Страны и их части света: Части света — урок. География, 7 класс.

Европа — Туристический Гид | Planet of Hotels

При упоминании Европы в голове сразу возникают картинки средневековых замков, заснеженных вершин, озер, морей и уютных старинных городов. Но в то же время, эта «почтенная дама» поражает своей современностью, инновационными решениями и технологичностью. Она придется по вкусу и опытному туристу, и новичку, причем не важно откуда приехал искатель приключений — из Азии, Америки, Африки, Австралии или он начал свой путь с любой европейской страны.

Все фото

География Европы

Европа — часть света в Северном полушарии. Вместе с Азией она формирует материк Евразия. Они разделены проливами Босфор и Дарданеллы, а также Уральской горной системой, рекой Эмбой и Кумо-Манычской впадиной.

С запада и севера Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами, а также многочисленными морями (Черным, Азовским, Средиземным, Северным, Балтийским, Норвежским, Баренцевым и др). Четверть всей территории занимают полуострова. Европа находится в четырех климатических поясах — арктическом, субарктическом, умеренном и субтропическом.

Ландшафт Европы крайне разнообразный. Кроме равнин и гор, он включает в себя арктические и песчаные пустыни, тундры, степи, лесостепи. Леса покрывают практически половину всей части света и их площадь увеличивается с каждым годом.

Европа преимущественно состоит из равнин. Самые крупные из них — Восточно-Европейская, Среднеевропейская, Среднедунайская, Нижнедунайская и Парижский бассейн. Пятую часть территории занимают горы — Альпы, Кавказ, Карпаты, Крымские, Пиренеи, Апеннины, Уральские, Скандинавские и горные массивы Балканского полуострова. Самая высокая точка — Эльбрус (5642 м) на Кавказе. В Европе есть действующие вулканы, особенно их много в Исландии.

Крупнейшие реки протекают на территории Восточной и Западной Европы — Волга (3690 км), Дунай (2860 км), Урал (2428 км), Днепр (2290 км), Дон (1870 км). Также в десятку входят Печора, Кама, Северная Двина, Ока, Белая. Самыми большими озерами являются Ладожское, Онежское, Венерн, Чудско-Псковское и Веттерн.

Классически, территорию Европы делят на четыре части: Западную, Восточную, Северную и Южную.

В этой части света разместились 44 государства и 8 зависимых территорий. Это самое популярное в мире направление для туризма, с высоким уровнем безопасности, невероятным природным разнообразием и уникальным культурным наследием.

Страны Западной Европы

Австрия. Самая музыкальная страна с альпийскими лугами и потрясающей архитектурой, пахнущая штруделем и тортом Захер. Она славится Венской оперой и своими великими композиторами (Моцартом, Шубертом, Гайдном). Именно Австрия уже много десятилетий лидирует среди мировых горнолыжных курортов. Такое развитие зимнего отдыха в стране произошло благодаря тому, что две трети территории занимают величественные Альпы с заснеженными вершинами.

Бельгия. Небольшое морское государство, которое производит известный во всем мире шоколад. Здесь путешественники наслаждаются архитектурой готических замков, прогулками по средневековым улочкам и дегустациями в крафтовых пивных барах.

Великобритания. Самое знаменитое королевство в мире с легендарной правительницей — Елизаветой II. Страна с уникальным чувством юмора, подарившая миру «Битлз», футбол и Шекспира. Великобритания выглядит как английский денди, имеет вкус настоящего эля и наполнена звуками шотландских волынок.

Германия. Вторая по численности населения страна в Европе, которая встречает туристов кружкой пива и традиционными колбасками с тушенной капустой. Сюда едут, чтобы увидеть творческий Берлин и остатки его знаменитой стены, оздоровиться в Баден-Бадене и насладиться видами замков Баварии.

Ирландия. Страна лепреконов, рыжих людей и настоящего виски. Она сражает наповал своими изумрудными полями на фоне стального или ярко-голубого неба. Здесь живут люди с самыми быстрыми ногами, которым нипочем быстрая джига. В этой зеленой стране можно найти четырехлистный клевер и горшочек с золотом на конце радуги.

Лихтенштейн. Одно из самых крошечных государств в Европе, расположенное между Швейцарией и Австрией. Несмотря на скромную площадь, здесь поместились средневековые замки, крепости и соборы, высокие горные вершины и альпийские пастбища.

Люксембург. Еще одна небольшая страна, с высоким уровнем развития экономики. Ее города состоят из небольших домиков, с серыми крышами, словно сошедших с классических открыток.

Монако. Миниатюрное, но очень богатое государство граничащее с Францией. Здесь все дышит роскошью, а количество шикарных машин и яхт на квадратный метр зашкаливает. Сюда едут поиграть в казино и посмотреть на гонки «Формулы-1».

Нидерланды. Страна ветряных мельниц, тюльпанов и вкуснейшей селедки. Нидерланды подарили миру таких великих художников, как Винсент Ван Гог, Иероним Босх, Рембрандт ван Рейн и Ян Вермеер. Его столицу — Амстердам, не перепутаешь ни с одним городом в мире, благодаря уникальному городскому ландшафту с каналами и аккуратными домиками возле воды.

Франция. Третья по населению и величине страна в Европе. Легендарная монархия, повлиявшая на мировую историю. Это край королевских замков, фешенебельных курортов и лавандовых полей. Франция — настоящий трендсеттер в области высокой кухни, моды и виноделия.

Швейцария. Самая мирная страна на планете с высочайшим качеством и стоимостью жизни. Большую часть ее территории занимают Альпы с их умопомрачительными пейзажами. Неудивительно, что именно на этих лугах «производится» классический сыр. Швейцарцы не устают спорить с бельгийцами за звание лучшего производителя шоколада.

