитектурно-исторический комплекс также входит Голгофа и место обретения Животворящего креста.
Стоимость посещения: бесплатно.
Часы работы: с 05:00 до 20:00; во время богослужений храм закрыт для посещения.
Строительство и история
Храм Гроба Господня был построен в IV веке. Расположен он в конце крестного пути Иисуса, по которому сейчас проходит улица Виа Долороза. Пещера, где он был погребен, находилась за пределами Иерусалима. Впервые церковь здесь была возведена в IV веке по указу царицы Елены, матери римского императора Константина I. Позднее к круглому храму-мавзолей, где находится Гроб Господень, пристроили Великую церковь с криптой для места обретения Животворящего креста. Сооружения были богато украшены мозаикой, мрамором и литыми орнаментами.
Храм несколько раз подвергался разрушениям во времена набегов персидских и арабских захватчиков. Константин VIII договорился с халифом о возможности реконструировать храм в обмен на строительство мечети в столице Византийской империи – Константинополе.
Разрушение храма Гроба Господня стало одним из основных поводов для начала крестовых походов. Построенный заново в XII веке в романском стиле, он вобрал в себя все святые места, где Иисус умирал и воскрес. Тогда же была построена новая Великая церковь – кафоликон, а в начале XV века храм украсили два купола. После землетрясения 1545 года его реконструкцией занимались монахи-францисканцы. Пожар 1808 года нанес храму и кувуклии серьезный ущерб, однако в 1860 году его вновь отстроили, и в таком виде он стоит по сей день.
Что входит в храмовый комплекс
Архитектурно-исторический комплекс включает в себя следующие святые места и культовые сооружения:
- Голгофа с местом Распятия,
- ротонда с куполом, под которым стоит Кувуклия – мраморная часовня с Гробом Господним,
- Кафоликон – самая большая часть храма, собор Иерусалимской Церкви,
- подземный храм Обретения Животворящего Креста,
- храм святой равноапостольной Елены,
- а также несколько приделов, монастырей и вспомогательных помещений.
Приделы храма, а также время для служб и молитв поделены между шестью христианскими церквями:
- греко-православной,
- католической,
- армянской,
- эфиопской,
- сирийской,
- коптской.
Чтобы избежать недопонимания между представителями этих вероисповеданий, ключи от храма и право открывать его двери с 1192 года принадлежит двум арабским семьям и передается от отца к сыну.
Совет: если хотите избежать очередей, лучше приходить пораньше в будние дни. Если же вы придете позже, за определенную плату представители семьи хранителей ключей предлагают провести к святыням без очереди.
Святыни, хранящиеся в храме
Храм Гроба Господня считается важнейшим местом паломничества для христиан не только из-за своего местонахождения, но и благодаря святыням, находящимся в нем:
- Гроб Господень,
- место стояния Креста Христова на Голгофе,
- Камень помазания, на который положили тело Иисуса после снятия с креста,
- место Обретения Животворящего Креста, где он был найден в 325 году,
- частица Животворящего Креста, самая большая в мире,
- часть колонны, к которой был привязан Иисус во время бичевания,
- часть камня, отваленного от Гроба Господня, на котором после Воскресения сидел Ангел,
- мощи святых.
Также здесь расположен символический «Пуп Земли» – каменная ваза, обозначающая центр устремлений всех христиан к месту последних дней жизни, смерти и воскресения Христа.
Ежегодно в канун празднования Пасхи, в Великую субботу, в храме проводится особое богослужение с вынесением Благодатного огня. Чудесное схождение светлого пламени в Кувуклию символизирует Воскресение Христа.
Совет: в храме постоянно проводятся групповые экскурсии на разных языках. Чтобы ничего не пропустить в шуме и суете, стоит найти индивидуального гида.
Храм Гроба Господня | Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
Храм Воскресения Христова — главная святыня христианства, в нем находится Кувуклия Гроба Господня, поэтому его так и называют — храм Гроба Господня.
Храм Воскресения Христова огромен и величественен. Он состоит из нескольких приделов, связанных с тем или иным моментом Распятия Христа. Благолепие храма соответствует его высокому значению. Иконы в иконостасе украшены ризами, пожертвованными до революции из России, пол выстлан мраморными плитами.
