Омск станция: Станция Омск-Северный, Западно-Сибирская ЖД. Онлайн справочник грузовых ЖД станций

Расписание поездов Омск

02:00
02:25

Томск — Омск — Адлер

Годовой график

Купить
02:25

Барнаул — Омск — Адлер

Годовой график

Купить
02:25

Томск — Омск — Ростов-на-Дону

Годовой график

Купить
02:35

Новокузнецк — Омск — Анапа

Годовой график

Купить
03:00
03:25

Новосибирск — Омск

Годовой график

Купить
03:42

Красноярск — Омск — Адлер

Годовой график

Купить
04:00
04:24

Симферополь — Омск

Годовой график

Купить
04:54

Новый Уренгой — Омск — Новосибирск

Годовой график

Купить
04:54

Тюмень — Омск — Новосибирск

Годовой график

Купить
04:54

Новый Уренгой — Омск

Годовой график

Купить
05:00
05:08

Чита — Омск — Москва

Годовой график

Купить
05:36

Москва — Омск — Владивосток

Годовой график

Купить
05:36

Москва — Омск — Нерюнгри

Годовой график

Купить
05:36

182И

Москва — Омск — Тында

Годовой график

Купить
05:36

182И

Москва — Омск — Улан-Удэ

Годовой график

Купить
05:36

182И

Москва — Омск — Нерюнгри

Годовой график

Купить
05:36

Москва — Омск — Тында

Годовой график

Купить
05:36

Москва — Омск — Улан-Удэ

Годовой график

Купить
06:00
06:25

Нижневартовск — Омск — Новокузнецк

Годовой график

Купить
06:25

Нижневартовск — Омск — Барнаул

Годовой график

Купить
06:55

Москва — Омск — Красноярск

Годовой график

Купить
06:55

Москва — Омск — Северобайкальск

Годовой график

Купить
07:00
07:10

092Е

Тюмень — Омск — Северобайкальск

Годовой график

Купить
07:18

292Е

Тюмень — Омск — Красноярск

Годовой график

Купить
07:20

013Н «Новокузнецк»

