Содержание
Святая блаженная Матрона Московская Матронушка записки требы Покровский
Войти
Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Регистрация
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Получать информационную рассылку службы Елицы.Записки
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Лента
- |
Участники
- |
Фото
334
- |
Видео
73
- |
Мероприятия
0
09 июн 2017
Как проехать к матушке Матроне в Покровский монастырь в Москве?
Как доехать, помолиться и приложиться к мощам матушки Матронушки? В каком Храме Монастыря расположена рака с мощами Блаженной?
Мощи Святой блженой Матроны Московской (Никоновой) находятся в Москве, в Храме Покрова Пресвятой Богородицы в Московском Покровском ставропигиальном женском монастыре.
Московский адрес: 109147, Москва, ул. Таганская, 58.
Монастырь, где находятся мощи Святой, стоит на пересечении ул. Абельмановская, ул. Таганская, ул. Рогожский вал и ул. Нижегородская. Перекресток образует площадь Абельмановская застава.
Как подать записку паломника и добраться к блаженой Матушке?
1. От метро «Марксистская» или «Таганская», выход на ул. Таганская. Троллейбус № 16, № 26, № 63; Автобус № 51, доехать до 2-й ост. «Абельмановская застава».
Как проехать к Матронушке другим способом:
2. От метро «Площадь Ильича» на трамвае до остановки «Абельмановская застава».
Как попасть в монастырь к мощам Матроны Московской?
3. От метро «Пролетарская» пешком по Абельмановской улице или на трамвае доехать до остановки «Абельмановская застава».
Поездка в монастырь самым дальним способом:
4. От метро «Рязанский проспект», выход на ул. Паперника. Троллейбус № 63; Автобус № 51, маршрутка № 63, № 463, доехать до остановки «Абельмановская застава».
Добраться до Покровского монастыря на автомобиле:
5. Ввести в навигатор адрес: Москва, ул. Таганская, 58 или геокоординаты: Широта: 55°44′18.9″N (55.738584), Долгота: 37°40′15.48″E (37.670968)
Как дойти пешком до Поктровского монастыря в Москве, где покоятся мощи Матушки Матронушки?
От станции метро Марксистка выход на улицу Таганская и идти 15-20 минут в сторону области.
Рекомендуем
АЛЛИЛУЙЯ
Сообщество
Читаем, перечитываем, обсуждаем
Сообщество
Трапеза в пост и не только
Сообщество
Матронушка московская как добраться метро
Из мест паломничества по святым местам православной Москвы посещение святых мощей Матроны Московской считается одним из самых благодатных. Рака с мощами Матроны Московской находится в Москве, в Покровском женском ставропигиальном монастыре, в левом приделе Покровской церкви.
Добраться до монастыря можно от станций метро: Таганская, Марксистская, Пролетарская, Площадь Ильича, Римская. От этих станций можно пройти пешком (10-20 минут) или доехать общественным транспортом. Ближе всего — от метро Пролетарская, пройдя по Абельмановской улице до Покровского монастыря.
Монастырь открыт для посещения с 07.00 до 20.00, в воскресные дни с 06.00 до 20.00. После 20.00 доступ в монастырь прекращается.
Содержание
- Храм Матроны Московской на Таганке
- Икона и мощи блаженной Матроны Московской
- История и архитектура Покровского монастыря
- Святая блаженная Матрона Московская
- Как пройти к Святой Матроне Московской от метро Таганская?
- Как правильно добраться к мощам святой Матронушки
- Как добраться
- Советы паломникам
Храм Матроны Московской на Таганке
Москва: полезная информация
- Информация о городе
- Карта Москвы
- Куда сходить
- Достопримечательности (780)
- Зоопарки (10)
- Музеи (228)
- Парки (37)
- Парки развлечений (36)
- Автовокзалы (13)
- ЖД вокзалы (17)
- Храмы, соборы, мечети (419)
- Магазины и ТРЦ (401)
- Аэропорты (4)
- Фестивали, праздники, шоу (18)
- Небоскребы (1)
- Клубы, концертные площадки (234)
- Театры (26)
- Площади (3)
- Смотровые площадки (3)
- Кинотеатры (132)
- Галереи (5)
- Национальные парки (1)
- Фуникулеры, канатные дороги (1)
- Горнолыжные курорты (5)
- Рестораны и кафе (34)
- Речные вокзалы (1)
- Замки, дворцы (3)
- Мосты (3)
- Бани, сауны (3)
- Центры активного отдыха (11)
- Озера (1)
- Спортивные сооружения (2)
- Пляжи (1)
- Учебные заведения (1)
- Забронировать отель в Москве
- Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
- Отзывы туристов
- Фотографии Москвы
- Советы о Москве
- Вопрос-ответ
- Экскурсии в Москве
Метро | Ст. «Марксистская», выход на ул. Таганскую, «Пролетарская», «Крестьянская застава» |
Автобус | ост. «Большая Андроньевская», любой маршрут от метро «Марксистская», № М7, М27, Н7 (ночной), Т26, Т63, 51, 74, 106, 567 |
Трамвай | ост. «Абельмановская застава», № 12, 35, 40, 43, 46 |
Храм Святой праведной блаженной старицы Матроны Московской — место паломничества православных людей со всей страны. С 1998 года здесь хранятся мощи Святой Матроны. Верующие едут поклониться чудотворной иконе и мощам, принести цветы и попросить Матрону о помощи.
Бесконечный поток паломников, жаждущих получить поддержку Матронушки, возник ещё при её жизни в начале прошлого века, и с тех пор не иссякает. Десятки и сотни людей ежедневно навещают это святое место.
Покровский женский монастырь, в котором расположен храм, был основан как мужской в 1635 году, закрыт в 1920-х и возобновлён в 1994 уже как женская обитель.
