Содержание
Церковь Вознесения в Коломенском
Адрес: пр-т Андропова, 39, стр.1
Церковь Вознесения Господня в селе Коломенском на
Москве-реке была построена в 1532 году. Это первый шатровый храм на
Руси, положивший начало замечательному храмовому стилю,
просуществовавшему, увы, только до реформы Патриарха Никона в середине
XVII века.
Село Коломенское на реке Москве, по преданию, было
основано несколькими семьями из города Коломны, бежавшими на лодках
вверх по течению реки от нашествия войск хана Батыя в 1237 году. Оно
упоминается в духовной грамоте Ивана Калиты в 1339г., а с начала XV века
перешло от серпуховского князя Владимира (внука Ивана Калиты) к
московскому великому князю Василию I и стало дворцовым. Здесь несколько
раз менялись княжеские и царские дворцы, самый красивый из которых,
построенный Алексеем Михайловичем, простоял до 1768 года, когда был
разобран за ветхостью. Прежде чем разобрать грандиозное деревянное
сооружение, его обмерили, и по этим данным в 1867 году была сделана
модель, ныне находящаяся в музее «Коломенское». Сейчас планируется его
воссоздание в натуральную величину, правда, почему-то не на прежнем
месте, которое остается пустым.
Вознесенский шатровый храм − главное и самое
красивое здание дворцового села − был построен в 1532 году. Это первый
каменный шатровый храм (есть предположение, что и деревянные шатровые
церкви стали строить уже только в подражание Коломенскому) на Руси,
поражающий своей грандиозностью и при этом гармоничностью форм. Он даже
кажется не очень высоким, пока рядом с ним не появляются люди, − только
тогда понимаешь, насколько огромна эта церковь. Заложен был храм либо в
1529, либо в 1530 году, по повелению Василия III в честь появления
долгожданного сына и наследника престола.
Есть большая вероятность того, что строили
Вознесенский храм итальянские зодчие, возможно, Петрок Малый, прибывший
в Москву в 1528 году. В пользу «итальянской» версии говорит и декор, не
встречавшийся прежде в русской архитектуре, и проставленная на капители
колонны дата арабскими цифрами по новому летоисчислению (от Рождества
Христова), которые на Руси в то время не использовались.
Здание было построено из большемерного кирпича, при
строительстве в кладку подклета были заложены кованые железные связи.
Композиция храма – центрическая, даже алтарная часть не обозначена
снаружи апсидой. Крестообразный в основании храм увенчан восьмериком, на
который поставлен высокий шатер. Переход от нижней части к восьмерику
скрывают ряды тройных кокошников, из которых как бы «вырастает»
восьмигранный столп. По низу храм опоясывают галереи-гульбища,
опирающиеся на аркады; на галереи ведут крытые лестницы. Первоначально
гульбища были открытыми, а за алтарем на них находилось царское место с
«теремной» крышей, по всей вероятности, устроенное при Алексее
Михайловиче. Оттуда царь раздавал милостыню после богослужения.
Украшен храм чрезвычайно искусно и богато, при этом
без излишеств: грани нижнего объема отделаны пилястрами, по низу шатра
проведен ряд кокошников, стены галереи и лестницы также не гладкие. Но
наиболее интересна поверхность граней самого шатра: они украшены
белокаменными тягами в виде «бриллиантового руста», и в то время, когда
шатер был выкрашен в красный цвет, оставались белыми. Внутри шатер
открыт, что создает ощущение простора внутри небольшого по площади
храма.
Первоначальный тябловый иконостас был разобран при
Николае I и заменен иконостасом из кремлевского Вознесенского монастыря.
Позднее был восстановлен иконостас с сохранившимися древними иконами,
хотя и не в первоначальном виде.
