Метрополитен фото москва: Метро Москвы — 87 фото

Содержание

20 самых запоминающихся станций московского метро

20 самых запоминающихся станций московского метро







  • 3

    307

  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/luchshie-kontsertyi-festivali-msk/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/luchshie-kontsertyi-festivali-msk/» data-featured-path=»/msk/best/»>

    5

    14161

  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/news/prilozhenie-inparty-pomozhet-najti/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/news/prilozhenie-inparty-pomozhet-najti/» data-featured-path=»/msk/best/»>

    3

    970

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/do-1500-rub/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/do-1500-rub/» data-featured-path=»/msk/best/»>

    5

    37341

  • com/msk/event/entertainment-standup-auktsion/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/entertainment-standup-auktsion/» data-featured-path=»/msk/best/»>

    2

    145

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/gde-v-moskve-priobresti-biletyi/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/gde-v-moskve-priobresti-biletyi/» data-featured-path=»/msk/best/»>

    4

    14659

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/teatr-le-prince-andr-knyaz-andrej-bolkonskij/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/teatr-le-prince-andr-knyaz-andrej-bolkonskij/» data-featured-path=»/msk/best/»>

    1

    322

Станция «Комсомольская» (кольцевая)

Фото: shutterstock. com

Станция «Авиамоторная»

Фото:

wikimedia.org

Станция «Маяковская»

Фото:

photocrowd.com

Станция «Новокузнецкая»

Фото:

wikimedia.org

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250

Смотреть расписание

Станция метро «Аэропорт»

Станция была построена в 1938 году, когда авиационная тематика вызывала большой интерес в обществе. Рядом находился Центральный аэродром. Основная тема в оформлении — подвиги советской авиации. Рельефные полосы из бетона и коричневого мрамора на стенах, есть не что иное, как стропы парашюта. Материалы отделки — чёрный диабаз, фиолетовый мрамор и мраморовидный известняк «Бирюк-Янка». В центральной части находятся четыре колонны, облицованные ониксом, на потолке — сложный лепной рисунок.

 Ленинградский просп.

Станция метро «Авиамоторная»

Интерьерное оформление станции соответствует её названию. В её дизайне использованы стилизованные элементы авиационных двигателей: на выходе в город парят самолётные винты, основной свод облицован листовым металлом, на котором блестят лампочки-звезды. Картины с изображением мира во вселенной, висят в центральном зале. В тупиковой части станции находится фигура Икара, который стремится к солнцу.

 ул. Авиамоторная

Станция метро «Беговая»

Московский ипподром, около которого находится эта станция, определил её интерьерное решение. Около лестничных спусков закреплены несколько горельефов, изображающих лошадей. В зале с кассами размещено панно Ладыгина «Могучие Рысаки». Пол выложен гранитом тёмно-серого цвета, стены облицованы белым мрамором.

 Хорошёвское ш.

Станция метро «Динамо»

В отделке станции использован красный и черный мрамор, фарфор. Путевые стены украшает полупрозрачный оникс. Близость к спортивному объекту, определила тематику украшений пилонов. Это фигуры спортсменов — футболист и хоккеист, дискобол и лыжник — всего 60 медальонов.

 Ленинградский просп.

Станция метро «Домодедовская»

Путевые стены этой станции украшают четыре панно, на которых изображены самолёты, вертолёты и даже интерьеры пассажирских салонов. На фоне пространства из серого полосатого мрамора, медные барельефы смотрятся очень стильно. На полу — плиты из гранита контрастных цветов.

 ш. Каширское

Станция метро «Достоевская»

Относительно «молодая» станция. Была сдана в эксплуатацию в июне 2010 года. Названа в честь известного писателя. На стенах — флорентинская мозаика со сценами из четырёх известных романов. Архитектора станции критиковали за излишнюю мрачность интерьеров, так как на них изображены сцены насилия, но автор, Иван Николаев, настоял на своём варианте, отстаивая реалистичность отображения темы глубины и трагичности произведений классика.

 Суворовская пл.

Станция метро «Киевская» (Кольцевая линия)

Пришедший к власти Никита Хрущёв, озаботился увековечиванием русско-украинской дружбы в столичном метрополитене. Среди 40 проектов, участвовавших в конкурсе, он выбрал тот, который мы видим сегодня. Пилоны, поддерживающие свод, украшены панно из мозаики. В оформлении много мрамора, позолоты, смальты, бронзы. Светильники выполнены из горного хрусталя. В 2006 году в рамках культурного обмена один выход с «Киевской», был оформлен зодчими из Франции. Он выполнен в стиле модерн, присущим архитектору Эктору Гимару.