Икона и мощи блаженной Матроны Московской
Икона Матроны Московской располагается прямо на стене храма Покрова Пресвятой Богородицы со стороны улицы, к ней всегда выстраивается большая очередь паломников.
Мощи святой блаженной старицы постоянно размещаются в монастыре с 1998 года и хранятся в специальном саркофаге — раке. Верующие отмечают, что святыня благотворно воздействует на это место — здесь сразу чувствуется покой и умиротворение, на душе становится светло и радостно. Многим помогла Матронушка разрешить свои горести, утолить печаль, исцелиться от болезней.
История и архитектура Покровского монастыря
На территории монастыря находится одноглавый собор Покрова Пресвятой Богородицы, он же храм Матроны Московской на Таганке, а также пятиглавый храм Воскресения Словущего и трёхъярусная колокольня. Храмы окружает обширный Таганский парк, на территории есть святой источник.
В монастыре есть церковная лавка, где продаются иконы Святой Матроны самых разных форматов — от маленьких карманных до больших храмового формата, также там можно купить церковную утварь, масло, свечи, книги и многое другое.
В старые времена на месте монастыря было кладбище, где хоронили бездомных, бродяг и странников. В XVII веке царь Михаил Фёдорович повелел основать здесь монастырь, и поначалу его так и звали — монастырь на Убогих домах.
Каменный одноглавый собор Покрова Пресвятой Богородицы выстроили в 1655 году, в 1806–1814 годах отстроили заново, церковь Воскресения Словущего построили в XVIII веке.
Во время Отечественной войны 1812 года монастырь занял генерал армии Наполеона, и он был почти полностью разорён. Во второй раз монастырь пострадал в 1920-х годах. Времена НЭПа оказались для него самыми губительными — колокольню взорвали, в бывших монашеских обителях и аудиториях духовной семинарии открылись разные конторы и увеселительные заведения. В послевоенные годы монастырь пришёл в полное запустение, и лишь в середине 1990-х был возрождён и снова передан Русской православной церкви.
Святая блаженная Матрона Московская
Матрона Московская — одна из самых почитаемых православных святых. Ещё при жизни она прославилась как великая благодетельница. В её доме всегда были паломники, которым старица Матрона помогала, наставляла, исцеляла, молилась о них. Ещё при жизни её почитали монахи Троице-Сергиевой лавры.
Матрона родилась в Тульской губернии, четвёртым ребёнком в бедной крестьянской семье, у немолодых уже родителей. Родилась она незрячей, с недоразвитыми глазными яблоками. Поначалу Наталья Никитична и Дмитрий Иванович Никоновы хотели отказаться от слепой девочки, отдать её в приют в соседнем селе Бучалки. Но однажды матери приснился вещий сон: прекрасная белая птица прилетела к ней на грудь, и женщина увидела, что птица слепа. Тогда она поняла, что дочь нужно оставить в семье.
С раннего детства Матрона обнаружила глубокую веру в Господа и способности к исцелению и предсказыванию будущего. В юном возрасте у неё отнялись ноги, но это не помешало Святой Матроне путешествовать и совершать паломничества по святым местам.
Житие гласит, что старица Матрона сумела за три дня предсказать собственную смерть, и до последнего дня не переставала принимать у себя страждущих. Её могила также была популярным местом паломничества в течение нескольких десятков лет, пока мощи не перенесли в Покровский монастырь на Таганке. Матрону Московскую канонизировали в 2004 году.
И сегодня десятки людей ежедневно приходят в Храм Матроны Московской в Покровском монастыре, приносят живые цветы, чаще всего — белые розы и хризантемы, которые Матрона любила больше всего, и Матронушка помогает всем страждущим. По свидетельству верующих, святая блаженная Матрона помогает в самых разных бедах и скорбях: тяжёлых болезнях, потере близких, бесплодии.
Как пройти к Святой Матроне Московской от метро Таганская?
Как пройти к Святой Матроне Московской от метро Таганская ?
Выйти в город, пересечь Таганскую площадь и пойти по улице Таганская по направлению движения транспорта. Идти 2 остановки. Таганская улица имеет одностороннее движение, но на ней есть полоса для общественного транспорта, движущегося в обратном направлении. Это — для ориентира. Если идти от метро, на Таганской улице (по правую руку) будет торговый центр Таганский. Наружные стены монастыря из красного кирпича — его трудно не увидеть.
Покровский монастырь — как пройти к Святой Матроне от метро Таганская — схема
Чтобы пройти от метро Таганская к Святой Матроне нужно выйти на Таганскую площадь и по Таганской улице идти, как указано ниже на схеме -можно проехать на любом автобусе, но идти до монастыря по времени всего пять -семь минут — максимум десять минут.
Монастырь расположен по адресу: улица Таганская, 58. До него можно добраться с нескольких станций метро: Таганская, Крестьянская Застава, Римская, Пролетарская, Марксистская, Площадь Ильича.
В монастырь можно прийти каждый день с 7.00 до 20.00, а по воскресеньям с 6.00 до 20.00.
Если вы доехали до станции метро Таганская, то лучше перейти на станцию Марксистскую. С этой станции есть только один выход в город. Поднимаемся по эскалатору, когда выйдем из дверей, поворачиваем налево. Потом поворачиваем направо и поднимаемся по лестнице.
Далее можно дойти до монастыря пешком. Идем по правой стороне улицы до номера 58. Этой займет где-то десять-пятнадцать минут.
Если добираться на общественном транспорте, то нужно проехать две остановки. Садитесь на троллейбус 16, 26, 63 или на автобус 51, 74, 106 или на маршрутку 316м.
Как правильно добраться к мощам святой Матронушки
Святая матушка Матрона Московская родилась в России в прошлом веке полностью слепая, но это не помешало ей стать известной своими Божьими дарами на весь мир и помогать православным христианам молитвой и советом. После смерти и канонизации мощи Матроны Московской перенесли в Покровский женский монастырь, который сегодня именуется именем святой Матроны Московской, в левый придел Покровской церкви Пресвятой Богородицы.
