Зал лувр: Музей Лувр: план дворца, интересные залы и главные шедевры — Paris10.ru

Содержание

Музей Лувр: план дворца, интересные залы и главные шедевры — Paris10.ru

Лувр потрясает. Его история, размах и ценность коллекции окончательно и бесповоротно сделали его самым посещаемым музеем мира. Каждый турист в Париже задумывается о его посещении. Из этой статьи вы узнаете, сокровища каких эпох вы сможете увидеть и в каких залах находятся главные шедевры.

» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — Почему я пойду в Лувр?

Постоянные экспозиции Лувра

В музее постоянно функционируют 10 тематических экспозиций, расположенных в разных крыльях и на разных этажах дворца:

  • Древний Египет(Antiquités orientales)
  • Древний Восток (Antiquités egyptiennes)
  • Искусство Африки, Азии, Океании и Америки (Arts d’Afrique‚ d’Asie‚ d’Océanie et des Amériques)
  • Древние Греция и Рим (Antiquités grecques‚ étrusques et romaines)
  • Искусство ислама (Arts d’Islam)
  • История Лувра. Средневековый Лувр (Histoire du Louvre. Louvre médiéval)
  • Скульптуры (Sculptures)
  • Изобразительное искусство (Peintures)
  • Графическое искусство (Arts graphiques)
  • Предметы искусства (Objets d’art)

Чтобы полноценно осмотреть все достопримечательности Лувра, необходимо несколько дней. Как правило, у туристов нет столько времени, ведь нужно и остальной Париж посмотреть. Поэтому вы можете выбрать лишь те залы, которые вам наиболее интересны.

» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — 10 советов: как попасть в Лувр быстро и без очереди?

Как ориентироваться в Лувре?

Вот вы купили билет онлайн (а по-другому купить его больше нельзя, имейте ввиду) и пришли к музею в обозначенное на билете время. Как не заблудиться в Лувре? Чтобы найти выбранные залы на обширной территории дворца (а у него есть еще два минусовых этажа), вам понадобится карта. Официальный буклет вы можете скачать в конце этой статьи. Бумажный план музея можно взять на любом входе в Лувр, есть даже на русском языке.

Если вам интересно все, но времени катастрофически мало, скачивайте аудиогид по Лувру. Эта динамичная экскурсия на русском языке включает все наиболее зрелищные экспонаты и интересные истории об их авторах. Готовый маршрут с картой не даст вам заблудиться. Всего за два часа вы уже почувствуете, что видели многое!

» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — Аудиогид по Лувру на русском языке

А теперь подробнее о коллекциях Лувра.

Египетские залы Лувра

Коллекция египетских древностей одна из наиболее обширных в музее и пользуется неизменным спросом у туристов. Экспонаты расположены на цокольном этаже (entresol), первом (rez-de-chaussée) и втором этажах (1-er étage).

Бесспорные хиты египетских залов Лувра:

  • статуя сидящего Рамзеса II (Statue assise de Ramsès II) – крыло Сюлли, 1-й этаж, зал 324.
  • «Сидящий писец» («Le Scribe accroupi») – крыло Сюлли, 2-й этаж, комната 635, витрина 10.
  • фрагмент статуи знаменитого фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) – крыло Сюлли, через несколько комнат от «Сидящего писца».
  • всевозможные саркофаги – крыло Сюлли, зал 321, витрина 2.
  • статуи самых разных египетских богов, которые, как известно, изображались с телом человека и головой какого-либо зверя либо птицы – 1-2-й этажи крыла Сюлли, залы египетских древностей.
  • статуя Сфинкса, найденная в 1825 году среди руин храма Амона в Танисе – крыло Сюлли, цокольный этаж, крипта Сфинкса, комната 338.

Кроме того, в крыле Денон советуем полюбоваться одним из древнейших женских портретов под названием «Европейка» (L’Européenne), зал № 183.

Изумительные черты лица и выразительнейшие глаза – вот что привлекает и очаровывает в этом портрете. Как ни странно, но это погребальный портрет, то есть запечатление образа почившей девушки.

Самая старая коптская икона «Христос и аббат Мена» (Le Christ et l’abbé Ména) представлена в отделе «Коптский Египет» крыла Денон на цокольном этаже. Икона, датируемая VIII веком, была обнаружена французским археологом Жаном Кледа в 1900 году во время раскопок в Среднем Египте.