Новокузнецк — Омск — Санкт-Петербург

Годовой график

Купить
07:35

Рубцовск — Омск

Годовой график

Купить
07:58

Адлер — Омск — Новокузнецк

Годовой график

Купить
08:00
08:05

013И

Новокузнецк — Омск

Годовой график

Купить
08:10

Москва — Омск — Чита

Годовой график

Купить
08:51

Тында — Омск — Анапа

Годовой график

Купить
08:51

Северобайкальск — Омск — Анапа

Годовой график

Купить
08:51

Чита — Омск — Анапа

Годовой график

Купить
08:51

Красноярск — Омск — Анапа

Годовой график

Купить
08:51

Иркутск — Омск — Анапа

Годовой график

Купить
09:00
09:18

Анапа — Омск — Новокузнецк

Годовой график

Купить
09:35

Новокузнецк — Омск — Адлер

Годовой график

Купить
10:00
10:20

Анапа — Омск — Томск

Годовой график

Купить
10:33

Бийск — Омск — Москва

Годовой график

Купить
10:33

Бийск — Омск — Москва

Годовой график

Купить
10:33

Барнаул — Омск — Москва

Годовой график

Купить
10:33

Барнаул — Омск — Нижневартовск

Годовой график

Купить
10:48

217Н

Новокузнецк — Омск — Москва

Годовой график

Купить
10:48

Кемерово — Омск — Москва

Годовой график

Купить
10:48

Новокузнецк — Омск — Москва

Годовой график

Купить
10:48

Новокузнецк — Омск — Нижневартовск

Годовой график

Купить
10:48

Кемерово — Омск — Москва

Годовой график

Купить
11:00
11:11

Адлер — Омск — Красноярск

Годовой график

Купить
11:40

Тында — Омск — Москва

Годовой график

Купить
11:40

Улан-Удэ — Омск — Москва

Годовой график

Купить
11:40

Тында — Омск — Москва

Годовой график

Купить
11:40

Владивосток — Омск — Москва

Годовой график

Купить
11:40

Нерюнгри — Омск — Москва

Годовой график

Купить
11:40

Нерюнгри — Омск — Москва

Годовой график

Купить
11:43

Москва — Омск — Бийск

Годовой график

Купить
11:43

Москва — Омск — Новокузнецк

Годовой график

Купить
11:43

218Н

Москва — Омск — Новокузнецк

Годовой график

Купить
11:43

Москва — Омск — Барнаул

Годовой график

Купить
11:43

218Н

Москва — Омск — Кемерово

Годовой график

Купить
11:43

196Н

Москва — Омск — Бийск

Годовой график

Купить
11:43

196Н

Москва — Омск — Барнаул

Годовой график

Купить
11:43

Москва — Омск — Кемерово

Годовой график

Купить
13:00
13:36

Москва — Омск — Владивосток

Годовой график

Купить
13:36

Москва — Омск — Томск

Годовой график

Купить
13:36

Москва — Омск — Томск

Годовой график

Купить
13:36

Москва — Омск — Владивосток

Годовой график

Купить
13:44

Красноярск — Омск — Кисловодск

Годовой график

Купить
13:44

Иркутск — Омск — Кисловодск

Годовой график

Купить
13:44

Новокузнецк — Омск — Кисловодск

Годовой график

Купить
13:48

Нерюнгри — Омск — Кисловодск

Годовой график

Купить
13:48

Тында — Омск — Кисловодск

Годовой график

Купить
13:48

Санкт-Петербург — Омск — Новокузнецк

Годовой график

Купить
14:00
14:02

Северобайкальск — Омск — Москва

Годовой график

Купить
14:02

Красноярск — Омск — Москва

Годовой график

Купить
14:14

001Э «Россия»

Владивосток — Омск — Москва

Годовой график

Купить
14:14

Благовещенск — Омск — Москва

Годовой график

Купить
14:38

Караганда — Омск

Годовой график

Купить
15:00
15:30

Кисловодск — Омск — Новокузнецк

Годовой график

Купить
15:30

Кисловодск — Омск — Иркутск

Годовой график

Купить
15:30

Кисловодск — Омск — Тында

Годовой график

Купить
15:30

Кисловодск — Омск — Нерюнгри

Годовой график

Купить
15:53

Анапа — Омск — Чита

Годовой график

Купить
15:53

Анапа — Омск — Иркутск

Годовой график

Купить
15:53

Анапа — Омск — Красноярск

Годовой график

Купить
15:53

Анапа — Омск — Тында

Годовой график

Купить
15:53

Анапа — Омск — Северобайкальск

Годовой график

Купить
15:53

Анапа — Омск — Томск

Годовой график

Купить
17:00
17:16

Сириус — Омск — Северобайкальск

Годовой график

Купить
17:16

Сириус — Омск — Чита

Годовой график

Купить
18:00
18:03

125Н «Обь»

Новосибирск — Омск — Тюмень

Годовой график

Купить
18:03

Новосибирск — Омск — Новый Уренгой

Годовой график

Купить
18:20

Москва — Омск — Бийск

Годовой график

Купить
18:20

Москва — Омск — Абакан

Годовой график

Купить
18:20

Москва — Омск — Абакан

Годовой график

Купить
19:00
19:30

Новосибирск — Омск — Белгород

Годовой график

Купить
20:00
20:06

Адлер — Омск — Барнаул

Годовой график

Купить
20:06

Адлер — Омск — Томск

Годовой график

Купить
20:06

Адлер — Омск — Барнаул

Годовой график

Купить
20:24

Томск — Омск — Анапа

Годовой график

Купить
20:54

Белгород — Омск — Новосибирск

Годовой график

Купить
21:00
21:32

Абакан — Омск — Москва

Годовой график

Купить
21:32

Абакан — Омск — Москва

Годовой график

Купить
23:00
23:08

276В

Санкт-Петербург — Омск — Новокузнецк

Годовой график

Купить
23:18

002Э «Россия»

