Порты шри ланки: Порты Шри-Ланки » Экскурсии на Шри-Ланке. Цены на туры 2021-2022. Исланд Турс.

Порты Шри-Ланки » Экскурсии на Шри-Ланке. Цены на туры 2021-2022. Исланд Турс.

Описание
Отзывы 0
Видео

Остров Шри-Ланка стратегически расположен в Индийском океане, на основных морских путях. Судоходные линии, связывающие Европу, Америку, Дальний Восток, Ближний Восток и Азию, проходят через порты Коломбо, Галле и Тринкомали. Шри-Ланка является основной и удобной остановкой на этих маршрутах.
В данной статье мы коротко расскажем вам об основных портах Шри-Ланки.

Порт Коломбо

Галле на юге Шри-Ланки ранее был главным торговым портом острова, но постепенно все больше и больше торговцев переезжали в Коломбо, поскольку портовые сооружения здесь улучшились. Расположенный в устье реки Келани Ганга Коломбо стал торговым портом более 2000 лет. Порт Коломбо сейчас является самым загруженным на Шри-Ланке и входит в число 35 крупнейших портов мира. Он имеет углубление глубиной более 15 метров, но максимальная осадка составляет около 10 метров для судов общего назначения.
Порт Коломбо также является военно-морской базой для военно-морского флота Шри-Ланки. Порт работает 24 часа в сутки в течение всего года.

Порт Галле

Древний порт Галле имеет естественную гавань и защищен скалистым мысом под названием Поинт де Галле. Сначала португальцы прибыли в Галле в 1587 году и построили здесь небольшой укрепленный поселок. Но только после того, как голландцы захватили Галле в 1640 году, он достиг своего величайшего процветания, и сегодня сохранившаяся голландская архитектура 17-го и 18-го веков придает Галле очарование.
Хотя вход в порт был опасен из-за затопленных скал и рифов, Галле был главным портом острова до подъема порта Коломбо в 1875 году после строительства волноломов и развития гавани.
Порт Галле с акваторией 320 гектаров предоставляет причальные сооружения для торговых судов и яхт.

Порт Магампура

Порт Магампура (он же порт Хамбантота) является самым новым портом Шри-Ланки, открытым 18 ноября 2010 года, и самым южным портом острова. Древнегреческие мореплаватели знали об этом безопасном месте, а Птолемей назвал его Дионисилом на своей карте Тапробана. В настоящее время порт Магампура обслуживает в основном навалочные грузы. Ширина захода на посадку составляет 210 метров, а глубина — 17 метров. Вход в порт указывают два маяка.

Порт Тринкомали

Британский адмирал Лорд Нельсон описал Тринкомали как самую большую гавань в мире, и неудивительно, что европейцы сражались за нее несколько раз. В разное время португальцы, датчане, голландцы, французы и англичане воевали из-за этого порта, который имеет стратегическое расположение в Бенгальском заливе. В результате порт Тринкомали пронизан историей и легендами.
Действительно, Тринкомали имеет пятую по величине естественную гавань в мире с акваторией площадью более 2000 гектаров. Это примерно в 10 раз больше, чем акватория порта Коломбо. Порт Тринкомали главным образом занимается навалочными грузами. Он также является домом для военно-морской базы Восточного командования Шри-Ланки. Порт работает 24 часа в сутки в течение всего года.

Видео

Знаете ли Вы? Портовые города Шри Ланки и морской Шелковый путь

CC BY Hafiz Issadeen (YIM Hafiz), Dharga Town, Sri Lanka

Ряд карт и туристических заметок свидетельствуют о важной роли портов Шри-Ланки и городов на Великом шелковом пути. Эти города с гаванями с естественно защитными свойствами местности служили причалами для кораблей, что способствовало взаимодействия между народами из разных частей света. Греческие, итальянские, арабские и китайские рукописи, а также картографические документы иллюстрируют географию острова Шри-Ланка и его потенциальных портовых сооружений, доступных для моряков с Индийского субконтинента, Европы, Китая и Аравийского полуострова.

Одним из таких примеров был прибрежный город Мантаи (Mantai), процветавший с 5 века до н.э. до 13 века н.э. как центр морской торговли. Этот город на западном побережье острова был известен древним грекам и был включен в первую карту Шри-Ланки, созданной Клавдием Птолемеем во 2 веке н. э. В 6 веке н.э. греческий торговец и мореплаватель известный под именем Козьма Индикоплов (дословно «Козьма, который плавал в Индию») написал о Шри-Ланке включая деятельность в Мантаи, который был описан как важный торговый центр в Индийском океане.