Камень помазания миром
При входе в храм паломник останавливается перед Камнем помазания. На этом месте праведный Иосиф с Никодимом положили бездыханное Тело Иисуса по снятии со Креста, помазали благовониями, обвили Плащаницей. Это желто-розовый благоухающий камень под сводом из множества лампад и подсвечников. Перед взором входящих в храм предстоит великолепная мозаичная икона «Снятие со Креста Тела Спасителя, помазание тела Христова миром и положение Его во гроб», помещенная на стене.
Голгофа
Направо от святых врат храма Воскресения и камня помазания по мраморной лестнице можно подняться по 28-ми ступеням на святую Голгофу.
Во время жизни Христа эта гора была местом казни преступников, которых здесь предавали распятию, считавшемуся самой позорной смертью. В одном из утесов Голгофы было углубление в виде пещеры: там стерегли преступников, приводимых на распятие. В этой пещере был и Христос. Это место называется «Темница Христова». Она располагается в северной части храма Воскресения, на противоположной стороне от Голгофы.
У Голгофы располагалась площадь, на которой народ собирался смотреть казнь преступников. С западной стороны примыкали сады и упоминаемый в Евангелии вертоград, принадлежащий Иосифу Аримафейскому. Возле скалы была лощина, куда повергали тела и кресты распинаемых. Туда же был повергнут и Крест Господень. Враги Креста засыпали его землей, забросали камнями. На самой же Голгофе во II в. император Адриан построил капище Венеры.
В 326 году мать императора Константина царица Елена отправилась в паломничество на Святую Землю, желая посетить места, освященные событиями жизни Спасителя. Она обратилась к жителям с просьбой указать ей место, где скрыт Крест Господень. Ей помог престарелый еврей по имени Иуда, который привел царицу к большому холму с языческим храмом наверху. Когда храм разрушили, разбросали мусор и раскопали землю, были обретены место Гроба Господня и Воскресения, а также Лобное место — место распятия Спасителя.
Голгофа в переводе и означает «Лобное место». Это название было дано по нескольким причинам. По мнению одних, так она называлась из-за сходства ее округлой формы с черепом. По мнению других, — из-за множества находившихся там черепов преступников. Но главное, что, согасно иудейскому преданию, в этом месте была погребена голова Адама. Именно поэтому Промыслом Божиим искупление человеческого роды происходило здесь, где Пречистая Кровь Спасителя омыла грех Адама, пролившись сквозь расселину в скале. Эта расселина образовалась во время землетрясения, сопровождавшего распятие Христа, и ее можно увидеть под стеклом рядом с местом Распятия.
Вблизи Лобного места, в пещере, святой Еленой были найдены кресты, гвозди и та дощечка с надписью на трех языках, которая была прибита над головой распятого Спасителя. Она лежала отдельно от крестов и поэтому было невозможно определить, на котором из крестов был распят Христос. Тогда Епископ Иерусалимский Макарий предложил провести испытание: на место обретения крестов принесли тело умершей женщины. Все присутствующие горячо помолились о том, чтобы Крест Христов был указан через ее воскрешение. Во время прикосновении к одному из крестов женщина воскресла.
Обретение Креста Господня и чудеса, сопровождавшие его, произвели большое впечатление не только на христиан, но и на иудеев. Иуда, указавший нахождение святых мест, вместе со многими иудеями уверовал во Христа и крестился, получив во святом крещении имя Кириака. Впоследствии он претерпел мученическую кончину при императоре Юлиане Отступнике. В память о событии обретения Креста в Православной Церкви был установлен праздник Воздвижение Креста Господня (14/27 сентября).
Открытый Голгофский престол осеняет то самое место, где находится небольшое круглое отверстие, в которое водружен был Животворящий Крест Господень. Отверстие это обложено серебряным окладом с чеканным на нем изображением страстей Христовых.
С правой стороне от Креста Голгофского видна глубокая трещина (она сейчас под стеклом), образовавшаяся во время землетрясения, произошедшего в тот момент, когда Богочеловек испустил Свой дух. В это же время завеса в храме Соломона разодралась сверху донизу. По этой трещине Кровь Спасителя стекала вниз до черепа Адама, омывая его, поэтому на Голгофе внизу распятия изображается череп. Эта трещина и теперь просматривается донизу, где находится придел Адама.