В советское время церковь Вознесения вместе с
остальными памятниками села Коломенского была передана в ведение
музея-заповедника, организованного в 1928 году. В 2007 году окончилась
длительная реставрация памятника, вокруг которой шла серьезная дискуссия
на тему ее качества. Но так или иначе, леса, долгое время скрывавшие
древнейший шатер Москвы, теперь сняты, и главная вертикаль высокого
берега Москвы-реки снова видна отовсюду.
Входит в проекты:
древние храмы,
шатровые храмы,
огненные храмы
Церковь Вознесения в Коломенском — Москва, Россия
Церковь Вознесения Господня в Коломенском — православный храм Даниловского благочиния Московской епархии.
Храм расположен в районе Нагатинский Затон, Южного административного округа города Москвы, в бывшем подмосковном селе Коломенское. Храм является шедевром мировой архитектуры, первым каменным шатровым храмом в России.
История
Возведена в Коломенском в 1528—1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Анибале, по русским летописям Петром Фрязином или Петром Малым) на правом берегу Москвы-реки. Ктитор храма — великий князь Московский Василий III.
Легенда связывает строительство храма с рождением у Василия III долгожданного наследника великого князя Ивана Грозного.Из легенды можно почерпнуть лишь то, что храм каким-то образом был связан с рождением наследника, но возвести сооружение столь сложных конструкций и большого объёма за два года, прошедшие с сентября 1530 г. по август 1532 г. не могли. По мнению С. А. Гаврилова, закладка церкви состоялась на два года раньше рождения и церковь не могла быть заложенной в благодарность Богу за рождение наследника, то есть не могла быть обетной. Храм возведен как моленный, для моления о чадородии великокняжеской четы.
Сразу после окончания двухгодичного срока епитимьи, выпрошенной Василием III для очищения от греха двоеженства, к папе римскому явились послы великого князя. По его просьбе Климент VII отпустил в Москву архитектора Анибале для строительства моленных церквей в соответствии с моленной программой. В Москву архитектор приехал в начале лета 1528 года и через 2-3 недели уже приступил к работе.
Место для церкви Вознесения выбрали на крутом берегу, в основании которого бил ключ, считавшийся чудодейственным. Это соответствовало итальянским трактатам о выборе места, по ним ключ отнесен к особенно целебным, поскольку располагался на «зимнем востоке». Первоначально заложили «Т»-образный фундамент для храма без подклета, но трехпрестольный. Подобная планировка реализована в селах Острове и Беседах.
С западной стороны была заложена звонница, подобная дьяковской. Под разновысотные объёмы были заложены фундаменты разной глубины. По трактатам они должны были составлять одну шестую часть высоты объёмов здания. По глубине заложения фундаментов можно сделать гипотетическую реконструкцию. Высота основного храма определяется в 42,5 метра, высота приделов в 24,6 метров. Высота западного притвора в 14,4 метра.
Вероятно, осенью 1528 года фундамент был завершен. По завершении фундамента отказались от первоначального замысла, так как от родника церковь оказалась бы скрытой крутым берегом, а от церкви родник не виден. Для зрительной связи понадобилось храм поставить на высокий подклет. Это повлекло за собой кардинальную переработку макета. В связи с появлением подклета отказались от боковых приделов и от западного варианта звонницы. Для захода на второй ярус потребовались лестницы. С осени 1528 до весны 1529 года, вероятно, переделывали макет.
В 1529 году по уточненному замыслу делали подклет. В начале лета стали выкладывать звонницу, совмещенную с северным крыльцом, но от второго варианта отказались, как и от первого западного варианта. Возможно, ещё не решена была общая планировка усадьбы. К середине лета 1529 года все общие решения были приняты. Деревянная дьяковская церковь с престолами Зачатия Иоанна Предтечи, Зачатия Анны и Константина и Елены уже стояла почти готовая (была освящена, первой из всех моленных церквей, до конца 1529 года). Только с конца 1529 г., когда появилась первая моленная церковь Зачатия Иоанна Предтечи, в которой стали совершаться моления о чадородии, можно было подумать о появлении наследника. На дьяковскую церковь сориентировали нижний марш южного крыльца церкви Вознесения, отвернув ось крыльца от оси церкви Вознесения на 4 градуса. На этой главной оси и поставили звонницу окончательно.
