Сэндвич-панели от производителя!

Будем ездить по одному билету на разных видах транспорта

В России повсеместно планируют внедрить единые билеты сразу на несколько видов транспорта. То есть по одной квитанции можно будет сесть, например, и на поезд, и на автобус. Такая мера позволит не держать путешественникам в карманах множество бумаг, которые имеют неприятное обыкновение теряться.

В Минтрансе настаивают на отдельном законе, который позволял бы возить пассажиров и их багаж по единому билету на нескольких видах транспорта без заключения огромного числа договоров между перевозчиками. Классический пример — единый билет на поезд, паром и автобус в Крым. Транспортное ведомство уже опубликовало на официальном портале раскрытия информации госорганами уведомление о готовящемся законопроекте.

Но пока же возникает большое число проблем на стыке правового регулирования пассажирских перевозок различными видами транспорта. И это в первую очередь плохо для пассажира. Ведь на железной дороге свои правила перевозок, на море они другие, на автомобильных трассах — третьи.

Кроме того, даже когда россияне оплачивают дорогу на самолет и, например, паром в одном месте, то получают все равно два билета. То есть с пассажиром заключаются два договора перевозки. Ему, конечно, количество договоров совсем не важно, главное — цена билета, нормальное и своевременное обслуживание. Но пока формальности занимают время и сказываются в том числе на стоимости путешествия, считают в ведомстве.

Богатый опыт смешанных перевозок есть во Франции и США. И они, как показала практика, удобны для пассажиров, отмечал ранее замглавы минтранса Сергей Аристов. Получается, что пока отсутствие закона о смешанных перевозках играет в минус конкурентоспособности национальной транспортной системы. Ведь те же европейцы, покупая билет на поезд в Россию, хотят сразу приобретать еще и билет на автобус до конечной точки назначения в одном флаконе. И, естественно, сталкиваются с кучей формальностей.

Безусловно, в России для пассажиров вводить смешанные перевозки нужно, уверен глава Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин. «Это общераспространенная в мире практика, когда я себе купил один билет на паром, электричку, автобус. Но это очень сложно в исполнении, так как выручку от таких билетов в прямом смешанном сообщении надо некоторым образом делить между перевозчиками», — указывает собеседник «Российской газеты». По его словам, нередко такого рода алгоритмы передвижения вызывают и сопротивление. «Однако рано или поздно подобная практика в России будет внедрена», — считает он.

В Европе практика мультимодальных перевозок нарабатывалась долгими годами. В Германии, например, с начала 1960-х годов. «Но нам нельзя быстро перепрыгнуть из одного класса в другой, надо бы еще поучиться», — считает Михаил Блинкин.

Если брать пример единого билета на паром, поезд и автобус в Крым, то здесь задача смешанных перевозок решена только в одном направлении. А закон, по идее, должен стать нормой для всех маршрутов на территории России. Но есть одно «но»: организовать продажу единого билета в любом направлении, куда бы пассажир ни пожелал, сложнее, чем при привычном алгоритме перевозок. Тем более при покупке квитанции в электронном виде через Интернет.

Впрочем, попытки организовать смешанные перевозки на иных направлениях, кроме крымского, в России уже предпринимаются. Например, с 5 июля 2015 года можно будет купить билет на автобус по маршруту Кострома — Ярославль с пересадкой на поезд Ярославль — Санкт-Петербург. А с конца мая билет «поезд плюс автобус» уже продают на семи маршрутах: Белгород — Алексеевка — Россошь (автобус); Россошь — Адлер, Кисловодск или Новороссийск (поезд); Липецк — Грязи Воронежские (автобус), Грязи Воронежские — Москва (поезд); Пикалево — Тихвин — Колчаново (автобус); Колчаново — Москва (поезд); Североуральск (станция Бокситы) — Серов (автобус); Серов — Екатеринбург (поезд); Тольятти — Сызрань (автобус); Сызрань — Пенза (поезд); Себеж — Новосокольники — Великие Луки (автобус); Великие Луки — Москва (поезд); Себеж — Новосокольники (автобус); Новосокольники — Санкт-Петербург (поезд).

Есть и еще варианты организации перевозок такого рода. Например, в регионах, где продают карточки, которыми можно расплатиться за поездку в автобусе и электричке, можно еще получать скидку на поезд. Такой способ тоже можно назвать пробой пера в смешанных перевозках.

Источник: www.rg.ru

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

19.06.2015
138

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!