Москва — Омск — Владивосток

Годовой график

Купить
23:29

Чита — Омск — Сириус

Годовой график

Купить
23:29

Северобайкальск — Омск — Сириус

Годовой график

Купить
23:39

Томск — Омск — Москва

Годовой график

Купить
23:39

Томск — Омск — Москва

Годовой график

Купить
23:39

Владивосток — Омск — Москва

Годовой график

Купить
23:39

Владивосток — Омск — Москва

Годовой график

Купить

История Ленинского округа.

Официальный портал Администрации города Омска

Ленинский округ является одним из старейших в Омске. В архивном фонде Сибирского казачьего войска хранится постановление присутствия Войскового хозяйственного правления от 18 апреля 1896 года «О разрешении обществу Омского городского поселения образовать новый хутор близ вокзала железной дороги». 7 июля 1899 года по Сибирскому казачьему войску был издан приказ № 116, в котором объявлялось, что Военный Совет 7 мая 1899 года (19 мая по новому стилю) внес в список станиц и поселков Сибирского казачьего войска Атаманский хутор с подчинением его Омской станице. Эта дата считается днем рождения современного Ленинского округа.

©Фото из электронного архива Библиотеки Конгресса США (frontiers.loc.gov)

Городская станция Сибирской железной дороги

7 июня 1921 года на территории Атаманского хутора образовался районный совет, который стал заниматься вопросами здравоохранения, народного образования, питания и кооперации, социального обеспечения, труда и борьбы с труддезертирством, коммунального хозяйства и жилья.

2 августа 1921 года решением пленума Омского губисполкома Атаманский хутор был переименован в рабочий поселок Ленинск, который в конце 1922 года преобразовался в город Ленинск-Омский.

©Фото из архива музея истории городского самоуправления

Сибирская ж. д. станция. Омск, вокзал

В 1922–1923 годах происходило благоустройство территории: производилась планировка улиц с подвозкой земли, прокапывались водосточные канавы, сооружались новые тротуары. Тогда же началась электрификация микрорайонов, прокладывался водопровод. Все лавки и торгово-промышленные предприятия были взяты на учет.

В 20-е годы широко развернулась борьба с неграмотностью. Райисполком Ленинского городка предложил всем неграмотным от 14 до 16 лет, не состоящим на службе в советских учреждениях, зарегистрироваться в отделе Народного образования пригородов. Тот, кто уклонялся от регистрации, объявлялся труддезертиром. Летом 1922 года только в одном Лагерном городке (ныне 14 военный городок) имелось 5 школ по ликвидации неграмотности. Была образована 1 железнодорожная школа имени З.И. Лобкова (ныне школа № 72). На станциях Омск, Московка и Куломзино были открыты детские столовые и больницы.

©Фото из архива музея истории городского самоуправления

Сестры милосердия

Ленинский исполком в 1923 году имел собственную городскую милицию, угрозыск и пожарное депо.

К 1925 году территория Ленинска составляла 336 га с протяженностью улиц в 51 км. Началось строительство новых государственных жилых домов. Первым застройщиком домов для своих рабочих и служащих явилось управление Омской железной дороги. Тогда же началось возведение двухэтажных домов жилкооперативами. В 1927 году было завершено строительство клуба им. З.И. Лобкова с залом на 1200 мест. В 1928 году на привокзальной площади началось строительство первого шлакобетонного 81-квартирного дома.

©Фото из архива музея истории городского самоуправления

Жилой дом на ул. Труда

В 1929 году в Ленинске-Омском резко увеличилась численность жителей, что было связано с большим притоком сельского населения. 14 августа 1930 года Президиум Западно-Сибирского крайисполкома принял решение о вхождении Ленинска-Омского в состав города Омска и образовании Ленинского (Ленинск-Омского) района.

