Содержание
Катки грунтовые статические, вибрационные с рабочим весом до 25,7
В развитии государства важным и приоритетным направлением является дорожное строительство. Сегодня мы не представляем современный город без качественных дорог и автомагистралей, постоянно требуется усовершенствование и реконструкция старых износившихся дорожных покрытий незаменимые помощники в этом деле катки грунтовые.
Одним из основных этапов при строительстве дороги является формирование земляного полотна. Для получения качественного дорожного покрытия и уменьшения в будущем количества ремонтных работ, необходимо получить высокопрочное основание дорожной поверхности. Для этого базовый слой из грунта предварительно подвергают гомогенизации и стабилизации, а затем утрамбовывают при помощи специальной техники – грунтового катка. Благодаря нагрузке, оказываемой грунтовым катком на верхние слои почвы, происходит разравнивание грунта и его уплотнение. В результате чего получается весьма прочная основа для будущей автодороги.
В передней части грунтового катка располагается валец, являющийся главным орудием техники по уплотнению дорожного полотна. В задней части катка расположен двигатель и мост с двумя большими колесами. В зависимости от вида грунтового катка, вместо колес может быть установлен валец. Каток отличается высокой маневренностью, которую удалось получить за счет шарнирно-сочлененного устройства рамы.
Вибрационный комбинированный каток ДУ-84
Производитель: Раскат
Масса, кг: 14000
Марка двигателя: Д-260.1.386
Мощность двигателя, кВт: 109
Ширина уплотняемой полосы, мм.: 2000
По количеству вальцов грунтовые катки разделяют на одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые.
Разделение по типу вальца:
- Гладковальцовый каток применяется для уплотнения и выравнивания асфальтобетонных покрытий и грунта. Валец в таком катке имеет гладкую поверхность.
- Кулачковый грунтовый каток используется для уплотнения и рыхлого грунта, и мерзлой почвы. В этом случае на поверхности вальца располагаются пирамидальные выступы, так называемые кулачки.
- Грунтовый каток с решетчатыми вальцами. Профильная поверхность вальца в виде решетки способствует дроблению громоздких фрагментов грунта, обеспечивая эффективное уплотнение.
- Пневмоколесный каток. Вместо вальца установлена система колес. Такой каток считается универсальным и предназначен для уплотнения и укрепления грунта, а также для итогового уплотнения асфальтобетонного покрытия.
- Комбинированный каток имеет несколько видов вальцов.
Разделение по массе.
У каждого производителя дорожной техники свое разделение по весу, однако, стандартно катки подразделяют на легкие грунтовые катки, весом до 4 тонн и тяжелые – свыше 4 тонн. Как правило, легкие грунтовые катки предназначены для уплотнения и укатки грунта на небольших территориях, тогда как тяжелые катки, наоборот, применяются при большом объеме работ.
Грунтовые катки различают и по принципу действия рабочего органа:
- Статические катки оказывают на уплотняемую поверхность давление , оказываемое собственной массой техники, а также за счет дополнительной нагрузки. Используется вблизи жилых домов, мостов и прочих сооружений, где неприемлемо использовать вибрацию.
- Вибрационный грунтовый каток – дополнительная нагрузка создается за счет вибрации вальца. При этом скорость и качество уплотнения дорожного полотна зависит от частоты и скорости вибрации вальца.
Наибольшую популярность в нашей стране получили грунтовые катки шведской и немецких марок – Dynapac, Hamm, Ammann, Bomag. Среди отечественных производителей катков можно выделить ООО «Магистраль-С», ОАО «Раскат» и белорусские ОДО «Дормашэкспо» и ОАО «Амкодор».