 пер. 2-й Брянский

Станция метро «Комсомольская» (Кольцевая линия)

Одна из самых роскошных станций московского метрополитена. Она была оформлена со сталинским шиком и размахом. Лепнина и фигурные барельефы, помпезные многорожковые люстры и мозаики. В отделке использовался мрамор и смальта, позолота и бронза. В архитектурном стиле «Комсомольская-кольцевая» сочетает элементы классицизма, ампира и барокко. Она задумывалась, как входные ворота столицы, с целью произвести впечатление на въезжающих в город (расположена около трёх крупных вокзалов).

 Комсомольская пл.

Станция метро «Маяковская»

Проект станции получил главный приз на нью-йоркской международной выставке 1938-го года. В 1980 году «Маяковской» присвоен статус памятника архитектуры. В её оформлении присутствует всё многообразие сталинской эклектики: мрамор белого и серого цвета на полу, стены из диорита и мрамора «уфалей», колонны с облицовкой из нержавеющего металла, уральского камня и мраморовидного известняка. Основное украшение — смальтовое авторское панно художника А. Дейнеки.

 пл. Триумфальная

Станция метро «Новокузнецкая»

Проект станции получил в своё время Сталинскую премию. Открытие состоялось в ноябре 1943 года, потому её оформление полностью связано с военной тематикой 1941—1945 годов. Мозаичные рисунки на потолке и панно на стенах отображают эпизоды боевых операций. Изучать декор станции можно часами, если, конечно, пассажиропоток позволяет.

 ул. Пятницкая

Станция метро «Новослободская»

Станция была построена в 1952 году, и несёт на себе отпечаток духа «сталинского ампира». По первоначальной задумке, интерьеры «Новослободской» планировалось выполнить в сказочной тематике, поэтому на её витражах много цветов, растений и звёзд. На станции 32 витража, которые подсвечиваются изнутри. На своде закреплены светильники-тарелки. В отделке использован мрамор различных цветов, керамическая плитка, бронза.

 ул. Селезнёвская

Станция метро «Парк культуры» (Кольцевая линия)

Каждый пилон этой станции прорезает профилированная арка, назначение которой — зрительно облегчить его тяжёлый конструктив. В оформлении использованы несколько сортов мрамора — «лопота» и «садахло», «габбро» и «салиэти». Путевые стены облицованы лабрадоритом и мрамором чёрного цвета. Лепной потолочный орнамент и белые мраморные барельефы, показывающие советскую молодёжь на отдыхе, поддерживают общую тематику интерьеров «Парка культуры».

 Крымская пл.

Станция «Площадь Ильича»

Стены из коричневого и серого гранита, исполинская голова Ленина в конце платформы. «Площадь Ильича» была сдана в эксплуатацию в конце декабря 1979 года, когда ленинская тематика широко эксплуатировалась в обществе. Сейчас москвичи иронично сравнивают ленинскую голову с её сказочным двойником из «Руслана и Людмилы», а в советские годы пионеры возлагали к ней цветы.

 пл. Рогожской Заставы

Станция метро «Площадь Революции»

Большое количество высокохудожественных скульптур — фишка этой станции. За много лет существования (с 1938 года) некоторые из них стали талисманами, приносящими удачу. Скульптурные группы расставлены в соответствии с хронологическими событиями — от 1917 до 1937 годов. В оформлении станции использован чёрный мрамор из Армении, а также серый, белый и золотистый мрамор из других регионов страны Советов.

 ул. Никольская, д. 6

Станция метро «Спортивная»

Пол с орнаментом из трёх цветов гранита, светильники из горного хрусталя, свод станции лежит на пилонах, облицованных мрамором белого цвета с зелёным бордюром из того же материала. Олимпийские факелы и знамёна, служащие украшением «Спортивной», закреплены на ажурных решётках. На путевых стенах станции — керамическая плитка.

 ул. Хамовнический Вал

Станция метро «Таганская» (Кольцевая линия)

Станция была введена в эксплуатацию в первый день 1950 года. Объекты метрополитена, запускаемые в это время, оформлялись в соответствии со сталинскими представлениями о роскоши, в которой будут жить люди, построившие коммунизм. Мрамор и гранит, скульптуры и майолика, бронза и авторские светильники ручной работы. «Сталинский ампир» — так называют в определённых кругах этот неформальный стиль архитектурной эклектики.