Арабские мореплаватели, которые называли Шри-Ланку островом Серендиб, были знакомы с горным пиком Адамс как с известным знаком приближения к суше. Он занимал видное место на карте Серендиба, изображенный географом Аль-Идвиси в 12 веке н. э. Ибн Баттута, совершивший паломничество на гору в 14 веке, подробно описал ряд важных портовых городов в своем рассказе об острове. Арабские надгробия, найденные в Галле (к югу от Шри-Ланки), а также суфийские надписи, обнаруженные в Коломбо, свидетельствуют о практике ислама на острове еще в 10 веке н.э.

Кроме того, город Берувела, расположенный к югу от Коломбо, был известен францисканскому проповеднику монаху Джованни Дей Мариньолли, который назвал его «Первиллис». Город с небольшой бухтой и якорем для судов, был также известен китайскому путешественнику 15 века Ма Хуану как Пич-ло-ли, как появился на карте Мао Кун, коллекции навигационных карт из династии Мин. (1368-1644). Города Берувела и Коломбо были также известны францисканцу Фра Мауро из Венеции, который включил их в свою карту мира в 1459 году. Однако он ошибочно разместил их на восточном побережье Шри-Ланки.

С древних времен до 16 века порта и города Шри-Ланки появлялись на многих исторически значимых картографических документах и служили причалами для моряков и центров торговли и обмена на Шелковом пути.

 

See also:

The Use of the Malay Language in Coastal Javanese Literature

The Evolution of the Arabic language in the Silk Roads

Iraq, a Centre of Exchanges along the Silk Roads

The Spread of Islam in Southeast Asia through the Trade Routes

Gyeongju and the Silk Roads

Nara at the end of the Silk Roads

Ancient Monastic Hospital System in Sri Lanka

Brunei in the Maritime Silk Roads

Khwarazm Region and the Silk Roads

Quanzhou – The Heart of the Maritime Silk Roads

Mongolian Nomadism along the Silk Roads

The Spread of Buddhism in South and Southeast Asia through the Trade Routes

5 основных портов Шри-Ланки

Островное государство Шри-Ланка расположено в Индийском океане и окружено Бенгальским заливом и Аравийским морем.

С 19-го и 20-го веков он развивался как плантационное хозяйство, популярное для производства кофе, корицы, чая и каучука, которые до сих пор являются основными экспортными товарами.

Развитие портов во время британского правления укрепило его положение в качестве центра морской торговли в регионе Южной Азии.

Основными секторами экономики Шри-Ланки являются туризм, производство риса, текстиль, сельское хозяйство, телекоммуникации и пищевая промышленность. Хотя у страны много ресурсов, она увязла в долгах, которые ограничивают развитие инфраструктуры.

Ниже перечислены основные порты страны, некоторые из которых сданы в аренду другим странам.

Содержание

1. Порт Коломбо

Крупнейший морской порт Шри-Ланки, порт Коломбо, расположен на юго-западном побережье страны в устье реки Келани Ганга. Он входит в число 25 крупнейших портов мира и является одним из самых загруженных контейнерных портов с годовой пропускной способностью 7 миллионов TEU.

Через этот объект проходит более 60% международной морской торговли островного государства. Крупный порт в Индийском океане, он может похвастаться одной из самых обширных искусственных гаваней в мире. Его история восходит к 2000 годам, когда он был крупным торговым постом, который использовали римляне, арабы и китайские купцы.

В порту Коломбо, расположенном в самом сердце финансового и коммерческого центра Шри-Ланки, находятся офисы многих банков, страховых и брокерских фирм.

Заводы, перерабатывающие сырье для экспорта, также расположены рядом с портом, через который отправляются пиломатериалы, каучук, машины, текстиль и готовые изделия, такие как ювелирные изделия, стекло, текстиль, мебель и изделия из кожи, а также регулярно поступают партии сырой нефти, машин, железа и сталь. Он также известен тем, что рядом с этим объектом находится второй по высоте небоскреб в Южной Азии.

