Содержание
Старый Сочи
Вообще то название не правильное. Все фото ниже современные, снято вчера, 22 сент. 2021.
Назвал так по аналогии с репортажем про Старый Тбилиси. Но если в Грузии район Старый город существует официально и объявлен музейным экспонатом, то название Старый Сочи пришлось придумать. А для начала его нужно было найти, и увидеть, причем в центре города. И, по-моему, получилось, хотя не думал, что у нас еще можно снять подобное. Места такие, что экскурсии водить можно.
А маршрут был такой – из-под Светлановского моста по ул. Комсомольской – ул. Короткая – Пионерская – Соболевка – Пятигорская. Ну и еще всякие мелкие проулки, где и нашел все самое интересное. А искал разные арт-объекты, вроде старых домов, черепичных крыш, печных труб, лестниц, балконов, и прочих атрибутов прошлого. Ездил на моноколесе, но пешком тоже можно.
Начал с ул. Комсомольской, потому как никогда там не был. Приятная улочка, без трафика, среди одноэтажных и не очень домов. Тупиковая, но через ул. Короткую попадаем на Пионерскую, по которой идет основная часть маршрута. Фоток с начала пути нет, потому как отчет делать не планировал. На Пионерской решил сделать пару фото на память, ну а дальше понеслось. По мере движения интересность маршрута увеличивается. Фотоаппарат не брал, но в кармане камерофон, на него и снимал. Маршрут идет по правому стороне реки Верещагинка, границе Центрального и Хостинского районов.
Стиль застройки можно определить, как эклектика (отсутствие стилевой целостности)
На Пионерской, как центральной улице, все достаточно прилично
Но стоит свернуть в какой-нибудь закоулок, и как будто попадаешь в послевоенные времена
Чуть выше самой Пионерской начинается все самое интересное
Лабиринты закоулков и лестниц, куда не заедет такси
А если заедет, то не развернется
Мы на ул. Верещагинской
И вот сюда докатился технический прогресс
Вид на дублер
Людей нет, но есть коты и лестницы
И узкие проходы между домами, в основном деревянными
Вот в этом балконе я бы пожил
Потому как виды здесь потрясающие
Этот балкончик тоже ничего
Но самое красивое здесь крыши и печные трубы
Этого рыжего я бы отснял в золотых оттенках осени. Надеюсь скоро вернусь и сделаю это
Многие пишут про фавелы в гаражах на Альпийской. Здесь варианты поинтересней
Вернемся к улице Пионерской
Дальше нас встречает Соболевка
Здесь много новостроя на турецкий лад, это уже на наша тема
Но некоторые дворцы конечно хороши
Но старых арт- объектов уже не много
Зато открываются виды на Альпийские Фавелы
С разных ракурсов виды разные
Неординарный домик на видовом месте, но весь облепленный антеннами
Объект на улице Пятигорской. На заднем плане гора Тимофея
Виды с Пятигорской на город великолепны
И циклон, который сейчас льет
На этом все, надеюсь вам понравилось. Не всем конечно, материал на любителя. Но кому интересно пишите в личку, или в vk.com/walkersochi. Есть планы туда вернуться. Доснимать то, чему помешал начинающийся дождь и стая грозных соболевских собак. Удирать от них на моноколесе идея так себе )))
Районы Сочи — где остановиться, что посмотреть
Содержание
- Центральный
- Адлерский
- Лазаревский
- Хостинский
- Красная Поляна
Муниципальное образование город-курорт Сочи состоит из четырех внутригородских районов — Центрального (в нем 12 микрорайонов), Адлерского, Лазаревского и Хостинского. Им подчинены 11 сельских и один поселковый округ. В состав районов также входят относительно крупные города, вроде Старого Сочи и Адлера, и небольшие курортные поселки. Отдельно можно выделить горный регион, на территории которого находятся три горнолыжных курорта — Красная Поляна, Роза Хутор и Газпром.
Центральный
Здесь, между рекой Верещагинка и Мамайским перевалом, размещается исторический Сочи. Несмотря на небольшие размеры, район является самым плотно заселенным на территории города-курорта. Он отличается хорошо развитой инфраструктурой и прекрасно подходит для отдыха семьей или большой компанией — именно здесь сосредоточены лучшие музеи, парки и аквапарки Сочи. Особой популярностью у туристов пользуется микрорайон Мамайка, расположенный в устье реки Псахе.
