Башня пензенская: Пензенская область | Водонапорные и другие башни

Башня Татлина в Пензенской области

Главное

Башня Татлина – проект монумента динамической архитектуры,
разработанный советским архитектором Владимиром Евграфовичем
Татлиным в начале XX в. Изобретение было названо «Памятником III
Коммунистическому Интернационалу» и должно было стать символом
коммунистической власти во всем мире. Башня Татлина представляет собой
абсолютно новое революционное направление в архитектуре,
олицетворяющее переворот в развитии науки и техники.


История

Владимир Татлин – один из лидеров русского авангарда и художественного конструктивизма. Татлину удалось создать лишь проект башни, при это не было создано ни одного чертежа или физической модели. Несмотря на это, проект смог стать достоянием мировой архитектуры. Макет Башни Татлина был впервые представлен в 1920 г. на VIII съезде Советов в Доме Советов. После этого проект участвовал во множестве

международных архитектурных выставок. Однако модель отличалась от первоначального проекта: были изменены оригинальные пропорции, а сама башня была как бы «просевшей». В последствие еще более упрощенная модель башни была представлена в 1924 г. на выставке в Париже, на которой макет был удостоен золотой медали и международного признания. В 1925 г. модель Башни Татлина была продемонстрирована в Ленинграде, однако макет опять серьезно отличался от начальной идеи. В нем преобладал горизонтальные и вертикальные детали, а динамические элементы были полностью исключены.


Состояние

Башня Татлина – единственная в своем роде динамическая модель здания. Подробное описание монумента представлено в брошюре Петербургского Отдела изобразительных искусств Н. К. П., выпущенной в 1920 г. коллегой В. Татлина Николаем Пуниным. Общая высота здания, согласно проекту, составляла 400 м. В основе башни лежали две наклонные балки с отклонением от нормали в 23,5 градусов. Вдоль балок располагаются четыре геометрических блока, которые динамически вращаются вокруг своей оси. Первый блок представлял собой куб, символизирующий законодательную власть. В нем планировалось проводить конференции, пленумы и съезды. Куб должен был совершать одно вращение в год. Второй блок был выполнен в виде пирамиды, восходящий к исполнительной власти. Пирамида должна была совершать один оборот в месяц. Далее располагался блок в виде цилиндра, предназначающийся для информационного бюро. Предполагалось, что блок должен совершать один оборот в день. Венчал башню блок в виде полусферы, совершающий один раз в час. Согласно проекту, Башня Татлина должна была быть выполнена преимущественно из стекла и металла. Сегодня модели башни представлены в Третьяковской галерее в Москве, в Центре Помпиду в Париже, в Музее современного искусства в Стокгольме, в выставочном зале художественного училища К. А. Савицкого в Пензе и в главной столовой Оксфордского университета.


Впечатления

Башня Татлина является первым в истории архитектурным сооружением, в основу которого заложены движущиеся элементы. Проект так и не был реализован в жизнь. Однако проект Башни заложил основу для будущих разработок динамических зданий, одно из которых все-таки было воплощено спустя 80 лет после создания идеи Башни Таталина, – здание Suite Vollard в Куритибе, Бразилия.







 

{{objectCandidate.short_description}}

Привязан к брендам:


  • {{brand.name}}

 


Адрес:
{{objectCandidate. address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}


Автор описания:

{{objectCandidate.author}}



Сайт:

{{objectCandidate.site}}


Координаты:


{{(objectCandidate.coords || []).lat}}
{{(objectCandidate.coords || []).lon}}




Объекты

{{object. name}}


Комментарии для сайта Cackle

сто лет в поисках Полярной звезды

В ноябре 1920 г. макет памятника III коммунистического Интернационала был впервые представлен широкой публике в Петрограде. В честь столетия этого события в Пензе была подготовлена выставка «#СтоТатлин». Ее центральным экспонатом стал макет знаменитой башни, выполненный студентами ПГУАС под руководством заведующей кафедрой «Основы архитектурного проектирования», кандидата архитектуры Е.Г. Лапшиной.

Выставка, организованная в арт-пространстве в доме Бадигина (ул. Куйбышева. 3), посвящена яркому представителю русского авангарда Владимиру Татлину, а также его наследию. В экспозицию вошли работы студентов ПГУАС и учеников детской художественной школы №1. Кроме того, там представлены фотографии и видеоматериалы, раскрывающие наследие Татлина. Главным организатором выставки выступила доцент кафедры «История и философия» ПГУАС А. Г. Вазерова.

В небольшом зале арт-пространства представлены картины и инсталляции, созданные под впечатлением той эпохи и той атмосферы, в которой творил сам В.Е. Татлин. Но основным экспонатом, вокруг которого и сформировалась выставка, стала, разумеется, та самая башня – макет памятника III коммунистического Интернационала.