Как добраться и поклониться мощам Матроны Московской, а также что необходимо знать паломникам, рассказано в данной статье.
Кто такая Матрона Московская:
Как добраться
Святая матушка при жизни принимала всех желающих пообщаться с ней и получить молитвенную помощь или исцеление.
После смерти посещение ее также возможно — паломничество к мощам святой матушки может совершить любой желающий. Покровский женский монастырь, что носит имя Матроны Московской находиться в столице России на Таганке (ул. Таганская, д. 58) и добраться туда можно несколькими способами.
Для москвичей найти Покровский монастырь может быть проще, если упомянуть Абельмановскую заставу — данная площадь образуется пересечением четырех улиц и именно там размещено подворье.
Ближайшие станции метро:
К Покровскому монастырю добраться можно разными путями, все зависит от начальной точки пути и предпочитаемому способу передвижения. Все маршруты отличает конечная остановка — «Абельмановская застава» от которой надо будет немного пройти вперед до монастыря. Добраться до нее можно:
- С улицы Таганской (м. Марксистская и Таганская) необходимо сесть на троллейбус (№ 16, 63 или 26) или автобус (№ 51).
- От станции метро «Площадь Ильича» пересесть на трамвай.
- Выйти на улицу Паперника со станции метро «Рязанский проспект» и доехать на нужной остановке автобусом, маршруткой или троллейбусом (маршруты № 63 и № 5).
А вот со станций «Пролетарская» и «Марксистская» пешком можно добраться по Абельмановской улице или Таганской до самого подворья.
Стены Покровского монастыря красного цвета, так что его будет заметно издалека, к тому же любой прохожий сможет направить паломника в нужном направлении. После прохождения ворот монастыря сразу будет виден храм желтого цвета — это храм Пресвятой Богородицы. Слева стоит часовня, а справа — чудодейственная икона, которая исцеляет от бесплодия.
К мощам обычно выстраиваться очередь слева от храма, ориентиром может послужить белый крест. Мощи скрыты в левом приделе храма, для этого надо спуститься по ступенькам и зайти внутрь — паломники образуют тут очередь к серебряной раке с прахом.
Тут можно помолиться Господу и прочитать молитву или акафист святой.
Покровский монастырь работает ежедневно, его часы работы с 07.00 до 20.00, а в воскресенье и праздничные дни — с 06.00 до 20.00. На территории подворья работает и церковная лавка, часы работы которой совпадают с монастырскими.
Советы паломникам
Поклониться можно приехать в любой день, но особенно праздничное богослужение проходит 2 мая — в день смерти святой. Обычно и к чудотворной иконе, и к мощам выстраиваются очереди, поэтому лучше приехать пораньше.
- Вести себя следует тихо и скромно.
- Не стоит толкаться или ругаться за лучшее место.
- В ожидании очереди можно читать молитвы или акафист про себя.
- Лучше всего посещать не только мощи, но и все богослужение в храме.
Как следует молиться:
- Акафист блаженной
- Молитвы Матроне Московской
- Как просить помощи у старицы
Важно! Паломничество — это важный аспект христианской жизни и каждый православный должен хотя бы раз посетить святое место или побывать у мощей или чудотворной иконы.
Относиться надо к этому не как к необходимости или просто культурному просвещению (хотя храмы чаще всего являются памятниками архитектуры), а к духовной практике, которая должна обязательно отразиться на душе человека.
»
Дата публикации: 29.05.2019
Президент России Путин выдает себя за защитника веры
В журнале путешествий Владимира Путина на протяжении многих лет выделяется одно место назначения, привлекающее любопытную долю внимания президента России.
Это крошечный полуостров, примерно в одну десятую размера Лонг-Айленда, который вдается из северной Греции в Эгейское море. Известная как Святая гора Афон, ею управляли православные монахи с тех пор, как Византийская империя впервые предоставила им суверенитет над этой косой земли в конце 9 в.век.
Сегодня он по-прежнему стоит как гигантский храм Девы Марии, и каждый год туда приезжают тысячи паломников. Но едва ли он заметен на политической карте мира. Женщинам вход воспрещен. Никаким банкам там не разрешено работать. Никакие автомобильные дороги не соединяют гору Афон с материковой Грецией, и единственный способ добраться туда — на лодке или вертолете. Однако за 16 лет пребывания у власти Путин предпринял в общей сложности четыре попытки добиться этого.
Его первые два путешествия провалились. В 2001 году, на втором году его президентства, штормовой ветер над Эгейским морем помешал взлететь его вертолету. Три года спустя он был вынужден вернуться из-за захвата заложников в школе в маленьком российском городе Беслане. Но когда он, наконец, добрался до Афона в 2005 году, Путин установил связь с монахами, которая изменила не только их общину, но и российскую элиту в Москве. Отчасти благодаря этим отношениям Кремль пришел к принятию православной веры и использованию ее как идеологии и источника влияния за рубежом. «Для нас Православие — это ось русского мира, который мы стремимся построить», — сказал мне Александр Дугин, один из любимых кремлевских идеологов, после того, как вместе с Путиным совершил еще одно паломничество на Святую гору в конце мая. «Если вы хотите понять православный мир таким, каким мы его видим, то начать следует с понимания Афона».
Это также ключ к пониманию путинизма. На Западе большинство попыток понять действия российского президента, такие как военное вторжение, которое он приказал вторгнуться в Украину в 2014 году, бомбардировки Сирии, которые он начал в прошлом году, и общее очернение Запада, которое пронизывает многие из его речей и политики – склонны искать ответы в наследии холодной войны. Но путинское стратегическое видение уходит корнями в еще более раннюю эпоху, когда цари и священники, а не коммунистические аппаратчики, определяли роль России в мире. Своими визитами на Афон Путин напомнил о той эпохе российской имперской власти, продемонстрировав, насколько она важна для наследия, которое он хочет создать.