Восточная Европа

Беларусь. Страна бескрайних просторов, озер и зубров. На первый взгляд может показаться, что это скучное постсоветское государство. Однако оно может поразить неподготовленного туриста своими креативными фестивалями, неожиданной архитектурой и гастрономическими изысками.

Болгария. Государство, которое славится своим черноморским побережьем с недорогими курортами. Особой популярностью пользуются Солнечный Берег и Золотые Пески. Кроме пляжного отдыха, путешественник может побродить по старинному городку Несебыр, освежиться в жаркий день холодным супом таратор и изучить Софию с ее многочисленными соборами.

Венгрия. Первая, «собравшая» кубик Рубика страна, история которой древнее Франции и Германии. Здесь готовят вкуснейший гуляш и делают лучшее десертное токайское вино. А здание парламента завораживает своей красотой и величием, особенно в вечернее время.

Молдова. Маленькая страна, славящаяся своим виноделием, которым занято около четверти населения. Также здесь «спряталась» одна из самых больших многоуровневых пещер в мире — Золушка (Эмиль Раковицэ).

Польша. Именно здесь родились Папа Римский Иоанн Павел II и всемирно известные ученые Николай Коперник и Мария Кюри. Польша — крупнейший экспортер янтаря в мире, здесь нет бездомных животных, а местные мужчины целуют руки женщинам при встрече.

Россия. Самая большая и населенная страна, которая частично находится в Европе, а частично — в Азии. Это суровая территория с самым большим действующим вулканом в мире, глубочайшим метро и длиннейшей железной дорогой. Государство-рекордсмен сделало большой культурный вклад на мировом уровне и собрало вокруг себя сотни стереотипов, которые легко развеиваются при первом же путешествии.

Румыния. Родина графа Дракулы и место, где Дунай встречается с Черным морем, образуя живописную дельту. Румынский Дворец Парламента является крупнейшим не только в Европе, но и в мире, а замки покоряют своим готическим флером. Дорога Трансфагараш в румынских Карпатах считается одной из красивейших в мире.

Словакия. Эта страна встречает туристов прекрасно сохранившимися замками XIII-XVII веков. Братислава — уникальная столица, которая граничит сразу с двумя странами (Австрия и Венгрия). Родители гениального Энди Уорхола родом именно из Словакии.

Чехия. Самая пивная страна мира. Кроме того, на всей ее территории находится более 2000 замков и 12 памятников наследия ЮНЕСКО. Здесь можно найти самый маленький городок Европы — Рабштейн, в котором проживают около пары десятков человек. Не зря Прагу полюбили многие режиссеры, ведь этот город — сплошная локация для съемок исторических фильмов и невероятных клипов.

Украина. Крупнейшая европейское государство. В ее столице расположена самая глубокая станция метро в мире — «Арсенальная». Украина — очень разнообразная страна, которая развеивает предубеждения. Тут есть горы, моря и пустыни. Географический центр Европы тоже находится здесь. Кроме борща, вареников и сала украинцы гордятся своим баношем, галушками и пляцками. А «Щедрик» поют на Рождество по всему миру.

Северная Европа

Дания. Родина Ханса Кристиана Андерсена и Lego. Страна, владеющая самым большим островом в мире — Гренландией. Дания прокатит туристов на велосипеде между разноцветных домиков, расскажет секрет самой счастливой нации и накормит невероятной выпечкой.

Исландия. Самая красивая страна-остров, поражающая контрастом зеленых лугов, серых скал, облачного неба и черных вулканических песков. Исландия богата термальными источниками и гейзерами, а жители острова до сих пор верят в эльфов.

Латвия. Родина рижского бальзама, лучших шпрот и создателя джинсов Levi’s. Это страна более чем на половину покрыта густыми лесами и имеет 500-километровую береговую линию у Балтийского моря. Здесь у туристов не будет проблем с интернетом, ведь Латвия занимает четвертое место в мире по скорости соединения.

Литва. Страна, где творческие люди живут в отдельном районе Ужупис в окружении единомышленников. Она гордится своими достижениями в баскетболе и пивоварении, а в ее магазинах можно найти даже аромат для дома «Запах Литвы». Главный город государства — Вильнюс считается одной из зеленейших столиц мира.

Норвегия. Родина суровых викингов, троллей и лыжного спорта, рекордсмен зимних Олимпийских игр, край фьордов, озер и водопадов. Несмотря на добычу нефти, это одна из самых экологичных и живописных стран в мире. Здесь высокий уровень безопасности, поэтому в деревнях легко можно встретить прилавок с фермерскими продуктами без продавца. А автобусные остановки в Норвегии выглядят уютней, чем многие квартиры.

Финляндия. Место жительства Санта-Клауса и муми-троллей. Именно финны — самые большие любители сауны и музыки в стиле хэви-металл. Плотность населения в стране — самая маленькая в Европе, так как 75% территории покрыты лесом. Местная водопроводная вода — чистейшая в мире, а гора Халтиа является самым высоким европейским склоном для спуска на лыжах и сноубордах.

Эстония. Страна, насчитывающая самое большое количество метеоритных кратеров. Местные жители любят кататься на качелях, а на выборах голосуют онлайн.

Швеция. Северная монархия, покрытая густыми лесами. Здесь перерабатывается 99% процентов мусора, растет самое старое дерево мира, выдается Нобелевская премия, а мебелью IKEA пользуются на всей планете. Это родина Карлсона и Пеппи Длинный чулок.