Директор картинной галереи им .Савицкого Кирилл Застрожный отметил: «Данный проект нравится мне необычностью и смелостью самой идею. Я с трудом представляю эту 400-метровую башню под наклоном, с вращающимся залом, где находились бы вожди Коминтерна и товарищ Сталин. Это был слишком смелый проект, он явно опередил свое время. Но идея вращения потом была воплощена. Например, в Останкинской башне, в ресторане «Седьмое небо». Как директору пензенской галереи мне очень нравится, что наш пензенский Татлин – это один из символов модерна и авангарда».

Башня, которая никогда не была построена, до сих пор, даже спустя столетие, будоражит воображение людей. Многие и в наши дни пытаются представить, как бы выглядела эта конструкция в С. -Петербурге, рядом с Петропавловской крепостью, где ее планировал разместить Татлин.

Огромная четырехсотметровая башня задумывалась не только как утилитарное сооружение, но как важный символ. Сами эти цифры — 400 метров в высоту и в диаметре основания – были глубоко символичны. Это одна миллионная от протяженности экватора. Наклон башни тоже не случаен. Конструкция, как огромный гномон (указующий элемент солнечных часов), ориентирована на Полярную звезду. Отсюда и наклон, делающий башню столь необычной. Из-за подобных особенностей сегодня многие исследователи наследия Талина спорят, является памятник III Интернационала зданием или же гигантским астрономическим прибором, хитроумным механизмом.

В пользу последней версии говорит и внутреннее устройство башни. В ее сердцевине должны были поместиться вращающиеся геометрические фигуры: в самом низу огромный куб, выше него пирамида, потом цилиндр и, наконец, шар, пишущий лучами на небе разнообразные декреты. А внутри этой огромной заводной игрушки из стекла и металла работали бы представители всех ветвей власти. Наверное, столь смелая идея могла родиться лишь в революционную эпоху начала ХХ века, во времена социальной, культурной и научной революции.

Макеты башни, созданные В.Е. Талиным, давно утеряны и наверняка погибли. Но в нашу эпоху на волне интереса к наследию великого авангардиста было сделано несколько попыток воссоздать его Magnus Opus. В Пензенской области макет башни удалось восстановить в начале девяностых годов. Сейчас эта работа находится в Третьяковской галерее.

Пензенскую выставку «#СтоТатлин» посетила и непосредственная участница реконструкции башни Елена Геннадьевна Лапшина. В девяностые она сделала чертежи данного памятника. Это было весьма непросто, в особенности учитывая то, что сам Татлин чертежей не оставил. Работать приходилось по сохранившимся фотографиям оригинального макета.

Е.Г. Лапшина высоко оценивает значение татлинской башни, ее революционной формы: «Это начало новой динамической архитектуры. Это архитектура техномира, в который мы с вами сегодня попали. Он имеет очень большие скорости. Не только скорости передвижения, но и смены знаков, ориентиров, философии, религии. Башня – это символ такой эпохи».

До сих пор многие энтузиасты желают, чтобы замысел Татлина воплотился в жизнь, и его башня появилась в Петербурге или в ином городе. Но Е.Г. Лапшина полагает, что этой конструкции, пожалуй, лучше остаться красивой задумкой, смелой идеей. «Призрак башни, как призрак коммунизма, уже сто лет бродит по Европе. Эта идея прославляет нашу страну, наш русский авангард.  Это единственное из архитектуры, что вышло в Европу. Все остальное мы оттуда завозили», — говорит Елена Геннадьевна.

 

  •  

 

 

Оружие массового поражения (ОМП)

Закрытый город Пенза-19, ныне Заречный, был создан 20 июля 1954 года как площадка для серийного производства электронных и автоматических компонентов ядерных боеголовок. Строительство началось в апреле 1955 года, а первую продукцию завод выпустил в 1958 году.

В 1960-е годы завод был переименован в Пензенский приборостроительный завод. Позже на его базе было создано Производственное объединение «Старт». Помимо Приборостроительного завода, в состав комплекса «Старт» входит Кузнецкий машиностроительный завод, производящий специализированное оборудование для комплекса производства боеголовок. Пенза-19Здесь также находится Институт радиоэлектронной аппаратуры (НИКИРЭТ). НИКИРЭТ — филиал московской ассоциации «Элерон», ведущего разработчика средств физической защиты Минатома.

В настоящее время «Старт» производит системы детонации, устройства звена разрешительного действия, другие электромеханические и электронные компоненты и узлы ядерного оружия. Кроме того, предприятие производит средства физической защиты и автоматизированные системы контроля и управления.

Город Пенза-19 расположен менее чем в 20 км к востоку от Пензы. Его население составляет 64 000 человек. Из них около 10 тысяч работают на комплексе «Старт».