Экспонаты Древнего Востока

Довольно обширная коллекция музея посвящена искусству Месопотамии, Древнего Ирана и других стран Ближнего Востока. Все экспонаты расположены на первом этаже в крыле Ришелье.

Невозможно не заметить гигантских 4-метровых крылатых ассирийских быков (Taureau ailé) – «древности Месопотамии», комната 229, крыло Ришелье.

И самый знаменитый экспонат – «Кодекс законов» Хаммурапи (Code de Hammurabi), базальтовая стела, возведённая в 18 в. до н. э. одноимённым правителем Вавилона.

В верхней части стелы изображён сам царь Хаммурапи и бог Солнца Шамаш. Нижняя же и большая часть месопотамского раритета – ценнейшая по своему содержанию клинопись, настоящий юридический сборник эпохи задолго до античности!

Находится стела в отделе «Месопотамия» крыла Ришелье, комната 227, зал 3.

Средневековый Лувр

Отдел об истории средневекового Лувра находится на цокольном этаже крыла Сюлли. Здесь открыты остатки фундамента древней крепости, которая стояла на месте Лувра. Воссоздан и ее макет.

» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — Об истории Лувра до музея

Шедевры искусства древних греков, римлян и этрусков

Статуя богини любви Афродиты (на греческом), чаще именуемая Венерой (на латыни), была обнаружена в 1820 году на острове Милос. В 1821 году статуя уже числилась среди экспонатов французского музея, поскольку её выкупил у турецких властей посол Франции.

Статуя сразу же полюбилась поклонникам искусства, благодаря красоте женского тела и необыкновенно реалистичным чертам богини. Что касается отсутствующих рук Афродиты, археологи придерживаются двух версий: возможно в руке у неё знаменитое яблоко раздора, подаренное Парисом, либо она рассматривает себя в щите бога войны Ареса.

Полюбоваться Венерой Милосской можно на втором этаже музея в крыле Сюлли, зал 346.

Величественная статуя древнегреческой богини победы Ники создана скульптором Пифокритом с острова Родос во II веке до н.э. Экспедиция Шарля Шампуазо обнаружила богиню, лишённую рук, головы и правого крыла, в 1863 году на греческом острове Самотраки.

Крыло реставраторы восстановили, а вот с руками ничего не вышло. Они лишали образ Ники лёгкости и устремлённости вперёд. Решили, что без рук лучше и оставили так.

Ника Самофракийская – одна из самых величественных статуй Лувра. Особый эффект достигнут при помощи постамента в виде носа судна. Их общая высота более 5 метров.

Богиня победы красуется на втором этаже крыла Денон, на лестнице Ники Самофракийской, зал 703.

Саркофаг «Городские ворота» (Sarcophage de la remise de la loi) – замечательный образец раннехристианского искусства конца IV в.н.э., найденный в Ватикане, в Базилике Святого Петра. Название такое композиция получила из-за своеобразного архитектурного декора, обрамляющего фигуры персонажей.

В центре саркофага – Иисус Христос, окружённый апостолами. Монументальная композиция воспроизводит сцены из Ветхого и Нового Заветов.

Увидеть саркофаг можно на первом этаже крыла Денон, в Мозаичной галерее, комната 418.

Скульптуры

Не можем не упомянуть такие примечательные скульптуры, как:

  • «Святая Мария-Магдалена» (Sainte Marie-Madeleine) Грегора Эрхарта – кающаяся грешница, одетая только в свои волосы (цокольный этаж, крыло Денон, зал поздней готики, комната 169).
  • «Лошади Марли» (Chevaux de Marly) Гийома Кусту – великолепная скульптура, изображающая укрощение дикого мустанга, выполненная по приказу Людовика XV (цокольный этаж, крыло Ришелье, двор Марли).
  • «Рабы» Микеланджело (Les captifs) – две скульптуры великого итальянца «Восставший раб» и «Умирающий раб» были задуманы, как часть надгробного памятника для папы Юлия II (первый этаж, крыло Денон, зал 4).
  • «Амур и Психея» (Psyché ranimée par le baiser de l’Amour) Антонио Канова – очень романтичная скульптура, изображающая Психею, пробуждающуюся от поцелуя бога любви Купидона (первый этаж, крыло Денон, зал 4).
  • «Спящий гермафродит», Бернини – скульптура, отражающая мифологический сюжет. Гермафродит, сын Гермеса и Афродиты, отверг ухаживания нимфы Сальмакиды. В отместку она убедила Зевса слить два их тела в одно. Обойдя спящую, казалось бы, девушку, вы поймёте, о чём речь (первый этаж, крыло Сюлли, зал Кариатид, комната 348).