Южная Европа

Албания. Небольшая балканская республика с самым глубоким и древнейшим озером в Европе — Коман. Страна цветов, старинных руин и низких цен.
Андорра. Карликовое государство с самой высокогорной европейской столицей и крупнейшим спа-комплексом — Кальдеа. Более трети ее территории является национальным парком, охраняемым ЮНЕСКО.

Босния и Герцеговина. Единственная европейская страна с джунглями реликтовых деревьев (Перучица), на 90% состоящая из гор. Государство, подарившее миру Эмира Кустурицу и Горана Бреговича.

Ватикан. Самое маленькое государство в мире, расположенное внутри Италии, которым правит Папа Римский. Гражданами Ватикана являются только служители Святого престола и гвардейцы Папы. Только в банкоматах этой страны можно выбрать в меню «мертвый» латинский язык.

Греция. Древняя страна, сохранившая дух античной мифологии вокруг горы Олимп. Греция славится своим сыром, оливками, маслинами, мусакой и йогуртом. Здесь наибольшее количество археологических музеев в мире, а Афины являются одним из старейших городов в Европе.

Испания. Жаркая монархия, подарившая миру паэлью, фламенко, тореадоров Пабло Пикассо, Сальвадора Дали и Антони Гауди. Испания — страна-праздник, страна-сиеста, страна-эмоция. Это государство может похвастаться сильнейшими футбольными клубами — «Реал Мадрид» и «Барселона». Сюда приезжают за пляжным отдыхом, недорогой одеждой известных брендов и вкуснейшей едой.

Италия. На этом «сапоге» находится самое большое количество вулканов в Европе. Здесь придумали пиццу, тирамису и пасту, а от местных пейзажей захватывает дух. Не зря эта страна является одним из популярнейших направлений для отдыха в мире. Италия хранит большую часть культурного наследия Европы, и это неудивительно, учитывая то, что Да Винчи, Микеланджело, Караваджо и Боттичелли были итальянцами.

Северная Македония. Страна, готовая поразить туристов Охридским озером, где сохранились эндемики и возраст которого — 5 миллионов лет. Именно на территории Северной Македонии родилась Мать Тереза.

Мальта. Цитадель мальтийского ордена, бывшая британская колония. Одна из самых маленьких и густонаселенных стран в мире. Остров, на котором находится один из старейших университетов планеты и где было снято более 300 кинокартин.

Португалия. Самая западная страна Европы со старинной столицей. Край первых мореплавателей, портвейна и невероятной плитки азулежу. Она гордится своими рекордными мостами, песнями фаду и уникальной брусчаткой. Это европейский рай для серферов.

Сан-Марино. Еще одно карликовое государство, расположенное на склонах горы Монте-Титано (Италия). Скромные размеры и локация не мешают Сан-Марино оставаться старейшей республикой в Европе.

Сербия. Кроме природных красот, туристов в Сербии привлекают древние термальные источники, известные со времен Римской империи.

Словения. Государство, которое может похвастаться большой разветвленной пещерой Постойнска-Яма, тройным мостом в Любляне и необычным островом с церковью на острове Блед.

Хорватия. Одна из красивейших стран Европы. Она славится своими старинными городами, ставшими съемочной площадкой для «Игры престолов», чистейшими пляжами и фантастическими Плитвицкими озерами. В Хорватии находится самый маленький город в мире — Хум. А еще здесь можно увидеть уникальный остров в острове.

Черногория. Молодое государство, где можно найти самый глубокий каньон в Европе. Страна привлекает путешественников своими демократичными ценами, незабываемыми пейзажами и огромными порциями вкуснейшей еды. Здесь же есть самая короткая улица в мире и самое дождливое место в Европе.

Зависимые территории

Великобритании принадлежат четыре зависимых территории — Гернси, Гибралтар, Джерси и остров Мэн.
На острове Гернси сохранилось военное наследие в виде замков, фортов, крепостей и наблюдательных пунктов.
Джерси — крупнейший среди Нормандских островов, привлекающий туристов своей флорой и фауной, а также средневековыми замками, виноградниками и лавандовой фермой.
Остров Мэн также славится своими старинными сооружениями, крупнейшим в мире водяным колесом и экстремальными гонками.

На Гибралтар едут исследовать одноименную скалу, познакомиться с обезьянами-маготами, погулять по Старому городу и ботаническому саду и взглянуть издалека на африканский берег.

Норвегия владеет островом Ян-Майен и архипелагом Шпицберген.

На вулканическом Ян-Майене базируются ученые и военные. Он обладает суровым северным климатом практически без растительности.

На Шпицбергене можно понаблюдать за дикими северными оленями, белыми медведями и тюленями, покататься на собачьих упряжках и, конечно же, увидеть собственными глазами северное сияние.

Финские Аландские острова манят своими руинами и замками, являются отличным местом для незабываемых велопрогулок и катания на байдарках.

Самыми знаменитыми европейскими зависимыми территориями по праву считаются датские Фарерские острова, отнимающие дар речи своей суровой, но невероятной природой, уютными поселениями с маленькими разноцветными домиками и даже мишленовским рестораном.

Население Европы

Население Европы составляет около 745 миллионов человек, из них 48% — мужчины, а 52% — женщины.
Большая часть европейцев исповедует христианство (75%), 18 % относят себя к атеистам и нерелигиозным людям, 6% исповедуют ислам, оставшийся процент — буддисты, иудеи, индуисты и представителями других религий.
В Европе проживает восемь народов, численность которых более 30 миллионов человек — русские, немцы, французы, итальянцы, британцы, испанцы, украинцы и поляки. Около 20-25 млн жителей имеют неевропейское происхождение.