Основная производственная площадь расположена восточнее жилого массива. Примерно в 3 км к юго-западу от основной территории завода находится комплекс взрывостойких, обнесенных валами сооружений. Дальше к югу находится большая огороженная территория, на которой, по-видимому, находятся бункеры для хранения химических взрывчатых веществ. Наличие бермированных сооружений и фугасных дзотов указывает на возможность Пензы-19участие в операциях с боеголовками и их компонентами.

Региональный контекст

Пенза находится примерно в десяти часах езды на автомобиле к юго-востоку от Москвы. Он находится в центре обширного, но бедного сельскохозяйственного региона, где многие фермеры до сих пор используют в качестве транспорта конные повозки. 43 000 квадратных километров Пензенской области включают 10 других небольших городов и более 1 500 деревень. Сама Пенза похожа на гигантскую сельскую деревню, в основном состоящую из старых деревянных домов, с несколькими правительственными зданиями и заводами советской эпохи, разбросанными вокруг нее или расположенными недалеко от ее центра. Овцы и козы, принадлежащие горожанам, иногда бродят по широким современным дорожкам центрального городского парка вдоль реки. На окраинах города строятся ряды дач в стиле модерн.

Пенза известна своими часами и велосипедами, которые экспортирует по всему миру. Большая часть населения занята в машиностроении, металлообработке, производстве электроэнергии. Ведущим работодателем Пензы является велосипедный завод ЗИФ.

По состоянию на 1995 год, за исключением велосипедного завода ЗИФ, большинство старых пензенских заводов работали далеко не на полную мощность, и многие пензенские рабочие месяцами не получали зарплату. Большинство пензенских промышленных рабочих зарабатывали всего 25 долларов в месяц, когда им платили, но люди казались сытыми, хорошо одетыми и довольными. Несмотря на промышленный спад, Пенза обладает значительным богатством, о чем свидетельствует обширное строительство новых дач на окраинах и поразительный успех банка «Тарханы» в привлечении крупных депозитов от более чем 30 000 местных клиентов. Этот парадокс, вероятно, лучше всего объясняется двумя факторами: широким спектром социальных услуг, предоставляемых пензенскими заводами, и богатыми сельскохозяйственными угодьями региона. Даже когда пензенские заводы не платили своим рабочим, на заводах продолжали работать обширные социальные службы: врачи, столовые, детские сады, спортивные секции. Большинство пензенских семей, даже в центре города, владеют небольшими участками земли, где выращивают овощи и разводят сельскохозяйственных животных.

Отчет об оценке снимков

По состоянию на 7 октября 2000 г. в Архиве космической съемки Картерры было три изображения этой области, одно из которых было безоблачным.

Источники и методы

  • Томас Кокрейн, Уильям Аркин, Роберт Норрис и Джеффри Сэндс, Советское ядерное оружие Справочник по ядерному оружию, том IV , Совет по защите природных ресурсов [Нью-Йорк, Harper & Row, 1989].
  • Томас Кокрейн, Роберт Норрис и Олег Бухарин, Создание бомбы — от Сталина до Ельцина [Боулдер, Westview Press, 1995]
  • ТЕМА: IMI: ДЕНЬ ТОРГОВЛИ И ИНВЕСТИЦИЙ В США
    ПЕНЗА 14 ИЮЛЯ 95 — FM ПОМБАССИ МОСКВА
  • Пенза-19 Заречный 12.06.2000 2000061208022420000011607086

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org

Введите свой адрес электронной почты

10 ЛУЧШИХ архитектурных сооружений Пензы (с фотографиями)

  • Избранное путешественников

    Достопримечательности ранжированы на основе данных Tripadvisor, включая отзывы, оценки, фотографии и популярность.

  • Рейтинг путешественников

    Достопримечательности с самым высоким рейтингом на Tripadvisor на основе отзывов путешественников.

All things to do

Category types

Attractions

Outdoor Activities

Concerts & Shows

Shopping

Transportation

Traveler Resources

Types of Attractions

Sights & Landmarks

Sights & Landmarks

  • Интересные места и достопримечательности

  • Monuments & Statues

  • Churches & Cathedrals

  • Architectural Buildings

  • Arenas & Stadiums

  • Civic Centers

  • Sacred и религиозные объекты

  • Исторические места

  • Исторические места для прогулок

  • Observation Decks & Towers

Traveler rating

Good for

13 places sorted by traveler favorites

Clear all filters

1. Governor’s House

Архитектурные здания

2. Главное здание государственной школы

Архитектурные здания

3. Bank Building

Architectural Buildings

4. 2nd Female Gymnasium Building

Architectural Buildings

5. Здание ломбарда

Архитектурные сооружения

6. House of Vice Governors

Architectural Buildings

7. Stock Hotel Building

Architectural Buildings

8. Bartmer’s Pharmacy Building

Архитектурные постройки

9.