Кресты разбойников, стоявшие несколько позади Креста Христа Спасителя, обозначены черными кругами на мраморном помосте Голгофы.
Православный Престол отделен колоннадой от римско-католического придела Голгофы, который расположен справа от православного.
Между католическим и православным престолами расположен францисканский алтарь Скорбящей Богородицы (лат. Stabat Mater — «Стояла Матерь», названный так по первым строкам католического гимна францисканца Якопоне да Тоди, ХIII в.). Здесь также видны остатки древних византийских мозаик. Престол является реконструкцией архитектора Антонио Барлуцци.
На месте католического престола, согласно преданию, воины пригвождали Спасителя к Кресту (Мф. 27:33-36). Серебряный католический престол был пожертвован в храм Фердинандо Медичи в XVI в. Стены придела украшены мозаичными картинами, на одной из которых изображено библейское событие жертвоприношения Авраама, который по повелению Бога, благодаря своей любви к Богу и вере в Его Промысл, готов был принести в жертву своего единственного сына Исаака. Это событие является прообразом Жертвы Христовой, когда Небесный Отец ради любви в человечеству отдал Своего Единородного Сына на Распятие.
Над Голгофой пронеслось бесчисленное множество кровавых событий, но она и до наших дней осталась и всегда будет священным прибежищем для всех с благоговением поклоняющихся Освятившему ее Своею Животворящею Кровью.
Придел Адама
Сойдя с Голгофы, паломник входит в придел, устроенный под Голгофой. Это придел Адама. За престолом сквозь железную решетку видно продолжение Голгофской расселины. В притворе этого придела у входа, по преданию, была погребена глава Адама.
В этом приделе располагается Санктуарий Храма Гроба Господня — хранилище святынь, где можно в определенное время припасть к частице Животоврящего Древа (в окладе византийского импрератора Мануила) и мощам великих святых Церкви.
Придел Тернового венца
Выйдя из предела Адама и пройдя направо, паломник подходит к пределу поругания и возложения тернового венца, где под престолом находится часть камня, принесенного из Претории — Верховного Судилища, где происходило осуждение Христа на смерть. На этом камне сидел Господь во время возложения на Него багряницы и тернового венца. Этот придел принадлежит Греческой Церкви.
Придел обретения Животворящего Креста
От этой часовни паломник спускается по двадцати восьми ступеням вниз в подземную церковь св. Елены, принадлежащую армянам, а из нее еще двенадцать ступенек ведут в подземелье, где святая царица Елена обрела Животворящий Крест Господень. На месте обретения Креста, в самом углублении пещеры, на самом полу устроен греческий престол. В этом подземелье видны огромные обломки природных скал в том виде, в каком они остались после землетрясения, бывшего во время распятия Христа. Здесь же устроен и католический престол, а вверху в скале видно окно, из которого, по преданию, святая царица Елена смотрела на работавших при откапывании Креста Господня. Подземелье это находится на месте бывшей лощины, именуемой Юдолью мертвых, куда после распятия сбрасывали тела и кресты.
Придел разделения риз Господних
Поднявшись наверх и свернув направо по галерее, паломник подходит к Приделу разделения воинами риз Господних7
Еще Богодухновенный псалмопевец Давид, пророчески изображая обстоятельства страданий Спасителя, говорил: «Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий» (Пс 21:19). Это пророческое указание буквально исполнили воины у Креста Господня на этом месте: «Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что» (Мк 15:24). Они разделили между собой, по обычаю того времени, одежды Распятого, разорвав их на четыре части. Хитон (рубашка) был тканым, то есть без швов, и они не пожелали рвать его, а, оставив целиком, согласились передать тому из них, кому он достанется по жребию.
Этот придел принадлежит Армянской Патриархии. Сами армяне считают ег приделом Лонгина сотника, потому что некогда под престолом хранилось копье Лонгина. На лицевой стороне престола есть иображение копья.
Придел Лонгина сотника
Далее по галерее паломник подходит к греческому Приделу святого мученика Лонгина сотника, уверовавшего во время смерти Богочеловека при виде дивных знамений. «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» (Мф 27:54). Предание говорит, что Придел этот устроен на месте обретения слепой женщиной головы святого Лонгина, впоследствии пострадавшего за Христа. Женщина эта прозрела. Здесь же находится часть камня от Голгофы.