Достопримечательности Европы

В Европе путешественники могут найти все, что душе угодно — природные чудеса, архитектурные находки и национальные феномены. Европа — это не только старинные замки, горы и леса. Это современная часть света, где можно увидеть переплетение эпох и культур. Каждая ее страна уникальна по своему и способна удивить даже искушенного туриста.

Лучшее время для посещения Европы

Погода в этой части света зависит от климатического пояса.
В арктическом поясе (Шпицберген, Ян-Майен) круглый год господствуют холодные воздушные массы. Даже летом температура редко поднимается выше +5ºС и ежегодно выпадает около 300-350 мм осадков.
В субарктическом поясе лежат Исландия и север Скандинавии. Климат здесь морской, влажный (1000 мм осадков в год), с пасмурными и туманными днями. Температура колеблется от -3ºС до +10ºС.

Большая часть Европы находится в умеренном поясе. В его северной части царят прохладное лето и холодная зима, в южной — теплое лето и мягкая зима.

Для Ирландии, Великобритании и западного побережья Скандинавии, характерен морской климат (летом здесь около +12…+15ºС, зимой — 0ºС). В странах с континентальным климатом зима длится 6-7 месяцев с температурами -8…-16ºС, а лето прохладное (+12…+16ºС). Между районами с морским и континентальным климатом расположена переходная зона.

В субтропическом поясе (Пиренейский, Апеннинский, Балканский полуострова, южное побережье Франции) лето жаркое и солнечное (+20…+28ºС), а зима — довольно теплая и мягкая (+4…+10ºС).

Что нужно обязательно сделать в Европе

  • Попасть на представление в Венскую оперу.
  • Покататься на лыжах или сноуборде в Альпах.
  • Посетить баварский замок Нойшванштайн, с которого был нарисован логотип студии «Дисней».
  • Разгадать тайну английского Стоунхенджа.
  • Приобщиться к мировому искусству в Лувре.
  • Отпраздновать день Святого Патрика с ирландцами.
  • Полюбоваться тюльпанами в парке Кекенхоф в Нидерландах.
  • Погулять по исландскому пляжу с черным вулканическим песком Рейнисфияра.
  • Сделать фото на скале Язык Тролля в Норвегии.
  • Насладиться закатом в барселонском парке Гуэль.
  • Прокатиться на гондоле по венецианским каналам.
  • Понаблюдать за китами возле исландского города Хусавик.
  • Поймать волну на серфе возле португальского побережья.
  • Посетить хорватский Дубровник, где снимали «Игру престолов» и «Звездные войны».
  • Заглянуть в гости к Санта-Клаусу в Лапландии.

Последние публикации

Все

Новости

25.11.2022

В Генуе общественный транспорт станет бесплатным

Новости

Новости

Новости

Новости

Обзоры

Новости

Новости

Новости

Новости

Обзоры

Путешествия

17. 11.2022

Что посмотреть в Хьюстоне — столице американской космонавтики

Смотреть все

Урок: География. Тема: Материки и части света. 7 класс (Новоселова Т.С.

Фотоальбом

Педагоги

Предмет:  География. Тема урока:  Материки и части света.  7 класс.

Дидактическая цель: Создать условия для восприятия, осмысления новой информации и способов деятельностис использованием специализированных ЭОР

(электронных образовательных ресурсов), воспроизведение которых дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске.

Обучающие цели:

  • сформировать знания о целостности и дифференциации суши.
  • создать образные представления о крупных частях земной поверхности

           -материках,  частях света.

Развивающие цели:

  • продолжить развитие картографической грамотности.
  • развивать навыки работы с интерактивной доской.

Воспитательная  цель: повышение учебной мотивации путем использования на уроке интерактивной доскиSmartBoard  с программным обеспечением Notebook

Тип урока: Комбинированный (изучение нового материала, практикум, систематизация знаний и умений)

Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный, продуктивный, эвристический, развивающий.

Методы познания: картографический, сравнительный, исторический

Средства обучения:   физическая карта мира, глобус, интерактивная доскаSmartBoard  с программным обеспечением Notebook

 

Содержание учебного материала.

Технологическая карта.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

Приветствие, проверка готовности рабочих мест.

Проверяют готовность к  предмету, наличие учебников, тетрадей,атласов, контурных карт.

2. Целеполагание

 и мотивация

Сегодня на уроке нам с вами нужно будет вспомнить что такое «материки»  и как они называются? В течение урока мы будем  выполнять практическую работу в контурных картах и помогать нам будетИД.

Давайте воспользуемся нашим картографическим интерактивным пособием  и подпишем материки  на доске,и вы вместе с нами подписываете  их в своих контурных картах.

(Слайд 1) 

 

 

К доске вызываются 2 ученика. Отвечают на вопрос: что такое материк?Один из них называет материки,распределяя их  по площади от самого большого к самому  малому, другой -подписывает их на доске ( при этом он выбирает -можно подписать карандашом, или кистью, или печатает на клавиатуре названия материков.

     

                (Слайд 2)

  


3.Осознание, осмысление материала

Хорошо! Давайте  еще раз смоделируем карту мира, воспользовавшись новыми функциями  ИД.

 

  Слайд 3

Ученик, используя функции (перевернуть, соединить, переместить) создает карту   мира. 

 

 Слайд 4- ответ

4. Актуализация

Всегда ли земная поверхность делилась только на материки?

Когда и почему сушу стали делить на части света? Что такое «часть света» ?Почему количество частей света, в отличие от материков,  менялось со временем?