Вероятно, в 1530 году строили четверик. В следующем году делали кокошники и восьмерик. В завершающий 1532 год сделали шатёр. Вероятно, только по окончании шатра поставили столбы 2-го яруса папертей с резными капителями, паперти покрыли тесовыми кровлями, на южном крыльце поставили звонницу, настелили полы по мотиву руста из треугольных керамических плиток в церкви и из квадратных плиток на папертях. Все эти работы были завершены к концу лета 1532 года:62. По летописным источникам освящение церкви произошло 3 сентября 1532 года митрополитом Даниилом в присутствии князя Василия III, княгини Елены и сына Ивана:65.
С начала 1530 года стали готовиться к появлению на свет наследника. В связи с рождением Ивана Грозного в августе 1530 г. было создано «царское место» на белокаменном овальном основании. На место его поставили в 1532 году вместе с настилкой пола на паперти. При установке «царского места» для его резной спинки в уже готовой стене четверика пришлось сделать выемку в полкирпича.
Первоначальное убранство интерьера церкви не сохранилось. О росписи интерьера церкви не известно. Упоминаемое в XVII веке поновление «стенного письма», возможно, относится к росписи восточного фасада церкви возле «царского места». Первоначальный пол церкви из керамических треугольных белых и серых плиток утрачен в 1570-е годы. При ремонте XVI века первоначальные плитки были перевернуты поврежденной лицевой стороной вниз, обнажились не политые белым ангобом задние стороны. Именно так и тогда в интерьере появились «красные» плитки. Дополнительно к плиткам, использованным вторично, были сделаны более толстые плитки серого и чёрного цвета. Одновременно с ремонтом пола появились, сохранившиеся до настоящего времени, царские врата. Вероятно, тогда же был утрачен керамический пол на папертях. С. А. Гаврилов предполагает, что обнаруженные при археологических работах серые квадратные плитки с ковчегом могли снять с пола папертей церкви Вознесения.
В XVII веке поновляют иконы в иконостасе и небольшую фреску на восточном фасаде над «царским местом». По упоминаниям разных лет трудно представить, какая роспись была здесь первоначально. Упоминаются образа Вселенских святых, Московских чудотворцев, Саваофа. Роспись сохранялась нетронутой до 1884 года, когда фрески были уничтожены, а на их месте, на стене, обитой цинковыми листами, появилась масляная живопись.
Следующий большой ремонт, вероятно, проводили одновременно со строительством дворца Екатерины II, перестройкой и надстройкой ансамбля Передних ворот под руководством и по чертежам князя П. В. Макулова в 1766—1767 годах. Во время этого ремонта были сняты ренессансные белокаменные резные капители со столбов второго яруса галерей, были сделаны парапеты с ширинками (до сих пор публикуются реконструкции «первоначального» вида церкви с этими парапетами). Тогда же появился кирпичный пол «в ёлку» и в основание сени «царского места» были уложены верхом вниз наиболее сохранившиеся резные блоки от капителей. На ренессансных капителях водрузили новый кирпичный парапет с белокаменными гранеными столбиками и плоской крышкой, не заслонявшей оконного проема над «царским местом».
В 1836 году по рисунку архитектора Е. Д. Тюрина над «царским местом» появилась бочка с гипсовым орлом, кованая решётка и гипсовые детали на парапете. Бочка закрыла половину окна, скрыв первоначальный замысел.
В 1866—1867 годах проводился ремонт под руководством архитектора Н. А. Шохина. Тогда впервые в южной грани верхнего восьмерика был сделан пролом и монтирована дверь. Легенда о существовании там в древности помещения не подтвердилась, но продолжает повторяться почти во всех публикациях по церкви Вознесения. При Шохине была разобрана первоначальная белокаменная глава и сделана более плоская из металла по железному каркасу. Первоначальная глава была сделана из трех рядов белокаменных блоков. Она была более выпуклой, но не намного. По обмеру Шохина, глава была выше всего примерно на 30 см. Тогда же лестница-стремянка была снята с основания креста и пропущена через новый пролом внутрь верхнего восьмерика.