Адлерский
Это самый южный район Сочи, в который входит город Адлер, поселки Красная Поляна, Кепша и Молдовка. В их окрестностях располагаются Новоафонские пещеры, лечебницы с минеральными водами и грязями, реликтовые леса и знаменитое горное озеро Рица. Адлерский район весьма популярен у отдыхающих, поэтому тут очень много гостиничных комплексов, отелей и гостевых домов. Его главные достопримечательности — спортивные объекты Олимпиады и всемирно известные аттракционы Сочи-Парка.
Адлерский район © Vvicca1 / Shutterstock
Лазаревский
Этот район больше всего подойдет тем, кто ценит уединенный и тихий отдых. Поселки Лоо и Дагомыс идеально подходят к этим критериям, а их чистые семейные пляжи очень понравятся не только взрослым, но и детям. К тому же, развлечений здесь ничуть не меньше, чем в Старом Сочи или Адлере — есть несколько небольших аквапарков, дельфинарий, аттракционы, а также уютный парк для прогулок. В Лазаревском районе находятся самые известные экскурсионные достопримечательности — 33 водопада, Свирское и Мамедово ущелья, парковая зона «Берендеево царство».
33 водопада в Лазаревском районе © BUTENKOV ALEKSEI / Shutterstock
Хостинский
Самый популярный курорт Хостинского района — Мацеста. По большей части он ориентирован на оздоровительный отдых, поскольку здесь находятся уникальные сероводородные источники и грязи. Он также известен и своей красивой природой — его большую часть занимают Кавказский государственный биосферный заповедник и Сочинский национальный парк. А если захочется как следует повеселиться — совсем рядом расположены Адлер и Старый Сочи, где можно окунуться в шумную туристическую жизнь и всевозможные развлечения.
Тисовая роща в Хостинском районе © Garmasheva Natalia / Shutterstock
Красная Поляна
В состав района, помимо Красной Поляны, также входят популярные горнолыжные курорты Газпром и Роза Хутор. Зимой здесь можно покататься на лыжах и сноубордах, а летом — отправиться в поход по пешеходным маршрутам, чтобы полюбоваться величественной природой Главного Кавказского хребта. В Красной Поляне был расположен горный кластер зимних Олимпийских игр 2014 года, поэтому все курорты оснащены самым современным оборудованием, в том числе и подъемниками различных типов. Более того, по утверждениям многих спортсменов, горнолыжные трассы Роза Хутор являются одними из лучших в мире.
Казино в Красной Поляне © Serjio74 / Shutterstock
Сочи в деталях
Популярные публикации
Путешествия
Путешествия
Путешествия
Активный отдых
Путешествия
Путешествия
Путешествия
Обзоры
Путешествия
Рекомендуем
Скрытое прошлое Сочи
С окончанием зимних Олимпийских игр в Сочи столь пристальное внимание всего мира не уделялось черноморскому городу со времен Гражданской войны в США. В шестидесятые годы трудно было читать новости и не увидеть упоминания о Кавказских горах, прославленных Львом Толстым, Александром Пушкиным и лордом Байроном. Эти писатели были среди многих, кто восхвалял красоту женщин из этого региона, особенно черкешенок, коренной группы Кавказа. Бедственное положение черкешенок, проданных в так называемое белое рабство — сексуальное рабство в османских гаремах — вызвало большой интерес со стороны аболиционистов по всей Америке и Европе. Когда Александр Дюма начал свою 1859 г.книгу «Приключения на Кавказе» с заявлением: «Я не сомневаюсь, что мои читатели знают об этом регионе так же хорошо, как и я», он, вероятно, был прав.
Часть бешеного внимания была связана с расовыми преданиями Черкесии и Кавказа. Влиятельный немецкий физиолог Иоганн Фридрих Блюменбах заявил, что на Кавказе можно обнаружить происхождение белой расы, введя термин «европеоид» для обозначения белизны. Черкесы, белые, первобытные и якобы близкие к образу Божию для человечества, считались самым красивым расовым типом. Тем не менее, черкесы были настолько истреблены во время Кавказской войны (1817-1864 гг.) — битвы России за доступ к Черному морю, — что мало кто сегодня даже слышал о них. Немногие до сих пор знают, как этот регион, когда-то считавшийся родиной «белизны», стал волшебным стержнем для собственной борьбы американцев с расовой идентичностью.