В 30-е годы в районе было возведено целый ряд зданий в стиле конструктивизма, в том числе, построенное в 1932 году здание райсовета. Решением Народного Комиссариата путей сообщения на базе железнодорожных мастерских создается Омский паровозовагоноремонтный завод им. Рудзутака.

В предвоенные годы Ленинский район развивался достаточно динамично. В 1937 году была пущена в эксплуатацию первая очередь трамвайных путей от вокзала до сада им. Куйбышева протяженностью 8,2 км, а в 1940 году трамвайная линия связала район с центром города. В 1937 году введен в строй понтонный мост через Иртыш в районе поселка им. Куйбышева. На площадке четырех кварталов Привокзального поселка началось строительство ТЭЦ-2, построено здание почтамта. В 1939 году открылась первая сберегательная касса при вагоноремонтном депо станции Омск. В 1940 году построен комбикормовый завод. В 1941 году ТЭЦ-2 дала первый промышленный ток. Закончилось строительство кинотеатра «Октябрь» на 600 мест.

Накануне Великой Отечественной войны Ленинский район представлял собой железнодорожный район, состоящий из 5 городков, разделенных линиями железной дороги с населением свыше 107 тыс. человек и территорией в 6965 га. В районе работало 25 промышленных предприятий с численностью 16819 человек, а с учетом рабочих-железнодорожников – до 20 тыс.

©Фото из личного архива Е.А. Дердюк

Рабочий вагоноремонтного депо

С началом Великой Отечественной войны происходит быстрый рост военно-промышленного комплекса и приток эвакуированного населения. Из Ленинграда, Запорожья и других городов были эвакуированы целые заводы, а с ними рабочие и их семьи. Жить было негде, и в срочном порядке строились бараки, насыпные дома, общежития, проводилось уплотнение. Остро встали вопросы увеличения мощности электростанций, водопровода, строительства канализации. Открывались пункты бытового обслуживания и мастерские.

Основу индустриальной базы для оборонной промышленности составили корпуса действующих производств, как это было на заводе им. Ворошилова (сейчас завод транспортного машиностроения), или переоборудовали небольшие предприятия под выполнение военных заказов, как на заводе «Штамповщик» (ныне ПО «Иртыш»), а то и просто выгружали станки в открытом поле, и уже потом возводили над ними крышу. Война кардинальным образом изменила род деятельности многих предприятий. Так, с 1941 года в ведение Наркомата танковой промышленности перешел паровозовагоноремонтный завод им. Рудзутака. Всего за военные годы объем промышленной продукции, выпускаемой в Ленинском районе, увеличился в 6 раз.

С первых недель начала боевых действий в город стали поступать раненые; госпитали размещались в школах, железнодорожном техникуме. В 1943 году начала свою деятельность медсанчасть № 4.

22 июля 1945 года на Омском железнодорожном вокзале встречали первую группу демобилизованных воинов Советской Армии.

©Фото из архива музея истории городского самоуправления

С фронта с победой, 1945 год

В послевоенные годы жизнь района перестроилась на мирный лад. Завод «Штамповщик» освоил выпуск 16 видов новой продукции, в том числе, медицинского оборудования и электроаппаратуры, газовых плит, мебели.

В 1946 году было создано Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги. Активно стала развиваться речная пристань, которая в 1948 году получила звание порта первого разряда.

©Фото цитируется по изданию: Юрасова М.К. Омск. Очерки истории города. — Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1965.

Погрузочные работы в речном порту

25 июля 1945 года состоялась закладка сквера им. Серова – одного из красивейших парков города, а осенью 1949 года в нем были произведены основные работы по посадке деревьев.

©Фото из архива пресс-службы Ленинского округа

Деревья в сквере на пл. Серова (наши дни)

Начинается масштабная работа по озеленению территории вдоль главных магистралей.

