Штатный бухгалтер vs аутсорсер: кому отдать предпочтение?
Всё по полочкам разложила финансовый директор «ЛАЛ», управляющий партнёр Кремнёва Светлана.
Аутсорсинг уже плотно вошел в жизнь современного предпринимателя. Такой формат работы выбирает всё больше бизнесменов, отлично зная о его выгодах и преимуществах. Чаще всего компании передают на Аутсорсинг ведение своей бухгалтерии. Однако есть и приверженцы «классики», уверенные в том, что штатный специалист – это надёжно, привычно, экономически оправданно, что штатный сотрудник – лицо лояльное и преданное организации. Но это не всегда оказывается правдой.
1. Принимая на работу нового бухгалтера, можно ошибиться в его квалификации и порядочности. Даже наличие дипломов и сертификатов не всегда говорит о том, что это профессионал. В итоге можно столкнуться с гневными требованиями государственных органов, фондов об уплате пени и штрафов за нарушения действующего законодательства, с отказами в возмещении НДС по формальным признакам, инициировании дополнительных налоговых проверок, неоправданными существенными переплатами по налогам и сборам.
2. На штатного сотрудника тратится много денег. Это касается и выплаты зарплаты, и налогов, отчисляемых с нее, и оплаты отпусков, больничных, декретов. Кроме того, специалисту требуется рабочее место, компьютер с лицензионным ПО – все это тоже «откусывает» внушительный кусок от бюджета организации.
А что происходит при сотрудничестве с компанией — аутсорсером?
1. При работе с аутсорсинговой компанией не возникает проблемы поиска специалистов, потому что заключается договор с юридическим лицом. В соответствии с условиями договора исполнитель гарантирует не только качество работы, но и ответственность в случае применения налоговыми органами санкций за нарушение налогового законодательства или порядка ведения бухгалтерского учета и сдачу налоговой отчетности. В крайнем случае, расторгнуть договор с аутсорсинговой компанией – не проблема в отличие от увольнения сотрудника.
2. В среднем стоимость услуг аутсорсинговой компании не превышает зарплату бухгалтера, не нужно платить налоги с ФОТ, не возникает дополнительных расходов на создание рабочего места. И еще, работа аутсорсинговой компании – сплошной и непрерывный процесс, в то время как штатные сотрудники уходят в отпуска, на больничные и в декрет.
Аутсорсинг уже плотно вошел в жизнь современного предпринимателя. Такой формат работы выбирает всё больше бизнесменов, отлично зная о его выгодах и преимуществах. Чаще всего компании передают на Аутсорсинг ведение своей бухгалтерии. Однако есть и приверженцы «классики», уверенные в том, что штатный специалист – это надёжно, привычно, экономически оправданно, что штатный сотрудник – лицо лояльное и преданное организации. Но это не всегда оказывается правдой.
1. Принимая на работу нового бухгалтера, можно ошибиться в его квалификации и порядочности. Даже наличие дипломов и сертификатов не всегда говорит о том, что это профессионал. В итоге можно столкнуться с гневными требованиями государственных органов, фондов об уплате пени и штрафов за нарушения действующего законодательства, с отказами в возмещении НДС по формальным признакам, инициировании дополнительных налоговых проверок, неоправданными существенными переплатами по налогам и сборам.
2. На штатного сотрудника тратится много денег. Это касается и выплаты зарплаты, и налогов, отчисляемых с нее, и оплаты отпусков, больничных, декретов. Кроме того, специалисту требуется рабочее место, компьютер с лицензионным ПО – все это тоже «откусывает» внушительный кусок от бюджета организации.
А что происходит при сотрудничестве с компанией — аутсорсером?
1. При работе с аутсорсинговой компанией не возникает проблемы поиска специалистов, потому что заключается договор с юридическим лицом. В соответствии с условиями договора исполнитель гарантирует не только качество работы, но и ответственность в случае применения налоговыми органами санкций за нарушение налогового законодательства или порядка ведения бухгалтерского учета и сдачу налоговой отчетности. В крайнем случае, расторгнуть договор с аутсорсинговой компанией – не проблема в отличие от увольнения сотрудника.
2. В среднем стоимость услуг аутсорсинговой компании не превышает зарплату бухгалтера, не нужно платить налоги с ФОТ, не возникает дополнительных расходов на создание рабочего места. И еще, работа аутсорсинговой компании – сплошной и непрерывный процесс, в то время как штатные сотрудники уходят в отпуска, на больничные и в декрет.
Вид лица | Компания |
Вид услуги | Бухгалтерия, финансы |
Комментарии