Сэндвич-панели от производителя!

Жительница Снежинска отсудила 222 тысячи за дефект обивки Nissan

Снежинский городской суд в Челябинской области удовлетворил иск автомобилистки к дилеру компании Nissan о возмещении ущерба от лопнувшей обивки водительского сиденья. Нежелание своевременно ее заменить суд оценил в четверть стоимости новенькой иномарки.

В суд жительница Снежинска обратилась с жалобой на волокиту со стороны дилера автоконцерна, который больше трех месяцев под различными предлогами откладывал гарантийный ремонт ее иномарки Nissan Juke.

Сначала в сервисном центре безоговорочно приняли заявку на гарантийный ремонт. Проводивший осмотр машины механик зафиксировал, что механических повреждений на обивке сиденья нет, значит к порыву привел заводской брак, поэтому некачественный материал обвивки следовало заменить.

Женщина успокоилась и согласилась ждать, когда они закажут новую обивку на заводе-изготовителе. Однако время шло, а ремонт все время откладывался. Последней каплей стало предложение дилера заменить обивку с кожаной на матерчатую и тем самым внести коррективы во внешний облик салона.

Тогда клиентка не выдержала и подготовила письменную претензию с требованием выплатить ей неустойку за волокиту, а заодно и компенсировать стоимость ремонта. Ответа на претензию из сервиса так и не последовало.

Зато в суде представители дилера заверили, что готовы провести замену обивки в любой момент. По их словам, с новым материалом действительно возникли проблемы: он поступил в сервис еще в августе прошлого года, но тоже оказался поврежденным. А потому пришлось заказывать обивку снова. В ноябре она пришла, клиентке предложили произвести ремонт, но она вместо того, чтобы предоставить автомобиль, прислала претензию.

Вместе с тем дилер, как выяснилось, готов заплатить за доставленные неудобства неустойку размере 28 тысяч рублей и еще две тысячи в качестве компенсации морального вреда.

— Предложенная ответчиком обивка является матерчатой, а не кожаной, о чем меня уведомили в сервисе, — возразила автоледи и представила ответ компании дистрибьютора о том, что комплектация Nissan Juke предусматривает отделку сидений кожей с красной прострочкой и перфорацией (на лицевых поверхностях используется натуральная кожа).

В итоге дилер выдвинул последний аргумент о том, что обивка была испорчена из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля. Якобы женщина не пользовалась ремнем безопасности, а пристегивала его непосредственно к спинке сиденья, что привело к ее повреждению. Однако назначенная судом экспертиза эти доводы опровергла. Причем, стоимость замены лопнувшей обивки эксперт оценил почти в 90 тысяч рублей.

— Суд отметил, что дилер должен строить свои отношения с покупателями таким образом, чтобы максимально обезопасить предприятия Nissan от убытков, судебных исков, издержек, любых других расходов, которые могут понести в результате невыполнения своих обязательств перед потребителями, — сообщила помощник судьи Снежинского суда Антонина Чуфарова. — А потому компания должна была приложить все усилия для того, чтобы быстро и эффективно определить неисправность и, если необходимо, устранить ее в соответствии с условиями гарантии. В случае с заменой обивки этого не случилось. А потому суд принял сторону истицы.

В пользу автомобилистки взыскана стоимость ремонта обивки (89,7 тысячи рублей — Ред.), неустойка за просроченные требования в размере 85 тысяч рублей и штраф за нарушение закона о защите прав потребителей на сумму в 40 тысяч. Кроме того, компания-дилер возместит и расходы на проведение экспертизы, выплатив клиентке в общей сложности более 222 тысяч рублей.

Источник: www.rg.ru

16.08.2015
110

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!