Малиновский скит: Малиновский скит. : natalba — LiveJournal

Малиновский скит. : natalba — LiveJournal

Малиновский скит. Село Филипповское. Борский район.

Памятник градостроительства и архитектуры – богодельня для старообрядцев, построенная на средства Н.А.Бугрова (архитектор Н.А.Фрелих, датировка объекта – 1899-1902 годы, документ о принятии на госохрану № 286). Рядом с деревней – скит Малиновский (комплекс): церковь Казанская (бывшая Князь-Владимирская), дом жилой деревянный, кухня, дом жилой каменный, каменная палатка, остатки каменной ограды, остатки хозяйственных построек, ворота кладбищенские, сторожка (датировка объекта – конец XIX – начало XX вв., документ о принятии на госохрану № 41). По данным, предоставленным проекту «Обществом изучения русской усадьбы», церковь Казанской Богоматери в старообрядческом Малиновском скиту построена в 1908-1912 годах на средства купца Н.А.Бугрова архитектором Н.М.Вишняковым. Памятник неорусского стиля с интересным керамическим декором фасада.

Все фотографии в альбоме : https://fotki. yandex.ru/next/users/natalba/album/226616/view/1306442?page=0 на Яндекс.Фотках.

На территории встретили оду монахиню, очень старую, но говорят, службы проходят регулярно и еще их сопровождает хор из прихожан, использующий свойственное староверам крюковое пение — очень своеобразное по исполнению.

Когда заходит речь о раскольничьих скитах, то в силу сложившихся стереотипов и отсутствия достаточной информации, они представляются многим как жилище отшельников или прибежище косности и мракобесия. Однако такое понимание не только упрощенно, но и не верно.

Многие монастыри со временем стали настоящими центрами самобытной культуры. Именно к таким относится Малиновский скит, расположенный на живописном берегу реки Линды, надолго ставший прибежищем для старообрядцев беглопоповского согласия.
Известно, что по приказу Питирима с 1721 по 1737 год все керженские скиты и Малиновский, надо полагать, в том числе, были сожжены с помощью присланных сюда воинских частей.
Однако со смягчением правительственной политики по отношению к старообрядчеству в 1762 г., скиты начинают быстрыми темпами восстанавливаться в Семеновских лесах, там же строят новые, и через 26 лет их количество достигает уже 54, среди этих скитов назван и Малиновский скит.
При Николае I, наоборот, гонения на сторобрядцев усиливаются. Следствием этого стало резкое уменьшение числа скитов. Однако, Малиновскому скиту удалось отстоять право на свое существование. Характер скитских построек этого времени в документах отражен очень скупо. Известно лишь, что на его территории находилось молитвенное здание с одним престолом. Однако соблюдение основных правительственных требований не помогло старообрядцам сохранить свой скит. Он подлежал ликвидации вместе с другими в соответствии с высочайшим повелением от 1 мая 1853 г, но на практике это не было выполнено до конца.

Точную дату возобновления скита (или богадельни, как он назван в некоторых документах установить не удалось)
Скорее всего, скит был возобновлен в 80-х годах XIX в. Причем не ясно, произошло это на новом или на старом: месте.
В 1905 году по манифесту Николая 2 о веротерпимости древлеправославное христианство уравнено в правах с московским патриаршим православием и не утратило статуса государственной религии.  Этот манифест дал официальный путь к развитию и становлению всего старообрядческого мира.

Тайна возникновения Малиновского скита на сегодняшний день остается не раскрытой. Усиленное давление со стороны властей тормозило его становление, но благодаря Н. А. Бугрову скит продолжал жить вперекор властям.
В соответствии с высочайшим повелением от 3 мая 1883 года были запрещены любые старообрядческие поселения на месте уничтоженных старообрядческих скитов. Несмотря на это старообрядцы продолжали бороться за свою веру, ища поддержки у своих покровителей.

Нам повезло, сразу натолкнулись на могилу вамого Блинова, она ухожена, а вот могилу Бугорва не нашли!

Крест на могиле архиепископа Михаила, который служил в здешнем приходе с 1933 по 1944 годы.