Рабочий вес — 14000 кг 14000
Вес модуля вальца _ 8200 кг
Вес тракторного модуля — 5800 кг Преодолеваемый уклон — 50 градусов
Ширина вальца — 2130 мм | Диаметр вальца — 1523 мм
Статическая линейная нагрузка — 385 Н/см
Амплитуда, высокаяс — 1, 86 мм | Амплитуда низкая, 0, 88 мм
Частота — 28/35 Гц | Центробежная сила — 305/225 кН
Рабочая скорость, 12 км/ч
Дорожный просвет — 466 мм
Радиус поворота внешний 6000 мм,
Модель двигателя CHANGHAI SC5D125G2B1
Мощность — 110 кВт
Габаритные азмеры: Длина=6198мм | Ширина=2300мм | Высота=3058 мм
Катки грунтовые Bomag
Грунтовые катки Bomag – надежная и экономичная техника, известная во всем мире. Широкий модельный ряд грунтовых катков представлен моделями с гладким и кулачковым вальцом, и моделями с повышенным преодолеваемым уклоном. Также выпускаются модели грунтовых катков Bomag с полигональным и скальным вальцами, а также катки с виброплитами, с системой автоматического регулирования уплотнения Vario Control.
Рабочий вес катков варьируется от 7,5 до 25,7 тонны с шириной вальца 1546 – 2440 мм. Катки оборудованы дизельными двигателями с мощностью 56 – 147 кВт, в зависимости от модели, и частотой вибрации от 28 до 40 Гц. Расход топлива контролируется системой ECOMODE.
Катки грунтовые Hamm
Концерн Hamm является мировым лидером по производству различных видов качественной дорожной техники. Исключением не стали и грунтовые катки. Грунтовые катки Hamm представлены по всему миру огромным модельным рядом. Сегодня завод выпускает грунтовые катки с гладким и кулачковым бандажом, катки с вибрацией и осцилляцией.
Рабочий вес грунтовых катков Hamm 5,3 – 24,9 тонны при рабочей ширине вальца от 1370 до 2220 мм, в зависимости от модели. Мощность двигателя грунтовых катков марки Hamm варьируется от 42 до 174 кВт.
Катки грунтовые Dynapac
Компания Dynapac входит в состав ведущего на мировом рынке концерна Atlas Copco. Концерн выпускает надежную высокопроизводительную технику, имеющую современный дизайн и конструкцию. Грунтовые катки Dynapac оснащены рядом дополнительных вспомогательных функций, упрощающих процесс работы оператора катка. Это, прежде всего, электронная система, контролирующая скорость вращения вальца и колес, анализатор качества уплотнения, а также оптимизатор качества, с наличием у таких моделей катков, плотномера.
Кроме того, современные грунтовые катки Dynapac оснащены системой экономии топлива Eco-Mode. Благодаря этой системе техника не потребляет мощности больше, чем ей требуется. В результате уменьшается расход топлива, и сокращаются вредные выбросы.
Под брендом Dynapac в настоящее время производятся легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые одновальцовые катки. Рабочий вес моделей составляет 5 – 27 тонн с шириной вальца от 1370 до 2130 мм. Мощность двигателей Cummins, которыми оснащены грунтовые катки Dynapac, составляет 74 – 142 кВт.
Катки грунтовые Ammann
Более ста лет компания Ammann производит уплотняющую технику. Специализируется компания на выпуске такой техники, как асфальтоукладчики, грунтовые виброкатки, виброплиты, асфальтовые катки с различными техническими характеристиками. Вся производимая техника отвечает наивысшим стандартам качества.
Грунтовые катки Ammann имеют рабочую массу 7 – 25 тонн. Отличительной особенностью грунтовых катков Ammann является оснащение техники тремя гидравлическими двигателями – для вальца и для пневматических колес отдельно. Благодаря чему стало возможным уменьшить колесную базу и габариты катка. В свою очередь, уменьшенная колесная база позволила значительно увеличить маневренность грунтового катка.