Шедевры живописи

Вне всякого сомнения, самая желанная картина для каждого туриста – «Джоконда» Леонардо да Винчи. Увы, рассмотреть шедевр вблизи не получится. Холст закрыт бронированным стеклом и огорожен, дабы избежать посягательств на целостность жемчужины Лувра. Случаи были, поэтому более открыто ее показывать больше не будут.

Популярность картине принесла кража. Одному из работников музея так полюбилась «Мона Лиза», что он украл ее в 1911 году. Спустя 2 года шедевр да Винчи нашли, и картина стала объектом непрекращающегося потока туристов.

Шедевр находится на втором этаже крыла Денон, в зале №711.

Из наиболее ярких художественных полотен рекомендуем увидеть:

  • «Брак в Кане» (Les Noces de Cana) итальянца Паоло Веронезе – крупноформатное полотно на библейскую тему, созданное по заказу бенедиктинского монастыря в Венеции. В центре видим Христа, окружённого знаменитыми личностями эпохи Возрождения (Карл V, Франциск I, Сулейман Великолепный, Тициан и многие другие). На свадьбе Иисус совершает чудо превращения воды в вино. Находится полотно на втором этаже, в крыле Денон, зал 711.
  • «Плот Медузы» (Le radeau de la Méduse) – широко известная картина пера Теодора Жерико. Признана иконой романтизма, несмотря на мрачный сюжет. На полотне изображено реальное событие: крушение французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 году. 147 человек отправилось в плавание на плоту. Через 13 дней ввиду нехватки воды и пищи в живых осталось только 10 человек. Местонахождение: 2 этаж, крыло Денон, зал 700.
  • «Свобода, ведущая народ», Эжен Делакруа – повествует о событиях июльской революции 1830 года, свидетелем которой был сам художник. Аллегоричный образ Свободы – символ борьбы простого народа за свои права, символ свободы и независимости. Находится: 2 этаж, крыло Денон, зал 700.
  • «Коронация Наполеона I», Жак Луи Давид – монументальное полотно исторической тематики. Удивительны размеры картины: 10 x 6 метров (2 этаж, крыло Денон, зал 702).
  • «Женщина с зеркалом» (La Femme au miroir), Тициан. На полотне изображены реальные персонажи – принц Альфонсо Феррарский и дочь шляпницы Лаура Дьянти, его любовница (2 этаж, крыло Денон, зал 711).
  • «Кружевница» (La dentellière) – написана нидерландским живописцем Яном Вермеером (3 этаж, галерея Ришелье, зал 38, живопись Голландии).

Кроме того, в Лувре целый зал посвящён творчеству великого Рубенса. Полюбоваться его шедеврами можно на 3 этаже крыла Ришелье, в зале Фламандской живописи № 855.

Предметы искусства

2 этаж крыла Ришелье занимают экспонаты декоративно-прикладного искусства.

Советуем посетить роскошные апартаменты Наполеона III. Любопытно, что в недавнем прошлом в этих помещениях располагалось Министерство Экономики Франции. После того, как служащих перевели в специально построенное здание в 13 округе Парижа, комнаты Наполеона III стали доступны для публики.

Не менее любопытно посетить Галерею Аполлона (Galerie d’Apollon) на 2-м этаже крыла Денон, где размещены сокровища французской короны. Там хранится, например, корона Людовика XV, украшенная жемчугом и драгоценными камнями, или алмаз «Регент», привезённый из Индии (комната 705, витрина с бриллиантами). Да и сама галерея невероятно красива, ее как раз недавно отреставрировали.

Одним словом, Лувр стоит того, чтобы посетить его великолепные залы и прикоснуться к сокровищам мирового наследия. Обязательно включите посещение этого прекрасного музея в программу своего пребывания в Париже.