Малиновский скит — как комплекс сооружений старообрядцев на протяжении второй половины XIX и первой половины XX веков существовал на деньги купцов старообрядцев Бугровых и Блиновых.
По свидетельству А.П. Мельникова (сына П.И.Мельникова-Печерского),  в начале XX в. Малиновский скит резко выделялся среди других скитов Нижегородского Заволжья, отличаясь образцовым порядком, и устройством.  Это стало возможным благодаря особому покровительству все тех же купцов — Николая Бугрова и Макария Блинова, которым он фактически принадлежал (В связи с этим в народе скит до сих пор иногда именуется «Блиновской дачей».
Об устройстве скита можно судить из доклада нижегородскому епископу, в котором сообщается: «обнесенный высокой каменной оградой с башнями и крепкими затворами, этот скит на обширной своей площади имеет много каменных и деревянных корпусов и флигелей разных назначений», из чего можно сделать вывод, что крепкие затворы и высокая ограда не были прихотью, они оберегали от грабителей, не раз посягавших на культурные ценности скита.
Николай Александрович занимался не только строительством здания скита, но и содержанием его штатных служителей: священников, сторожей, кухарок, истопников и т.д. На его деньги кормили многочисленные призываемые в скиту престарелых старообрядцев, разных богомольцев и просто бедных людей приходивших на моленья в Малиновский скит.

В целом же комплекс Малиновского скита едва ли не единственный пример старообрядческой обители, сохранившейся на территории Нижегородской области, во всяком случае, равного ему не было в конце XIX нач. XX веков.
Среди построек Малиновского скита следует отметить два дома каменный и деревянный. Первый двухэтажный дом из красного кирпича — это богадельня или молитвенный дом.
Дом отличается монументальностью, имеет строгие классические пропорции. Ранее он был связан теплым переходом еще с одним домом, стоящим рядом. Дом представляет интерес, как с архитектурной, так и с этнографической точки зрения, как хороший образец  деревянного крестьянского зодчества XIX в.

По указанию Николая Александровича Бугрова в 1908 г. архитектор А.М. Вешняков разрабатывает проект каменной, красного кирпича церкви традиционного типа —  «корабль» с архитектурной шатровой колокольней. Однако заказчик, на деньги которого осуществлялось проектирование и строительство, вносит в свои изменения: вместо одного купола — пять, а здание украшает цветными изразцами. <Проект был утвержден строительным управлением Нижегородского Губернского правления в 1909 г., а само строительство храма было завершено в 1911 г>. 1 Освятили храм в честь Владимирской божьей матери. Это первоначальное ее название не было случайностью: старообрядцы, хранители древних традиций, особо чтут князя Владимира Святого, именно при нем произошло крещение языческой Руси.
Храм поражал убранством древнейших икон и роскошной живописью . Ее открытие имело огромное значение для всего старообрядческого мира в Нижегородском крае.

Сложная по своей объемно — пространственной композиции красно- кирпичная церковь выполнена в русском стиле, а в отличие от  многих храмов начала XX в. с их подчеркнутой асимметрией, она имеет традиционную планировочную схему типа «корабль». На продольную ось здания «нанизаны» объемы крытой паперти, трехъярусной шатровой колокольни, с примыкающими к ее основанию двумя служебными помещениями, в северном из которых находится чугунная винтовая лестница, ведущая в подвал и на звонницу, просторной трапезной, четверика храма с боковыми притворами и пятигранной алтарной апсиды.

Фасады церкви изысканно нарядны, благодаря сочетанию краснокирпичных стен с многочисленными полихромными изразцами и оштукатуренными белыми деталями. Все окна имели тонкие металлические переплеты и цветные витражи.

Интересно декоративное оформление притворов, а также западного крыльца, имеющего щипцовое завершение и опоры шарообразной формы с лентой поребрика в средней части.  В композиционном восприятии Владимирской церкви чувствуется влияние модерна.