Дорожные катки Wacker Neuson от 2 до 6 тонн
Катки как основной вид спецтехники в дорожном строительстве
Дорожное строительство уже более века активно применяет технологию механизированной укатки полотна катками. С момента создания первого самоходного дорожного катка и по сегодняшний день принципиально мало, что изменилось. Технология прессовки и укатки за счет воздействия высокой массы по прежнему является основой при статичном уплотнении. Чуть позже на вальцы стали крепить вибраторы и сегодня это уже стало стандартной опцией. Развитие машин происходит по принципу повышения качества и функциональности в эксплуатации. Современный каток это достаточно удобный и опциональный вид механизации, без которого невозможно представить строительство новой дороги или реконструкцию старой. При выборе модели обычно обращают внимание на вес машины. Этот показатель является отправной точкой в дальнейшем анализе возможностей и технологических нюансов комплектации, которых может быть очень много. Чтобы проще было определиться в необходимости той или иной функции, необходимо их соотнести с выполняемыми производственными задачами.
Соответствие массы дорожного катка технологии строительства
При строительстве новой дороги требуется внимательно подойти к вопросу соблюдения технологии производственного процесса. На первой стадии подготавливают основание. При этом существуют множество реальных корректировочных факторов, которые определяют методы работы. Учитываются глубинные слои, наличие или отсутствие укреплений, климатические условия и так далее. На практике не редкость, когда строители возлагают на средства механизации решение тех задач, которые невозможно решить, из-за нахождения правильного ответа в плоскости реализации верного технологического цикла. Пример такой ошибки, когда на неподготовленное основание укладывается асфальт и укатывается тяжелыми катками. При этом подрядчик хочет закрыть вопрос укрепление грунтов за счет использования более тяжелого самоходного катка. Но по факту это грубая ошибка, в ходе чего на дороге образуется колейность или она быстро теряет свои качества. Верным с точки зрения профессионального подхода, является соблюдение технологий и уже под это использование соответствующего оборудования и техники.
Дорожные катки Wacker Neuson для решения широкого спектра задач
Модели RD от Wacker Neuson – занимают нишу катков для дорожных работ массой от 2 до 6 тонн. Это компактные, функциональные машины, которые находят положительные отзывы от строителей по всему миру. В России они уверенно конкурируют на рынке, имея очень привлекательную цену в сочетании с немецким качеством. Положительная репутация зарабатывалась долгие десятилетия, со временем заказчики поняли, что надежность конструкции виброкатков RD позволяют расценивать их как стратегическое вложение в развитие строительной организации (оптимальное вложение в парк механизации). Они имеют значительный запас порочности конструкции и агрегатов системы. В добавок не составляет труда приобрести необходимые ремкомплекты для своевременного обслуживания. Они обладают высокой эргономикой, легким доступом к элементам технического контроля и управления. С боков машины не имеют значительных выступов, что делает возможным оператору работать практически в плотную к сооружениям или уступам. Вода на вальцы подается в нескольких темпах, что позволяет соответствовать технологии текущего режима эксплуатации самоходного виброкатка. У моделей RDесть возможность регулировать величину центробежного воздействия на поверхность. Подробнее о достоинствах каждой единицы можно узнать? перейдя на карточку оборудования.
6 типов катков, обычно используемых на строительных объектах
Большинство строительных площадок нуждаются в стабильном основании для выполнения своих работ. Почву необходимо уплотнить, чтобы под землей не было воздушных карманов, которые могут нарушить процесс.
Для этого необходима специальная строительная техника, которая должным образом уплотняет и выравнивает землю.
Одним из наиболее распространенных типов уплотнительного оборудования является дорожный каток. Дорожные катки имеют долгую историю, некоторые из первых тянули лошадью и использовали в сельскохозяйственных целях. Фактически, современные катки до сих пор называют паровыми катками, поскольку они приводились в движение паровым двигателем.
Хотя словосочетание «пар» в названии сохранилось, катки редко (если вообще когда-либо) приводятся в действие паром и гораздо больше специализируются на типе уплотнения, которое они выполняют. Из-за их особенностей один каток на самом деле не будет работать так же, как другой, поскольку каток с овечьей ногой сильно отличается от катка с пневматическими шинами.
Информация о различных типах катков является важной информацией для строительного проекта. Чтобы помочь вам выбрать правильную машину, ниже мы разбили различные типы катков и их использование.