С 1949 года большое внимание стало уделяться строительству жилья, инженерных коммуникаций. Начинается снос землянок, разворачивается строительство пятиэтажных домов по ул. Московской (проспект К. Маркса). В массовом порядке асфальтируются улицы, тротуары.

В 50-х годах интенсивно развивается социальная сфера: открываются детские ясли на 100 мест, родильный дом, 4 магазина, павильон бытового обслуживания, 5 клубов, кинотеатр, библиотека им. Ленина. Началось строительство теплично-парникового комбината.

©Фото И. Зубакина из электронного архива Библиотеки Конгресса США (frontiers.loc.gov)

Универмаг

В районе прокладывается вторая линия трамвайного пути от мясокомбината до ул. 7 Ленинградской, по маршруту Железнодорожный вокзал – Городок водников. В 1953 году на Омском отделении железной дороги сдан в эксплуатацию первый электрифицированный участок Московка – Куломзино, на котором курсировали пригородные электропоезда.

©Фото из личного архива Е. А. Дердюк

Электропоезд

Нарастают объемы строительства жилья. Появляется новый квартал жилых домов на ул. Серова; вскоре там открылось и первое телеателье. В период с 1954 по 1955 годы введено в эксплуатацию 5900 кв. м жилой площади, 770 земельных участков отдано под строительство. Началось развитие крупнопанельного домостроения. Все вновь вводимые дома подключались к центральному отоплению, горячему водо и газоснабжению. Почти половина вводимой жилой площади использовалась для расселения аварийных домов.

В 1959 году завод «Штамповщик», переименованный в Омский телевизионный завод, приступил к серийному выпуску черно-белых телевизоров.

Серьезно пополнился парк автобусов, троллейбусов, трамваев и такси. В данный период были построены спортивные комплексы объединения «Полет» и телевизионного завода.

В 1976–1980 годы большая работа проведена по развитию и укреплению материальной базы здравоохранения. Две поликлиники и пристройка к стационару введены в строй отделением железной дороги.

В 1986 году активно осуществлялась телефонизация района, введена в действие АТС-32 в жилом массиве Московка, сдана под монтаж АТС-41. На сто жителей приходилось 12,5 телефонов. В 1989 году на базе телевизионного завода было создано производственное объединение «Иртыш».

©Фото цитируется по изданию: На связи Омск: К 140-летию Омской электрической связи / Сост. О.А. Гердович. — Омск: Кн. изд-во, 2002. — 304 с.: илл.

Телефонистка за работой

В последнее десятилетие XX века Ленинский округ испытал на себе все сложности перестроечного времени. В 1991 году в стране началась приватизация. В округе создавались акционерные общества, муниципальные предприятия. В 1994 году стал акционерным обществом Омский речной порт.

©Фото из архива пресс-службы Ленинского округа

Речной порт

В 90-е годы осуществлялась массовая передача ведомственного жилого фонда в муниципальную собственность. Велись строительство и капитальный ремонт асфальтированных дорог и тротуаров, линий уличного освещения. Создавались новые предприятия малого и среднего бизнеса в сфере торговли, бытового обслуживания, общественного питания. К 100-летию округа заложен сквер «Юбилейный».

Наталья Елизарова, к.и.н., автор-составитель

В этой системе сибирского метро есть только одна неработающая станция

Ранее в этом году российское транспортное приложение внесло сатирическое обновление, добавив карту Омска, сибирского города, расположенного примерно в 1400 милях от Москвы. На карте был значок местного аэропорта и железнодорожного вокзала Транссибирской магистрали. Интересно, что на нем также была изображена единственная красная точка, обозначающая станцию ​​местного метро. Линии, соединяющие его с близлежащими станциями, отсутствовали, а информации о покупке билета нигде не было.