В интерьерах церкви сохранилась фрагменты росписей в древнерусском стиле, значительное место среди которых занимают сюжеты на темы двунадесятых праздников и растительные орнаменты.
Церковь отапливалась калориферами, которые располагались, по-видимому, в подвале под основным объемом храма. Недалеко от церкви изготавливался в огромных количествах кирпич для ее строительства, там же он и обжигался, а дрова для растопки заготавливались в соседних лесах.
Владимирская церковь, выстоянная на деньги Н.А. Бугрова, стала крупным последним сооружением на территории скита.

К сожалению, Николай Александрович не дожил до воплощения своей мечты — строительства большого, официально разрешенного храма, он умер 16 апреля 1911 г. на 73 году жизни. Но в память о благодетеле, в церкви, справа от входа был изображен его портрет с вновь выстроенным храмом.

Судьба церкви была трагичной, она просуществовала до 1925 г., когда монастырь был ликвидирован, а постройки переданы отдельным частным лицам и учреждениям.  Здание церкви  предполагалось переоборудовать под клуб.  Однако, церковь оставалась пустующей, за исключением подвала, использовавшегося под склад.

В 1993 г. церковь бывшего Малиновского скита была возвращена старообрядческой общине и переосвящена в честь иконы Казанской божьей матери. С этого же года начались богослужения, которые были официально прекращены еще в 1933 году. На реставрацию храма выделили деньги нижегородский губернатор, и мэр г. Бор В. Иванов.

Все исторические сведения взяты в основном отсюда: http://www.uic.unn.ru/~dofa/pers/bugrov_st-k.htm, за что спасибо автору.

Экскурсия в Малиновский скит и «Малиновую слободу»

Экскурсия в Малиновский скит и «Малиновую слободу»

 

20 ноября, в субботу, путешествовали с
Анной Вингурт в заснеженных лесах и
полях Борского района, посетили
единственный в Нижегородской области
действующий женский монастырь Русской
Древлеправославной церкви с великолепной
церковью начала 20 века и поучаствовали
в кулинарном фестивале «Шеф
в деле», который проходил в загородном
клубе «Малиновая слобода».

Малиновский скит

В
Малиновском скиту я уже бывала раньше
— практически ровно  год назад, 4
ноября 2020 года, состоялась
экскурсия-экспедиция по бугровским местам с Денисом Макаренко. Тогда
мы прошли пешком довольно большое
расстояние от железнодорожной станции
Шпалозавод до скита по
тропинкам и
дорогам вдоль ярких осенних полей, а в
этот раз на место нас доставил
комфортабельный автобус, а вокруг белели
снежные равнины. В скиту тоже произошли
изменения — нас встречала не матушка
Ирина, как она представлялась в прошлом году, а игуменья
Иулиания — так теперь нужно называть
матушку Ирину). Неизменным остались,
конечно, различные
постройки скита и особенная среди них-
сказочно прекрасная
Казанская
церковь из красного
кирпича, украшенная изразцами и росписью.
Игуменья рассказала нам об истории
скита, о том, какую роль
сыграл в становлении скита один
из богатейших людей того времени,
финансист, домовладелец, «хлебный король
России», как его тогда называли и самый
крупный благотворитель Нижегородской
губернии купец Николай Александрович
Бугров. Поговорили о традициях и правилах
старообрядческих семей,
которые соблюдаются и по
сей день. Две экскурсантки
примерили наряды женщин старообрядок,
а игуменья продемонстрировала нам пение
«по крюкам» — очень впечатляюще! Посетили
кладбище, на котором захоронены только
старообрядцы, узнали,
что обозначает столбик
«колосок», нашли могилы
родственника Бугровых — Блинова Ф. А. и
его племянницы.  Сам Н.А.Бугров был похоронен не здесь, а в Нижнем Новгороде.