1. Цилиндрические катки
Одним из типов катка для мотоблока является цилиндрический каток. Эти традиционные в том смысле, что они относительно легкие и толкаются человеком. Все остальные типы катков в этом списке имеют аналоги с ручным управлением и ездой, а иногда все еще приводятся в действие двигателем.
Цилиндрические катки используются в основном для небольших и частных проектов, таких как работа во дворе. Цилиндрические ролики обычно имеют диаметр 1 метр и обычно изготавливаются из железа, камня или бетона.
2. Решетчатые валики
Слева: «Ролик решетчатого типа Hyster» от Dw1975, с Wikimedia Commons, используется под лицензией Creative Commons Attribution 2. 0.
Решетчатые ролики представляют собой тип ролика, который имеет сеть стальных стержней, которые создают сетчатый рисунок на стальном барабане. Решетка также может быть укреплена бетонными блоками или стальными креплениями для большего контактного давления. Эти типы катков обычно буксируются или тянутся за трактором или другой тяжелой машиной.
Решетчатая конструкция барабана цилиндра создает высокое контактное давление с небольшим месящим действием при уплотнении. Из-за этого они наиболее подходят для хорошо профилированных, крупнозернистых почв, выветренных скал, а также для земляного полотна и дорожных конструкций основания.
3. Пневматические катки
Пневматические катки, иногда называемые катками с пневматическими шинами, представляют собой тип больших катков с ездовым сиденьем с несколькими рядами резиновых шин на переднем или заднем конце. Резиновые шины обеспечивают 80-процентную площадь покрытия и равномерное давление по всей ширине шин.
Они обычно используются для дорожных покрытий и могут помочь сгладить и отполировать проект, но также отлично подходят для холодных битумных или холодных смешанных дорожных покрытий и слоев рыхлого грунта.
4. Барашковые
Барабанные катки, также известные как кулачковые или трамбовочные катки, представляют собой катки с множеством выступов прямоугольной формы или «ножек». Они отлично подходят для уплотнения почвы и илистой глины при дорожно-строительных работах.
Вес вальца с овчиной можно увеличить, заполнив его водой, влажным песком или установив на него стальные секции, что обеспечит более эффективное уплотнение.
Подобным образом, при работе с влажной глиной или другим мелкозернистым грунтом на большой глубине следует использовать этот тип катка. Выровнять участки, утрамбованные овчиными катками, можно, пройдясь по ним пневматическим катком.
5. Катки с гладкими колесами или статические катки
Обычно существует два типа катков с гладкими колесами: одно- и двухвальцовые катки. Они также известны как статические ролики.
Двухвальцовый или тандемный
Тандемный или двухвальцовый каток имеет один стальной барабан спереди и один сзади. Когда два барабана движутся, это приводит в движение ролик. Эффективность тандемного катка обеспечивается двумя вальцами — целые участки дороги можно быстро и эффективно разровнять и уложить.
Эти катки отлично подходят для плоских или крутых поверхностей, таких как асфальт, но поскольку у них очень слабое сцепление, они не рекомендуются для чего-либо специального.
Однобарабанные или трехколесные
Трехколесные или однобарабанные катки являются одними из наиболее распространенных частей тяжелой техники. Когда люди думают о дорожных катках, они обычно представляют себе трехколесный каток. Обычно у них есть стальной барабан спереди и два специальных колеса сзади, которые могут предотвратить большинство спущенных шин.
Одновальцовые катки благодаря своему меньшему размеру могут работать в условиях ограниченного пространства и в более специализированных проектах. Они отлично подходят для создания фундаментов зданий и мощения автомагистралей или тротуаров, но из-за лишнего веса спереди они не будут катиться по некоторым поверхностям.
Следует отметить, что однобарабанный также может относиться к другим каткам, таким как кулачковый или гладкий каток. Понимание этого аспекта может помочь точно определить, что вам нужно.