При архитекторе Н. Ф. Кольбе в 1873 году были перелицованы новым кирпичом (клейма «ШМ») стены подклета, настелены новые полы на папертях из больших аршинных белокаменных плит. Одновременно были переделаны крыши над папертями. В качестве материала использовали доски и брус взятый от разобранного в 1872 году дворца Александра I. При строительстве дворца Александра I в 1825 году материал использовали от разборки дворца Екатерины II, в который также попали материалы от разборки дворца Алексея Михайловича.
В 1840 году началось строительство каменной Георгиевской церкви, а иконостас от предыдущей деревянной поставили на западной паперти церкви Вознесения. Однако престола на паперти здесь никогда не было.
Архитектура
Вид сверху на церковный комплекс
В храме наряду с шатром были применены пристенные пилоны, что позволило построить огромное здание невиданных пропорций, с «летящей» архитектоникой. Постройка была осуществлена с размахом и значительными материальными затратами. В истории русского зодчества храм остался произведением, с точки зрения его формального совершенства, единственным и неповторимым.
Церковь выполнена из кирпича с многочисленными белокаменными элементами декора в виде центрического храма-башни; её высота составляет 62 метра. План представляет собой равноконечный крест. Внутреннее пространство храма сравнительно невелико — чуть более 100 квадратных метров. Вокруг храма расположена двухъярусная галерея-гульбище с тремя высокими лестницами-всходами. На фасадах углы церкви оформлены вытянутыми плоскими пилястрами с капителями в духе раннего Возрождения. Между ренессансными пилястрами сделаны остроконечные готические вимперги. На основной крестообразный объём церкви поставлен восьмерик, в нижней части оформленный рядами больших килевидных арок в традиционном московском стиле, а выше украшенный сдвоенными ренессансными пилястрами. Храм перекрыт шатром с чётко выделенными рёбрами.
Как показал С. С. Подъяпольский , в здании имели место многочисленные «ренессансные» элементы (ордера, порталы с прямыми архитравными перекрытиями проемов, «ренессансная» прорисовка готических вимпергов и пр.). В отношении готических элементов (общей столпообразности и многих элементов декора, прежде всего самих вимпергов) исследователь полагал, что Петрок Малый применил их как стилизацию под «местную» архитектуру, так как уловил в предшествовавшем ему древнерусском зодчестве дух готики.
На галерее располагается монументальный трон, снаружи приставленный к восточной стене церкви и повернутый спиной к алтарю.
Исследование памятника и реставрация
Первую попытку историко-архитектурной оценки церкви сделал архитектор Н. А. Шохин по завершении ремонтных работ 1866—1867 годов в публикации 1872 г. Он ошибочно отнес второй ярус галерей к поздним перестройкам и эта ошибка держалась целое столетие.
Проводивший в 1914—1916 годах первые реставрационные работы на памятнике, архитектор Б. Н. Засыпкин впервые провёл археологическую разведку территории, выполнил обмеры фрагментов памятника, фотофиксацию деталей и работ, в 1915 году впервые раскрыл ценные архитектурные детали церкви: северный портал и «царское место». Тогда же памятник в целом обмерял архитектор И. В. Рыльский. Во время ремонта церкви в 1914—1916 годах под руководством архитектора Б. Н. Засыпкина был новым, специально изготовленным большемерным кирпичом (с клеймами «1914») перелицован шатер.