предположительно, здание бывшей кузницы

Казанская церковь

«Малиновая слобода»

А
дальше мы отправились в
загородный клуб «Малиновую слободу», находящийся недалеко. Он тоже связан со старообрядцами
и Н.А.Бугровым. В 1899-1902 гг.
архитектором Фрелих Н.А. в деревне
Филипповское на средства Н.А. Бугрова
была построена богадельня для
старообрядцев.
Здание богадельни было отреставрировано
и сейчас здесь находится главный корпус
клуба с номерами для отдыха. Рядом располагается двухэтажный ресторан
«господин Бугров», стилизованный под
дворянский особняк
— в нем и рядом с ним на площадке у реки
Линды и проходил кулинарный фестиваль.
Шеф-повар ресторана Денис и Елена
Калашник, которая многим известна как
ведущая программы
«Стряпуха» в эфире телекомпании
«Волга», в больших
казанах на огне готовили кулеш и плов.
Пусть это
кулинарный поединок, но сравнивать
ничего не хотелось — мы нагулялись по
скиту, по дорогам и сугробам, проголодались
и все с удовольствием съели. А потом
поучаствовали в очень необычном
мероприятии — жарили блины в сковородках на горящих
пеньках! Лично я такое видела впервые — непросто, но весело. 

На
этом наши кулинарные приключения
не закончились: в ресторане
нас поджидал отличный обед и мастер-класс
от
Дениса
и Елены по приготовлению напитка из
фиолетового
базилика.

Огромное спасибо за отличную экскурсию!

шеф-повар Денис и Елена Калашник

слева -здание бывшей богадельни Н. А. Бугрова, сейчас гостиница

Популярные сообщения из этого блога

Добро пожаловать на Хорошие Прогулки

Д обрый день всем, кто заглянул на мою страничку.  Я уже много лет живу в Нижнем Новгороде, хотя он и не является моим родным городом. Я очень люблю путешествовать, гулять пешком и фотографировать природу и животных. Долгое время я не слишком интересовалась историей и архитектурой города, в котором по воле судьбы я оказалась. Казалось, что все самое интересное где-то далеко, за морями-океанами. Там, где растут пальмы и кокосы, бушует океан и водятся невероятные экзотичные животные, фотографиями которых можно удивить друзей. А здесь обычная жизнь, никакой экзотики.    Мою картину мира изменило одно, в принципе, рядовое событие. Не так давно мы гуляли по улицам Нижнего Новгорода с друзьями, приехавшими сюда в отпуск. И внезапно во мне возникло странное чувство, что это я приехала в незнакомый город, гуляю по неизвестным мне улицам,  с удивлением рассматриваю  старинные дома и великолепные храмы, любуюсь красотой Волги и Оки с откоса и набережных. И вот тогда мне захотелось  посмот

Далее…

Горький в Нижнем

28 марта 2018 года исполняется 150 лет со дня рождения писателя Максима Горького (Алексея Максимовича Пешкова). В Нижнем Новгороде в настоящее время сохранились дома, в которых жил и работал писатель, а также места и здания, с которыми связаны различные этапы его жизни и творчества.

Далее…

Дом Героя Усилова и работа Елены Лисицы «Никто не забыт».

Деревянные дома продолжают покидать Нижний Новгород. Совсем недавно на улице Малая Ямская, 41 стоял старый деревянный дом с мемориальной доской в честь героя Советского Союза  Усилова Ивана Александровича.

Далее…

Некролог Юджина «Джина» Малиновского — Мемориальная часовня Бренхема

3 декабря 1938 г.
9 марта 2022 г.

Сервисная информация

Посмотреть гостевую книгу

Подписать гостевую книгу

9 марта 2022 года наш Господь призвал Юджина (Джина) Билли Малиновски домой. Джин мирно скончался в своем доме, как он и хотел, с семьей рядом с ним.

Джин родился 3 декабря 1938 года на семейной ферме. Он был сыном покойных Джони и Энн Ли (Мелески) Малиновски. Он учился в католической школе Святого Станислава и окончил среднюю школу Бренхэма. Он с гордостью служил своей стране в армии Соединенных Штатов и находился в Корее.

По возвращении из Кореи он переехал в Хьюстон после короткой карьеры в качестве офицера полиции Хьюстона. Он начал работать машинистом в TXT-Texteam, где после 38 лет работы вернулся на пенсию в Чаппелл-Хилл, штат Техас.