6. Вибрационные катки
Вибрационные катки почти идентичны гладким колесным каткам (включая одно- и двухвальцовые), за исключением одного существенного отличия: они поставляются со специальным вибрирующим компонентом. Когда каток уплотняет и выравнивает поверхность, он будет вибрировать.
Поскольку в почве, асфальте и бетоне есть естественные пустые пространства, они могут вызвать деформацию и проседание здания, что приведет к повреждению конструкции. Использование вибрационного катка в вашем строительном проекте может помочь сохранить структурную целостность здания. Другими типами грунта, которые отлично уплотняются вибрационными катками, являются щебень или гравий.
Другие типы уплотнительного оборудования
Катки — не единственные строительные инструменты, используемые для работ по уплотнению. Другие типы уплотнительного оборудования включают трамбовку и виброплиту.
Трамбовки переносные и лучше всего подходят для небольших работ в труднодоступных местах. Из-за их сравнительно легкого веса они могут работать как вручную, так и на машине, что позволяет проводить глубокое вибрационное уплотнение.
Виброплиты используются для увеличения плотности различных грунтов и заполнения любых пустот. Поскольку они представляют собой ручные катки и имеют меньшие размеры, эти катки лучше всего использовать для узких мест, куда не может добраться крупногабаритное оборудование.
Как выбрать правильный тип дорожного катка
Выбор правильного типа катка для вашего строительного проекта очень важен, так как неправильный выбор может привести к некачественному выполнению работ, образованию воздушных карманов, которые могут опустить конструкцию, или неровным участкам. это может быть опасно.
Выбор правильного типа катка зависит от нескольких факторов. Первым из них будет продолжительность проекта. В зависимости от длины иногда будет выгоднее арендовать валик, чем покупать его напрямую.
Вам также нужно будет определить тип грунта, который будет уплотняться. Для мелкозернистого песка понадобится другой ролик, чем для глины. Кроме того, если вы укладываете асфальт, вам придется выяснить, что лучше: статический или вибрационный каток.
Выяснение того, нужен ли вам гладкий или кулачковый каток для вашего проекта, может показаться трудным на первый взгляд, но изучение двух катков (и других) определенно может помочь вам выбрать правильный тип катка для вашего строительного проекта.
Катки отлично подходят для улучшения и ремонта поверхностей, что делает их одним из самых надежных видов тяжелого оборудования, которое вы можете использовать в проекте. Понимание преимуществ каждого ролика может упростить выбор правильного для вашего проекта.
Related Posts
7 Наиболее распространенные типы уплотняющих катков, используемых в строительстве
Каток Caterpillar CB13 и MacAllister CAT
Строительство дорог и зданий требует стабильных, компактных поверхностей для
работать над. На строительных площадках часто используется землеройная техника, такая как экскаваторы или бульдозеры.
перемещайте грязь, гравий и другие материалы из одной области в другую и меняйте местность.
Новая поверхность часто бывает рыхлой и неустойчивой, и ее необходимо уплотнить перед возведением конструкций.
над ним.
Строительные катки (также называемые «уплотняющими катками»)
используются для ускорения процесса уплотнения и обеспечения стабильной поверхности для работы.
Рыхлые поверхности естественным образом уплотняются в течение многих лет, так как вода и гравитация помогают материалу оседать.
Здания и дороги, построенные на неустойчивых поверхностях, со временем подвержены наклону и растрескиванию, поскольку лежащие в их основе
поверхность перемещается по мере оседания. Одним из самых известных примеров проседания здания является
Пизанская башня
который начал тонуть после начала строительства в конце 12 века.
Поверхность Пизанской башни представляла собой мягкую почву, которая не могла адекватно выдержать вес конструкции.
Современный пример падающей башни
Башня тысячелетия в Сан-Франциско.
Пизанская башня, строительство которой началось в 1173 году нашей эры.
Источник: Wikipedia.org.
Строительные катки используются для уплотнения подстилающей поверхности грунта.
и свести к минимуму количество погружения урегулирования. Если земля под Пизанской башней
при использовании уплотняющих катков и надлежащей подготовке поверхности башня, вероятно, не наклонилась бы.