О результатах исследования памятника П. Д. Барановским в 1930-е гг. ничего не известно. Возможно, под его руководством были догипсованы спинка «царского места» и правая колонка северного портала. В. Н. Подключников, на основе своих наблюдений, а также данных Б. Н. Засыпкина и И. В. Рыльского, в 1941 г. защитил диссертацию, посвященную монографическому исследованию архитектуры этого храма. Однако не только никто из исследователей не усомнился в правильности выводов Н. А. Шохина о позднем происхождении второго яруса, но добавили ошибку о позднем происхождении и первого яруса папертей (галерей).
Серьёзное изучение памятника стало возможным с началом реставрационных работ, проводившихся в 1970-80 гг. С 1972 г. по 1982 г. их вел Н. Н. Свешников, с ним работали: А. Г. Кудрявцев в 1975-80 гг. и в 1974-82 гг. — С. А. Гаврилов, продолживший исследования в 1983-90 годах. Результаты работы этого коллектива кардинально изменили представление о памятнике, и прежде всего, о его папертях и крыльцах, которые ошибочно принято было относить к поздним перестройкам, искажающим первоначальный облик памятника.
При кратком обследовании крыши папертей в 1979 году обнаружили доски с большими фрагментами обоев и брус с различными врубками от разобранных коломенских дворцов. В 1985 году завершено исследование пола и анализ историко-архивных материалов с графической реконструкцией иконостаса XVI века. С XVI века по 1867 год иконостас располагался от северной двери до южной. Н. Шохин сделал новый иконостас между пилястрами, сократив ширину иконостаса примерно вдвое. Во время исследования 1986—1987 годов на южном крыльце была обнаружена нижняя часть звонницы церкви Вознесения, просуществовавшей до XVIII века.
В комплексе с архитектурным исследованием проводилось археологическое исследование территории памятника под руководством археолога Л. А. Беляева. В 1970-е годы вокруг церкви Вознесения был снят культурный слой высотой до метра. В 1990-м году были вырыты 3 археологических шурфа, в которых обнаружили свыше 400 фрагментов резьбы от капителей столбов и от порталов церкви. Всего в 1986-1997-е годы архитектором С. А. Гавриловым атрибутированы свыше 2,2 тысяч фрагментов резьбы с привязкой их к декору церкви. Им же были атрибутированы находки Б. Н. Засыпкина. В публикациях упоминалась «резьба от более ранней церкви, стоявшей на месте церкви Вознесения». Однако, это утверждение опровергнуто исследованием всех архитектурных деталей, поднятых из культурного слоя и хранящихся в фондах музея-заповедника. Никаких следов от более раннего храма археологическое исследование территории церкви Вознесения не обнаружило.
Современное состояние памятника
Серьёзное опасение вызывает состояние памятника, стоящего на оползневом берегу. В 1970-е годы под видом укрепления берега строили бетонную набережную для повышения уровня воды в целях судоходства, засыпали грунтом древние родники. Берег заболотился, образовались промоины на 2 метра выше родников. Наиболее крупные оползни под церковью Вознесения произошли в 1981 и 1987 годах. Вместо серьёзного изучения оползневого берега и противооползневых мероприятий в конце 1980-х противооползневое наблюдение было ликвидировано.
Весь объём церкви Вознесения расколот осевыми трещинами на четыре блока (по наблюдениям архитекторов Б. Н. Засыпкина в 1914—1916 годы и архитектора С. А. Гаврилова в 1970-1990-е годы). Вместо серьёзного изучения состояния памятника решили залицевать трещины кирпичом. По сведениям главного архитектора музейного объединения О. Ягунова в 2003—2007 годах для перелицовки было использовано 40 тысяч штук кирпича. Со слов О.Ягунова, самоцелью восстановление первоначального облика не было, так, например, крыши над галереями сохранили, открытыми делать не стали. . Вся информация о работах на церкви Вознесения за 2001—2007 годы полностью закрыта. Научные исследования церкви генпроектировщиком ЦНРПМ были перепоручены фирме КРЕАЛ.
Деревянные конструкции крыш над папертями (использованные от разобранных коломенских дворцов) были полностью уничтожены при последней реставрации в 2002—2005 годы без необходимого исследования и фотофиксации.