В течение ограниченного времени TIME предоставляет всем читателям специальный доступ к историям только для подписчиков. Для полного доступа, мы рекомендуем вам стать подписчиком. Кликните сюда.
Немногие люди могут лучше объяснить это наследие, чем Дугин, ведущий теоретик российского империализма и признанный id коллективного сознания воинствующего крыла Кремля. Склонный одеваться во все черное, с бородой, свисающей до груди, и риторическим стилем предсказателя судьбы Дугин может показаться фигурой, сошедшей со страниц «Преступления и наказания» или, если уж на то пошло, из монашеских келий Святой Горы Афон. . Но он очень человек от мира сего. Круглосуточная кабельная новостная сеть «Царьград», которую он ведет из Москвы, — это лишь один из каналов, который он использует для распространения своих идей о русском милитаризме. С помощью мощной смеси теории заговора и пророчеств он утверждал, что Россия должна сформировать новую евразийскую империю на основе «фундаментального принципа общего врага» — под которым он подразумевает США и их европейских союзников — «и отказа допустить либеральные ценности, чтобы доминировать над нами».
Его работы часто предвещали следующее направление в российской политике. Например, в феврале Дугин поддержал кандидатуру Дональда Трампа, в то время как большинство наблюдателей в России все еще смеялись над потенциальным кандидатом от республиканцев. «Именно он вселяет в людей чувство свежести и надежды», — сказал тогда Дугин о Трампе, добавив, что кандидат стал «сенсацией», представляющей «настоящую Америку». Несколько месяцев спустя официальные лица США и эксперты по кибербезопасности обвинили Россию в попытке помочь Трампу путем взлома и утечки электронных писем его соперников в Демократической партии. Кремль отрицал свою причастность к этому взлому. Но Дугин был непреклонен в том, что любая помощь Трампу пойдет на пользу России, поскольку его президентство ознаменует «конец эпохи американского империализма».
Примерно так же Дугин призывал к завоеванию Россией Украины почти за два десятилетия до фактического вторжения. Его пропаганда той войны и вербовка военизированных формирований для ведения боевых действий на востоке Украины привели к тому, что правительство США наложило запрет на поездки Дугина, и когда в мае он прибыл в Грецию в составе путинской свиты, полиция вытащила его из паспорта. очередь в аэропорту. «Некоторые европейские чиновники отметили меня как нежелательного», — позже объяснил Дугин. Но после того, как он провел ночь в заключении, власти разрешили ему поехать в отдаленное место на севере Греции, где начинается Святая гора Афон.
Добраться до этого места непросто. Хотя его территория входит в безвизовую зону Европы, горловину полуострова перекрывает каменная стена, увенчанная колючей проволокой. «Пересечение этой границы незаконно», — гласит табличка за стеной. «Нарушители будут привлечены к ответственности». Чтобы попасть на Афон, посетители должны получить специальную визу и приглашение от правящих монахов — привилегия, редко предоставляемая тем, кто находится за пределами того, что Дугин называет «православным миром». В этот мир войдут страны Восточной и Южной Европы, где господствует православие, а также небольшие общины православных верующих в Северной Африке, на Ближнем Востоке и в других местах. Вместе их насчитывается около 260 миллионов человек по всему миру, хотя относительно немногие живут в Америке. Поэтому, когда сотрудник афонского паломнического бюро увидел мой американский паспорт, он передал документ своему начальнику. «Какая у тебя религия?» — спросил босс. Со стороны моей матери есть немного православной русской крови, которой, казалось, было достаточно, чтобы обеспечить мне диамонитирион, разрешение на посещение с изображением Девы Марии.
Из греческого порта Урануполис паром занимает около двух часов, чтобы добраться до порта Святой Горы, пришвартовываясь по пути к нескольким монастырям, расположенным вдоль берега. Двадцать из них усеивают этот полуостров — 17 из них греческие, один сербский, один болгарский и один русский, каждый из которых представляет одну из традиционных ветвей или патриархатов православной веры. Издалека монастыри выглядят средневековыми замками, голыми каменными крепостями, источающими ту же строгость, что и живущие внутри изможденные и бородатые монахи.
Единственным исключением является Свято-Пантелеймоновский монастырь, более известный как русский монастырь, который больше похож на недавно отреставрированный роскошный курорт. Выкрашенный в бирюзовый цвет, с позолоченными крестами, возвышающимися над луковичными куполами, собор Святого Пантелеймона был перестроен за последние 10 лет благодаря щедрому финансированию российских миллиардеров и Кремля. Сейчас он затмевает большинство греческих монастырей в этом районе, и Путин обратил внимание на его символику, когда прибыл на Афон 28 мая. здесь взращивались и рождались духовные традиции и общие ценности». Позже в своем выступлении он добавил: «Сегодня, восстанавливая ценности патриотизма, исторической памяти и традиционной культуры, мы стремимся к более прочным связям со Святой Горой Афон».
Во многом эти узы восходят к тому, каким был Афон на закате царской эпохи. В конце 19 века российский императорский двор купил землю на Афоне и вокруг него, чтобы подтвердить свои претензии на роль мирового хранителя православия. Он также отправил на Святую Гору столько русских монахов, что их число превзошло всех остальных почти в два раза. высоко ценятся среди паломников. Так что в некотором смысле, говорит он, падение царей в большевистской революции 1917 спасло эту часть Греции от превращения в де-факто русскую колонию. Коммунистов, проводивших в Советском Союзе политику атеизма, не интересовала религиозная дипломатия. Так русская поддержка Афона постепенно угасла, как и оставшиеся с царской эпохи русские монахи. Только в последнее десятилетие это покровительство вернулось с ревом. «Правда, Святая Гора теперь снова живет на русские деньги, — говорит отец Макарий.