Джин женился на Хелен Мари Хенсли 30 мая 1964 года в католической церкви Христа Царя в Хьюстоне, штат Техас, где они начали свою семейную жизнь. В этом союзе они были благословлены тремя сыновьями, Дарреллом, Брайаном и Скоттом. Елена умерла раньше него 8 января 19 года.89.

9 августа 1997 года Джин женился на Бренде Смит в католической церкви Святой Анны в Томболе, штат Техас. Прожив несколько лет на Сайпрессе, они удалились на его ферму в Чаппелл-Хилл, где прожили свои годы, наслаждаясь деревенской жизнью.

Джин был верным членом католической церкви Святого Станислава в Чаппелл-Хилл, штат Техас, где он служил в кладбищенском комитете, группе по подсчету денег, а также поддерживал / работал на ежегодном приходском базаре.

У него остались любящая жена Бренда, сыновья Даррелл и жена Лиза Малиновски, Брайан и жена Келли Малиновски из Сайпресса, Техас, и Скотт Малиновски из Сан-Хосе, Калифорния. У него также остались падчерицы Сандра Тейлор и Бриджит Смит из Хьюстона, штат Техас. Он гордился тем, что был «Попо» для своих внуков, Эмили и мужа Купера Мори, Эвана и жены Эмбер Малиновски, Итана Малиновски, Лорен Бердсонг и мужа Алана из Сайпресса, Техас, и Меган Малиновски из Хьюстона, Техас, Престона и Ретта Тейлора. Хьюстона, штат Техас. Он также был известен как «OG» Попо своим правнукам Уятту Хейсу и Беккету Кейду Мори.

У него также остались его брат монсеньор Джон Малиновски из Брайана, штат Техас, сестра Эвелин Уильямс из Чаппелл-Хилл, штат Техас, и брат Элвин Малиновски, и жена Вирджиния из Чаппелл-Хилл, штат Техас, а также Генри и Нина Дин из Магнолии, штат Техас. Шурин, Альберт Хенсли из Орегона. По нему будут с любовью скучать многочисленные племянники, племянницы, члены семьи и друзья.

В смерти ему предшествовали его родители, жена Хелен Малиновски, брат Уильям «Билл» Малиновски, брат и невестка Майкл и Элизабет Малиновски, его родственники, Ллойд и Люсиль Хенсли, Фрэнк и Лилиан Дин. Ему также предшествовали смерть: падчерица Синди Смит, зять и невестка, Джим и Барбара Грин, Уилберн и Лора Хенсли и Фрэн Хенсли.

Джин был простым, исполненным веры человеком, который любил свою семью. Он посвятил свою жизнь своей семье и друзьям и жил как истинный пример христианского отца, мужа, брата, дяди и друга. Он был там, чтобы протянуть руку помощи или дать совет тому, кому это может понадобиться. Он был очень активным, работая всю свою жизнь, начиная с детства на хлопковой ферме, собирая хлопок, работая машинистом, чтобы обеспечить свою семью или помогая своему сыну, брату, сестре, племяннику, племянницам, друзьям или незнакомцам, когда это было необходимо. У него был очень тихий нрав, но отличное чувство юмора, и ему нравилось подшучивать над кем-то. Его тихой улыбки будет не хватать всем, кто любил его.

Розарий будет проведен в 19:00 в Мемориальной часовне Бренхэма в понедельник, 14 марта 2022 г., посещение начнется в 17:30. Во вторник, 15 марта 2022 г., в 11:00 в католической церкви Святого Станислава в Чаппелл-Хилл, штат Техас, состоится христианская месса с похоронами на католическом кладбище Святого Станислава в районе Дерковски в Чаппелл-Хилл, штат Техас. После похорон семья пообедает в приходском зале св. Станислава.

Несущими гроб будут Эван и Итан Малиновски, Купер Мори, Алан Бёрдсонг, Престон и Ретт Тейлор. Почетными носителями гроба являются Эмили Мори, Лорен Бердсонг, Меган Малиновски, а также Вятт и Беккет Мори.