Изображение только для представления

Важный перевалочный порт Южной Азии, Коломбо обрабатывает контейнеры и навалочные грузы, происходящие из крупных стран Европы, Восточной Азии, Африки и Персидского залива и направляющиеся в них. Согласно данным, опубликованным Управлением порта Шри-Ланки, порт достиг рекордно высокого уровня пропускной способности контейнеров в 7,25 млн TEU и зарегистрировал рост на 5,84% в 2021 году по сравнению с показателями 2020 года. В 2021 году также прибыло 3675 судов, в том числе 3180 контейнеровозов9.0003

Порт Коломбо был модернизирован и отремонтирован в 2008 году и углублен до глубины 15 м для приема судов с большей осадкой. Порт занимает 1200 акров и имеет 51 причал для обработки различных грузов, за исключением опасных веществ и скоропортящихся грузов. Он имеет более 25 складов, холодильную камеру площадью 200 кв. м и четыре основных терминальных комплекса.

Контейнерные терминалы Джая

Два контейнерных терминала порта расположены у северного и западного входов в порт. Оба контейнерных терминала имеют общую рабочую площадь 45,5 га, включающую четыре контейнерных причала с общей длиной причала 129 га.2 м и вдоль глубин от 12 до 15 м. Он также имеет два фидерных причала по 350 м каждый. Терминалы оснащены терминальными операционными системами Navis и высокотехнологичным оборудованием, таким как контейнерные краны Panamax и super post-Panamax, рельсовые краны и т. д. Он имеет вместимость для хранения 44 000 TEU сухих контейнеров и 1260 TEU рефрижераторных контейнеров. Его контейнерная грузовая станция занимает 15 000 кв.м.

Контейнерный терминал Юнити

Терминал Юнити в порту Коломбо занимает площадь 1,5 га и включает в себя 2 основных причала и многоцелевой причал размером 590 м при глубине 10,5 м. Он имеет вместимость 8000 TEUs.

Терминалы South Asia Gateway

Этот объект занимает 20 гектаров, включая три причала размером 940 м. Он имеет складские помещения площадью 12 га, 540 рефрижераторных соединений вместимостью 1625 TEU.

Международный контейнерный терминал Коломбо

Это самый большой терминал порта Коломбо, состоящий из четырех причалов глубиной 18 м для приема крупнейших в мире контейнеровозов. Он также имеет контейнерную площадку площадью 57 га и хорошо налаженную развозную сеть. Годовая пропускная способность международного терминала составляет 2,4 млн TEU.

2. Порт Хамбантота

Порт Хамбантота, также известный как порт Магампура Махинда Раджапакша, расположен в южной части Шри-Ланки. Он находится недалеко от азиатских и европейских морских торговых путей, Суэцкого канала и Малаккского пролива. По этим маршрутам проходит более 39 000 судов и 5000 нефтяных танкеров, что экономит расходы на фрахт и сокращает время плавания на три дня. Это также самое разнообразное глубоководное сооружение в стране, построенное в 2008 году при финансовой помощи Китая и переданное Китаю на 9-й неделе.9 лет аренды.

Растущие заторы в порту Коломбо стали основной причиной строительства Хамбантоты. Также предполагалось решить логистические проблемы страны и обеспечить быстрый доступ к международным морским путям. Порт развивается поэтапно, но это привело к возникновению конфликта между азиатскими державами, Индией и Китаем, поскольку последний стремится установить свое господство в Индийском океане, а первый стремится сохранить естественную оборонительную зону.

Изображение только для наглядности

Гавань Хамбантоты защищена двумя волнорезами высотой 312 м и 989 м. Подъездной канал имеет ширину 210 м и глубину 17 м для приема судов дедвейтом до 100 000 тонн. Порт имеет возможности для обработки экспорта муки, цемента, товаров первой необходимости и автомобилей, а также предлагает услуги по техническому обслуживанию судов.

На первом этапе были построены причал для генеральных грузов длиной 610 м и два нефтеналивных причала длиной 300 м и глубиной 16 м, а также бункеровочный комплекс и резервуарный парк на 14 резервуаров вместимостью 80 000 м3. В порту также есть полностью автоматизированный терминал Ро-Ро со встроенными пандусами для обработки прибывающих и перегружаемых транспортных средств.

В рамках второй очереди строятся многопрофильный терминал, контейнерный терминал, верфь, завод удобрений, складские помещения и перевалочные центры. После завершения порт будет обрабатывать 20 000 000 TEU каждый год. Двор площадью 60 гектаров рядом с причальной стенкой почти завершен и, как сообщается, будет введен в эксплуатацию с 2023 года. страна. Он имеет естественную гавань площадью 320 гектаров, обслуживающую круизные лайнеры и коммерческие суда, курсирующие по торговому маршруту восток-запад. Ограниченная глубина воды не позволяет принимать большие суда, что снижает грузопоток. Тем не менее, это по-прежнему важный региональный порт Шри-Ланки и единственный объект в стране, имеющий причал для прогулочных яхт. Гавань Галле была признана международными яхтенными обществами одним из лучших мест для яхтинга.