В конце Гражданской войны газеты в США были сосредоточены на гибели Черкесии, как если бы она была символом конца Конфедерации Юга Америки. « ЧЕРКЕСИЯ ИСЧЕЗНА С КАРТЫ », — гласил заголовок из Ньюпорта, штат Род-Айленд, 4 июня 1864 года. «Последняя надежда Черкесии исчезла», Газета Deseret News сообщила 6 июля 1864 года, « так пришел конец мужественному и героическому народу». Черкесские воины, казалось, исчезли. Истребленные черкесы считались «вымершей расой». Для американцев это имело значение. Созерцать историю Сочи, Черкесии, означало рассматривать сложную в расовом отношении судьбу самой Америки.
Поля сражений на Северо-Западном Кавказе, особенно в Сочи — последний бой кавказцев против России — давали четкое, хотя и отдаленное сравнение с исходом Гражданской войны. При лидере Кавказа Шамиле, которого называли Джефферсоном Дэвисом в регионе, Черкесия стала тонко завуалированной аналогией устремлений южных конфедератов. Когда появились сообщения о бедственном положении черкесов во время Гражданской войны, видение массовой смерти, страданий и национальных потрясений имело особое значение для нации, хоронящей своих павших солдат. К 1865 году в Гражданской войне в США погибло около шестисот двадцати тысяч солдат. К 1864 году более пятисот тысяч черкесов погибли на последнем этапе Кавказской войны, в борьбе с вторгшимися русскими войсками. Во многих сообщениях в американских газетах описывалось, как тела черкесов «выбрасывались», выбрасывались за борт с частотой, напоминающей практику рабства, и «выбрасывались на берег» на побережье Черного моря. Бои, число погибших и белое рабство в Черноморской битве, связанной с Черкесией, были отголосками кошмаров Гражданской войны.
Однако чем больше читатели в США узнавали о Кавказской войне, тем больше они видели, что Кавказ совсем не похож на белоснежный образ, созданный расовой наукой. Почти все утверждения Блюменбаха о европеоидах — от их предполагаемой образцовой белизны и похвальной красоты до их уходящего корнями в древность наследия — были оспорены. Легендарное место расовой чистоты белых стало восприниматься как неортодоксальный регион, каким он и был на самом деле: территория, ограниченная тем, что в то время считалось противоположностями — Европой и Азией, христианством и исламом — с множеством расовых групп, устроившихся между Белые горы и южная часть Черной горы.
Джордж Кеннан, американский путешественник на Кавказе в 1870 году, вскоре после своего возвращения попытался объяснить Американскому географическому обществу возникшую путаницу: «Размышляя о кавказцах, мы должны помнить, что кавказские горцы в целом состоят из фрагментов почти всех рас и людей в Европе и Западной Азии», — сказал он. «Как такое разнородное собрание лохмотьев, концов и разрозненных кусочков человечества когда-либо смешалось в одно связное и последовательное целое, я не знаю, но вот они, предлагая проблемы этнологам и компаративистам, которые будет трудно решить. ”
В сентябре 1864 года, во время обострения расовой напряженности в Нью-Йорке, непревзойденный обманщик П. Т. Барнум увидел шанс извлечь выгоду из этого региона Януса на Кавказе. Он дебютировал как исполнитель в своем Американском музее на Бродвее в Нью-Йорке как «необычайно живой ЖЕНСКИЙ ОБРАЗЕЦ НОВОЙ РАСЫ из отдаленного уголка Черкесии». Импресарио представил псевдоэтнографический рассказ о ее жизни, намекая на ее родину. Широко популярная черкесская красавица, как ее впоследствии стали называть, спокойно сидела на музейной сцене с прической, немного напоминавшей афро. Он был собран «огромной массой, как коробочка созревшего одуванчика», писал один журналист, и был достаточно большим, чтобы «почти поместиться в корзину для бушелей». Затем последовали другие черкесские красавицы, и по крайней мере одна из них была африканского происхождения. Черкешенки-красавицы оставались популярными, потому что олицетворяли расовую загадку Кавказа. Этот спектакль, популярный с 1870-х до начала века, показывает, что сама идея белизны была диковинкой, достойной сцены.
Церемония открытия в Сочи: проблеск Новой России, эхо старой оков узкого прошлого, чтобы обнять безграничное будущее. Пятничная церемония открытия поддержала его оптимизм, но также, по сути, показала, что Россия все еще разбирается со своим сложным наследием.