Карта метро только с одной станцией звучит как абсурдистская шутка. Но шутка приложения «Яндекс.Метро» оказалась слишком близкой к сердцу жителей Омска, которым еще с советских времен обещали функционирующую систему метро. После десятилетий спорадического развития все, что было доступно для пешеходов, — это единственный подземный переход с логотипом М, который украшает системы скоростного транспорта по всей России.

Как транспортный проект Омский метрополитен был амбициозной мечтой, которая стала жертвой меняющейся экономической ситуации и нехватки федерального финансирования. Как культурный феномен он пополнил ряды многих символов борющейся сибирской провинции. В то же время для многих омичей метро, ​​которого никогда не было, стало способом выразить признательность городу.

Слева скриншот карты Яндекс.Метро для Омска, Россия; справа — метромост, изначально построенный для омской подземки. Яндекс; Алексей Мальгавко

По сравнению со многими другими городами, Омск всегда был хорошо связан с остальной Россией, потому что он был узловым пунктом как для исторических, так и для современных маршрутов Транссибирской магистрали. Однако передвигаться по самому городу было трудно, особенно когда он вырос за рекой Иртыш после строительства нефтеперерабатывающего завода. Ходить куда-либо стало нецелесообразно, а мосты Омска стали узким местом для движения транспорта.

Примерно в 1979 году население Омска достигло миллиона человек, что дало городу право на создание системы метро, ​​финансируемой Советским Союзом. Через несколько лет ведущий инженер проекта Омского метрополитена Владимир Рыжов писал в журнале « Метрострой », что в городе не хватает мостов и железнодорожных путепроводов. Сказывались и лютый мороз, гололедица и сугробы. «Существующие в Омске виды общественного транспорта не в состоянии обеспечить должный уровень обслуживания пассажиров», — заключил он.

Обледенелые дороги и сильный снегопад часто мешают транзиту в Омске. Показанный здесь метромост должен был стать частью метро. Алексей Мальгавко

Рыжов рассчитывал, что строительство начнется в течение пяти лет. Но он не учел культурный кризис коммунистического режима, который привел к радикальным экономическим реформам и окончательному распаду Советского Союза в 1991 году. Отчасти из-за беспорядков того времени строительство началось только в 1992 году. Распад СССР создал новую экономическую реальность: ожидалось, что российские регионы снизят свою финансовую зависимость от Москвы.

У Омской области были ресурсы, чтобы прокормить себя. «Сибнефть», владевшая нефтеперерабатывающим и маслозаводами, была одной из крупнейших нефтехимических компаний России и крупнейшим налогоплательщиком Омска. Но в 2006 году компания переехала в Санкт-Петербург, став дочерним предприятием государственного «Газпрома», что лишило регион $219.миллионов годовых налогов.

Вид изнутри подземного перехода на Пушкинскую библиотеку, откуда и пошло название станции. Алексей Мальгавко

В 2011 году с большой помпой в центре Омска открылась ныне печально известная станция «Пушкинская библиотека». Над подземным переходом была установлена ​​ярко-красная буква М, отражающая большие надежды, которые городские власти возлагали на проект. Туннели соединяли станцию ​​с другим берегом Иртыша, хотя они были опечатаны для предотвращения проникновения злоумышленников. Леонид Полежаев, губернатор области, предвидивший большую часть строительства, заявил, что метро будет введено в эксплуатацию в течение трех лет. Это оказалось диким оптимизмом.

Однако для более творческих горожан этого М было достаточно: вместо того, чтобы ждать, пока построят метро, ​​они сделали вид, что оно уже существует, и начали формировать его образ. В 2016 году фотограф Антон Олейник скопировал логотип и нарисовал на салфетке арку Пушкинской библиотеки. Позже этот набросок превратился в набор только что отчеканенных монет, которые могли сойти за настоящие жетоны. Ироничный сувенир оказался достаточно популярным, чтобы первая партия из 300 жетонов была распродана. «Заказы поступали из самых разных, отдаленных городов России. Покупатели были даже в Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе», — говорит Олейник.

