Васса корабль: The Bizarre Story of ‘Vasa,’ the Ship That Keeps On Giving | Smart News

Причудливая история «Васы», корабля, который продолжает давать | Умные новости

«Васу» сегодня можно посетить в музее Васа в Стокгольме, Швеция.
Хорхе Ласкар/Flickr

Vasa был самым высокотехнологичным военным кораблем в мире , когда он отправился в плавание. Сегодня это ресурс для военно-морских историков и археологов, а также поучительная история для тех, кто стремится разрабатывать технологии.

История того, что случилось с кораблем, вошла в историю: несмотря на то, что он является одним из крупнейших достижений шведского флота и одним из «самых впечатляющих военных кораблей из когда-либо построенных», по словам Эрика Х. Кесслера, Пола Э. Бирли III и Шанти. Гопалакришнан в Academy of Management Executive , Vasa  затонул в течение двадцати минут после выхода в море в этот день 1628 года.

«Военный корабль пережил первый порыв ветра, с которым столкнулся во время своего первого рейса в Стокгольмской гавани», – пишет Лукас Лаурсен. для Археология . «Но второй порыв ветра сделал свое дело. Потопление Vasa произошло далеко не от врага. На самом деле, он затонул на глазах у перепуганной публики, собравшейся проводить самый амбициозный военный корабль своего флота и Европы на сегодняшний день». Корабль затонул из-за инженерных проблем, но эта пиар-катастрофа шведского флота стала находкой для археологов. Вот как это было и как Сегодня чувствуется влияние Васы .

Тонущий

Vasa был огромным, красиво украшенным кораблем. Он был покрыт резьбой по дереву, рассказывающей истории о шведской королевской семье и, самое главное, о короле Густаве II Адольфе, пишет Риту Чаттерджи для Public Radio International . Именно король приказал построить корабль с беспрецедентными 64 бронзовыми пушками и с ужасом наблюдал, как он тонет.

«Вскоре после этого было проведено расследование, которое пришло к выводу, что корабль был нестабилен», — пишет Чаттерджи. «Но причины нестабильности оставались предметом споров на протяжении веков».

Археолог, изучивший останки корабля в мельчайших подробностях, считает, что он затонул из-за того, что орудийная палуба была слишком тяжелой — результат того, что его спроектировал и построил кто-то, не имевший опыта постройки такого хорошо вооруженного корабля, Чаттерджи. пишет. Не помогло то, что король поторопился со строительством.

Повторное открытие

Хотя Vasa не удался Густаву II Адольфу, он стал находкой для археологов. «Холодная, бедная кислородом вода Балтийского моря защитила Vasa от бактерий и червей, которые обычно переваривают деревянные обломки», — пишет Лаурсен. «Возможно, 95 процентов дерева Vasa было целым, когда Швеция, наконец, подняла обломки в 1961 году».

Несмотря на то, что поддержание устойчивости деревянных конструкций при подъеме корабля оказалось огромным инженерным достижением, оно справилось. Лаурсен пишет, что сохранение корабля заняло почти три десятилетия. В то время было не так много места для археологии, но теперь, когда корабль стабилен, следователи работали над тем, чтобы выяснить, почему он затонул. Помимо простых инженерных проблем, пишет Лаурсен, стоит обсудить «человеческий вопрос, почему он не был» мореходным.

Человеческий фактор

В мире управления есть название для человеческих проблем коммуникации и управления, которые приводят к краху и провалу проектов – синдром Васа. События 10 августа 1628 года оказали такое большое влияние, что бизнес-эксперты до сих пор читают о затоплении.

«Цели организации должны соответствовать ее возможностям», — пишут Кесслер, Бирли и Гопалакришнан. В случае с Vasa «был чрезмерный упор на элегантность и огневую мощь корабля и пониженное значение его мореходных качеств и остойчивости, — пишут они, — которые являются более важными вопросами». Хотя изначально он был рассчитан на 36 орудий, в море его отправили с вдвое большим количеством орудий. В то же время красивая орнаментация способствовала его тяжеловесности и неустойчивости, пишут они. Эти и множество других факторов повлияли на Vasa тонет и станет предостережением для тех, кто разрабатывает и тестирует новые технологии.

Останки корабля можно найти в Стокгольмском музее Васа. По данным музея, это единственный сохранившийся корабль 17 века в мире, и музей является местом для исторических и антропологических исследований, а также для посетителей со всего мира.

Получайте последние новости в свой почтовый ящик каждый будний день.

Рекомендуемые видео

900:00 Шведский военный корабль затонул в 1628 году. Он все еще раскрывает секреты.

Европа|Шведский военный корабль затонул в 1628 году. Он все еще раскрывает секреты.

https://www.nytimes.com/2023/04/08/world/europe/sweden-vasa-warship-woman.html

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Исследователи узнают больше о тех, кто погибли после того, как «Ваза» затонула, в том числе женщина, известная как «Джи», которую ученые долгое время считали мужчиной.