Темница Христова
Далее по галерее, на противоположной стороне храма от Голгофы, в северной части храмового комплекса, находится камень, который называют «узы Спасителя». Он стоит у входа в небольшую пещеру, где воины стерегли преступников во время приготовления на Голгофе орудий их казни. В два отверстия этого камня были заключены пресвятые ноги Спасителя. У этой темницы стояла Матерь Божия со святыми женами и взирала на пригвождение Ее Сына ко Кресту. Ранее в одной из ниш Темницы Христовой была помещена икона Пресвятой Богородицы, очень темная, которая в одно время на Страстной седьмице плакала. Сегодня эта икона отреставрированная монахинями монастыря св. Марии Магдалины в Гефсимании, находится в Санктуарии храма (у Придела Адама).
Придел Марии Магдалины
Шагах в десяти от Темницы Христовой находится место, обозначенное мраморным кругом, над которым горят неугасимые лампады. Здесь явился Господь по Воскресении Своем Марии Магдалине. Сейчас здесь находится католический придел с современным стилизованным скульптурным изображением события.
Гробница Иосифа Аримафейского
В западной части храма Воскресения Христова в приделе сирийцев-яковитов находятся гробница Иосифа Аримафейского, ученика Иисуса Христа, высеченная в природной скале. Как известно из Евангелия, после снятия со Креста тело Спасителя положили в новый гроб, принадлежавший Иосифу. По своей кончине Иосиф был погребен в другой, более скромной гробнице.
На этом месте бывшего вертограда Иосифа расположен католический придел, в котором находится часть каменного столба. К нему Иисуса Христа привязывали в темнице во время мучений. С ужасом смотрели мы на этот столб. В оцепенение повергает воспоминание этой картины злобы человеческой. Как она страшна и ненасытна! Как беззаконна и безумна деятельность человеческой страсти!
Кувуклия Гроба Господня
Главным предметом поклонения православного паломника является Гроб Господень, который находится в Ротонде храма Воскресения.
Под ее высоким куполом устроена часовня, или малая церковь (кувуклия), обложенная желтым мрамором с украшениями по стенам и куполом посередине. Внутри находится скала, к которой можно прикоснуться, открыв икону Божией Матери в окладе из серебра.
В этой скале заключено бесценное сокровище христиан — Животворящий Гроб Христов.
Перед входом в Кувуклию стоят в два ряда огромные подсвечники; множество лампад — вне и внутри Кувуклии. По карнизам установлены драгоценные старинные иконы. Перед иконой Воскресения (она расположена над входом в кувуклию) висит лампада императора Николая II в память великого князя Сергея Александровича.
По существующему на святых местах status quo точно определяются права и владения всех вероисповеданий. Над Святым Гробом Господним обычно горят тринадцать серебряных лампад, принадлежащих православной Патриархии, тринадцать — католических, тринадцать — армянских и четыре — коптских. Лампады эти отличаются друг от друга формой. Кувуклия разделена на две части: первая именуется приделом Ангела, благовестника радостного Воскресения Христова (в длину и ширину три метра). В середине этого придела стоит мраморная ваза, в которую вложена часть того камня, который Ангел отвалил от дверей Гроба. Во время служения Литургии этот камень служит престолом.
Вход в предел Гроба Господня очень низкий и узкий, высотой 112 см., шириной 72 см. Сама пещера тоже мала (длина и ширина около двух метров), так что перед Гробом могут стоять одновременно не более трех человек. Три стороны его прислонены к скале, а четвертая открыта и обложена мрамором. Верх также покрывает мраморная доска, разделенная посредине. Во время Литургии верхняя доска на Гробе Господнем служит жертвенником, на котором готовятся Святые Дары для Евхаристии. Над Гробом располагается множество лампад, подсвечников, ваз с цветами.
Ввиду особого благоговения к этой величайшей Святыне молящиеся выходят из пещеры спиной вперед и Гроба Господня лицом ко Гробу. Благословенный трепет охватывает душу христианина при одном приближении к этой святыне. Эта маленькая пещера временно была вместилищем Необъятного. Здесь бездыханным и безжизненным лежал Тот, Кто дает жизнь всему творению, Кто был Создателем всего мира. Здесь совершилось то, что составляет нашу славу, здесь произошла победа Христа над дьаволом, торжество добра над злом, здесь воскрес Христос…
На стенах Кувуклии, как снаружи, так и внутри, выгравированы тексты пасхальных песнопений: «Воскресение Христово, видевше…», «Яко Живоносец. ..» и др.