 Слайд 5

 

На стр.10-11 найдите, пожалуйста, условную границу между Европой и Азией. Нанесите ее на контурную карту, и сверяем ее с ИД.  Условная граница Европа –Азия показывает нам  деление мира не только на материки, но и на части света.   Подпишите на контурной карте части света, которые вы узнали.

    

Слайд 7

Работа с классом. Отвечают на вопросы устно.Работают с учебником.

 Работая с учебником,  стр.10-11,  нужно найти условную границу между Европой и Азией, нанести ее на контурную карту.  Один ученик проводит ее наИД, используя умное перо,

Слайд 6

 

при этом объясняет как она проходит по карте:

«условная граница проходит по восточному склону Уральских гор, реке Эмбе, северной части Каспийского моря, Кумо-Манычскойвпадине севернее Кавказа , по   Азовскомуи Черному морям и  проливам между Черным и Средиземным морями. Другой ученик подписывает части света так,  как они  открывались со временем.

  

Слайд 8

 

5. Первичное усвоение материала

Есть разные гипотезы названий «частей света». А когда они стали впервые применяться? Давайте послушаем ваше домашнее задание. Кто и когда дал название частям света?

Слайд 9

 

Узнав, откуда и в честь кого названы «части света», что называли «Старым Светом» и «Новым Светом»- закрепляем материал, находя на  заданном слайде соответствие названий и ответов. 

Дети получили опережающее задание: найти объяснение названий -Европа, Азия, Африка,  Америка, Австралия,

Антарктида. Рассказывают историю названия материков и частей света.

Слайд 10

 

Один из учеников работает со слайдом, находит соответствие вопроса и ответа.

 

6.Закрепление нового материала

Открываем наши тренажеры и выполняем задания стр. 4  -решаем тесты-1.2.3  и на стр.6 работая с текстомвыполняем задание 1.

 

Работа в парах.

Ребята выполнив задания в тренажере ,обмениваются тетрадями и осуществляют  проверку ответов друг у друга.

7. Выполнение заданий на картографическую грамотность.

                  Слайд 11

 

Вопросы:

1. Какие материки лежат в 4 полушариях?

2. Какие материки лежат в 3 полушариях?

3. Какие материки лежат в 2 полушариях? (слайды 11-12)

 

Слайды 13-14

1 Какая часть света состоит из 2 материков?

2. Какой материк состоит из 2 частей света?

3. Что такое «Старый Свет»?

4. Что такое «Новый Свет» Смоделируйте это на  ИД.

                  Слайд 12

 

 Ответы:

1. Африка

2. Евразия, Южная Америка, Антарктида.

3. Северная Америка, Австралия.

 

 

 Слайд 14

 

Отвечают на вопросы

2 человека, работая с ИД

 

8. Домашнее задание

Ответить на вопросы  в конце параграфа стр10-11.

Выполнить задание 2 на стр. 11

( по желанию можно сделать презентацию), закончить практическую работу в контурной карте- подписать географические объекты, которые находятся в Европе и Азии :Скандинавский полуостров, п-ов Индостан, Аравийский п-ов, п-ов Индокитай,  моря: Средиземное, Черное, Каспийское, Балтийское.

Учащиеся записывают домашнее задание.

9. Рефлексия

Чтобы быстро и бегло проверить все ли  усвоили ребята, беру мячик  и,  кидая его ребенку в руки,  задаю вопросы  по теме.

Урок заканчивается активно и весело.

У детей  элементы игры оставляют самые наилучшие впечатления. Даже если ребенок и ошибся, тодругой его поправит. Все очень довольны. И хорошая получается смена деятельности.

Методическое обеспечение урока и методические аспекты, организации урока, включающие:

Информационная образовательная среда прочно вошла в нашу жизнь. Новые современные информационные технологии дают широкие  возможности  учителю создавать разнообразные сценарии уроков, при этом используя разнообразные по форме и содержаниюматериалы, и использовать учебное время  более эффективно. Интерактивная доска дает возможность детям развивать свой потенциал, повышается интерес к предмету, а значит и личные успехи  каждого. ИД помогает организовать индивидуальную, групповую.работу, дает возможность объяснять новый материал, закрепить пройденный и проверить знания.С помощью фото, видео, графики, анимации, звука интерактивная доска включает в процесс восприятия«многосредовой» информации не одного человека, а весь класс обучающихся, что более удобно и целесообразно для последующего процесса обсуждения и совместной работы

Тип урока: Комбинированный (изучение нового материала, практикум, систематизация знаний и умений)

Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный, продуктивный, эвристический, развивающий.

Методы познания: картографический, сравнительный, исторический

 

Учебник  и прилагаемое к нему  электронное приложение,  предназначено для работы как на компьютере, так и на интерактивной доске. Содержит обширную информацию, расширяющую содержательное поле учебника, имеет возможность выхода на ресурсы через электронный разворот и через  каталог, организованный как в соответствии с содержанием, так и с типами ресурсов, позволяет реализовывать интерактивность и вариативность обучения.   

  • Электронные картографические пособия    «География. Мир», «География. Россия»
  •  Интерактивное картографическое пособие для 6-8 классов
  • Средства обучения:   физическая карта мира, глобус, интерактивная доска SmartBoard  с программным обеспечением Notebook

Итоги урока:

В течение урока была возможность вызвать к доске 6 человек, класс работал одновременно  в своих контурных картах, выполняя практическую работу, в процессе работы было дано задание для работы в парах в тетрадях- тренажерах, были прослушаны небольшие сообщения, как  опережающее задание. Задания на интерактивной доске, выполненные детьми, сразу проверялись учителем, так как был подготовлен слайд с ответом. Дети могли видеть сразу свои ошибки.