 Таганская пл.

Станция метро «Тверская»

Зал станции оформлен светлым и слаборисунчатым мрамором с месторождения Коелга. На полу уложен красный гранит с причудливыми включениями диабаза и диорита. В переходе установлен памятник Максиму Горькому — его именем раньше называлась станция. При её строительстве были решены ряд сложных инженерных задач — плотная городская застройка и сложные геологические условия усложняли работы по возведению.

 ул. Тверская

Станция метро «Театральная»

Станция входит в число объектов культурного наследия Российской Федерации. Она была открыта в сентябре 1938 года как «Площадь Свердлова». По задумке архитектора, станция должна была служить аванзалом Театральной площади и выражать радость свободного искусства. Материалы отделки — мрамор и гранит. Каннелированные мраморные полуколонны привезли с Прохорово-Баландинского месторождения, фарфоровые метровые фигуры людей в костюмах республик СССР выполнены на Ленинградском заводе по производству фарфора. На своде — светильники из хрусталя в бронзовой оправе.

 пл. Революции

Станция метро «Чистые пруды»

Пилоны бывшей станции «Кировская» (бюст этого деятеля революции сейчас стоит в переходе со «Сретенского бульвара» на «Тургеневскую») облицованы мрамором «уфалей» и «коелга», привезённым с Урала. Кубический вестибюль станции, единственный из всех построенных, сохранился в аутентичном виде с 1935 года — момента её ввода в эксплуатацию.

 Чистопрудный бул.

Станция метро «Чкаловская»

Дуговые светильники оригинальной формы, четыре цвета мрамора, гранит, сталь. О чкаловских перелётах напоминают композиции с изображениями Северного полюса в разное время суток. Наземный вестибюль украшает инсталляция самолёта с пропеллером.

 пл. Курского вокзала

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной
персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

Московское Метро — описание, фото, отзывы

Станция «Новослободская» — музей витражей

Станция метро «Новослободская» удивляет на входе. Наземный вестибюль, украшенный белыми колоннами огромного размера, напоминает древнегреческий храм. В подземном зале станции также царит великолепие, округлые арки обрамлены рельефными золочеными орнаментами, пилоны отделаны уральским мрамором. Но самым ярким украшением станции стали 32 разноцветных стеклянных витража, подсвеченных изнутри. Растительные мотивы, фантастические и геометрические узоры, дополненные сценками из жизни людей благородных профессий: архитектор, художник, музыкант, вызывают восхищение у всех посетителей. В торце станции огромное панно под названием «Мир во всем мире», на котором изображена мать с младенцем на руках. Интересно, что картина была изменена, вначале ребенок тянул руки к Сталину, а после его смерти мозаику переложили, теперь над головой матери изображены парящие голуби Мира.

Станция «Новокузнецкая» и музей Бункер 703

Еще одна уникальная станция московского метро «Новокузнецкая». Эта одна из 7 станций, которые были построены во время Второй мировой войны, ее открытие состоялось в 1943 году. Тематика оформления соответствующая, воспевает мужество и стойкость советского народа в борьбе за Победу. И хотя на потолочных панно изображены трудовые достижения, общая драматическая атмосфера военного времени передана очень отчетливо. Трагична история создания мозаики, художник Фролов создавал картины в блокадном Ленинграде, в промерзшей мастерской, полуслепой и голодающий, он все-таки закончил работу и через Ладожское озеро по Дороге жизни смальтовые панно доставили на Большую землю, а спустя несколько дней автор этих шедевров умер от голода. Массивные колонны облицованы белым мрамором с ржавыми подпалинами, на них установлены барельефы с военными сценами и портретами великих русских полководцев, бронзовые гербы и щиты на стенах, рядом тяжеловесные скамьи с резными подлокотниками из белого сибирского мрамора, все это смело можно отнести к произведениям социалистического искусства. Многие ошибочно считают, что скамьи изготовили из мрамора разрушенного храма Христа Спасителя, но это не так. На станции «Новокузнецкая» есть еще один уникальный объект — бункер, расположенный на глубине 43 метров, оснащенный всеми системами жизнеобеспечения, до недавних времен был спецхранилищем, теперь же стал музеем и для туристов вход свободный.