Ценность этих инвестиций начинает приобретать смысл, когда вы смотрите на демографические данные по соседству с Россией. В тех частях Восточной Европы, которые Москва по-прежнему считает своей законной зоной влияния, включая Грузию, Белоруссию, Армению и Украину, а также бывшие югославские республики Сербию, Македонию и Черногорию, большинство населения составляют православные христиане. Отдавая дань уважения одному из самых святых мест в православном мире, Путин пытается изобразить из себя защитника веры — роль, восходящая к основной проблеме российской власти в постсоветскую эпоху. С падением коммунизма Москва вдруг обнаружила, что ей не хватает «национальной идеи» — идеологии, которая могла бы заменить дискредитировавшие себя лозунги Ленина и Маркса и, в идеале, увлечь восточноевропейские народы, которые Россия стремилась держать под своим крылом.
Ортодоксальное христианство прекрасно подходило под эти требования. Своим заявлением о том, что это единственная истинная вера, и противодействием посягательствам западного либерализма — особенно когда речь идет о правах геев и однополых браках — оно обеспечило международную базу поддержки среди консерваторов и идеологический фон для представления Путина о самом себе. как противовес декадентскому Западу. «Для нас Православие — необходимый и преобладающий элемент нашей национальной идеи, — сказал мне Дугин. «Это ядро».
Это также дает политические преимущества. Православие является преобладающей религией в ЕС. государства-члены Болгария, Румыния, Кипр и Греция, все из которых имеют право наложить вето на санкции, введенные ЕС. наложил на Россию за ее вторжение в Украину. Посетив Грецию, Путин сыграл на этих узах веры, чтобы завоевать союзников в Европе, в которых он сейчас нуждается больше, чем когда-либо. Из-за резкого падения цен на нефть российская экономика в прошлом году сократилась на 3,7% и может столкнуться с тотальным кризисом, если Запад не согласится снять санкции. Для этого по крайней мере один E.U. государству-члену придется наложить вето на них, когда они будут вынесены на голосование в январе, и Греция кажется самой надежной ставкой. Мало того, что его левое правительство обязалось противостоять изоляции России, его граждане также удивительно симпатизируют Кремлю. В недавнем опросе Gallup более трети греков (35%) выразили одобрение российским лидерам, больше, чем в любом другом ЕС. член.
Политика православия сослужила Путину хорошую службу и дома, особенно в плане дискредитации оппозиции. Вскоре после того, как в 2011 году он решил вернуться на третий президентский срок, против него вспыхнул бунт внутри российской элиты, чье более либеральное крыло хотело, чтобы Путин и его сторонники жесткой линии уступили Кремль западнику. По мере того как инакомыслие росло, а популярность Путина резко падала, он обратился за поддержкой к афонским монахам.
В ноябре того же года один из греческих старцев Святой Горы, отец Ефрем из Ватопедского монастыря, погрузил одну из ее святынь на чартерный самолет и вылетел на ней в Россию. У православных такой реликвией считается пояс, который Дева Мария сшила себе из верблюжьей шерсти. Он путешествовал по России 39дней, что позволило более 3 миллионам верующих преклониться перед ним и перекреститься. В числе первых был Путин, который отправился встречать отца Ефрема в аэропорт.
На государственном телевидении кадры произвели сильное впечатление, показав благочестивые миллионы людей, желающих сплотиться вокруг религиозной иконы и общей идентичности, которую Путин помог принести в Россию. Но это не подавило восстание против него. Позже той же зимой протестующие собрались по всей стране, призывая к его отставке, и Путин снова обратился за поддержкой к православной церкви.
Его шанс представился в виде коллектива перформанс-арта под названием Pussy Riot, участники которого ворвались в московский собор в феврале 2012 года и исполнили грубую песню, призывающую Деву Марию «прогнать Путина». Трое из них были арестованы и обвинены в хулиганстве, что привело к показательному судебному процессу, в котором протестное движение было представлено как посягательство на религиозные ценности России. «Это обеспечило режиму действительно удобную опору, чтобы вбить клин в оппозицию, а затем взять ее под контроль», — говорит Джеральдин Фэган, ученый, автор книги «Верить в Россию» о росте благочестия на руинах советского атеизма. «Учитывая символическое значение церкви, она позволяла государству изображать все, что выступает в пользу демократической подотчетности, как некое гнусное западное влияние».
Сработало. Протесты стихли, и Путин вскоре начал применять ту же религиозную риторику к своей внешней политике. После аннексии Крыма в 2014 году президент в своем обращении к нации заявил, что Россия вернула себе землю «священного значения». Он указал, что на Черноморском полуострове был крещен его тезка святой Владимир Великий, языческий правитель древней Руси, после обращения в православие в 10 веке. По его словам, православная вера всегда была жизненно важна для формирования русского государства из «разных племен и племенных союзов обширного восточнославянского мира».
Те же мысли снова всплыли прошлой осенью, когда Путин приказал ввести российские военные самолеты в Сирию, что он назвал попыткой защитить христианское меньшинство этой страны. Чтобы подкрепить эту версию, Путин даже отправил лидера Русской православной церкви патриарха Кирилла на встречу с Папой Франциском в феврале. Это была первая встреча православного патриарха и католического папы после разделения двух церквей в 1054 году, и это едва не вызвало мятеж среди сторонников жесткой линии среди православного духовенства.
Но политические дивиденды для Путина были огромны. В совместном заявлении лидеры двух крупнейших христианских церквей мира призвали международное сообщество остановить «массовый исход» христиан из Сирии и Ирака. «Политически это показало, что Россия вряд ли находится в изоляции», — говорит Сергей Чапнин, религиовед, который до конца прошлого года редактировал официальный журнал Русской православной церкви. «Это также продемонстрировало важность России для всего мира как защитницы христиан во всем мире».