Задания в тетради –тренажере. (работа в парах)

Решаем тесты.

1. Установите соответствие между материками и их географическим положением.

1.Евразия                                                   4. Австралия

2. Африка                                                   5. Северная Америка

3. Южная Америка                                     6. Антарктида

а) северные материки                              б) южные материки

Ответы: а) Евразия, Северная Америка

             б) Африка ,Южная Америка ,Австралия, Антарктида

2. Расставьте материки в порядке увеличения  их площади.

1.Евразия                                                   4. Австралия

2. Африка                                                   5. Северная Америка

3. Южная Америка                                     6. Антарктида

Ответ: 4,6,3,5,2,1.

3. В понятие «Новый Свет»  входит:

1.Европа                                                     3. Америка

2. Африка                                                   4. Антарктида

Ответ:3,4.

 

Учащиеся ориентированына овладение предметными знаниями  и  овладение универсальными учебными действиями В течение урока учащиеся выходили к доске неоднократно, и можно было видеть поднятые руки желающих поработать и с инструментами доски. Материал получился красочным, объемным и понятным, и более воспринимаемым ребенком. Контурными картами заниматься детям хочется все меньше.

И читать вопросы в учебниках менее интересно, чем моделировать на доске. Для учителя подготовить интерактивный урок-задача не простая, любой урок занимает очень много времени, но когда видишь, что твой труд интересует детей и помогает им, то хочется это делать.

Список литературы:

1. Андреев А.С;  Учебное пособие –СПб; ИД «МиМ»1998.

2. Бенькович Т.М.; Опорные конспекты в обучении географии 7 класс.М.; «Просвещение» 1995.

3.Кузнецов А.П, Савельева Л.Е, Дронов В.П.; География  Земля и Люди

7 класс; М. «Просвещение» 2008

4. Умные уроки со Smart; М. POLYMEDIA 2007

Части урока(краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Временная реализация(мин.)

1.Организациооный

2 мин

2. Целеполагание, мотивация

5 мин

3. Осознание, осмысление материала

5мин

4.Актуализация темы

5мин

5. Первичное усвоение материала

8 мин

6. Закрепление материала

6 мин

7. Выполнение заданий на картографическую грамотность.

6 мин

8.Домашнее задание

3 мин

9. Рефлексия

5мин

   

  

Тринидад и Тобаго

В 2013 году Китайская Народная Республика и Республика Тринидад и Тобаго добились положительного прогресса в практическом сотрудничестве по всем направлениям, и их отношения были выведены на более высокий уровень.

Укреплено политическое доверие. Председатель Си Цзиньпин посетил Тринидад и Тобаго с государственным визитом с 31 мая по 2 июня, что стало первым визитом председателя Китая в регион за 41 год дипломатических отношений между Китаем и англоязычными странами Карибского бассейна. В ходе визита председатель Си встретился с президентом Энтони Фомой Аквинским Кармоной и провел переговоры с премьер-министром Камлой Персад-Биссессар. Председатель Си и премьер-министр Бисессар стали свидетелями подписания трех документов о сотрудничестве, встретились с представителями прессы и присутствовали на церемонии запуска проекта детской больницы в Кува, осуществляемого китайской компанией. Председатель Си также встретился со спикером Палаты представителей Тимоти Хэмел-Смитом и председателем Сената Уэйдом Марком.

В Порт-оф-Спейне, столице Тринидада и Тобаго, председатель Си провел двусторонние встречи с президентом Суринама Дезире Бутерсе, президентом Гуаяны Дональдом Рамотаром, премьер-министром Доминики Рузвельтом Скерритом, премьер-министром Антигуа и Барбуды Болдуином Спенсером, премьер-министром Фрейнделем. Стюарт Барбадоса, премьер-министр Ямайки Порция Симпсон-Миллер, премьер-министр Багам Перри Кристи и премьер-министр Гренады Кит Митчелл. Председатель Си организовал обед для лидеров карибских стран, имеющих дипломатические отношения с Китаем, и провел с ними обстоятельные и подробные обсуждения двустороннего сотрудничества в области экономики, торговли, новой энергетики, образования, здравоохранения, сельского хозяйства, туризма, авиации, -люди и культурные обмены, а также региональные и международные дела. Председатель Си ясно заявил о твердой приверженности Китая созданию всесторонних партнерских отношений сотрудничества на основе равенства, взаимной выгоды и общего развития со странами Карибского бассейна. Китай, активно реализуя меры, представленные на Третьем форуме китайско-карибского экономического и торгового сотрудничества, был готов усилить поддержку экономического развития карибских стран и предложит дружественным карибским странам льготные кредиты на сумму 1,5 млрд долларов США и специальные кредиты на сумму 1,5 млрд долларов США. кредиты на развитие инфраструктуры. В следующие три года Китай построит один или два демонстрационных центра сельскохозяйственных технологий, направит в страны Карибского бассейна 100 медицинских работников, обучит 100 кандидатов на степень магистра и предоставит 1000 государственных стипендий. Лидеры стран Карибского бассейна высоко оценили свою дружбу с Китаем и поблагодарили Китай за его давнюю поддержку экономического и социального развития стран Карибского бассейна. Они приветствовали новые меры, объявленные Китаем в отношении сотрудничества со странами Карибского бассейна, и выразили надежду на углубление взаимного доверия, расширение сотрудничества и совместное развитие с Китаем.

В феврале председатель Си поздравил президента Кармону с его избранием.