Подземный фонтан на станции «Римская»

Не только старые станции московского метро заслуживают внимания, но и современные. Станция «Римская» была открыта в 1995 году и создавалась итальянскими архитекторами. Известна она тем, что здесь, на глубине 50 метров, находится единственный подземный фонтан. В торце зала расположена скульптурная композиция из рухнувших колонн, на обломках которых сидят братья-близнецы Ромул и Рем. За ними по стене течет вода, это и есть знаменитый фонтан.

Именные и тематические поезда

В московском метро существует традиция именных поездов. Ретропоезд «Сокольники» был построен в 2010 году и утверждается, что он точная копия первого поезда московского метро 1935 года, но это не так. Незначительно, но он отличается внешним видом и внутренней отделкой от оригинала. К памятным датам время от времени запускают тематические поезда «Молодогвардеец», «Тимуровец», «Курская дуга», «Читающая Москва», «Легенды кино» и много других.

Интересные факты о московском метро

  • Самая глубокая станция московского метро «Парк Победы» — 73 м
  • Самый длинный эскалатор тоже на станции «Парк Победы» — 126,8 м
  • Каждый день метро пользуются 9 млн. человек
  • Ежедневно курсируют 12 тысяч поездов
  • В столичном метро работает 57 тыс человек
  • В облицовке 20 станций можно увидеть древние окаменелости, раковины наутилусов и других доисторических моллюсков.

Фотографии Московское Метро

Московское Метро на карте

Московское Метро — достопримечательности рядом

Московский Кремль

Храм Василия Блаженного

Третьяковская галерея

Мавзолей Ленина

Большой театр

Музей-заповедник Коломенское

Музей-заповедник Царицыно

Храм Христа Спасителя

Нескучный сад

Красная площадь

Парк Сокольники

Пушкинский музей

Парк Горького

Кладбище Новодевичьего монастыря

Оружейная Палата Кремля

Музей истории ГУЛАГа

Алмазный фонд Кремля

Центральный музей ВВС Монино

Фабрика Красный Октябрь

Александровский сад

Танковый музей в Кубинке

Успенский Собор

Свято-Троицкая Сергиева Лавра

Тверская улица

Входные билеты и туры

от
31€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

от
56€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

от
44€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

от
87€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

Популярные экскурсии

6 hours

3 hours

2 to 3 hours

5 hours

4 hours

2 hours

3 days

7 hours

2 hours

8 hours

4 hours

3 hours

4 hours

12 to 14 hours

3 hours

3 hours 30 minutes

Отели возле Московское Метро

Популярные достопримечательности России

ЭрмитажЦарское село и Екатерининский ДворецПетергофХрам Спаса-на-КровиИсаакиевский соборДендрарийПарк РивьераДельфинарий РивьераЗимний театрСад-музей Дерево ДружбыАгурские водопадыМузей истории города-курорта СочиСочинский циркСочинский художественный музейСобор Михаила АрхангелаОлимпийский паркАрхеологический музей-заповедник ГоргиппияАквапарк Золотой пляжАнапский дельфинарий NemoСочи ПаркОкеанариум Sochi Discovery World AquariumРусские воротаСкайпарк AJ Hackett SochiМамедово ущелье

Популярные города России

МоскваСанкт-ПетербургЕкатеринбургКалининградКазаньНижний НовгородВладивостокРостов-на-ДонуСочиВолгоградСамараНовороссийскИркутскМурманскТуапсеХабаровскТверьКировТюменьКисловодскУфаКостромаУльяновскКрасная Поляна

Последние публикации

Все

Новости

15. 11.2021

В Сочи открыли первую винодельню в горах

Путешествия

Путешествия

Путешествия

Новости

Путешествия

Путешествия

Новости

20.11.2020

На горнолыжных курортах Сочи впервые запущена система искусственного оснежения

Смотреть все

Фотографии красивой архитектуры московского метро

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1 / 9

1 / 9

Завораживающие мраморные колонны — всего 68 — освещаются люстрами на одной из самых оживленных станций города.

Станция метро «Комсомольская»

Завораживающие мраморные колонны — всего 68 — освещаются люстрами на одной из самых оживленных станций города.

Фотография Джеффа Хеймсата

Каждый день в российской столице жители, как часы, добираются до работы через подземный лабиринт, наполненный сокровищами. На парящих мраморных стенах висят позолоченные мозаики, скульптуры павших вождей и нарисованные сцены из русской истории под хрустальными люстрами. В отличие от грязных, утилитарных систем многих городов мира, московское метро проходит через прежний, но не забытый этап истории, стремившийся принести дворцы в массы.