На Гробе Господнем, как и на Голгофе, совершается подряд три Божественных Литургии: в 12 часов ночи — греческая Православная, за ней — армянская и третья — католическая.
С древних времен и до настоящего времени в Великую Субботу на Гробе Господнем паломники участвуют в Чине Святого Огня, который смволизирует Свет Воскресения Христова, воссиявший из Гроба во время Воскресения Спасителя. Этот Чин уже много веков сопровождают явления нерукотворного сошествия Огня га Гроб Господень или на свечи верующих и потушенные лампады. В XVI в., когда армяне при помощи турок, надеясь получить Благодатный огонь самостоятельно, не пустили православного Патриарха в храм Воскресения в Великую Субботу, Огонь исшел из колонны у входа в храм, где стоял православный Патриарх. И теперь, прежде чем зайти в храм, верующие лобызают эту рассеченную и обожженную колонну, свидетельницу истинности православного вероучения.
Между Кувуклией и Камнем помазания на полу изображен мраморный круг, огражденный железным решетчатым колпаком. Здесь стояла Божья Матерь, когда Христа сняли со Креста и обвили плащаницей.
Кафоликон
Посередине храма Воскресения находится его главный Придел — Кафоликон, принадлежащий Иерусалимской Православной Церкви. У входа в центральную часть храма, со стороны Гроба Господня стоит мраморная ваза с крестом на изображении глобуса, которая обозначает духовный центр земли, соответственно словам Псалма Давида: «Спасение соделал еси посреди земли, Боже».
Алтарь храма Воскресения Христова возвышен. Большой престол храма осенен величественным позолоченным балдахином. Из алтаря направо вверхпо ступеням — вход на Голгофу, налево — в ризницу.
Храм Господа в Иерусалиме – Израиль Моя Слава
С того момента, как Господь образовал народ Израиля после Исхода, Он желал жить со Своим народом как их Царь. Поэтому была построена Скиния; и Слава Господа обитала в нем (Исх. 36-40). Более четырехсот лет Скиния служила «дворцом» Господа.
После того, как царь Давид сделал Иерусалим своей столицей, он захотел построить Господу дом. Хотя он купил землю для Храма у Арауны Иевусея, чтобы принести жертвы, чтобы остановить чуму в Иерусалиме (2 Цар. 24; 1 Пар. 21), Давиду не разрешили построить Храм, потому что он был воином. Эта задача была оставлена его сыну Соломону.
Храм Соломона (959–586 гг. до н. э.)
Соломон начал строительство первого израильского Храма в 966 г. до н. э., завершив его семь лет спустя, когда в нем поселилась Слава Господа (1 Цар. 6:1, 37–38; 8:10). –11). Он построил его на земле, которую купил Давид, на гумне Арауна на горе Мориа (2 Паралипоменон 3:1). Мориа была местом, где Аврааму было велено принести в жертву Исаака (Бытие 22:2). После того как Исаака заменили овном, Авраам назвал это место «Господь усмотрит», что означает «на горе Господней усмотрится» (Быт. 22:14). Поэтому неудивительно, что это место, изображавшее Господа, принимающего заместительное искупление, стало местом празднования Дня искупления.
Несмотря на красоту Храма Соломона и присутствие в нем Господа, идолопоклонство Иуды заставило Славу Господа покинуть Храм и отдать его вавилонянам, которые разрушили его 14 августа 586 г. до н.э. (Иез. 9—11).
Храм Ирода (516 г. до н.э. — 70 г. н.э.)
Когда Кир позволил иудейским пленникам вернуться в Иерусалим в 538 г. до н.э., они сразу же начали восстанавливать Храм. Но из-за сопротивления местного населения строительство остановилось до тех пор, пока пророки Аггей и Захария не призвали народ начать заново и не был найден указ, разрешающий его строительство (Ездра 5—6). Работы возобновились 21 сентября 520 г. до н.э. (Агг. 1:15), а второй Храм был завершен четыре года спустя, 12 марта 516 г. до н. э. (Ездра 6:15).