Семья хотела бы поблагодарить всю поддержку, которую они получили во время короткой борьбы Джина с раком. Они также хотели бы поблагодарить сотрудников хосписа Brazos Valley за их сострадательную заботу. Вместо цветов можно сделать пожертвования католической церкви Святого Станислава или хоспису Brazos Valley.

Раифский монастырь, Казань, Россия, фото, история, экскурсии

Адрес:

Раифский Богородицкий монастырь

422530 Республика Татарстан,

Зеленодольский район, пос. Раифа

Телефон: (84371) 3-47-07

 

Монастырь, первоначально общежительный скит
освящены во имя преподобных отцов, замученных на Синае и
Райту был основан в 1613 году монахом Филаретом при царе Михаиле.
Феодорович. Этот монах Филарет приехал из Москвы, где был священником.
насельник Чудова монастыря. Живя в этом жилище, он
оказался очевидцем мученической кончины св. Патриарха
Гермоген затворился в монастыре. Так как этот святитель управлял
когда-то земли Казанской в ​​сане митрополита Казанского и
Свияжск, может быть, не случайно монах Филарет появился в
Казани, где духовенство и миряне еще не забыли его
архипастырское служение. Таким образом, монах Филарет послужил связующим звеном
между патриархом, затворившимся в Чудовом монастыре, и
Митрополит Казанский Ефрем, ставший главой Русской
Церковь после мученической кончины св. Ермогена.

 

 

Семья монаха Филарета была довольно богатой. Имея
получил свою часть наследства, раздал ее нищим и пошел в
Московский Чудов монастырь, где принял монашеский постриг. Несколько лет
позже он вступил в общину Казанского Спаса-Преображения.
Монастырь. Мирской шум города Казани, который беспокоил
покой монашеской жизни, заставлял Филарета искать уединения в лесах,
которые окружили Казань. Однажды он оказался в месте среди
лес, на берегу живописного озера. Он был очарован тем,
вид на это место, расположение которого было весьма удобным для отшельника.
Там он построил себе убогую хижину. Сначала келья монаха
стоял в полном одиночестве, нарушаемом иногда черемиссой
племена, пришедшие сюда для совершения своих языческих обрядов. Но вскоре место,
где преподобный жил постясь и молясь, стал известен среди казанских
горожане, которые поклонились ему и стали навещать его в лесу. Немного
из них решили посвятить свою жизнь монашеским подвигам
и поселились рядом. Этим путем было заложено основание монашеского
скит на берегу красивого озера.

 

Свято-Троицкий собор  

Свято-Троицкий собор построен по проекту архитектора Ф.Н.
Малиновский. Храм славился замечательной акустикой, так что
пение четырех монахов на церковной галерее можно было услышать в
в двух верстах (7000 футов) от монастыря.

Монастырь закрыт в 1928 году. Приход
община во главе с иеромонахом Иосифом была размещена там на один год и
половина до 27 января 1930, день памяти преподобного
отцы, замученные на Синае и Раиту, все монахи монастыря
вместе с монахинями и мирянами, собравшимися в храме, чтобы
праздновать день святого покровителя были арестованы. Шесть жителей г.
Замучены Раифский монастырь, в том числе иеромонахи Иосиф, Сергий, Антоний, Варлаам, Иов и послушник Петр, остальные сосланы в лагеря.

Раифский монастырь был первым из монастырей, существовавших в Казани.
епархия до революции, которая была возвращена русским
Православная церковь в начале 1991. По благословению епископа Анастасия
Казанский и Марийский (ныне архиепископ Казанский и Татарстанский),
иероархимандрита Раифской пустыни начались реставрационные работы. Начальство
монастыря был назначен игуменом Всеволодом (Захаровым) (ныне
архимандрит). 14 августа 1991 года чудотворный образ Преподобной
Богоматерь Грузинская была перенесена в святую обитель первой
Богослужение было совершено, так что церковь Грузинской Матери
Бога был освящен. 2 июня 1996 там был освящен последний
один из трех восстановленных храмов – Свято-Троицкий храм. В апреле
6 декабря 1997 года в присутствии множества верующих состоялась
Церемония канонизации новомучеников Раифского монашества, убиенных в 1930 г.
Главная святыня Раифского монастыря – чудотворная икона
Богородица Грузинская (копия с Красногорского образа).