Желаем вам успешного похода в Лувр!

 

Автор: Мария Мурашова

 

5 интересных залов Лувра, покоряющие своей красотой

Лувр уже много лет — самый посещаемый музей в мире. И это неудивительно: здесь оборудованы невероятно красивые залы, богато украшенные лепниной и населенные лучшими скульптурами, привезенными со всех концов света: Запада, Месопотамии, Египта, Древней Греции. 

Конечно, обойти весь Лувр невозможно. Экскурсии длятся несколько часов, за это время можно осмотреть только самые известные достопримечательности. Итак, что же можно увидеть в самых красивых залах Лувра?

Несколько слов о Лувре — почему его не посмотреть весь

Лувр — самый узнаваемый музей в мире, где собрано более 300 тыс. произведений искусства. Это также один из крупнейших музеев. Он разделен на три крыла, включающих восемь основных частей, окружающих двор Наполеона Бонапарта. 

Общая выставочная площадь Лувра — 55 квадратных километров залов, галерей, коридоров и подземных сооружений, полностью загруженных произведениями искусства — экспонатами практически всех эпох и со всех уголков мира. Самые популярные выставки — коллекции искусства Древнего Египта, Греции, Рима. Очень популярны выставки французской и итальянской живописи. В пещеристых залах помимо картин собраны скульптуры и статуи самых известных скульпторов.

Мы можем увидеть в помещениях музея всего 10% от всех собранных экспонатов. Остальное лежит в деревянных ящиках в подземелье Лувра.

Апартаменты Наполеона III, крыло Ришелье

Лувр был королевской резиденцией, но оригинальных интерьеров, созданных при королях, не осталось, так как Лувр регулярно перестраивали. Сохранились только апартаменты Наполеона III, состоящие из нескольких роскошных комнат — официальных салонов, изюминка их — Гранд Салон.

Фото: источник

Это исключительное свидетельство помпезности декоративного искусства во времена Второй империи, спроектированное архитектором Гектором Лефюэлем для проведения приемов Государственного министерства. Картина на центральном потолке «Встреча Лувра и Тюильри» выполнена Шарль-Рафаэлем Марешальем. Лепнина была сделана в 1859 году Адольфом Транчантом.

Декор зала абсолютно характерен для периода, когда поклонялись роскоши и комфорту, но именно эта обстановка выполняла представительские функции, так как правитель здесь не жил, а только работал. Шикарные шелковые обои цвета бордо, сплошная позолота, массивные хрустальные люстры — все это заставляет забыть о реальности и окунуться в прошлое. Кажется, что через секунду распахнутся двери и в зал войдет сам Луи Наполеон в окружении придворных. 

Большая галерея, Отдел итальянской живописи, в крыле Денон

Это самое большое помещение в музее и один из самых посещаемых залов — до пандемии в год здесь бывало до 6 млн посетителей.

Фото: источник

Галерея была построена при Генрихе IV (1595) для соединения дворца Лувр и Тюильри — дворца французских королей, замыкающего на западе ансамбль Луврского дворца. Свод с зенитным естественным освещением датируется началом девятнадцатого века. 

В Большой галерее сейчас находится сказочная коллекция итальянских картин. Здесь выставлены работы Веронезе, Тициана Тинторетто и других венецианских художников XVI века. Здесь же находится Мона Лиза, поэтому галерею также называют Залом Джоконды. Картина размещена за бронированным стеклом и защищена механизмом, переносящим ее в случае опасности в сейф, расположенный под землей.

Зал саркофагов, Отдел египетских древностей, крыло Салли

Этот зал был построен в 1997 г. как часть Большого Лувра. Побывав здесь, можно проследить историю 4000 лет египетского искусства и похоронных обрядов. Музейные коллекции египетских древностей, чьи первые элементы были установлены в крыле Карла X Жаном Франсуа Шампольоном (1790-1832), основателем египтологии, сейчас объединяют более 5000 работ.

Фото: источник

Коллекция египетского искусства в Лувре — одна из крупнейших коллекций такого рода в мире, она охватывает все эпохи Древнего Египта, в том числе Древнего, Среднего царств, Нового государства, Египта в период правления Римской империи, эпохи Птолемеев, коптов и Византии.