Однако Божья Слава не обитала в этом Храме. Писание также не упоминает Ковчег, потому что этот Храм был построен с расчетом на то, что Мессия придет, чтобы наполнить его Своей Славой (Агг. 2:1–9).
Когда Ирод Великий стал царем Иудеи в 37 г. до н. э., он хотел завоевать расположение народа (он был идумеянином [эдомитянином]), украсив Иудею величественными зданиями. Его величайшим проектом была реконструкция Иерусалимского храма.
Ирод начал ремонт в 20 г. до н.э., завершив строительство святилища за восемнадцать месяцев. Он построил огромную платформу вокруг Храма, построив большие подпорные стены вокруг горы и заполнив пространство землей или арками. Это было время Храма Иисуса, и он не был официально завершен до 64 г. н.э.
Как и надеялся Израиль, Слава Господа пришла в Храм — в лице Иисуса. Но Иисус был отвергнут. И, как Он и пророчествовал (Лк. 21:20–24), Храм был разрушен. Римляне разграбили его 14 августа 70 года, то есть в тот день, когда более пятисот лет назад был сожжен Храм Соломона (см. «Тиша бе-Ав», стр. 15).
Хотя здания на вершине Храмовой горы были разрушены, подпорные стены, построенные Иродом, до сих пор поддерживают территорию Храмовой горы в Иерусалиме.
Третий (Скорбный) Храм
Согласно Откровению 11, в будущем в Иерусалиме будет еврейский Храм. Это Храм, который будет занят Антихристом, как и предупредил Иисус, говоря о Мерзости Запустения (Мф. 24:15). Драма современного Израиля играет роль в этом пророчестве. Ортодоксальные еврейские группы, такие как Храмовый институт в Иерусалиме, уже готовят священников, одежду и инструменты для Третьего Храма. Ввиду сегодняшней политики в отношении Храмовой горы и мусульманских построек на ней, особенно Купола Скалы, который находится на месте храмов Соломона и Ирода, будет чрезвычайно интересно посмотреть, как Бог устроит строительство этого здания и исполнить это пророчество.
Тысячелетний храм
Поскольку Иезекииль был пророком, видевшим, как Божья Слава ушла из Храма Соломона, вполне уместно, что он также предвидел возвращение Славы в новый Храм (Иез. 43:5). Иезекииль 40:1—47:12 описывает эту структуру, место, из которого Иисус будет править в течение Тысячелетия после того, как Он вернется с небес, чтобы установить Свое Царство в Иерусалиме (Мф. 25:31). Затем все народы земли будут поклоняться Господу в этом Храме во время Тысячелетнего Царства.
Херб Хирт (1954–2012) был бывшим деканом Школы библейских исследований Филадельфийского библейского университета (ныне Университет Кэрн).
Загляните внутрь древнего храма!
11 мая 2020 г.
Ана Матисс Донефер-Хики, научный сотрудник отдела европейской скульптуры и декоративно-прикладного искусства; и Вольфрам Кёппе, Марина Келлен, старший куратор отдела европейской скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
Дизайн Томаса Ньюберри (Англия, Бирмингем, 1811–1819 гг.).01). Архитектурная модель храма царя Соломона в Иерусалиме девятнадцатого века , 1883 г. Золоченое дерево, пьер из позолоченного картона; позолоченное серебро, позолоченная бронза; эмаль, лен, 26 х 46 х 48 дюймов (66 х 117 х 122 см). Музей Метрополитен, Нью-Йорк, подарок Альберта Калимяна в честь Виктории Калимян и в память о Рухолле Калимян, 2019 г. (2019.66.1a–o–.95)
Сегодня мы можем использовать Интернет для изучения искусства, культуры и религии со всего мира. Давным-давно люди были ограничены тем, о чем они могли узнать из книг, журналов или, что еще лучше, лично. В викторианскую эпоху в Англии (после королевы Виктории, правила с 1837 по 19 января01) стали популярными крупные публичные выставки. Эти выставки, как Лондонская Большая выставка произведений промышленности всех наций 1851 года, представили публике художественные и научные достижения различных культурных групп.