Лошади приводили в движение первые уплотнительные катки. Позднее самоходный паровой каток
был изобретен в середине 1800-х годов. Сегодня название «паровой каток» по-прежнему идентифицирует современный
уплотнительный каток, хотя он больше не считается паровым катком, поскольку он
не использовать паровой двигатель. Сегодня в большинстве уплотняющих катков используются традиционные двигатели внутреннего сгорания, работающие от
производные нефти, такие как дизельное топливо и бензин.
Источник: Wikipedia.org.
Типы роликов
Гладкие колесные / статические ролики
Гладкие колесные ролики, также известные как статические ролики, являются распространенным типом катков.
которые вы часто видите на дорожно-строительных и общестроительных площадках.
Катки с гладкими колесами обычно делятся на две категории: катки с одним барабаном и катки с гладкими колесами.
двухбарабанные катки.
Однобарабанные катки, также известные как трехколесные катки, кулачковые катки или гладкие катки,
имеют стальной барабан в
спереди и два колеса сзади. Однобарабанные катки способны работать в
тесные пространства, потому что они, как правило, меньше, и они могут поворачиваться легче, чем
двухбарабанные катки.
Двухбарабанные катки, также известные как тандемные катки, имеют два стальных барабана — один в
спереди и один сзади. Тандемные катки не имеют шин или колес.
так как они используют ролики для маневрирования.
Двухбарабанные катки, как правило, тяжелее однобарабанных катков, поэтому они
дороже и сложнее в управлении. Двухбарабанные катки способны уплотнять
поверхности быстрее, так как каждый проход уплотняет поверхность дважды.
Источник: Хамм
Вибрационные катки
Вибрационные катки в основном представляют собой катки с гладкими колесами и дополнительным вибрирующим компонентом.
Вибрационные катки способны более эффективно уплотнять поверхности, поскольку вибрация
ускоряет процесс уплотнения при движении катка по поверхности.
Виброкатки часто используются для уплотнения сыпучих оснований, щебня, гравия и асфальтобетона.
Некоторые производители предлагают только модели с вибрационными катками, а не модели с невибрирующими катками с гладкими колесами.
Источник: Caterpillar.com
Ролики с овечьей лапкой
Роликовые валики, также известные как кулачковые валики и трамбовочные валики, представляют собой валики с множеством приподнятых выступов, называемых «лапками» на
роликовый барабан. Ножки обеспечивают трамбовочное действие. Ножки изменяют площадь поверхности роликового барабана, что
позволяет роликовому барабану оказывать большее давление на квадратный дюйм.
Оператор катка может при необходимости увеличить давление на опоры, наполнив барабан влажным песком и другими материалами.
Обычно катки с овечьей лапкой используются на илистых или тяжелых глинистых или связных грунтовых поверхностях.
Источник: CaseCE.com
Решетчатые ролики
Решетчатые катки имеют стальные стержни, расположенные в виде сетки на барабане, которые оказывают сильное контактное давление на почву.
Решетчатые катки обычно используются для уплотнения крупнозернистого грунта и работ на строительных проектах земляного полотна и подстилающего слоя дорог.
Большинство сетчатых катков буксируются за другой машиной, например трактором или грузовиком.
Источник: Broons.com
Пневматические ролики
Пневматические катки, также называемые катками с пневматическими шинами, представляют собой тип катка, в котором используется
пневматические (накачиваемые воздухом) шины вместо стального барабана. Пневматические катки обычно большие, и оператор едет
на машине. Машина может иметь один или два ряда катков спереди и/или сзади.
Пневматические катки обычно используются на дорожном покрытии для окончательного уплотнения. Они также используются для холодной укладки битумных, холодных
смешанные тротуары и рыхлый грунт.
Источник: Caterpillar.com
Траншейные катки
Траншейные катки, также называемые универсальными катками, хорошо работают на связных грунтах, которые могут быть очень
трудно уплотняемый (например, глина). Траншейные катки могут уплотнять глину с высоким содержанием влаги, используя
мощная энергия уплотнения и эффект замешивания от их кулачковых вальцов.
