Сэндвич-панели от производителя!

На Южном Урале спустя 71 год нашли обломки бомбардировщика

Челябинские поисковики обнаружили в горах Южного Урала фрагменты бомбардировщика ДБ-3, разбившегося в августе 1944-го. Обломки найденного самолета передадут личному составу челябинского филиала Военно-воздушной академии, сообщает сегодня пресс-служба Центрального военного округа.

Про катастрофу известно немногое. Бомбардировщик с летчиком-инструктором и курсантами на борту потерпел крушение в уральских горах 12 августа 1944 года во время выполнения учебного полета. На базу полка Челябинского авиационного училища не вернулись четверо. Тело командира позднее было найдено, а трое учащихся числились пропавшими без вести.

ДБ-3, разработанный под руководством Ильюшина, принимал участие в советско-финской войне зимой 1939-1940 года, в Великой отечественной войне и в советско-японской войне. Он использовался в качестве основного дальнего бомбардировщика, торпедоносца, транспортника, буксировщика планеров и разведчиков. Наряду с Ил-4 он стал самым массовым дальним бомбардировщиком в СССР военного периода. Однако, при всех неоспоримых преимуществах ДБ-3, специалисты отмечали и не раз, что машина сложна в эксплуатации и имеет производственные дефекты: течи топлива, трещины бензобаков, отказы тормозов и разрушения основных опор шасси и прочие.

Вероятно, причиной гибели молодых уральских летчиков стал как раз отказ техники. Не исключено, конечно, что виной авиакатастрофы были сложные метеоусловия. Установить истину сейчас уже не представляется возможным.

В День памяти и скорби в 2013 году поисковики установили на вершине горы Шабаш — месте крушения борта — обелиск с мемориальной табличкой в честь погибшего экипажа. А сейчас, спустя 71 год, экспедиция нашла собственно разбившееся воздушное судно.

«На хребте Малый Таганай было обнаружено около 40 фрагментов самолета, включая двигатель, элементы крыла и фюзеляжа. Все они будут переданы военным летчикам», — говорят представители ЦВО.

Справочно:

ДБ-3 (ЦКБ-30) — дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ-39 под руководством С. В. Ильюшина. Первый полёт опытной машины БДД (ЦКБ-26) выполнен летом 1935 года лётчиком-испытателем В. К. Коккинаки.

Источник: www.rg.ru

14.08.2015
94

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!