Ложные жетоны, вдохновленные эскизом единственной станции метро Омска, быстро раскупили. Антон Олейник

Графические дизайнеры Виолетта и Дмитрий Штольц решили пойти еще дальше. В том же году они создали оригинальную визуальную идентификацию для системы метро с логотипами и рекламными щитами. Виолетта Штольц, которая с тех пор переехала в Прагу, помнит время, когда омские власти предлагали систему метро, ​​как более дешевую альтернативу метро. «Это была бы отличная идея, — говорит она. «Для меня омский трамвай — лучший общественный транспорт».

В конце концов, даже этот вариант оказался слишком дорогим. В 2019 году, сославшись на отсутствие финансирования, омские власти заявили, что приостанавливают разработку. Прошло сорок лет с тех пор, как эта идея впервые зародилась. Некоторые туннели будут заполнены песком и бетоном, чтобы сохранить их на будущее. «Моей жизни не хватило бы, чтобы все построить. К 2016 году мы должны были построить четыре станции», — сказал Полежаев после выхода на пенсию. «У меня не было шанса, и мне очень жаль».

Заброшенные туннели на другом берегу Иртыша до сих пор привлекают местных городских исследователей. Алексей Мальгавко

Это не помешало людям искать новые смыслы для метро. «Тяжело жить в городе, посреди которого лежит труп, — говорит Иван Притуляк, бывший радиоведущий из Омска. «Но Сибирь — это место, где все должны помогать друг другу и максимально использовать любые ресурсы». Притуляк задумал провести двухлетнюю серию арт-мероприятий на станции «Пушкинская библиотека», и эта идея набрала обороты.

Первая выставка, организованная Музеем изобразительных искусств имени Врубеля, намечена на декабрь. Но Притуляк не считает, что станцию ​​следует рассматривать только как подземный зал-музей. «Давайте посмотрим на это как на многоцелевое пространство», — говорит он. «В нем можно размещать изобразительное искусство, но его также можно использовать для концертов, спектаклей, медиа-искусства».

На днях исследования Минстроя России и КБ «Стрелка» присвоили Омску 104 балла из 360 по индексу городской среды. Хотя исследователи не составляли сравнительную таблицу, по результатам оценки Омск находится в нижней десятке списка, что делает его наименее приятным для жизни российским мегаполисом9. 0003
В широком подземном переходе достаточно места для выставок и художественных перформансов. Алексей Мальгавко

Транспортная инфраструктура продолжает оставаться одним из самых слабых мест Омска. Ирине Огарковой, мерчендайзеру, приходится ехать из Нефтяниковского района на северо-западе города в район Московка на юго-востоке. Ее 13-мильная поездка проходит через оживленный центр города, а маршруток — минивэны, принадлежащие малым предприятиям, — продолжают создавать пробки.

Как бы ни было приятно иметь подземную альтернативу, Огаркова признает, что город, возможно, никогда не будет к ней готов. «Было бы неплохо потратить 15 минут на перемещение из одной точки в другую, а не два часа», — сказала Огаркова. «Но учитывая финансовое положение, я думаю, что это невозможно. Метро было бы дорогой игрушкой для города с дефицитом бюджета. Если бы он был построен, я думаю, лишь небольшое количество горожан могло бы позволить себе ежедневно кататься».

На протяжении десятилетий жители Омска выражали потребность в улучшении общественного транспорта. Алексей Мальгавко

Для многих россиян в остальной части страны Омск может показаться скорее мемом, чем реальным городом. Он заслужил саркастический лозунг: «Не пытайся покинуть Омск». В какой-то момент исполняющий обязанности губернатора области Александр Бурков даже обвинил девиз в том, что он отпугивает инвесторов. В 2000-х российские интернет-пользователи предложили новое название «Крылатому року» — жуткому рисунку птицы Хайко Мюллера. Назвали его «Омская птица».