Статус
Здание входит в комплекс музея-заповедника «Коломенское»; Всемирное наследие ЮНЕСКО (с 1994 года).
Был вновь освящён 8 декабря 2000 года; с 1994 года в церковном отношении имеет статус храма Патриаршего подворья. В конце 2007 года была окончена реставрация, и подклетный ярус храма был открыт для посещений.
Разное
В подвале храма 2 марта 1917 года была обретена, согласно донесению митрополита Московского Тихона Святейшему Синоду, икона Божией Матери «Державная», с 1990 года находящаяся в соседнем Казанском храме.
Вознесенская церковь, Коломенское
Карта Вознесенской церкви, Коломенское
Загрузить карту
Отзывы сообщества
Написать рецензию
3. 00 Нидерланды — 02.09.19 —
Церковь Вознесения Господня в подмосковном Коломенском стала первой остановкой в моем двухнедельном путешествии по России. Это относительно незначительная достопримечательность в этой исторической столице: если вы посмотрите на любую из «Десяти главных вещей, которые нужно сделать в Москве», Кремль и Красная площадь, метро и Новодевичий монастырь наверняка будут там. Однако усадьба Коломенское будет фигурировать только в длинных списках достопримечательностей или вообще не фигурировать. Однако это не означает, что здесь тихо: когда я посетил в воскресенье утром около 9утра уже присутствовало несколько китайских туристических групп.
Объект зарегистрирован как Единый Памятник без Буферной Зоны, так что все дело в этой «Белой колонне». Частью комплекса также являются отдельно стоящая колокольня, красочные въездные ворота и что-то похожее на остатки других ворот. Плата за вход не взимается, хотя вы можете приобрести билеты для входа в «шесть музеев» в киоске на территории. Билеты были бесплатными, я не знаю, всегда ли они были или потому, что сегодня был особый день («День Москвы»).
Одним из шести музеев является интерьер Вознесенской церкви. Он больше не используется в религиозных целях, и сейчас в нем проходит небольшая выставка, посвященная его архитектуре. Есть две причины войти: почувствовать, насколько он крошечный внутри, и увидеть его первоначальный кирпичный цвет. Одной из отличительных особенностей церкви, какой мы ее знаем сейчас, является ее белый цвет, но стены были побелены только перед Олимпийскими играми 1980 года. Если приглядеться, кирпичи становятся видны. Судя по фотографии, показанной внутри церкви, первоначальная окраска представляла собой красную кирпичную крышу и серовато-голубоватую основную конструкцию.
Еще один музей – «Музей Коломенское». Вход в нее находится в небольшом здании справа от входных ворот, стоя спиной к церкви. Снаружи это кажется чем-то незначительным, но на самом деле выставочное пространство проходит через главные ворота на другую сторону. Он охватывает 2 этажа и подвал.
Я был очень рад, что решился войти – пока туристические массы заполнили поле вокруг церкви, этот музей почти никто не посетил. Поначалу было немного тесно — в каждой комнате строгая русская дама на страже, — но есть несколько хороших икон и других памятных вещей из бывшего царского поместья.
Во время подготовки к приезду я заметил, что в тексте оценки ИКОМОС говорится, что изначально вся усадьба Колеменское была номинирована на 2 года раньше. Затем в 1994 г. он был пересмотрен до такой узкой области применения. Помимо этого намека в оценке AB, я не смог найти дополнительных доказательств того, действительно ли это имело место. Бывшая Королевская усадьба сейчас представляет собой своего рода музей деревянных построек под открытым небом, привезенных сюда из других мест страны. Он прекрасно расположен вдоль Москвы-реки и является приятным местом для ленивого воскресного утра, но церковь Вознесения действительно является единственным исключительным зданием здесь.