После нескольких дней общения с монахами на Афоне мне стало ясно, насколько они стремятся принять такое видение роли России в мире. Некоторые из них задаются вопросом, может ли вера Путина быть искренней в глубине души. Его годы службы в советском КГБ, который проводил коммунистическую политику атеизма, отправляя тысячи священников в ГУЛАГ, не прощаются легкомысленно. «Нет такой вещи, как экс-КГБ», — ворчал один русский монах, отец Иоанникий, когда возил меня по извилистым дорогам Афона на своем стареньком пикапе. «Каждый человек должен ответить за свои грехи».
Но среди более высокопоставленного духовенства Путина часто считают подарком от Бога и потенциально святым в процессе становления. Со времен царей еще не было лидера такого мирового значения, обладающего ядерным оружием и постоянным членом Совета Безопасности ООН, который не проявлял такой ревностной преданности православной вере. Эффект был почти опьяняющим для многих последователей церкви, которые начали обременять Путина своими надеждами на эру православного возрождения.
«Он образец православного лидера», — говорит отец Нектарий, старец на Афоне из греческого монастыря Каракаллу. Он сказал мне, что судьба Путина во многом похожа на судьбу святого Константина Великого, первого римского императора, принявшего христианство в IV веке. «Путин тоже из языческого народа, преследовавшего христиан», — говорит отец Нектарий, имея в виду Советский Союз. «И своим входом в церковь он возвращает крест на его законное место».
Этот процесс кажется реабилитацией православным верующим далеко за пределами Афона. Среди членов путинского окружения всегда была небольшая, но влиятельная группа, проявлявшая приверженность православной вере. Некоторые из них, как Дугин, стали политическими теоретиками, лоббирующими принятие Россией своего имперского предназначения. Другие занимали высокие посты в армии или службах безопасности. Третьи были миллиардерами и промышленниками, и со временем они сформировали то, что Дугин называет «Афонским клубом», кремлевский клан, который сейчас доминирует в значительной части российской экономики и политической элиты.
Одним из примеров является Юрий Чайка, многолетний генеральный прокурор Путина, который сказал, что часто ездит на Афон, чтобы «подзарядить свои духовные батареи». Его сын, бизнесмен Артем Чайка, недавно купил огромный роскошный курорт в нескольких минутах езды от Афона. Другой миллиардер с политическими связями, Андрей Гурьев, оплатил восстановление нескольких мест паломничества на Святой Горе. «Здесь каждый получает то, что имеет, от русских, — сказал мне однажды отец Симеон, настоятель Хилургу, в только что отреставрированном дворе. «Все!»
При всей этой поддержке монахи были слишком рады отплатить тем же, когда к ним приехал Путин. Выйдя из своего черного внедорожника «Мерседес» на палящее солнце начала лета, Президента провели в Протатон, старейшую и святейшую церковь на Афоне. Возле алтаря один монах поклонился, чтобы поцеловать ему руку, а другой жестом пригласил его занять позолоченный прилавок, стоящий на постаменте с красной ковровой дорожкой.
Информационное агентство Дугина сообщило читателям в своем затаившем дыхание прямом эфире, посвященном этому событию, что Путин занял «трон, на котором в прошлом восседали только византийские императоры». На самом деле, этот позолоченный киоск, возможно, предназначался не только для глав империй; старшим епископам разрешалось занимать его в прошлом. Но это выглядело достаточно царственно, чтобы Путин помедлил, подходя к нему, как будто не был уверен, достоин ли он. Монахи заверили его, что это так. И, слушая их заискивающие речи под фресками православных святых, президент откинулся назад и расслабился. Казалось, он чувствовал себя как дома.
Это опубликовано в выпуске TIME от 12 сентября 2016 года.
Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].
ФРОНТЛАЙН/МИР . Россия — московский секс в большом городе. Интервью с режиссером Викторией Гамбург. ПБС
«Пятьдесят лет назад воспетым советским государством образом русской женщины была героиня-мать-работница. Если вы посмотрите на скульптуры советского соцреализма, вы увидите женщин с мускулистыми руками, которые держат в руках пшеничные ножны или серп и молот, а также кормят грудью младенца.
Этот стереотип был выгоден Советскому государству. Сейчас Советского Союза больше нет, и появился новый стереотип гиперженственной женщины».
Виктория Гамбург родилась в Санкт-Петербурге, но выросла в США. Она сняла ряд фильмов о России со своей межкультурной точки зрения. Здесь она беседует с ассоциированным продюсером FRONTLINE/World Марджори Макафи об изменении ролей женщин и мужчин в российском обществе и о том, как провокационное телешоу об одиноких женщинах в Москве отражает сегодняшнюю российскую жизнь. Это интервью состоялось в декабре 2006 года.
Вопрос: Марджори Макафи: Вы родились в России, но выросли в Соединенных Штатах. Что вы до сих пор цените в своем русском наследии?
A: Виктория Гамбург: Я родилась в Санкт-Петербурге, но уехала из страны с родителями, когда мне было 2 года. Хотя я почти полностью вырос в Соединенных Штатах, большая часть меня все еще чувствует себя русской, и мне нравится говорить по-русски всякий раз, когда у меня есть такая возможность. Мои родители были театральными режиссерами в Санкт-Петербурге и воспитали меня, чтобы ценить русскую культуру, которая очень богата. Я по-прежнему большой поклонник русской музыки и литературы, люблю русское кино. Один из моих любимых режиссеров, Александр Сокуров, из Санкт-Петербурга. Русской культуре более тысячи лет, так что есть что ценить!
Q: Какова история женского либерализма (или его отсутствия) в России?