В комнате No 13, в Склепе Осириса, находится красивый саркофаг из розового гранита. В нем был похоронен Рамзес III — фараон, правитель Древнего Египта XX династии, последний великий монарх Нового царства. Считается, что он правил в 1186-1155 годах до нашей эры. В последний год своего правления он стал жертвой покушения: недавние исследования мумии показали, что ему перерезали горло. 

В одной из комнат находятся декоративные гробы, в них хоронили мумифицированные тела умерших. Во время мумификации удаляли мозг и все внутренние органы. Чтобы грудная клетка не разрушалась, внутрь вставлялись полотна, а все тело насыщалось ароматными и целебными травами (бальзамирование).

Тело тщательно обматывали бинтами, между ними клали амулеты для защиты умершего. После бальзамирования мумию помещали в гроб с изображением умершего и ставили в саркофаг. Так было похоронено большинство фараонов, их семей, жрецов и государственных сановников. В гробницах размещались урны и предметы — они могли пригодиться умершему в загробной жизни.

Галерея Аполлона, крыло Денон

Галерея Аполлона занимает 66 зал. Этот шедевр из позолоченного дерева и лепнины, построенный после пожара Малой галереи между 1661 и 1663 годами французским архитектором Луи Ле Во, предвосхищает Зеркальный зал Версаля. Декоративные работы выполнял Шарль Ле Брюн Кольбер, а лепнину — скульптор Франсуа Жирардон. Название залу дал Аполлон, римский бог солнца. 

Фото: источник

Галерея была построена не сразу. Начав работу, скульптор предпочел посвятить себя заказам королевского домена (личных владений), и только в 1851 году Эжену Делакруа было поручено завершить работу и реализовать огромную центральную композицию Аполлона, победившего змею. 

Галерея Аполлона славится высокими потолками с обширными лепными украшениями, плафонами, выполненными в стиле барокко. Вся площадь галереи, до квадратного сантиметра, занята лепниной, резьбой и художественными украшениями. На стенах – портреты французских королей и других важных персон.

Галерея была отреставрирована в 2004 году, и сегодня в ней хранятся некоторые бриллианты короны.

Зал кариатид, крыло Салли

Построенный по приказу Генриха II и завершенный в 1555 году оригинальный зал имел деревянный кессонированный потолок, украшенный позолотой, замененный при Людовике XIII каменным сводом, оставшимся по сей день.

Фото: источник

Зал обязан своим названием четырем женским фигурам, кариатидам, вылепленным Жаном Гужоном в 1550 году для поддержки трибуны музыкантов. В этой комнате сейчас находится более сорока скульптур римского периода, слепки давно утраченных греческих оригиналов. Например, здесь можно увидеть знаменитые скульптуры богини охоты Артемиды, сатира, гермафродита (гобой), Венеры Милосской.

Мраморная Афродита Милосская датируется эллинистическим периодом с 130 по 100 год до нашей эры. Скульптура была найдена греческим крестьянином Йоргосом в 1820 году возле театра в акрополе Адамаса, на острове Милос. 

Статую от имени французского посла в Турции маркиза де Ривьера купил французский моряк Жюли Дюмон д’Юрвиль. В то время у фигуры еще были руки. Согласно легенде, она потеряла их, когда корабль д’Юрвиля врезался в скалы недалеко от острова. Маркиз де Ривьер подарил скульптуру Людовику XVIII. С 1821 года статуя находится в Лувре.

Еще одна интересная скульптура в этом зале — мраморная фигура римской богини охоты и природы Дианы с оленем – аналог греческой Артемиды. Это римская копия потерянной работы, приписываемой греческому скульптору Леохару, датированная первым-вторым веком нашей эры.

источник обложки

В самом сердце дворца эпохи Возрождения

Зал кариатидов Зал 348, крыло Салли, планта 0

Этот зал является одним из самых впечатляющих напоминаний о Лувре эпохи Возрождения! Эта просторная сводчатая галерея, задуманная как королевский бальный зал, ознаменовала появление архитектуры эпохи Возрождения в Париже… и с 17 века в ней представлена ​​престижная коллекция античных скульптур.