3,00 Канада — 12 -FEB -18 —
Уникальный — 6/10
Расположенный в нескольких километрах от Moscow, Kolomenskoy стал малой Village до 1532 The Rushiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiin Князь решил построить церковь в знак благодарности за рождение сына, наследника престола, которого впоследствии назовут Иваном Грозным. (По моему скромному мнению, это совершенно ужасное имя для ребенка. Это как Денис Угроза, но гораздо хуже. Нельзя было ожидать, что он сделает что-то хорошее с этим прозвищем.) Церковь Вознесения была первой шатровое каменное здание в России и станет поворотным пунктом в русском культовом зодчестве. Когда вы входите в церковь, вы понимаете, что 3-метровые стены вторгаются внутрь, из-за чего церковь кажется очень маленькой внутри. Эта воспринимаемая узость пространства во многом подчеркивает высоту конструкции.
ESsential – 4/10
После завершения строительства церкви значение прилегающей территории возросло. Коломенское стало резиденцией русских царей в XVII веке. Именно здесь в молодости Петр I ставил свои театральные баталии. В честь его связи с этим районом в Коломенское был перенесен небольшой деревянный дом, в котором он жил во время Северной войны в 1702 году.
Экономичность – 6/10
Вход в каждое здание комплекса стоит номинальных 100 рублей, но, учитывая, что внутри небольшой церкви не так уж и много, гораздо лучше любоваться ее сияющей башнеобразной красотой снаружи.
Подробнее от Юрия Самозванова здесь.
2.50 Мальта — 22 августа 2016 г. —
Я посетил этот WHS в августе 2016 года. До парка и церкви легко добраться на метро. От станции Коломенская до церкви 20 минут пешком. В первый раз я был в понедельник, и церковь Вознесения была закрыта. Кроме того, шел дождь из кошек и собак, и я не мог оценить белые структуры в таком облачном небе. Поэтому на следующий день я восполнил это повторным посещением, и погода была отличной сразу после бурного дня. Интерьер не был необычным, и я мог бы легко понять ВУЦ этого места, взглянув на его внешний вид. Рядом со всеми перечисленными зданиями установлены информационные щиты, а перед Вознесенской церковью находится табличка с надписью ЮНЕСКО. Весь парк стоит осмотреть, если у вас есть время, и мне понравилось посещать близлежащую церковь Казанской иконы Божией Матери с ее звездно-голубыми куполами, уменьшенную версию куполов Успенского собора в Троице-Сергиевой Лавре в Сергиевом Посаде. В целом мне очень понравилось мое посещение, и я бы оценил этот WHS как второй лучший WHS в Москве после Кремля.
2.50 Нидерланды — 23 февраля 2012 —
Комплекс Коломенской церкви, расположенный в бывшем Приречном парке царской усадьбы в Подмосковье, является прекрасным местом для посещения во второй половине дня. ходьба. После очень долгой поездки на метро Коломенский парк был очень близко к входу в метро с четким указателем направления или просто следовал за деревом. Первым памятником, который я увидел, были большие ворота с красивой деревянной крышей, похожей на наполовину срезанный луковичный купол, ворота имеют две двери, большую для королевских особ и меньшую для простолюдинов. После ворот я увидел прекрасную церковь с голубыми куполами-луковицами, сначала я неправильно понял, что это Коломенская церковь, пока не обнаружил больше места в парке.
Всего в нескольких минутах ходьбы в лесопарке от церкви с голубыми куполами я наткнулся на очень большие белые ворота с зеленой медной крышей в виде шпиля. Ворота были действительно хороши, как ворота в парке развлечений Диснея, но за воротами была очень большая белая церковь, а не замок принцессы, и снова две двери разного размера. Большая белая церковь, которую я увидел, была знаменитой Коломенской церковью, само здание считалось шедевром русской архитектуры и первой каменной церковью в этой стране. Для меня это место было просто еще одним большим красивым храмом в русском стиле, белой версией знаменитого собора Василия Блаженного без меньшей часовни с причудливыми луковичными куполами, но я понимал его важность и значение для архитектурного развития.