О: Не существует движения за права женщин, аналогичного движению за права женщин в США. Женщины в России часто выступают против феминизма; для них это негативно, потому что они видят в этом какую-то странную идеологию, маскулинизирующую женщин. Большевистская революция прославила культ рабочего, в том числе женщин. Работа не освобождала женщин; у них все еще было бремя дома помимо работы. Их использовали как мужчин: они были шахтерами; они строили дороги; а во время войны, когда не хватало волов, их даже использовали для вспахивания полей. Женщинам никогда не отказывали в привилегиях работать в Советском Союзе; тех, кто не хотел работать, отправляли в ГУЛАГ.
Q: Значит, сегодня в России мало женщин-домохозяек?
О: Большинство женщин не могут позволить себе быть домохозяйками. На женщин в России ложится двойная нагрузка — им приходится работать и при этом выполнять традиционные роли. В американской культуре благодаря женскому движению мужчины стали более чуткими к потребностям женщин. Например, мой младший брат учится в колледже, а его жена работает полный рабочий день, поэтому он готовит и убирает, чтобы помочь жене. И он не считает это кастрацией. Я думаю, что такой сценарий редко встретишь в России. Там ей придется работать и бежать домой, чтобы приготовить ему еду и постирать его одежду. Это все еще традиционное общество, где мужчины не помогают по дому и не должны этого делать.
Q: Как изменились стереотипы о русских женщинах за последнее столетие?
О: Они сильно изменились. Пятьдесят лет назад образ русской женщины, прославляемый советским государством, был героиней-матерью-работницей. Если вы посмотрите на скульптуры советского соцреализма, вы увидите женщин с мускулистыми руками, которые держат в руках пшеничные ножны или серп и молот, а также кормят грудью младенца. Этот стереотип был выгоден Советскому государству. Сейчас Советского Союза больше нет, и появился новый стереотип гиперженственной женщины.
Q: Они сейчас больше заботятся о своей внешности, или они могут больше заботиться ?
О: Оба. Если у них есть деньги, русские женщины теперь могут покупать те же вещи, что и западные женщины, и они это делают. Они тратят на одежду и косметику большую часть своего дохода, чем многие женщины на Западе. Это еще и потому, что зарплаты в России все еще сравнительно ниже, а цены на потребительские товары такие же, как на Западе. Они считают хорошо выглядеть социальной необходимостью. В объявлениях о вакансиях в России вы найдете объявления о поиске работы, в которых говорится: «Должна быть молодой и красивой». Это также имеет отношение к статусу. Русские женщины любят гламур. И столько лет русские женщины были лишены ширпотреба.
Q: Кто сейчас у власти в России?
A: Мужчины, как в бизнесе, так и в семье. В профессиональном мире мужчины руководят на высших уровнях. В политике, конечно, очень мало женщин. Когда дело доходит до семейной жизни, в книгах нет специальных законов, защищающих женщин при разводе. В прошлом у людей никогда не было собственности для раздела, поэтому не существует законов, защищающих женщин или гарантирующих алименты. Но тут есть свои тонкости. Без женщин Россия точно развалится, потому что, как говорит одна из героинь фильма Женя, «они плечо, на которое можно опереться». Женщины в первую очередь несут ответственность за благополучие семьи. Сейчас в Москве происходит то, что женщины лучше адаптировались к средним слоям новой экономики. Реклама, маркетинг, дизайн продуктов, дизайн одежды — этих отраслей не существовало 15 лет назад. Многие из этих рабочих мест начального и среднего уровня не так хорошо оплачиваются; они требуют взаимодействия с людьми и стиля презентации. Женщин часто нанимают на эту работу вместо мужчин.
Q: У Жаны, одной из актрис сериала, двое сыновей. Как она их воспитывает?
О: Я думаю, что русские женщины пытаются научить своих сыновей большей чуткости, но также тяжело, когда мужчины не играют активной роли в жизни их детей. Мужчины, как правило, гораздо меньше присутствуют. В России редко встретишь ситуацию развода, где есть совместная опека. Если дети редко видят своих отцов, они предполагают, что обязанность матери — заботиться обо всем.
Q: Мы видим такую же ситуацию в Америке — классическая мать-одиночка. Но многие мужчины в Америке, которые были сыновьями матерей-одиночек, выросли, желая избавить женщин от этого бремени, стать лучшими отцами, чем были их отцы.
О: Русская культура так не устроена. Женщины не ожидают присутствия мужчин. Когда у сценариста Максима и его жены родилась дочь, его жена через несколько недель решила вернуться к работе, а он остался дома с малышкой. Когда он брал ребенка на прием к врачу или по другим делам, он говорил, что на него будут смотреть косые взгляды матерей. Он чувствовал себя нежеланным с их стороны. Он сказал мне, что, как человек, который играет активную роль в отцовстве, он чувствует себя обесцененным. Когда он идет в школу своей дочери и делает предложение, матери обращаются с ним так, как будто он не знает, о чем говорит. Мнение состоит в том, что, поскольку он мужчина, у него нет власти в воспитании детей. Так что, даже если мужчина хочет ходить на родительские собрания или быть отцом-домоседом, русские женщины это не поощряют.
Q: Вы идентифицируете себя с женщинами телешоу?
A: В России шоу называется Balzac Age с лозунгом «Все мужики — ублюдки». Я не продукт российского общества, и ко многому отношусь иначе. В отличие от женщин в сериале, я считаю, что быть одинокой женщиной в любом возрасте — это нормально. В сериале есть сцена, где одна из героинь расстроена тем, что ей 35 и она одинока, потому что боится несчастной и нищей старости. Не могу сказать, что разделяю эти чувства.
Q: Отражает ли Balzac Age современную Россию?