В марте лидеры Тринидада и Тобаго направили поздравления президенту Си, премьеру Ли и председателю ВСНП Чжан Дэцзяну в связи с их избранием. В июне Джайрам Симунгал, государственный министр Министерства производства продуктов питания, посетил Китай для участия в Первом Форуме министров сельского хозяйства Китая, Латинской Америки и Карибского бассейна.

В мае новый посол Китая Хуан Синъюань вручил верительные грамоты президенту Кармоне.

Экономическое и торговое сотрудничество стабильно развивается. Двусторонняя торговля неуклонно росла. Сотрудничество в области заключения контрактов и трудовых служб шло полным ходом. В апреле торговый представитель и заместитель министра торговли Чжун Шань посетил Тринидад и Тобаго. В июле страну посетила делегация Национальной энергетической администрации. В октябре было подписано соглашение о безвозмездной передаче Китаем оборудования для обнаружения контейнеров.

Культурные, образовательные, военные и местные обмены были активными. В октябре первый Институт Конфуция в Тринидаде и Тобаго был открыт в кампусе Св. Августина Вест-Индского университета. Делегация «Культуры Китая, Праздник весны», Оперная труппа Ву из Чжэцзяна и танцевальная группа «Хуншэн со львом» выступили в Тринидаде и Тобаго. Первая Неделя китайского кино и фотовыставка «Красивый Китай» вызвали большой интерес в Китае. В июне и августе Тринидад и Тобаго посетила делегация Управления по делам зарубежных китайцев провинции Гуандун и делегация Фошаня. В сентябре министр культуры Тринидада и Тобаго возглавил группу стальных барабанов в Китае на девятый Международный фестиваль народного творчества. В октябре высокопоставленные военные прибыли в Китай для участия в Форуме высших должностных лиц министерства обороны стран Карибского бассейна и южной части Тихого океана.

Индия

В 2013 году стратегическое партнерство и сотрудничество во имя мира и процветания между Китайской Народной Республикой и Республикой Индией еще более углубились, обмены и сотрудничество расширились во всех секторах. Две страны поддерживали тесную координацию и сотрудничество в региональных и международных делах.

Обе стороны поддерживали частые обмены и контакты на высоком уровне. В марте председатель Си Цзиньпин встретился с премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом на полях пятого саммита БРИКС в Дурбане, ЮАР, а премьер-министр Ли Кэцян провел телефонный разговор с премьер-министром Сингхом. В мае премьер-министр Ли Кэцян сделал Индию первой остановкой своего первого зарубежного визита после вступления в должность. В январе член Госсовета Дай Бинго принял участие в третьей встрече высоких представителей БРИКС по вопросам безопасности в Индии. В кулуарах встречи член Госсовета Дай провел двустороннюю встречу с премьер-министром Сингхом и вручил премьер-министру Сингху письмо Генерального секретаря ЦК КПК Си Цзиньпина. Он также провел переговоры с советником по национальной безопасности Индии Шившанкаром Меноном. В июне член Госсовета Ян Цзечи и советник по национальной безопасности Индии Менон провели в Пекине 16-ю встречу специальных представителей Китая и Индии по пограничному вопросу. В октябре премьер-министр Индии Сингх посетил Китай с официальным визитом. В мае министр иностранных дел Индии Салман Хуршид посетил Китай. В июле министр обороны Индии А.К. Энтони посетил Китай. Кроме того, Индию посетили заместитель председателя НПКСК Ван Чжэнвэй и заместитель начальника Генерального штаба НОАК генерал-лейтенант Ци Цзяньго. Министр обороны Индии Саши Кант Шарма и генеральный секретарь Коммунистической партии Индии (марксистской) Пракаш Карат посетили Китай. На полях четвертой встречи Высоких представителей БРИКС по вопросам безопасности в Кейптауне (ЮАР) член Госсовета Ян Цзечи провел двустороннюю встречу с советником по национальной безопасности Индии Меноном. Министр иностранных дел Ван И встретился с министром иностранных дел Индии Хуршидом во время встреч министров иностранных дел стран Восточной Азии, Генеральной Ассамблеи ООН и встречи министров иностранных дел Китая, России и Индии. Заместители министров иностранных дел Сун Тао и Чэн Гопин встретились с советником по национальной безопасности Индии Меноном и обменялись мнениями по двусторонним отношениям и другим вопросам, соответственно, на полях Мюнхенской конференции по безопасности и встречи старших представителей безопасности Китая, России и Индии по афганскому вопросу в Москва. В апреле премьер-министр Индии Сингх направил премьер-министру Ли Кэцяну письмо с соболезнованиями в связи с землетрясением в Лушане, провинция Сычуань. В середине июня сильные наводнения обрушились на север Индии. Премьер-министр Ли Кэцян и министр иностранных дел Ван И направили соболезнования премьер-министру Индии Сингху и министру иностранных дел Хуршиду соответственно. Правительство Китая предоставило правительству Индии 200 000 долларов США в качестве помощи при стихийных бедствиях, а Общество Красного Креста Китая предоставило Индийскому обществу Красного Креста помощь в размере 50 000 долларов США.

Практическое сотрудничество двух стран продолжало расширяться. Китай был вторым по величине торговым партнером Индии, а Индия — 12-м торговым партнером Китая. Индия была важным зарубежным рынком контрактных проектов для Китая. К концу 2013 года Китай подписал контракты на проекты в Индии на общую сумму 62,399 млрд долларов США и получил доход в размере 38,8 млрд долларов США. Во время визита премьер-министра Ли Кэцяна в Индию две страны совместно предложили запустить Экономический коридор BCIM, что получило положительный отклик в Бангладеш и Мьянме. В сентябре в Пекине состоялся шестой Китайско-индийский финансовый диалог. В декабре в Куньмине, провинция Юньнань, было проведено первое заседание Совместной исследовательской группы экономического коридора BCIM, и четыре стороны подписали Протокол заседания и Совместную исследовательскую программу. Китай и Индия также договорились о сотрудничестве в области индустриальных парков, железных дорог и других областях, а также изучить потенциал регионального торгового соглашения.