Преобразование Лувра

В 1528 году король Франциск I решил снести средневековую крепость Лувра. Прощай, оригинальная суровая крепость! С самого начала своего правления тринадцатью годами ранее король стремился привнести дух итальянского Возрождения во Францию. Он уже пригласил Леонардо да Винчи к своему двору, а другие итальянские художники, такие как Россо Фиорентино и Франческо Приматиччо, позже будут работать над его замками, строящимися за пределами Парижа и на берегах Луары.

Франсуа I выбрал Лувр в качестве своей главной резиденции в Париже, но строительные работы были необходимы, если старая крепость должна была обрести великолепие и роскошь итальянских дворцов, которые посещал король и которыми восхищался. В 1546 году он поручил архитектору Пьеру Леско курировать этот монументальный проект. Однако Франсуа умер в следующем году, и его сыну, королю Генриху II, пришлось довести дело до конца.

Кариатиды

Огромная приемная, известная как Зал Кариатидов, была построена во время правления Генриха II. Название зала происходит от четырех «кариатид» — скульптурных женских фигур, служащих колоннами, — которые поддерживают галерею музыкантов. Их создал скульптор Жан Гужон в 1550 году. Верный духу Возрождения, его работа была вдохновлена ​​классической моделью — в данном случае Форумом Августа, построенным императором в Риме во II веке до нашей эры.

Зал кариатид 348, крыло Салли, уровень 0

Церемониальный зал

Галерея музыкантов напоминает о тех днях, когда Зал кариатидов использовался как бальный зал. Однако комната также служила многим другим целям и была сценой важных исторических событий, таких как похоронная церемония, состоявшаяся после убийства Генриха IV в 1610 году. И именно здесь Мольер впервые выступил перед Людовиком XIV в пьесе Le Dépit amoureux и позже L’Étourdi и Насмешки Les Précieuses .

Из бального зала в музей

Скульптуры из коллекции Людовика XIV начали выставляться здесь в 1692 году, и помещение стало называться «Зал антиквариата». В 1806 году Наполеон I соединил его с соседними комнатами, которые были преобразованы в галерею древностей архитекторами Шарлем Персье и Пьером Фонтеном (см. Комнату Венеры Милосской и Апартаменты Анны Австрийской). Последний также руководил завершением отделки Зала кариатидов: были вырезаны арки сводчатого потолка и реконструирован камин вокруг двух аллегорических скульптур Жана Гужона.

Греческие шедевры и римские копии

Сегодня в Зале кариатидов хранятся шедевры из коллекции греческих скульптур, в частности статуи богов, богинь и мифологических героев.

Некоторые из представленных здесь работ на самом деле являются римскими мраморными копиями греческих бронзовых оригиналов, так как сохранилось очень мало крупных греческих бронзовых изделий.

Это случай с грациозной Артемидой с ланью , посреди комнаты. Эта мраморная скульптура II века до нашей эры была создана на основе бронзового оригинала, изготовленного примерно в 330 году до нашей эры. Он также известен как Диана Версальская , когда-то украшавшая Зеркальный зал Версальского замка.

The Salle des Cariatides

Контент YouTube в настоящее время заблокирован. Пожалуйста, измените настройки файлов cookie, чтобы включить этот контент.

Подводя итог…!

Коллекции греческих и римских древностей постепенно размещались в Лувре. Процесс начался в 1692 году, когда Людовик XIV перенес часть своей коллекции в Зал кариатидов. Дальнейшие древности, конфискованные войсками Наполеона во время его итальянских кампаний, прибыли из 179 г.8 и далее. Это привело к созданию Галереи антиквариата в бывших летних апартаментах Анны Австрийской. В 1807 году Наполеон I купил коллекцию своего зятя, принца Камиля Боргезе, и Галерея антиквариата была расширена за счет близлежащих залов, в которых сейчас находится Венера Милосская среди других шедевров.

Зал кариатид в XIX веке

Боги и герои Древней Греции: Аполлон, Артемида, Дионис…

Знаете ли вы?

Спящий Гермафродит

Гермафродит был сыном Афродиты, богини любви, и Гермеса, бога-посланника. Когда он был юношей, в него влюбилась нимфа Салмакида, но он отверг ее ухаживания; разочарованная, она попросила Зевса соединить их тела в одно. Скульптор задумал эту статую спящего гермафродита сначала воспринимать как женскую, приберегая удивление двойственной природой фигуры, когда зритель обойдет вокруг, чтобы увидеть другую сторону.