Работает круглосуточно и без выходных, порт обрабатывает различные виды грузов, таких как рис, мука, цемент, клинкер, гипс и удобрения на главном причале. Ежегодно его посещает более 120 судов, он способен принимать суда максимальной длиной 130 м и осадкой 7 м.

Гавань работала с 12 века и оставалась самой загруженной до 1873 года. После постройки искусственной гавани в Коломбо в конце 18 века британским колониальным правительством она стала второстепенным сооружением, но оставалась важным пунктом, обеспечивающим якорную стоянку. для рыбацких лодок и торговых судов.

Изображение только для представления

В 1990-х годах большая часть международной торговли страны переместилась в порт Коломбо. С тех пор власти сосредоточили свое внимание на развитии Галле как рекреационного и туристического направления. Стратегическое расположение порта идеально подходит для рыбалки, парусного спорта и даже подводного плавания.

Недавно стартовал проект развития порта Галле, целью которого является строительство современных сооружений для приема не только яхт, но и пассажирских и более крупных судов. Он также направлен на обновление инфраструктуры порта и строительство волнолома для защиты всего залива Галле.

4. Порт Тринкомали

Расположенный на северо-восточном побережье Шри-Ланки порт Тринкомали имеет вторую по величине естественную гавань в мире и самую глубокую гавань во всем регионе Юго-Восточной Азии. Он в десять раз больше, чем порт Коломбо, способный принимать на якорной стоянке суда любых размеров.

Это единственный хорошо защищенный порт на субконтиненте Южной Азии, поэтому его стратегическое географическое положение и относительно низкая загруженность по сравнению с другими портами Шри-Ланки делают его идеальным местом для ремонта и обслуживания судов. Тринкомали также является ближайшим портом Шри-Ланки для судов, прибывающих из Восточной Индии и Северной Азии. Порт имеет долгую историю, восходящую к эпохе географических открытий, и принадлежал португальским, голландским, французским и британским колониальным державам. Во время Второй мировой войны он был выбран в качестве базы британского Королевского флота.

Изображение только для представления

Порт Тринкомали занимается экспортом минерального песка и пшеничных отрубей и принимает партии цемента, нефтепродуктов и клинкера. Ежегодно через этот объект проходит около 160 судов. Он имеет 2 многоцелевых причала, цементный и нефтяной причалы. Для погрузочно-разгрузочных работ используется ограниченное портовое оборудование, такое как мобильный кран грузоподъемностью 7 тонн и вилочный погрузчик.

Важнейший порт для массовых грузов, в последние годы наблюдается снижение грузопотока из-за ветхой инфраструктуры. В настоящее время он используется для перевозки местных товаров и принимает некоторые навалочные грузы. Несмотря на наличие земельных ресурсов и достаточную глубину воды, правительство не в состоянии эксплуатировать объект на полную мощность. Администрация порта Шри-Ланки разработала план развития порта для преобразования его в крупный морской порт с промышленным районом, в котором размещается тяжелая промышленность, зона роскошного туризма и предприятие по переработке сельскохозяйственной продукции. Однако правительство сталкивается с долговым кризисом и ищет потенциальных инвесторов.

5. Порт Олувиль

Проект порта Олувиль был начат в 2008 году при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Дании. Порт будет удовлетворять потребности восточного региона Шри-Ланки, и ему будет отдан приоритет в рамках программы Нагенахира Наводая, направленной на создание экономической инфраструктуры в восточной части страны.

Развивается поэтапно и введен в эксплуатацию в 2013 году после завершения первой очереди. В настоящее время он занимает площадь 148 акров, а бассейн гавани занимает 16 га и простирается на 1,2 км вдоль береговой линии. Он разделен на две основные области для обработки судов для генеральных грузов и рыболовных судов.

Изображение только для наглядности

Торговая гавань имеет достаточную глубину для размещения судов водоизмещением 5000 метрических тонн, а в рыбацкой гавани могут быть пришвартованы 250 лодок. На втором этапе расширения порт займет 259 акров со строительством дополнительных объектов, таких как складские помещения, административные здания и логистический центр. Будет построен дополнительный пассажирский причал для облегчения прибрежных пассажирских перевозок.

Порт будет обслуживать грузы, поступающие с западного побережья, и функционировать как важный компонент сети прибрежных портов страны, обеспечивая более эффективный, удобный и экономичный доступ к юго-восточному региону Шри-Ланки.