К сожалению, интерьер был закрыт во время моего визита, и лично я предпочел соседнюю симпатичную колокольню больше, чем церковь. Пока я гулял, монах играл на семантроне, я впервые услышал семантрон, и было приятно слышать звук этого музыкального инструмента. На мой взгляд, Коломенское не является обязательным местом для короткого визита, Новодевичий монастырь является лучшей рекомендацией, и многие церкви в Кремлевской стене уже покажут вам русские шедевры, но если вы хотите посетить, я гарантирую, что вы хорошо проведете время. в этом прекрасном парке.
США —
Архитектурно Вознесенский собор сильно отличается от большинства других известных соборов в Москве или Новодевичьем, этот белоснежный, без луковичных куполов.
Несмотря на то, что находится в пригороде, до него легко добраться на метро (17 рублей) вроде 4 остановки от центрального кольца. Но так как здание находилось на ремонте и было закрыто для посещения, поездка в лучшем случае представляла собой дневную прогулку по парку. Если бы действительно не хватило времени в Москве, за Кемлином, я бы поехал в Новодевичий.
Джон Джойнер
США —
Летом 1995 года я был в Вознесенской церкви. Было удивительно стоять в тени такого красивого старинного здания. Прекрасен не только сам храм, но и прекрасный вид на Москву через реку. Я из центральной части США. Я считаю время в России одним из лучших периодов в моей жизни.
Гарольд Л. Ла Дюк
США —
Во время миссионерской поездки здесь были проведены последние часы пребывания в Москве. Техническое обслуживание было превосходным, а описательные вывески были самыми полезными. Здания были закрыты, но прогулки по территории были особенным временем.
Виды на реку были четкими и давали представление о потенциальном образе жизни. Наблюдение за конным патрулем, проезжающим по нижней тропе, было очень красочным, и увидеть модное платье, которое носят молодые люди, было сюрпризом, который не должен был быть сюрпризом.
Прогуливаясь по церкви, ставя под сомнение ее стиль, некоторые детали врезались в память. Теперь чтение соединения «TENT ROOF» поможет связать эти детали воедино.
С тихоокеанского северо-запада особый интерес представляли «деревянные постройки». КАКОЙ ВОЗРАСТ!
Несмотря на то, что прошло семь лет, это остается ярким опытом. Теперь готовим некоторые заметки к отредактированному видео о ПЕТЕРГОФЕ, интересно увидеть врезку как место детства ПЕТРА ВЕЛИКОГО.
СПАСИБО. Было бы интересно почитать другие комментарии.
Купол и крест церкви Вознесения Господня… — Стоковая фотография [77065324]
Номер предмета :
77065324
Увидеть все
Это стоковое фото под названием «Купол и крест церкви Вознесения…»[77065324] включает теги: крест, церковь, молитва. Автор этого материала — katalinks (№194967). Доступны размеры от S до XL, а цена начинается от 5 долларов США. Вы можете загрузить образцы данных с водяными знаками (композиции изображений), проверить качество изображений и использовать Lightbox после регистрации бесплатно.
Увидеть все
Купол и крест храма Вознесения Господня в Кузнечной Слободе — Храм в Коломне
- Масштаб 1:1
- 4:3
- 4:5
(8:10) - 3:2(6:4)
- Обычай
:
* Вы можете перемещать изображение, перетаскивая его.
Увеличить
Образец данных
Кредиты
Кредиты (авторское право):
каталинки
/ ПИКСТА
Подробнее об этом элементе
О модели и разрешении собственности
- Сделано : 2020-03-12
- просмотров : 32
Свяжитесь с автором, чтобы спросить об этом элементе
Добавить этого автора в избранное
Предлагаемые категории
- Мир
- пейзаж
- Европа/Африка
- Россия
- Объект/здание/городской пейзаж
- Строительство
- англиканец / англиканец
- церковь/церковь
О разрешенном или запрещенном использовании.