История значка следующая. В 1622 году персидский шах Габбас подчинил себе Грузию и захватил много трофеев, чтобы продать их русским купцам, приезжавшим по делам в Иран.
Грузинская икона Божией Матери была захвачена вместе с другими
ценные вещи. Он был великолепно украшен золотом и серебром. В 1625 году купец из Персии подарил икону Стефану Лазареву, приказчику ярославского купца.
Звонил Егор Лыткин. Стефан охотно купил икону и вскоре
после того, как он держал его у себя. В то же время во сне Егор
Лыткину показали образ и велели отнести икону в храм.
Красногорский монастырь, основанный в 1603 году на реке Пинеге в Архангельской епархии. Однако Егор забыл о своей мечте на несколько лет, пока Степан не вернулся в Ярославль.
в 1629 г.. Когда Стефан подарил икону своему хозяину, он вспомнил
откровение. Он решил выполнить данный ему тогда приказ,
и тотчас принес икону в Черногорский монастырь,
который получил свое название от сумрачных лесов в темных горных
место, известное как «Черные горы», где располагался монастырь.
Позже его название было изменено на «Красногорский» («красные холмы»). Посредством
середине 17 века грузинская икона стала
объектом поклонения, так как считался чудотворным.
Митрополит Новгородский Никон (впоследствии патриарх) исследовал
все факты о чудесах происходили от этого образа и происходили в
1650 г. Празднование Грузинской иконы Божией Матери на
22 августа (4 сентября по григорианскому календарю). Митрополит Лаврентий
Казан, который был игуменом Важского монастыря, расположенного близ
Красногорский монастырь, прислал лучшего иконописца для точного
копия грузинской иконы Божией Матери. Копию принес
торжественное шествие с крестами и знаменами, с митрополитом
сам Лаврентий в качестве его руководителя. Очень скоро копия святого
Образ Раифы прославился своими чудотворениями. Ежегодный
На 31 июля был назначен крестный ход с переносом образа в Свияжск.
В течение 20 дней икону поочередно ставят в каждом приходском храме.
и монастырь Свияжск.

  Церковь св. Преподобные отцы, замученные на Синае и Райту  

Церковь в честь св. Преподобные отцы, замученные на Синае и в Райту
был возведен вместо первого деревянного храма и освящен в 1708 г.
Позднее церковь была перестроена по проектам архитекторов А.Г.
Невинский (1892) и Н.Ф. Малиновского (1897). После Раифского монастыря
был возвращен Русской Церкви,
освящен во второй раз 4 сентября 19 г.92. За
церковь над южной стеной монастыря, возвышается у оз.
берегу одинокая часовня, единственная сохранившаяся, в которой ведутся реставрационные работы
завершено в 1998 г. 

 

 

Колокольня башня с надвратной церковью Архангела Михаила

Последними постройками монастыря были колокольня и Михайловская церковь, надвратная церковь Троицкий собор. Строительство колокольни началось в 1889 году. благодаря спонсорству известного казанского благотворителя Михаила Тимофеевича Атлашкина.

Легенда гласит, что перед постройкой часовни монахи видели
особые приметы благословения, данного Господом. Один из монахов увидел
благословляющая ладонь из-за легкого облака над местом, выбранным для
строительство часовни. Остальные услышали звонок, который начал звонить
в то же время. Когда Филарет умер (примерно в 1659 г.), он был
похоронен в Спасо-Преображенском монастыре. Это было
монах Фаддей, который от имени братии скитов обратился к
Митрополит Казанский и Свияжский Лаврентий за благословение на основание
монастыря. Лаврентий благословил такое благодеяние и
послал иеромонаха Савватия, очень опытного в строительных работах,
воздвигнуть святую скинию. В 1662 году была построена первая деревянная церковь.
построен. Он был освящен в честь святителя Евфимия, архиепископа Новгородского.
В это же время шла ограда и две надвратные церкви.
возведен. Один из них, освященный в честь св. Преподобные отцы
замученный на Синае и в Раиту, дал имя скиту в Раифе.