Городское метро было открыто в 1935 году как проект советской пропаганды. Толпы собирались на парады, пробирающиеся по туннелям, и хоровые представления Большого театра, чтобы отпраздновать первые 13 станций, восхваляемых как технический прогресс по сравнению с низшими капиталистическими обществами.

Станция метро «Проспект Мира»

Белый мрамор, украшенный цветочной резьбой, намекает на близлежащий Ботанический сад МГУ.

Фотография Джеффа Хеймсата

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Однако помпезность открытия не указывала ни на какие недостатки. По словам архитектора и эксперта по градостроительству Советского Союза Филиппа Меузера, «Тяжести строительства, подневольные рабочие, несчастные случаи и колоссальное финансирование — без которых эта скрытая кротоподобная архитектура никогда не была бы реализована — почти стать далеким воспоминанием». [Подробнее о культурных жемчужинах имперской столицы России.]

Вместо этого роскошная архитектура пророчила стране светлое будущее. Профессор Майк О’Махони, изучающий дизайн Советского Союза в межвоенный период, поясняет: «В 1930-е годы метро стало одной из ключевых арен производства и потребления официальной визуальной культуры, и многие из самых уважаемых архитекторов страны , скульпторы и художники работали над его дизайном и украшением. Таким образом, проект московского метро предоставил Советскому государству идеальное средство, с помощью которого демонстрация искусства могла резко перейти от частной к общественной арене». Окружающие толпы с санкционированным государством художественным стилем позволяли режиму широко распространять свою идеологию.

Сегодня московское метро проходит 220 миль через 212 станций, что делает его шестым по длине в мире. Свободная от граффити и вандализма система до сих пор вызывает у москвичей гордость. Туристы могут присоединиться к толпе местных жителей, блуждающих по подземному лабиринту, похожему на музей, или совершить архитектурные туры по проходам. Независимо от конечной остановки, метро движет всех людей к социалистической революции.

Читать далее

Это персидское чудо было утеряно на тысячелетия

  • Журнал истории

Это персидское чудо было потеряно на тысячелетия

Только в одном древнем отчете упоминается существование канала Ксеркса, который долгое время считался выдумкой. Но археология подтверждает, что инженерный триумф Персии был реальным.

Почему люди научились моргать?

  • Наука

Почему люди научились моргать?

Чтобы подойти к вопросу, который формировался 400 миллионов лет назад, исследователи обратились к илистым прыгунам, моргающим рыбам, частично живущим вне воды.

Как путешествия меняются, когда вы трезвы

  • Путешествия

Как путешествия меняются, когда вы трезвы

Безалкогольные бары, круизы без алкоголя и другие инструменты помогут вам насладиться путешествием без похмелья.

Эксклюзивный контент для подписчиков

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Посмотрите, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории

Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории

9 0002

Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории

9 0002

Посмотрите, как новый марсоход НАСА исследует красную планету

Подробнее

Посмотрите фотографии великолепного московского метро

Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».

Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Финансы

Аника Ананд

2010-10-19T23:47:00Z

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Читать в приложении

Эмпирически обосновано через Flickr

Вы никогда не догадаетесь, что московское метро обслуживает больше пассажиров, чем нью-йоркское или любое другое метро в США, глядя на безупречные музейные условия на его подземных станциях.

Московское метро – второе по величине в мире (после токийского). Это была первая подземная железная дорога в бывшем Советском Союзе, открытая в 1935 году. Ее длина составляет 187 миль (301,2 км), на ней 182 станции.

И если этого недостаточно, чтобы заставить вас завидовать великолепной системе московского метро, ​​ознакомьтесь с их тарифами: проезд в одну сторону в московском метро стоит 26 рублей или 0,86 доллара США. А 30-дневная безлимитная карта стоит 1480 рублей или 48,82 доллара США.

(Жители Нью-Йорка будут платить 2,50 доллара за поездку и 104 доллара в месяц после повышения, которое произойдет 30 декабря 2010 г.)

Маяковская

Викисклад

Славянский бульвар

Викисклад

Ульгорчакова

Викисклад

Александровский сад

Викисклад

Викисклад

Викисклад

Викисклад

Викисклад

БОНУС: Ознакомьтесь со схемой московского метро

Хотите увидеть больше Москвы? Проверьте.