Обмен вопросами обороны двух стран продолжал углубляться. В январе заместитель начальника Генерального штаба НОАК генерал-лейтенант Ци Цзяньго и министр обороны Индии Шарма сопредседательствовали на пятом китайско-индийском оборонном диалоге в Пекине. Генерал ВВС Сюй Цилян, заместитель председателя Центрального военного совета, встретился с госсекретарем Шармой и его делегацией. В марте заместитель начальника Генерального штаба НОАК генерал-лейтенант Ци Цзяньго посетил с официальным визитом Индию и провел с индийской стороной обмен мнениями по вопросам отношений между военными. В июле член Госсовета, министр обороны генерал Чанг Ванцюань провел переговоры с прибывшим с визитом министром обороны Индии Энтони. Стороны обменялись мнениями о ситуации в области региональной безопасности и военных отношениях между двумя странами. В августе госпитальное судно ВМС Китая «Ковчег мира» посетило индийский портовый город Мумбаи. В октябре в Чэнду прошли совместные антитеррористические учения китайско-индийской армии «Рука об руку 2013».

Два министерства иностранных дел поддерживали тесную связь и сотрудничество. Они подписали Протокол между Министерством иностранных дел Китайской Народной Республики и Министерством иностранных дел Республики Индии о сотрудничестве в двусторонних отношениях , провели пятый стратегический диалог на уровне министров, шестые китайско-индийские консультации по борьбе с терроризмом, первая консультация по делам Центральной Азии и ежегодная консультация дипломатических представителей, а также запущен механизм взаимных визитов их представителей. Делегация индийских дипломатов высокого уровня и делегация молодых дипломатов совершили успешные визиты в Китай.

Переговоры о границе между двумя странами неуклонно продвигались вперед. Стороны провели в Пекине 16-ю встречу спецпредставителей Китая и Индии по пограничному вопросу, на которой состоялся обмен мнениями по реализации консенсуса, достигнутого лидерами двух стран, урегулированию пограничного вопроса и развитию двусторонних отношений. и региональные и международные вопросы, представляющие взаимный интерес. Рабочий механизм для консультаций и координации по вопросам китайско-индийской границы провел третье и четвертое заседания. Две страны также оперативно отреагировали на ситуацию, когда их пограничные войска столкнулись лицом к лицу с ситуацией в долине Южного Тяньвендяня (район равнин Депсанг, на который ссылается индийская сторона).

Достигнуты положительные результаты в культурном и межчеловеческом обмене между двумя странами. Информационное бюро Государственного совета Китая и Министерство иностранных дел Индии совместно провели первый Китайско-индийский медиа-форум в Нью-Дели. На церемонии открытия присутствовали министр информации Госсовета Цай Минчжао и министр иностранных дел Индии Хуршид. Китайская и индийская молодежные делегации в составе 100 человек обменялись визитами седьмой год подряд и были приняты соответственно премьер-министром Индии Сингхом и премьер-министром Китая Ли Кэцяном. Соглашения о городах-побратимах были подписаны между Пекином и Дели, Куньмином и Калькуттой, а также Чэнду и Бангалором, впервые в истории.

Две страны поддерживали тесную координацию и сотрудничество в международных делах. Они поддерживали тесные связи в региональных и международных организациях, таких как ООН, «Группа двадцати», БРИКС, BASIC и механизм Китай-Индия-Россия, совместно работали над продвижением Дохинского раунда ВТО, предпринимали активные усилия по решению проблемы изменения климата, терроризма, продовольственной и энергетической безопасности, а также защитил общие интересы как двух стран, так и развивающихся стран в целом.

Официальный визит Премьер-министра Ли Кэцяна в Индию и Официальный визит Премьер-министра Индии Манмохана Сингха в Китай

С 19 по 22 мая Премьер Ли Кэцян совершил официальный визит в Индию и посетил Нью-Дели и Мумбаи. В ходе своего визита премьер-министр Ли провел переговоры с премьер-министром Сингхом и встретился с другими лидерами Индии, в том числе с президентом Пранабом Мукерджи, вице-президентом Мохаммадом Хамидом Ансари, президентом партии Индийский национальный конгресс Соней Ганди и лидером оппозиции в Лок Сабха Сушма Сварадж. Обе стороны выпустили Совместное заявление Китайской Народной Республики и Республики Индии . Премьер Ли выступил с речью под названием «Используйте возможности китайско-индийского стратегического сотрудничества » в Индийском совете по международным делам и выступил на ужине в рамках саммита китайско-индийского делового сотрудничества. Стороны подписали десять документов о сотрудничестве в политической, экономической и культурной сферах.

С 22 по 24 октября премьер-министр Сингх находился с официальным визитом в Китае. Президент Си Цзиньпин, премьер-министр Ли Кэцян и председатель ВСНП Чжан Дэцзян встречались с ним по разным поводам. Обе стороны выпустили Совместное заявление – Видение будущего развития китайско-индийского стратегического партнерства и сотрудничества . Премьер-министр Сингх выступил с речью в Партийной школе ЦК КПК. Соответствующие ведомства двух сторон подписали девять документов о сотрудничестве в сферах транспорта, электроэнергетики, приграничного сотрудничества и культуры.