Спящий Гермафродит Комната 348, крыло Салли, этаж 0

Аполлон Сауроктон («Убийца ящеров»)

Отойдя от традиционного образа Аполлона как величественного и могущественного бога, великий греческий скульптор Пракситель изобразил его совсем иначе – стройным юноша, собирающийся поймать ящерицу. Это действие можно рассматривать как символ власти Аполлона над злом и болезнями.

Аполлон Сауроктонос Комната 348, Крыло Салли, Уровень 0

Еще для изучения

Хранитель египетского искусства

Великий Сфинкс Таниса Комната 338, Крыло Салли, Уровень -1

Загадочное получеловеко-полуживотное существо с телом льва и лицом царя стоит на страже у входа в Отдел египетских древностей Лувра. Глубоко в склепе Большой Сфинкс Таниса приветствует посетителей обширной экспозицией из более чем 6000 работ, охватывающих почти 5000-летнюю историю Египта.

Шампольон в Лувре

Первый египетский музей, состоящий из четырех залов, открылся в Лувре в 1827 году . Жан-Франсуа Шампольон, французский ученый, расшифровавший египетские иероглифы в 1822 году, основал и руководил этим музеем с целью распространения знаний об этой загадочной цивилизации, которая долгое время очаровывала европейцев. Так родилась наука египтология, и музейная коллекция быстро расширилась, в частности, благодаря соглашению с египетским правительством о разделе находок, полученных при раскопках. Коллекция, принадлежащая Музею Карла X, давно вышла за его пределы; Отдел египетских древностей занимает два уровня в сегодняшнем Лувре.

Статуи богини Сехмет (Ле Темпл) Комната 324, крыло Салли, уровень 0

Жизнь в Древнем Египте

Первые комнаты знакомят с основными характеристиками древнеегипетской цивилизации, начиная с Нила и его ежегодных разливов, которые обеспечивали обильные урожаи . Монументальная египетская архитектура представлена ​​гробницей «мастаба» Ахетотепа. Визит продолжается в комнате, посвященной иероглифам, а затем переходит к повседневной жизни древнего Египта, иллюстрированной артефактами, мебелью, одеждой и украшениями. Храмовая комната и коллекция саркофагов напоминают о том значении, которое древние египтяне придавали религии и погребальным обычаям.

Склеп Осириса Комната 323, Крыло Салли, Слева -1

5000 лет истории

Экспонаты на Уровне 1 используют исторический и художественный подход с обзором почти 5000 лет египетского искусства. Основные моменты включают знаменитого Сидящего Писца с его ярким взглядом и статуи королей и королев, включая Сесостриса III, Яхмоса Нефертари, Хатшепсут, Аменофиса III, Нефертити, Эхнатона и Рамсеса II.

Древнеегипетские шедевры

Знаете ли вы?

Внутри гробницы мастаба

Одно упоминание о Тутанхамоне вызывает в воображении почти мистическую ауру, окружающую обнаружение древних египетских гробниц! Наши нынешние знания о древнем Египте в основном получены из изучения этих гробниц, их убранства и обстановки. Во времена Древнего царства (2700–2200 гг. до н.э.) члены королевского окружения имели право быть похороненными в тщательно продуманной мастабе — массивном сооружении, построенном над шахтой, ведущей вниз в подземную камеру, где в саркофаге лежала мумия умершего. . Надстройка над шахтой содержала погребальную часовню, где совершались подношения умершим.
Мастаба Ахетотепа была куплена у египетского правительства в 1903 году и реконструирована в Лувре, камень за камнем. Убранство часовни украшено расписными барельефами с иероглифическими надписями — кладезь информации о повседневной жизни в Древнем Египте, растениях и животных, сельской жизни в долине Нила и сельскохозяйственных работах в течение всего года!

Часовня Мастаба Ахетотепа Комната 333, Крыло Салли, Уровень 0

Médias associés

  • Au Louvre ! Зал храма и зал саркофагов

    Видео2 мин

1 SUR

Dis Know?

Знаменитый писец

Фигура со скрещенными ногами, известная как «Сидящий писец», изображенная в процессе письма, является шедевром египетского искусства.