Даже смирившись с неудачей метро, ​​омиччане хотят, чтобы символ города носил более позитивный смысл. «У меня город ассоциируется с саморазвитием, — добавляет Вайолетт Штольц, графический дизайнер. «Омск формируют не его чиновники, о которых я ничего не могу сказать, а его локальные проекты, молодежь и места и предприятия, которые они строят».

Файл:Главная платформа Омского вокзала.jpg — Путеводитель на Wikivoyage

  • Файл
  • История файлов
  • Использование файла
  • Глобальное использование файла
  • Метаданные

Размер при предпросмотре: 800 × 533 пикселей. Другие разрешения: 320 × 213 пикселей | 640 × 427 пикселей | 1024 × 683 пикселей | 1280 × 853 пикселей | 2560 × 1707 пикселей | 3888 × 2592 пикселей.

Исходный файл ‎(3888 × 2592 пикселей, размер файла: 3,68 МБ, тип MIME: изображение/jpeg)

Сводка

)

ОписаниеГлавная платформа Омского вокзала.jpg Стою на главной платформе Омского вокзала.
Дата
Источник Железнодорожный вокзал Омск (индекс
Автор Бернт Ростад из Осло, Норвегия
Местоположение камеры 54° 55′ 33,63″ N, 73° 24′ 02,48″ E OpenStreetMap 54.926007; 73.400688

Лицензирование

Этот файл находится под лицензией Creative Commons Attribution 2. 0 Generic.

Вы свободны:

  • для обмена – для копирования, распространения и передачи произведения
  • для ремикса – для адаптации произведения
При следующих условиях:

  • атрибуция — Вы должны указать соответствующий кредит, предоставить ссылку на лицензию и указать, были ли внесены изменения. Вы можете сделать это любым разумным способом, но никоим образом не предполагающим, что лицензиар одобряет вас или ваше использование.

https://creativecommons.org/licenses/by/2.0CC BY 2.0 Creative Commons Attribution 2.0 truetrue

Это изображение было первоначально размещено на Flickr Бернтом Ростадом по адресу https://www.flickr.com/photos/67975030@N00/2764367657. Оно было проверено 3 июля 2010 г. пользователем FlickreviewR и подтверждено, что оно лицензировано в соответствии с условиями cc-by-2. 0.

3 июля 2010 г.

История файла

Щелкните дату/время, чтобы просмотреть файл в том виде, в котором он был в то время.

90 068 13:09, 3 июля 2010 г.

Дата/Время Эскиз Размеры Пользователь Комментарий
текущий 3 888 × 2 592 (3,68 МБ) G0rn {{Information |Description=Стоит на главной платформе Омского вокзала. |Источник=[http://www.flickr.com/photos/brostad/2764367657/ Омский вокзал] |Дата=30.07.2008 06:38 |Автор=[http://www.flickr.com/photos /67975030@N00 Bernt Rostad] f

Этот файл используется на следующей странице:

  • Транссибирская магистраль

Глобальное использование файла

Следующие другие вики используют этот файл:

  • Использование на es.wikipedia.org
    • Вокзал Омск-Пассажирский
  • Использование на ko. wikipedia.org
    • 옴스크역

Метаданные

Этот файл содержит дополнительную информацию, вероятно, добавленную цифровой камерой или сканером, которые использовались для его создания или оцифровки.

Если файл был изменен по сравнению с исходным состоянием, некоторые детали могут не полностью отражать измененный файл.

9007 0

Производитель камеры Canon
Модель камеры Canon EOS 400D DIGITAL
Время экспозиции 1/250 с (0,004)
F-номер f/8
Рейтинг чувствительности ISO 100
Дата и время создания данных 04:38, 30 июля 2008
Фокусное расстояние объектива 17 мм
Ориентация Нормальная
Разрешение по горизонтали 72 dpi
Разрешение по вертикали 72 dpi
Дата и время изменения файла.

Проект Z74 © 2021