A: Balzac Age на самом деле только про Москву, потому что за пределами Москвы так не живут. За пределами больших городов возможностей меньше, а зарплаты, как правило, намного ниже. Многие россияне до сих пор живут в нищете. Кроме того, чем старше становится женщина, тем сложнее ей найти партнера. В России одна из самых низких продолжительность жизни мужчин в промышленно развитых странах — всего 56 лет, столько же, сколько и в Бангладеш. Так как женщины становятся старше, мужчин становится меньше. И они становятся более разборчивыми, более разборчивыми, как побочный продукт возраста и мудрости.
Q: Что означает «Бальзаковский возраст»? Коннотация изменилась?
A: Это цветистый способ сказать «старая дева» или «женщина определенного возраста». Это происходит из новеллы Оноре де Бальзака Тридцатилетняя женщина . В России термин означает женщину старше 30 лет. Восприятие термина в России меняется. Тридцать лет в Москве сейчас не так уж и много. Но в этом термине нет гордости. Это способ сказать, что ваша дата свежести истекла; вы вошли в свои сумеречные годы.
Q: Что эта история значит для вас?
О: Работать над фильмом было очень весело. Мне было интересно пожить в Москве на время съемок. Я не был в Москве так много времени с начала 90-х, и меня поразили перемены. В прошлый раз, когда я жил в Москве, по Ленинскому проспекту катили танки, а на улицах были снайперы. Сегодня это совсем другой мир.
Q: Актеры американской версии Секс в большом городе прожили свою жизнь под микроскопом. Каково это звездам российского шоу?
О: Российские актрисы находятся под пристальным вниманием средств массовой информации, как и их американские коллеги. Они всегда в таблоидах и модных журналах; они большие звезды в России, и люди хотят знать каждую деталь их личной жизни. Жана пригласила меня на свой день рождения, там был папарацци-фотограф; фотографии оказались в журнале на следующей неделе. Несмотря на свою известность, актрисы были доступны, особенно Жана. Я провел с ней много времени и обнаружил, что слава ее не затрагивает.
Q: Как Balzac Age сравнивается с другими российскими телевизионными постановками?
О: В одном из эпизодов в сцене присутствовал российский спецназ, и это был настоящий российский спецназ. Они использовали настоящее оружие и носили настоящую форму. Эти солдаты, вероятно, убивали людей раньше. Видимо, в спецназе мало зарабатывают, поэтому эти ребята подрабатывали актерами мыльных опер. Им не разрешалось показывать свои лица, поэтому они все время были в масках. По сравнению с США Секс в большом городе , бюджет мизерный. Но по сравнению с другими российскими телешоу бюджет немаленький. Отчасти это потому, что актрисы такие большие звезды, что большая часть бюджета уходит на выплату их зарплаты.
Q: Много ли мыльных опер в России?
Ответ: Всего несколько лет назад Россия импортировала в основном мексиканские и бразильские мыльные оперы, а также американские телешоу. Но теперь у них намного больше оригинальных программ. Мексиканские мыльные оперы впали в немилость, а россиян гораздо больше интересуют отечественные постановки. Новизна зарубежного телевидения угасла; люди хотят, чтобы их собственная жизнь отражалась в их СМИ. Balzac Age имеет более высокие рейтинги, чем Sex and the City , когда он транслировался в России.
Q: Что вы слышали от Виктора и Жени после окончания съемок?
О: Женя в Киеве, чувствует себя хорошо. У нее отличная работа, и она, кажется, рада, что приняла решение уйти от Виктора. Надеюсь, Виктор в порядке. Я ничего от него не слышал.
Q: Что русские мужчины думают об этом шоу?
О: Шоу в основном рассчитано на женскую аудиторию, но люди знают, что сценарист высмеивает как мужчин, так и женщин в сериале, поэтому я не думаю, что мужчины чувствуют себя выделенными или оскорбленными. Один парень в России сказал мне, что причина, по которой он любит смотреть шоу, заключается в том, что, поскольку он не женат, ему нравится фантазировать об актрисах и думать о том, какую из них он выбрал бы, если бы мог. Он выбрал Ладу Дэнс, поп-звезду, ставшую актрисой, которая играет адвоката. А если серьезно, то сериал довольно хорошо написан, и я считаю, что это одна из лучших комедий на российском телевидении, поэтому я думаю, что и русским мужчинам она должна понравиться.
В: С какими проблемами вы столкнулись при создании телешоу о телешоу?
О: Мне дали полный доступ к съемочной площадке, и актрисы были готовы рассказать мне о своей жизни. Создатели сериала «Российское телевидение и Моторная киностудия НТВ» также дали мне разрешение на использование их материалов. Так что доступ и кадры не были проблемой. Самой сложной частью процесса было найти обычных людей, которые могли бы дополнить мою историю. Я хотел, чтобы фильм был чем-то большим, чем «снятие» документального фильма об ответе Москвы на Секс в большом городе . Создатели шоу сказали мне, что их сериал реалистичен и отражает то, что сегодня происходит со многими женщинами в Москве, но чтобы узнать, так ли это, мне пришлось встретиться с обычными женщинами. Это означало, что мне пришлось проводить в Москве гораздо больше времени, чем я изначально планировал. Я провел много исследований, которые были больше похожи на случайные встречи с новыми друзьями, чем на крутые репортажи. Я считаю, что это хороший способ заставить людей чувствовать себя комфортно, прежде чем они расскажут вам свои истории на камеру. Я думаю, что реальные жизненные ситуации в моем материале раскрывают о смене динамики власти между мужчинами и женщинами в Москве даже больше, чем вымышленные сцены телешоу, которые мы показываем.
Q: Вы немного затронули эту тему, но, учитывая то, что вы знаете о современных русских женщинах вашего поколения, как вы думаете, смогли бы вы вернуться в Москву и жить в том обществе, которое есть сегодня?
A: Да, я думаю, что мог бы, но я бы слишком скучал по Нью-Йорку, так что, вероятно, не стал бы.