В 1883 году библеист (человек, изучающий Библию) по имени Томас Ньюберри спроектировал модель или маленькую трехмерную копию древнего храма в Иерусалиме на основе описаний его архитектуры, которые он нашел в Библия. Четыре года спустя модель стала центральным элементом одной из таких крупных публичных выставок: Англо-еврейской исторической выставки. Эта выставка была первой публичной демонстрацией еврейского религиозного искусства под названием «Иудаика», и то, что ее увидели тысячи посетителей из разных культур и религий, вызвало у людей больший интерес к еврейскому искусству, чем раньше.
Храм Соломона
Согласно еврейской традиции, Храм Соломона, также известный как «Первый Храм», был построен царем Соломоном (около 990–931 гг. до н. э.) давным-давно на том месте, где Бог создал Адама. , первый мужчина. Но спустя четыреста лет здание было разрушено. Его заменил Второй Храм, построенный группами изгнанных евреев, вернувшихся в Иерусалим. Место Храма считается одним из самых святых мест в мире и имеет большое значение для евреев, мусульман и христиан всего мира.
Благодаря усилиям отдела визуализации Метрополитена (людей, чья работа заключается в создании изображений произведений искусства) мы можем использовать цифровые технологии, чтобы заглянуть внутрь модели Ньюберри! Посмотрите видео ниже:
Сегодня библеисты используют археологию для поиска следов древней постройки. Однако Ньюберри основывал дизайн своей модели на описаниях архитектуры и обстановки Храма, написанных в Библии. Он считал, что каждая часть конструкции Храма, от материала, используемого для возведения стен, до техники, используемой для укладки камней, имеет духовное значение. Масштабная модель Newberry максимально соответствует этим описаниям. Давайте поближе посмотрим на некоторые из комнат внутри.
Святое место
Самая большая комната в Храме называется Святое место. Это главный зал Храма. Согласно традиции, вход был разрешен только священникам, ответственным за содержание Святилища.
Как и описано в Библии, стены и полы в модели Ньюберри выложены золотыми листами, украшенными пальмами и херувимами (произносится как стул-ру-луч , прообраз ангела). Внутри находятся десять золотых светильников, которые, как говорят, освещали Святое Святых и постоянно горели в Храме в течение дня и ночи. Для Ньюберри постоянный свет ламп символизировал Божье послание благодати человечеству.
Возле каждого светильника есть золотой стол для буханки хлеба. Эти хлебы, называемые хлебами предложения, символизируют Божий дар питания для народа Израиля.
В конце зала находится жертвенник из кедрового дерева, покрытый золотом, называемый жертвенником благовоний. Возжигание благовоний каждый вечер было одной из обязанностей священников, которым разрешалось входить в Святилище.
Святая Святых
В западной части Святилища, за жертвенником воскурений, находится дверь в самую священную комнату в храме: Святая Святых или Святое Святых. Говорят, что внутрь никого не пускали… кроме одного раза в год на Йом-Кипур, еврейский праздник, когда прихожане постятся и искупают свои грехи. В тот день первосвященнику было позволено войти, чтобы принести жертвы Богу.
В синагогах по всему миру есть специальный шкаф, называемый ковчегом, для хранения свитков Торы. Согласно еврейской традиции, каждый ковчег считается уменьшенной копией этой комнаты.
Ковчег Завета
Согласно Библии, Ковчег Завета хранился во Святом Святых. Сундук сделан из особого дерева и покрыт золотом и, как говорят, был подарен Моисею Богом. Внутри находились две каменные скрижали, на которых Моисей записал Десять Заповедей. Ковчег Завета символизировал постоянное присутствие Бога среди Своего народа.
Модель храма Ньюберри, представленная на Англо-еврейской исторической выставке, не только рассказала людям о его конструкции, но и о его символическом значении. Мы можем многому научиться из виртуального опыта и глядя на картинки, но иногда личный опыт просто не может быть лучше. Вспомните случай, когда вы узнали, исследуя что-то самостоятельно. Как ваш опыт помог вам лучше понять то, о чем вы узнали? И если бы вы могли сделать модель чего угодно, что бы это было?
Комментарии / 4 комментария
Оставить комментарий
Мы приветствуем ваше участие! Обратите внимание: несмотря на то, что живое обсуждение и твердые мнения приветствуются, Музей оставляет за собой право удалять комментарии, которые он сочтет неуместными по любой причине. Комментарии проходят модерацию, сроки публикации могут варьироваться.
Имя
Вы должны указать имя.