Траншейные катки получили свое название потому, что они часто используются для уплотнения почвы в траншеях.
Траншейные катки популярны, потому что они управляются с помощью дистанционного управления.
оператор не стоит и не сидит на машине во время ее движения.
Траншейные катки не ограничиваются только траншейными работами – они используются для широкого спектра строительных работ.
Другие распространенные приложения, в которых используются траншейные катки, включают:
- Строительство трубопровода
- Коммерческая, жилая и промышленная застройка
- Работы по обратной засыпке конструкции
- Ограниченные рабочие пространства
- Монтаж электропроводки и кабеля
- Места работы на свалках и полигонах
Источник: Wacker Neuson
Цилиндрические ролики
Цилиндрические катки, также известные как газонные катки, представляют собой очень простые катки с ручным управлением, предназначенные для домовладельцев и
легкие строительные работы. Цилиндрические катки очень легкие, что позволяет одному человеку передвигать каток.
поверхности с легкостью.
Источник: Brinly.com
Что делает каток уплотнения?
Поверхности часто состоят из множества различных типов материалов (например, грязи, камней,
гравий, песок и др. ). Поверхности часто имеют большие воздушные карманы между материалами, когда они только формируются.
Вода и гравитация со временем разрушают воздушные карманы, выталкивая воздух, в результате чего поверхность становится компактной.
Источник: Радар оборудования.
Дороги содержат гораздо больше материалов, чем просто асфальт и бетон — дороги часто напоминают многослойный пирог, который может
включают песок, щебень, нерудные строительные материалы, асфальт, бетон и другие материалы. Слои дорожного строительства
необходимо уплотнить перед нанесением последнего поверхностного слоя (обычно асфальта или бетона), чтобы предотвратить
поверхностные трещины.
Слои дорожного строительства часто включают:
- Поверхность:
Обычно состоит из асфальта или бетона.
обеспечивает гладкую поверхность для движения. - База:
Состоит из заполнителей (смесь песка, щебня и гравия),
асфальт или стабилизирующие материалы. База обеспечивает стабильную
основание для тротуарной плитки. - Подбаза:
Состоит из стабилизированного слоя, обработанного цементом или известью, или
непластичный материал. Основание распределяет нагрузку
проезжей части на земляное полотно. - Основание:
Состоит из естественного или отборного уплотненного грунта и
обеспечивает устойчивое основание дорожного полотна.
Источник: Департамент транспорта и развития штата Луизиана
.
Ниже приведен пример дорожно-строительного катка, выравнивающего нижний слой дороги.
Источник: Volvo Construction Equipment
Выбор оптимального дорожного катка
Ролики бывают разные, и важно разобраться, какой тип роликового оборудования
наиболее подходящий для ваших потребностей работы.
Факторы, которые вы должны учитывать при выборе подходящего ролика для вашей работы, включают:
- Бюджет
- Размер области
- Тип материала, который будет уплотняться (грязь, песок, гравий и т. д.)
- Планировка участка (открытая площадка или закрытая территория)
- Транспорт до места работы и обратно
Другие типы уплотняющего оборудования
Раммерс
Трамбовщики — это тип легкой компактной строительной техники, предназначенной для работы на всех типах местности.
Трамбовщики представляют собой переносные машины, удерживаемые оператором в вертикальном положении, в то время как машина вибрирует для уплотнения.
поверхность ниже. Вибротрамбовки способны обеспечивать высокую мощность уплотнения, сохраняя при этом свое центральное положение.
низкой гравитации для оптимального баланса.
Трамбовки часто намного дешевле, чем самоходные машины, такие как строительные катки. уплотнение
площадь поверхности трамбовки намного меньше, чем у большинства другого уплотняющего оборудования, поэтому обычно требуется больше времени для работы
тот же объем работы.
Трамбовки обычно весят от 50 до 200 фунтов и создают центробежную силу от 2 до 20 кН.