Мероприятие, прошедшее здесь в пятницу вечером в честь начала 22-х зимних Олимпийских игр, было чем-то для всех.
Долгое время это была амбициозная интерпретация того, какой «должна быть» церемония открытия: от идеализированного окна в прошлое принимающей страны до беспризорного ребенка в роли псевдо-рассказчика и карнавала Цирка дю Солей, состоящего из захватывающих плаваний и светящиеся вещи.
В другой раз это было подпиткой для людей в ленте «Сочинские проблемы» в Твиттере, когда пятая из пяти парящих светящихся снежинок не смогла превратиться в олимпийское кольцо во время фирменной вступительной последовательности. Было почти слышно, как г-н Путин хлопает себя по лбу ладонью.
Тем не менее, по мере того, как спектакль строился, наконец наступили моменты истинного проникновения в душу нации, когда весь артистизм был не столько в том, чтобы отвисать челюсти, сколько в том, чтобы передать что-то реальное и пронзительное.
Сезон света: Дары света приходят в мгновения
И, что характерно, это была советская часть программы.
В конце концов, журналист мог бы сказать, что церемония открытия похоронила лидера.
Избрав программную структуру – следуя истории России в строго хронологическом порядке – церемония открытия в Сочи упустила возможность стать чем-то большим, чем просто очередным сказочным световым шоу.
Мы увидели основателей России, очень похожих на актерский состав «300». Мы увидели визуально ошеломляющую, светящуюся, парящую тройку, тянущую за собой солнце. Мы видели «фестиваль» плавающих бояр и мужчин, прыгающих на гигантских надувных пончиках (ну, так это выглядело), чтобы отпраздновать русскую обрядовую весну. Мы даже видели дань уважения «Войне и миру» Льва Толстого, которая привела Большой к Черному морю как минимум на вечер.
Но в конце концов, во что это вылилось? Они казались вещами, предназначенными для того, чтобы вызывать благоговение и впечатлять, а не для выражения стремления русского духа, что бы это ни было.
Потом пришла русская революция, и мы начали прозревать.
Если Путин действительно прав и его страна превращается в Новую Россию, то она делает это именно потому, что эволюционирует из своего советского прошлого. В Лондоне вступительная последовательность церемонии открытия дала миру представление о постимперском мире, когда бывшая мировая сверхдержава оглядывалась на свое наследие и принимала его, как хорошее, так и плохое. Этот — это Новая Британия, и режиссер Дэнни Бойл с самого начала поразил мир этим.
Если бы здесь режиссеры сделали такой же смелый ход, это могло бы стать художественным подтверждением заявлений Путина. Вместо этого мир был вынужден ждать 90 минут, прежде чем добраться до самого сердца современной России, и этот факт говорит о том, что нация все еще немного нерешительна, когда переживает свое прошлое.
Это понятно. Нужно многое обработать, и когда церемония попыталась это сделать, это было захватывающее занятие.
Коммунистический строй, захваченный русской революцией, превратился в какофонический шум — висцеральный, пульсирующий ритм, одновременно устрашающий и опьяняющий. Элементы промышленности собирались и распадались наверху — великая идея стремилась, но постоянно терпела неудачу во что-то твердое. Внизу грозные машины с шестернями казались более подходящими для того, чтобы перемалывать людей шипованными колесами, чем пожинать плоды пролетарской утопии. В примечаниях к программе есть упоминание о «54 воинах-тракторах».
Вот, наконец, по крайней мере начало ответа на вопросы, которые, казалось бы, нависли над Новой Россией: Кем был Ленин? Кем был Сталин? В чем наследие советской эпохи? Принимаем ли мы это? Делаем вид, что этого никогда не было?
Ответ, похоже, не был слишком ностальгическим. И все же из этой сцены с кроваво-красными машинами и угольно-черным массивным паровозом последовала самая эмоционально резонансная сцена всего шоу.
И это было радостно.
Вот из индустрии революции выросла советская Москва. Над ними парили тяжеловесные идеалы государства, серп и молот, гигантские бюсты идеализированных рабочего мужчины и женщины. А внизу сверкала Москва.
Машины пятидесятых промчались по сцене, пока дядя Стёпа, полицейский из серии советских детских стихов, благополучно перегонял пешеходов через улицу.