Вы также можете прочитать:

  • 7 основных портов Швеции
  • 7 основных портов Малайзии
  • 6 основных портов Финляндии
  • Основные порты Ливана
  • 6 основных портов на Багамах

Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Ответ Индии китайским портам на Шри-Ланке

30 сентября Adani Group, крупнейший частный портовый оператор Индии, подписал соглашение на сумму 700 млн долларов США о строительстве нового контейнерного терминала в Шри-Ланке. Сделка по совместному развитию Западного международного контейнерного терминала Коломбо (CWICT) с крупнейшей зарегистрированной компанией Шри-Ланки John Keells Holdings и Управлением портов Шри-Ланки будет действовать по схеме «строительство-эксплуатация-передача» в течение 35 лет. Adani Ports будет владеть 51% акций терминала, John Keells — 34%, а SLPA — 15%.

Будучи первым индийским портовым оператором в Шри-Ланке и крупнейшей иностранной инвестицией в портовую отрасль Шри-Ланки, сделка имеет геополитическое значение. Несмотря на то, что порт Коломбо был региональным центром, который в основном обслуживал индийский рынок, ни один индийский инвестор не был заинтересован в инвестировании в портовую отрасль Шри-Ланки. Так было до тех пор, пока не пришли китайцы.

Шри-Ланка теперь стала выдающимся полем битвы Индии с Китаем в Южной Азии. Инвестиции в порт являются последним проявлением.

По словам Адани, CWICT будет иметь длину причала 1400 метров и глубину вдоль борта 20 метров, что позволит новому терминалу стыковать сверхбольшие перевозчики. Цель состоит в том, чтобы обработать около 3,5 миллионов контейнеров.

Порты все больше рассматриваются как стратегические активы, а не просто как коммерческие активы.

Инвестиции были осуществлены через десять лет после того, как China Merchant Ports (CM Ports) и конгломерат Шри-Ланки Aitken Spence подписали в 2011 году концессионное соглашение сроком на 35 лет с Управлением портов Шри-Ланки на управление южным терминалом, известным как Международный контейнерный терминал Коломбо ( CICT), также по модели «строительство-эксплуатация-передача».

Появление CM Ports стало поворотным моментом, изменившим судьбу порта Коломбо. Присутствуя в более чем 40 портах по всему миру, CM Ports входит в десятку крупнейших операторов терминалов в мире. Его глобальный опыт и эффективность повысили конкурентоспособность порта Коломбо. Aitken Spence продала свою долю в 2012 году, оставив CM Ports 85-процентную долю в южном терминале. Порт Коломбо вырос в несколько раз, что сделало его самым быстрорастущим портом в мире в первой половине 2018 года. В 2019 году он обработал 7,2 миллиона контейнеров., из которых CICT отрегулировал над 40 процентами.

Кроме того, в 2017 году CM Ports также приобрела порт Хамбантота на южном побережье острова на условиях аренды на 99 лет, что быстро вызвало споры.

На фоне растущего влияния Китая в портовой индустрии Шри-Ланки и вводящих в заблуждение нарративов о китайской дипломатии в долговой ловушке инвестиции Адани в западный терминал рассматриваются как переломный момент. Нью-Дели с опаской относился к масштабным инвестициям Пекина в порты Шри-Ланки, полагая, что они имеют стратегический замысел. Участие Китая в строительстве, а затем в эксплуатации порта Хамбантота вызвало особую озабоченность, несмотря на то, что Индия изначально отвергла возможность построить порт.

Расположение Шри-Ланки вдоль одного из самых оживленных морских маршрутов в мире приносит пользу стране (Guillaume Bolduc/Unsplash)

У Индии и Шри-Ланки регулярно возникают напряженные отношения, однако новое соглашение с Адани рассматривается как коммерчески и стратегически ценное для всех сторон вовлеченный.

С коммерческой точки зрения, более 70% перевалочного бизнеса порта Коломбо связано с индийским рынком – согласно имеющейся статистике, большая его часть приходится на портовые терминалы Адани, поэтому партнер из Индии является желанным развитием для построения новых отношений в индийский морской и логистический сектор. Adani Group также является оператором самого быстрорастущего порта Индии, Mundra. Хотя порт Мундра за последние несколько лет пережил быстрый рост, он отстает от Коломбо, главным образом потому, что порт Коломбо пользуется ограничениями Индии на каботаж, что означает, что только судам, зарегистрированным в Индии, разрешено курсировать по местным маршрутам.