В музее «Ваза» в Стокгольме выставлен «Ваза», военно-морской корабль, затонувший во время своего первого плавания в 1628 году. Кредит… Аннели Карлссон/Музей Васа/SMTM

Днем 10 августа 1628 года «Ваза», построенная шведами как один из самых мощных военных кораблей на Балтике, вышла из дворцовых доков в Стокгольм.

«Ваза» не проехал и одной мили.

Сильный порыв ветра заставил 226-футовый корабль опрокинуться, когда вода хлынула через открытые орудийные порты, которые демонстрировались во время его первого рейса.

Предполагалось, что около 150 человек находились на борту, когда он затонул; около 30 умерло.

Теперь, почти 400 лет спустя, расширенное тестирование ДНК позволяет исследователям узнать больше о погибших на корабле, в том числе о женщине, известной как «G», которую исследователи долгое время считали мужчиной. Они даже назвали ее «Густав» в музейной экспозиции.

Доктор Фред Хокер, директор по исследованиям в Музее Васа в Стокгольме. Предоставлено… Аннели Карлссон/Музей Васа/SMTM

население Швеции было таким же, как и 400 лет назад», — сказал Фред Хокер, директор музея «Ваза» в Стокгольме, где сейчас корабль выставлен полностью.

Воскрешение Васы началось в 1958 году и завершилось в 1961 году, когда весь военный корабль был поднят из глубин Стокгольмской гавани.

Рабочие обрызгали судно водой, затем нанесли консервант полиэтиленгликоль на 17 лет и оставили сохнуть еще на девять лет. Оказалось, что грязь с морского дна поддерживала корабль в прекрасном состоянии.

По словам доктора Хокера, примерно в то же время велось несколько аналогичных проектов по раскопкам исторических кораблей. Но «Ваза», по его словам, «самая впечатляющая».

«Это целый корабль — он огромный!» он сказал. «Vasa заложил основу того, какой может быть морская археология».

Было извлечено более 40 000 объектов внутри и вокруг корабля. Однако останки скелета, найденные внутри лодки, «представили для нас археологическую проблему», — сказал доктор Хокер.

Останки изначально были преданы христианскому захоронению на военно-морском кладбище. Двадцать шесть лет спустя, когда музей Васа готовился выставить корабль на обозрение, кости были эксгумированы для дальнейшего изучения.

Из-за повреждения водой, неправильного обращения и отсутствия идентификационных номеров они были не в идеальном состоянии.

Тем не менее, в 2004 году музей начал работать с экспертами-генетиками из Университета Упсалы в Швеции, чтобы провести базовое исследование ДНК останков с использованием тестирования митохондриальной ДНК, которое помогает связать скелеты через материнские отношения, но не раскрывает детализированные детали, такие как пол. .

Исследователи пришли к выводу, что было 15 «четко очерченных» взрослых и несколько костей, которые составляли как минимум двух других людей, включая ребенка в возрасте до 10 лет. Однако тестирование митохондриальной ДНК не помогло им.

Именно тогда Мари Аллен, профессор судебной генетики в Университете Упсалы, обратилась к Кимберли Андреаджи, бывшей студентке, которая работала в Лаборатории идентификации ДНК Вооруженных сил США.

«Они разработали очень информативную панель, она уже разработана, и они опробовали ее на сложных образцах», — сказал д-р Аллен. «В этом вся прелесть исследований — во многих случаях гораздо проще сотрудничать и помогать друг другу в разных проектах, чем постоянно изобретать велосипед».

Лаборатория использует более точное ядерное ДНК-тестирование для идентификации солдат, погибших во время Второй мировой войны, войны в Корее, войны во Вьетнаме и конфликтов холодной войны, но она также секвенировала ДНК российского царя Николая II, который был казнен в 1918 г., и из останков U.S.S. Монитор, военный корабль времен Гражданской войны.

В 2016 году лаборатория разработала «метод секвенирования следующего поколения», который может захватывать и обогащать ДНК человека, которая была повреждена или скомпрометирована, сказала Чарла Маршалл, руководитель отдела новых технологий лаборатории.

Исследователи в Музее Васа исследуют останки женщины, которая была среди погибших после того, как военный корабль 17-го века затонул во время своего первого рейса. Кредит… Анна Мария Форссберг/Музей Васа/SMTM

Первый протестированный исследователями образец Васы был взят из G Ее имя произошло от системы, в которой исследователи присваивали останкам буквы, соответствующие порядку, в котором они были обнаружены.

Хотя образец Г. был поврежден, он лучше сохранился, чем то, что обычно изучает лаборатория, сказал доктор Маршалл. После полного секвенирования ДНК Джи четырьмя различными методами лаборатория смогла определить ее пол.

Исследователи изо всех сил пытались получить полный генетический состав Джи, отчасти потому, что ее костная структура была андрогинной: ее лицевые кости выглядели «немного больше мужскими, чем женскими», сказал доктор Хокер, а ее позвоночник, казалось, «жил жизнью очень тяжелая работа».

Так почему же G на Васе? Исследователи не могут сказать наверняка, потому что нет исторических источников, на которые можно ссылаться, но у них есть теории.