 

Первые храмы Раифского монастыря были освящены под
Митрополит Лавернти. По ходатайству игумена Савватия он отправил
царю Алексею Михайловичу Раифский монастырь был пожалован наделом
земли на берегу Камы в
1670 г. Имения монастыря стали увеличиваться лесами,
луга и пашни. К сожалению, пожар 1689 года уничтожил все
постройки и утварь. После катастрофы монастырь отправили
в крайнюю нищету. Тем не менее, он восстановился и постепенно стал
процветал только благодаря заботам правящего архиепископа Адриана
Казанский (будущий Патриарх Московский и всея Руси) и иерархи
Маркелл и Тихон III. По данным Казанского епархиального реестра
1739, на территории святой обители было 15 храмов
включая приделы. Почти каждая церковь была обеспечена
вклады митрополита Тихона и состоятельных горожан
Казани.
В 1842 году при архиепископе Филарете (Амфитеатрове) старый храм был
заменен новым, возведенным по проекту архитектора М. П. Коринфский.
Последними постройками монастыря были колокольня,
Надвратная церковь Архангела Михаила и Троицкий собор. Строительство колокольни началось в 1889 году.на средства известного казанского благотворителя Михаила Тимофеевича Атлашкина (умер в 1901 г., похоронен на монастырском кладбище).

Легенда гласит, что однажды игумен Вениамин собирался перестроить башню, но сомневался в столь серьезном предприятии, так как не имел ни денег, ни необходимых материалов. Не к кому обратиться за советом, он решил посоветоваться по поводу проблемы с ребенком, которого случайно встретил на улице. Итак, он вышел из монастыря, прошел около километра и увидел женщину с маленькой девочкой. Когда они подошли, священник благословил их и спросил имя девушки. Она сказала, что ее зовут Маша. Когда игумен спросил Машу (Марию) о ее возрасте,
к его большому удивлению, девочка сказала, что ей около 30 миллионов лет.
Но мать девочки сказала, что ребенку около четырех лет.
игумен спросил Машу, строить ему или не строить
колокольня.

—    Да, постройте, — сказала она.

Старец благословил ребенка и вернулся в монастырь.

На
В тот же день он отдал приказ, чтобы рабочие были наняты, а
подмости и инструменты подготовлены. На следующий день купец Михаил
Атлашкин приехал в монастырь и сказал игумену, что идет
пожертвовать монастырю миллион кирпичей, но
Боюсь, будет ли это уместным подарком в данный момент.
игумен удивился. «Да, мы только что решили поднять
колокольня, и нам нужно много кирпича». В тот же день Атлашкин начал
поставить кирпич.

Включено
14 сентября 1891 года на праздник Воздвижения Пресвятой Богородицы.
Животворящим Крестом новую колокольню увенчал крест. В 1903 году
алтарь церкви над воротами был освящен в честь
Архангел Михаил, небесный покровитель купца Михаила Атлашкина.

В
В настоящее время святая обитель переживает новый период расцвета.
Монастырь славится своей церковной и общественной деятельностью. Братья
организовал детский дом, в котором проживает тридцать детей-сирот. Они начали
церковно-приходская школа. Есть библиотека и компьютеризированная лаборатория. Самый
монахов – заочники Московского православного Св.
Тихоновский духовный институт и другие духовные семинарии.
монастырь является известным центром паломничества как простых
верующие и за

видные общественно-политические
деятелей, так и для деятелей русской культуры. В настоящее время
Раифский монастырь — крупнейший в Казанской епархии.

Община Раифского монастыря

Настоятель : Архимандрит Всеволод (Захаров). Жители:
схима-игумен Андрей (Ширяев) – казна; схима-игумен Сергий
(Златоустов), иеромонах Иов (Миледин), иеромонах Марк (Гогиашвилли),
иеромонах Антоний (Панькин), иеромонах Даниил (Домнин), иеромонах
Владимир (Овчинников), иеромонах Игнатий (Петров), иеромонах Илия
(Петряков), о.